Иностранные языки
-
Методическая разработка открытого урока для учащихся 8-го класса: "The British: their Features and Manners" 2003
Цель урока: совершенствование лексико- грамматических навыков говорения и аудирования, активизация в речи учащихся речевой функции ...is said to ...; практическое применение в речи учащихся Past Perfect, Past Simple, Present Simple.
-
Объяснение грамматической темы: "Разделительные вопросы" на уроке английского языка в среднем звене (собственная методическая разработка) 2003
Учителя английского языка нашего лицея работают в пятых классах по учебнику И.Н. Верещагиной и О.В. Афанасьевой. Согласно планирования уроков объяснение новой темы (Tail questions) выпадает на конец октября. К концу I четверти дети знакомы уже с 4 грамматическими временами. Думаю, что для объяснения данной грамматической темы нужно применить особый подход. Предлагаю творческую разработку темы " Tail questions".
-
Сценарий мероприятия на немецком языке "День Святого Мартина" 2003
Праздник на иностранном языке - один из интересных видов внеклассной работы, т.к. ребенок получает новые знания, не укладывающиеся в рамки школьной программы. Ребенок получает возможность поиграть, повеселиться - от этого во многом зависит душевный комфорт, настроение и готовность к более значительной деятельности.
-
Умение (искусство говорить) с детьми и разработка урока: "Красота спасет мир" по методике педагогических мастерских 2003
С целью активизации мыслительной деятельности учащихся разработана специальная система уроков в соответствии с методикой французских мастерских, которая представляет собой оригинальный способ организации деятельности учеников при участии учителя-мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности учеников по темам: "Начало учебного года во Франции", "Музей под отрытым небом", "В здоровом теле здоровый дух", "Школа, в которой ...", "Мечтать в 17", "Красота спасет мир", "Путешествие вокруг света". Закон педагогических мастерских так и гласит: "Все способны, все талантливы! Делай по-своему, исходя из своих способностей, интересов и личного опыта. И корректируй себя сам". Каждый урок подчиняется строгой модели обучения как пути развития индивидуальности личности и, как правило, интегрирует в себе различные современные технологии.
-
Использование материалов прессы на уроках французского языка в старших классах в лингво-страноведческом аспекте 2003
Работа с материалами прессы позволяет учащимся знакомиться с новыми явлениями, характерными для состояния языка на сегодняшний день, узнавать страноведческие и бытовые реалии современной духовной жизни страны. Сопоставляя факты и материалы русской и французской прессы, ученики получают средства адекватного вербального выражения реалий жизни своей страны. Работа с прессой позволяет широко использовать приёмы презентации учебных материалов, разработанные французскими специалистами, а так же технологии французских мастерских и проектной методики.
-
Валеологические подходы в обучении иностранному языку 2003
Опыт показывает, что наилучшие возможности использования элементов здоровьесберегающих технологи - использование музыки, валеологических пауз, нестандартное оформление текста - представляются при формировании и развитии коммуникативной культуры школьников.
-
День Святого Валентина 2003
Знакомство с историей возникновения праздника, его обычаями и традициями, языковыми и ролевыми играми, использование информации, полученной из чтения дополнительной литературы по предмету Английский язык.
-
Занятие кружка английского языка по теме: "Спорт" в 8-м классе. "In Sports and Journeys men are Known" 2003
Оснащение: учебник Островского Optional Courses 8-9 классы (4-й год обучения английскому языку).
-
Воспитание потребности заниматься физической культурой и спортом средствами французского языка 2003
В данной статье делается попытка рассмотреть некоторые возможные пути воспитания потребности заниматься физической культурой и спортом средствами французского языка.
-
Некоторые формы работы по повышению качества обучения иностранному языку старшеклассников 2003
Современные требования к специалисту предполагают владение иностранным языком. Большинство школьников не видят прикладного характера изучения иностранного языка для последующего использования в выбранной профессии. Для повышения качества обучения иностранному языку имеет смысл использовать предпрофессиональную дифференциацию намерений старшеклассников.
-
Подготовка учащихся к аудированию аутентичных материалов. Развитие творческого выражения мыслей, эмоций, чувств 2003
Процесс кропотливого поэтического перевода позволяет детям глубже понять и почувствовать английскую культуру. В статье представлена небольшая подборка переводов стихотворений из Workbook учебно-методического комплекта New Headway Intermediate,выполненных учениками старших классов Лицея г. Истры.
-
Контрольно-обобщающий урок немецкого языка для 3-х классов по теме: "Овощи и фрукты" 2003
Формирование навыков элементарной коммуникативной компетенции на раннем этапе обучения немецкому языку через развитие всех видов речевой деятельности в их взаимосвязи; развитие социокультурной компетенции учащихся через использование речевых клише немецкого языка в диалогической речи и аутентичных текстов.
-
Урок-телемост "Москва — Лондон" 2003
Нестандартные формы проведения уроков привлекают внимание учащихся, повышают их интерес к предмету и, как правило, способствуют лучшему усвоению материала. Я предлагаю сценарий урока-телемоста "Москва-Лондон", который проходил в 8-ом классе.
-
Некоторые приемы обучения английскому языку на начальном этапе 2003
Учитывая возрастные особенности учащихся начальной школы, необходимо использовать приёмы, стимулирующие их эмоциональную и физическую активность для эффективного обучения иностранному языку. Для этого необходимо использовать не только традиционные ролевые игры, мини диалоги, драматизацию песенок, но и другие способы и приёмы.
-
Урок по теме: "Travelling and Transport" для учащихся 5-х классов школ с преподаванием углубленного курса английского языка 2003
Коммуникативная направленность обучения иностранному языку требует изменить подход к таким видам речевой деятельности как чтение и аудирование. В предлагаемом уроке, сделана попытка раскрыть коммуникативные возможности чтения Урок предлагается для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка.
-
Использование занятий с учащимися в кукольном театре по совершенствованию преподавания английского языка в школе 2003
Автором данной статьи была поставлена задача - создания единой системы учебной и внеклассной работы с использованием занятий детей в кукольном театре, по совершенствованию преподавания английского языка в школе, на основе игровой формы проведения уроков и внеклассных занятий. Такая форма проведения учебных занятий формирует у школьников потребность общения с искусством, развитие творческих способностей при изучении английского языка.
-
Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках английского языка (технология критического мышления через чтение и письмо в 10-м классе) 2003
Занятия направлены на интеллектуальное развитие лицеистов, формирование и совершенствование их личностных качеств.
-
Средства массовой информации "Mass media" 2003
Представленный урок заключает в себя материал о средствах массовой информации, одним из которых является самое распространенное средство - телевидение. В данном уроке приведены материалы видов телевизионных программ и их определения, лексические предложения, умение использовать их в разговорной речи, умение выявлять преимущества и недостатки телевидения.
-
Конспект урока по теме: "Англия" 2003
Развитие общекультурных умений систематизировать, обобщать и интерпретировать различные виды информации. Усвоение культуроведческих знаний. Совершенствование грамматических навыков опознавания форм и коммуникативного назначения высказываний.
-
Фактологический материал по национально-региональному компоненту в текстах о Ненецком автономном округе на немецком языке 2003
Фактологический материал по национально - региональному компоненту в текстах o Ненецком Автономном Округе на немецком языке. Данное пособие содержит материал о НАО на немецком языке: традиционные занятия ненцев, добыча нефти и газа, защита окружающей среды, экология, животный и растительный мир, адресовано учителям и учащимся, может быть использовано на уроках и факультативах по немецкому языку.
-
Биоадекватная методика в работе над экологическими темами на уроках английского языка (методические разработки уроков в 7-х, 11-х классах) 2003
Создание "Поля любви" на уроке (первое условие биоадекватной методики) обеспечивает доброжелательную, комфортную обстановку для учащихся и учителя, способствует творческой работе при хорошей мотивации и эмоциональной разгрузке. Постоянное обновления фактологического материала из жизни региона делает урок актуальным, личностно-ориентированным, успешным в решении образовательных и воспитательных задач.
-
Возможности использования текстового редактора MS Word на уроках английского языка 2003
В данной статье предлагается использовать нетрадиционные возможности текстового редактора MS WORD с целью получения и закрепления практических знаний по английскому языку и навыков применения компьютеров, что позволяет осуществить межпредметные связи на уроках английского языка и информатики.
-
Продуктивное использование поэтических произведений при обучении французскому языку 2003
Работа с поэтическими произведениями не только увлекательна для учащихся, но и полезна: с ее помощью можно пополнять словарный запас учащихся, вводить и закреплять грамматический материал, расширять знания учащихся о культуре страны изучаемого языка, давать элементарные знания о теории стихосложения.
-
Дополнительный материал к урокам английского языка по теме: "Опасность. Защита детей от несчастных случаев" 2003
Injuries are the leading health risk facing children today. Every year, one in four children will be hurt badly enough to need a doctor's attention. Every year, injuries kill and disable more children than all diseases combined. There are five leading risk areas: traffic injuries, drowning, fires and burns, choking and poisoning, falls. Set a good example! Teach your children to think safety! Show them how to act safely. Here your can find rules for adults and funny activities for kids.
-
Коммуникативный подход при обучении немецкому языку через систему творческих заданий в свете образной педагогики 2003
Предлагаемая статья отражает взгляд автора на современный урок, на моменты, влияющие на результативность урока. Педагог делится педагогическими находками: раскрывает суть и значимость работы в микрогруппах - "экипажах", воплощает с обучающимися идеи в реальный или абстрактный образ (образная педагогика), осуществляет личностно - ориентированный подход через систему творческих заданий на выбор.
-
Регионально-национальный компонент на уроках иностранного языка (немецкий язык) в условиях обновляющейся практики 2003
Актуальность проблемы внедрения регионально-национального компонента в практику преподавания иностранного языка; направления интеграции хакасской культуры с изучением иностранного языка; возрастная и интеллектуальная доступность изучаемого материала для учащихся; методы работы; проект как один из методов работы; региональный компонент в преподавании немецкого языка в школе (8-11 классы).
-
Параллельное обучение английскому и немецкому языкам 2003
Данная статья отражает взгляды авторов на параллельное обучение английскому и немецкому языкам. Учители делятся педагогическими подходами в организации учебной и внеклассной деятельности учащихся на основе современных педагогических технологий и нестандартных форм уроков, пропагандируют всеми возможными средствами изучение иностранных языков.
-
Параллельное обучение английскому и немецкому языкам 2003
Данная статья отражает взгляды авторов на параллельное обучение английскому и немецкому языкам. Учители делятся педагогическими подходами в организации учебной и внеклассной деятельности учащихся на основе современных педагогических технологий и нестандартных форм уроков, пропагандируют всеми возможными средствами изучение иностранных языков.
-
Урок немецкого языка в 8-м классе "Хочу в Берлин!" 2003
Предлагаемая статья содержит проект урока немецкого языка, учебно-коммуникативной задачей которого является становление навыков аудирования. Автор стремится показать разнообразие методических приёмов, способствующих реализации поставленной цели.
-
Mother Hubbard and Her Household (сценарий праздника) 2003
Требования программы для школ с углублённым изучением иностранного языка предусматривают знакомство с поэтическими произведениями фольклорного характера. Изучение стихов, песен, считалок, рифмовок из английской народной поэзии, отобранных в соответствии с языковым материалом УМК "Chatterbox", проходило через уроки английского языка в 1 - 3-х классах для решения учебных задач. Итог работы по изучению народного наследия был подведён на заключительном внеклассном мероприятии. Сценарий полностью построен на оригинальных произведениях из коллекции "Mother Goose Rhymes".