Урок защиты проектов по английскому языку. 6 класс

Разделы: Иностранные языки


ЦЕЛИ:

  • развитие навыков общения;
  • тренировка монологической и диалогической речи учащихся;
  • закрепление знаний и умений, полученных при изучении раздела.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • коллажи “Free time activities”, “School”, “Sports”, “A party”;
  • иллюстрации с изображением костюмов разных исторических эпох;
  • карточки со словами и транскрипцией.

ХОД УРОКА

Good morning, dear children and dear guests! I’m glad to see you here again. Let me begin this project lesson and to declare its name "What do you look like?" Our appearance is very important. But people in the different countries prefer to wear informal clothes. You can wear everything what you want! The main your clothes must be clean and tidy. The children have tried to show their point of view on this problem in their projects and now they will tell you about it.

ПРОЕКТ 1. “МОДА — ЗЕРКАЛО ПРОШЛОГО, НАСТОЯЩЕГО... БУДУЩЕГО”

PROJECT 1. ‘THE FASHION IS A MIRROR OF THE PAST, PRESENT… AND FUTURE’

Уже на заре человечества был создан первый покров — одежда или костюм — для защиты тела от холода и помощи в борьбе за выживание. Прямыми предшественниками одежды являются татуировка, окраска тела и нанесение на него магических знаков, с помощью которых люди пытались предохранить себя от злых духов, устрашить врагов и расположить к себе друзей. Большую роль играли украшения, которые вместе с татуировкой, прической или головным убором нередко составляли весь костюм человека в древности.

В костюме отразились все стадии развития общества.

...Идеалом человека Древней Греции был молодой воин-атлет с великолепно тренированным телом, поэтому костюм греков только слегка подчеркивал линии фигуры, но не искажал их.

img2.jpg (12453 bytes)

В средние века, в период господства христианской морали, человеческое тело, особенно женское, считалось греховным. С помощью костюма формы тела скрадывались под тяжелыми и пышными тканями.

Эпоха Возрождения вновь обращается к человеку, его чувствам, мыслям и способностям. Костюм же становится более удобным, как бы выражая гармонию внутреннего и внешнего в человеке.

img3.jpg (14300 bytes)

В конце XVIII в., во времена эпохи Просвещения, своего рода эталоном прекрасного стала Природа, очищающая и вдохновляющая человека, а также античность, считавшаяся непревзойденным образцом для подражания. Костюм того времени приобретает естественные, спокойные формы, напоминающие костюмы древних.

img4.jpg (10823 bytes)

В разные эпохи одежда имела свою форму, свою окраску и влияла на формирование внешнего облика человека. Она указывала на его национальную и сословную принадлежность, имущественное положение и возраст.

Костюм во многом раскрывает психологию людей Прошлого и Настоящего, порой позволяя даже заглянуть в Будущее. Мода обладает одним важнейшим качеством — она почти мгновенно реагирует на события в жизни народа (страны), на смену взглядов и воззрений в духовной сфере. Чтобы стали осязаемы замыслы скульптора, архитектора, художника, писателя, должно пройти время, иногда длительное. Мода же изменяется мгновенно, и в этих изменениях проявляется сущность повседневной жизни людей того или иного времени.

Палитра моды красочна богата,
Как видите, в любые времена.
В историю ушёл уж век двадцатый
В нем катаклизмов, перемен страна.
Россия наша много испытала
И мода изменялась всё скорей –
Она разнообразной гибкой стала,
Всё стало в ней и проще и сложней.
С годами юбки делались короче,
А женский гардероб всё богател.
Все силуэты, будто, между прочим,
Двадцатый век переменить сумел.
Какие только платья не носили,
Каких деталей не изобрели!

ПРОЕКТ 2. ДЕФИЛЕ “МОДА В НАШЕЙ ЖИЗНИ”

В эти дни большинство людей в мире не носят очень официальную одежду. Но иногда важно носить правильные вещи. Много британцев и россиян не очень думают об одежде. Они просто любят, чтобы им было удобно.

(Показ моделей)

В театры, кино и концерты вы можете надевать то, что вы любите – от джинсов и свитеров до футболок и шорт. Все ХОРОШО, пока Вы выглядите чистыми и опрятными.

(Показ моделей)

Но люди в офисах обычно носят костюмы и галстуки, а женщины носят платья или юбки (не брюки).

(Показ моделей)

Доктора, адвокаты и бизнесмены носят формальную одежду. А в некоторых гостиницах и ресторанах мужчины носят галстуки, а женщины носят шикарные платья. Джинсы и открытые рубашки иногда не позволяются.

(Показ моделей)

Трудно говорить точно, что люди носят в Англии и России, потому что все различны. Если вы не уверены, что носить, наблюдайте то, что другие люди делают, и затем делайте то же самое. Или спросите совет у друга. Вы будете чувствовать себя более уверенно, если Вы не будете слишком отличаться от других.

PROJECT 2. ‘FASHION IN OUR LIFE’

These days most people in the world do not wear very formal clothes. But sometimes it is important to wear the right thing. Many British and Russian people don't think about clothes very much. They just like to be comfortable.

At the theatres, cinemas and concerts you can put on what you like — from jeans and sweaters to T-shirts and shorts. Anything is OK as long as you look clean and neat.

But men in offices usually wear suits and ties and women wear dresses or skirts (not trousers).

Doctors, lawyers and businessmen wear formal clothes. And in some hotels and restaurants men wear ties and women wear smart dresses. Jeans and open shirts are sometimes not allowed.

It is difficult to say exactly (точно) what people wear in Britain and Russia because everyone is different. If you are not sure what to wear, watch what other people do and then do the same. Or ask the advice of a friend. You'll feel more relaxed if you don't look too different from everyone else.

ПРОЕКТ 3. “ШКОЛЬНАЯ ОДЕЖДА”

Я считаю, что в школе должна быть официальная одежда: и мальчики, и девочки должны носить школьную форму. Мне кажется, что мальчикам подойдет одежда, состоящая из брюк и пиджака темно-синего цвета и белой рубашки. В качестве обуви можно носить темные туфли.

А девочки будут очень привлекательно выглядеть в юбочках и жилетах голубого цвета. К этому костюму подойдут блузки светлых тонов, например, нежно голубые и белые. Если хочется, то можно надевать гольфы и светлые колготки. Я считаю, что этот костюм наиболее подходящий для школы.

Когда ты хорошо выглядишь и нравишься не только себе, но и другим, то у тебя улучшается настроение, и ты лучше учишься. Мне так кажется.

PROJECT 3. ‘SCHOOL CLOTHES’

I think that there should be formal clothes at school: both boys and girls should wear the school form. It seems to me the boys should wear the dark-blue trousers, a jacket and a white shirt. They should wear dark shoes.

And girls will look very attractively in blue skirts and waistcoats. The light blouses are very beautiful, especially blue and white tones. The girls might put on golfs and light stockings. I think that this suit is the most suitable for school.

When you look well and other people like you, you study better.

So it seems to me.

ПРОЕКТ 4. “ОДЕЖДА ДЛЯ ПРАЗДНИКОВ”

Вы любите веселиться? А часто посещаете вечеринки? А что вы надеваете при этом?

Я считаю, что лучшей одеждой для праздника является одежда, в которой вы чувствуете себя наиболее удобно и раскрепощённо. Идеальным вариантом, на мой взгляд, является также одежда, которую вы можете надеть только в особенных случаях.

А еще праздничную одежду нужно подбирать в зависимости от случая. Иногда наилучшим нарядом является топик и короткая юбка, а иногда лучше надеть карнавальный наряд и маску. Вы будете выглядеть прекрасно, если тщательно подберете свой наряд и будете уверены в себе.

PROJECT 4. “A PARTY CLOTHES’

Do you like to have fun? And how often do you take part in the parties? And what do you put on?

I think that the best party clothes are the clothes which make you feel well and free. The best variant, in my opinion, is the clothes which you can put on only in especial cases.

And the celebratory clothes depend on especial case. Sometimes the best clothes are topic and a short skirt. But sometimes you should put on a carnival suit and a mask. You will look perfectly if you pick up your best dress or suit.

ПРОЕКТ 5. “СПОРТИВНАЯ ОДЕЖДА”

Сегодня многие люди в мире уделяют все больше внимания своему физическому здоровью и внешнему виду. Следственно, многие все чаще занимаются различными видами спорта. Футбол и баскетбол, бильярд и лыжные виды спорта, легкая атлетика и гимнастика помогают выглядеть лучше.

Немало важное значение уделяется и спортивной одежде, которая является неотъемлемой частью спортивных занятий. Люди надевают тренировочные костюмы и кроссовки, футболки и шорты. Некоторым требуются купальники, а другим трико и шлемы.

Я считаю, что спортивная одежда, какой бы она не была, должна быть яркой и красивой и подходить для определенного вида спорта. Человеку должно быть удобно и уютно в ней.

PROJECT 5. ‘SPORTS CLOTHES’

Today many people in the world pay more attention to the physical health and good appearance. So many people are interested in a lot of sports. Football and basketball, billiards and ski, track, athletics and gymnastics help to look better.

Sportswear is important in a sports training. People wear training suits and trainers, T-shirts and shorts. Some people need the suits, and others need bathing suits and helmets.

I think that sportswear should be bright, beautiful and suitable for different kinds of sports. The person should be convenient and cozy in it.

ПРОЕКТ 6. “ОДЕЖДА ДЛЯ СВОБОДНОГО ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЯ”

Что надеть, если вы не находитесь в школе и не занимаетесь спортом? Важный вопрос! А что вы любите больше всего? Какая одежда является традиционной в вашей стране?

Я считаю, что человеку больше всего подходит та одежда, в которой он чувствует себя свободно. Сегодня все чаще носят неформальную одежду, и если вы хотите пойти в театр или кино, то можете надеть любимые вещи. Костюмы, юбки, блузки, брюки, свитера, топики и шорты – все подойдет для свободного времяпрепровождения. Цвета могут быть различными: от ярких и игривых до спокойных и даже темных.

Если ваша одежда является опрятной и красивой, вы можете чувствовать себя уверенно всегда и везде.

PROJECT 6. ‘THE CLOTHES OF THE FREE TIME ACTIVITIES’

What do you wear if you are not at school and do not go in for sports? It is important question! And what do you like most of all? What clothes are traditional in your country?

I think, that the person most of all accepts such clothes in which he feels like freely. Today a lot of people in the world wear informal clothes. And if you want to go to the theatre or to the cinema you will be able to put on your favourite things. Suits, skirts, blouses, trousers, sweaters, topics and shorts are suitable for free time activities. The colors are various: from bright and playful to quiet and even dark.

If your clothes are tidy and beautiful, you’ll be able to feel confidently always and everywhere.

Викторина

Quiz

– Сегодня мы рады приветствовать 2 команды, принимающие участие в нашей викторине. Их названия… (дети называют свои команды самостоятельно).

– Вашему вниманию предлагаются ряд конкурсов, в которых вы сможете проявить свои возможности и показать умения, полученные в ходе изучения большой и интересной темы ‘What do you look like?’

1. READING

"Mrs. Piggle-Wiggle" by Betty MacDonald is a favourite book of British children. The author begins her story with these questions.

1) What are they about?

  • Who is Mrs. Piggle-Wiggle?
  • How old is she?
  • What colour is her hair?
  • Is her hair long?
  • Does she wear high heels (высокие каблуки)?
  • Does she have any children?
  • Is there a Mr. Piggle-Wiggle?

2) What are the answers to the questions the author asks about Mrs. Piggle-Wiggle? (reading for specific information)

Mrs. Piggle-Wiggle lives here in our town. She is very small. Mrs. Piggle-Wiggle has brown sparkly (блестящие) eyes and brown hair which is very long. Her clothes are all brown and never look pressed (выглаженный). She wears very high heels all the time and is glad to let (позволять) the little girls borrow (заимствовать) her shoes. Mrs. Piggle-Wiggle has no family at all. She says that her husband, Mr. Piggle-Wiggle, was a pirate and after he had buried (закопал) all of his treasure (сокровища) in the back yard, he died (умер). She just has herself and Wag, her dog and Lightfoot, her cat.

Nobody knows how old Mrs. Piggle-Wiggle is. She says she doesn't know herself. She says, what difference does it make (какая разница) how old I am when I'll never grow (вырастать) any bigger?

2. WRITING

Write your own poem.

  • Find the rhyming (рифмующиеся) words in the poem.
  • Think about rhyming words for your poem or change the highlighted words in the poem.

My Dad

By Judith Nickolls

My Dad and I
are not at all alike.
He's tall, with darkish hair
and drives a car to work
I'm short and fair
and ride a bike.

Мой Папа

Джудит Николс

Мой Папа и я
Нисколько не похожи.
Он высок, с темноватыми волосами
И ездит на автомобиле на работу –
Я короток и светловолос
И езжу на велосипеде.

Everybody Says

By Dorothy Aldis

Everybody says
I look just like my mother.
Everybody says
I'm the image of Aunt Bee.
Everybody
says
My nose is like my father's.
But I want to look like ME!

Каждый говорит

Дороти Олдис

Каждый говорит,
Я выгляжу точно так же, как моя мать.
Каждый говорит,
Я – копия Тети Би.
Каждый говорит,
Мой нос походит на нос моего отца.
Но я хочу напомнить СЕБЯ!

3. LISTENING

Many British costumes and uniforms have a long history.

1) What are some types of British clothes? (reading for specific information)

One is the uniform of the Beefeaters at the Tower of London. This came first from France. Another is the uniform of the Horse Guards at Horse Guards' Parade, not far from Buckingham Palace. Thousands of visitors take photographs of the Horse Guards, but the Guards never move or smile. In fact some visitors think the Guards aren't real. And that brings us to ... Britannia. She wears traditional clothes, too. But she's not a real person. She is a symbol of Britain.

Lots of ordinary clothes have a long tradition. The famous bowler hat, for example. A man called Beaulie made the first hat in 1850.

The very cold winters in the Crimea in the war of 1853-56 gave us the names of the cardigan and the balaclava. Lord Cardigan led the Light Brigade at the Battle of Balaclava (1854). A "cardigan" is now a warm woolen short coat with buttons, and a "balaclava" is a woolen hat.

Another British soldier, Wellington, gave his name to a pair of boots. They have a shorter name today — "wellies".

2) Letters and Sounds

Which are names of people and which are names of places? Match the words with their transcription signs and put them in two groups.

Buckingham [bri't enj ] ['bju:li] France
Beaulie [fra:ns] [‘b kin m] Britannia
Cardigan [,b el ‘kla:v ] [krai'mi ] Crimea
Balaclava ['welint n] ['ka:dig n] Wellington

3) Label the picture.

4) Subscribe the pictures.

1st Team.

2nd Team.

4. A SONG.

‘Looking good’

Draw pictures that illustrate it.