Иностранные языки
-
Разработка внеклассного мероприятия на английском и немецком языках, посвященного дню Святого Валентина 2005
В школах крупных городов изучают, в основном, английский язык, оставляя совсем мало места немецкому языку. Чтобы показать важность и красоту обоих иностранных языков, мы разработали план внеклассного мероприятия, посвященного празднованию Дня Св. Валентина, на английском и немецком языках. Наша работа может оказать методическую поддержку преподавателям иностранных языков мало-комплектных школ, где изучают обычно один иностранный язык и испытывают затруднения при проведении подобных мероприятий. Из нашей работы можно выбрать необходимую информацию на нужном языке.
-
Урок английского языка "Great Britain and ist people at glance" 2005
Урок "Great Britain" подготовлен для 8 класса и является отправным в серии уроков о Великобритании. В урок включены материалы из печатных источников, таких как, "Steak Out", "Мозайка", Приложение к "1 сентября". Урок насыщен информацией о Великобритании, характерных особенностях британцев как нации, традициях и манерах. Уч-ся имеют возможность посмотреть видео о королеве, прослушать текст о ее рабочем дне, прочитать текст и обсудить его, обмениваясь информацией.
-
Становление коммуникативной личности через содержание социокультурного компонента уроков английского языка с использованием логико-смысловых моделей 2005
Рассматривается актуальность использования социокультурного компонента при обучении иностранному языку, возможное содержание этого компонента и рамки обучения культуре. На первый план мы выносим знакомство с культурой страны изучаемого языка, которое происходит путём сравнения постоянной оценки имевшихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями в своей стране, о себе самих, иными словами, имеет место своеобразный диалог культур. Познание культуры страны изучаемого языка является не самоцелью, а лишь поводом (средством) для более глубокого понимания и осмысления своей родной культуры.
-
Проектирование ситуативных заданий, направленных на формирование дискурсивной компетенции учащихся 2005
Данная статья посвящена разработке заданий, направленных на формирование дискурсивной компетенции. Под дискурсивной компетенцией понимается знание различных типов дискурса и правил их построения, а также умения их применять в конкретных ситуациях. Предлагаются различные ситуативные задания.
-
Мы на телемосте Уфа — Берлин 2005
Данный урок провожу после прохождения вводного курса. К уроку заранее готовлю фрагменты из видеофильма " Привет из Берлина". Использование фильма помогает созданию языковой атмосферы, сосредоточению внимания, развитию интереса к языку. Песни учим и поем на уроках во время изучения тем. На данном уроке систематизируются полученные знания: знакомство, сообщение о семье, о любимом занятии, считалки, песни.
-
Литературно-поэтический вечер, посвященный творчеству английского драматурга Уильяма Шекспира 2005
Развитие навыков коммуникативной компетенции в области монологической и диалогической речи, аудирования, чтения. Приобщение учащихся к иноязычной культуре посредством знакомства с творчеством английского драматурга У. Шекспира. Развитие творческих способностей учащихся и использование полученных в художественной школе навыков и умений при подготовке индивидуальных творческих заданий: рисунков, плакатов, иллюстраций к произведениям У. Шекспира.
-
Методы и приемы работы с учащимися при подготовке к единому экзамену по английскому языку 2005
В статье дается характеристика материалов ЕГЭ по английскому языку, методы и приемы работы с ними, источники информации. Особое внимание уделяется работе над разделом лексико-грамматических заданий по форме ЕГЭ, приводится стратегия прохождения учащимися этого раздела.
-
Урок английского языка в 10 классе по теме: "Computers: friends or foes" 2005
Objectives and skills development: Ss will think critically about traditional values and the values of progress, practise giving opinions and arguments, practise reading for gist and specific information, develop their attitude to the role of computers in people's lives, learn to give definitions, learn to express their opinions in the form of a contrastive essay, think critically about the use of computers in education, think critically about the problem of computer addiction.
-
Моделирование уроков в системе уровневой дифференциации (на примере преподавания французского языка) 2005
Предлагаются модели уроков в режиме уровневой дифференциации, которые могут быть использованы на уроках французского языка как второго иностранного языка в 6-м классе общеобразовательной школы.
-
Деловой немецкий язык 2005
Урок посвящен теме "Музыка и ее многообразие". Музыкальные традиции в Германии находят отклик у современной молодежи: школьные вокально-инструментальные группы, занятия классической и народной музыкой в студиях. Урок раскрывает панораму музыкальных направлений: классическую музыку, джаз, рок и поп музыку. Предназначен для студентов педагогических колледжей специальности "Иностранный язык".
-
Урок — ролевая игра TV Interview "An ideal family" 2005
Тема урока - идеальная семья. Учащиеся закрепляют грамматику, разговаривают; увеличивается словарный запас по данной теме.
-
"Liechtenstein – ein Land mit groBem Reiz (Лихтенштейн — страна огромной привлекательности) 2005
Работая с детьми, я стараюсь построить свои уроки так, чтобы учащимся было интересно. На уроках мы поем, играем, смотрим видео, занимаемся проектной деятельностью. Цель данного урока – знакомство со страной, ее историей, географией, экономикой, культурой. Иллюстрации помогут лучше представить себе красоту этой немецкоговорящей страны.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку "The Halloween Party" 2005
Целями костюмированного представления «The Halloween Party» являются развитие творческих способностей учащихся, их любознательности и активности, повышение интереса к изучению английского языка, воспитание уважительного отношения к культуре другого народа. Участниками данного представления могут быть ученики 6-9 классов, а зрителями – младшие школьники. Сценарий составлен таким образом, что зрители принимают активное участие в представлении, а не являются пассивными слушателями. Такое представление может быть использовано в качестве завершающего мероприятия декады иностранных языков в школе.
-
Урок для этапа развития речевого умения на основе лексической таблицы-3 по проблеме: "The information in Mass Media: What is it like? For whom? What for?" 2005
Урок расширяет знания учащихся в области средств массовой информации как источника актуального оперативного информирования; развивает умение осознанно и самостоятельно выбирать стратегию и тактику высказывания, умение стилистически адекватно и аргументировано оформить речевое высказывание.
-
"Jugendliche, wie geht's?"(Молодёжь, как дела?) 2005
Данный урок: "Jugendliche, wie geht`s?" (Молодёжь, как дела?) рассказывает о проблемах современной молодёжи, помогает советами. Эту тему мы проходим в 9 и 10 классе, она помогает учащимся понять мир молодёжи, преодолеть трудности подросткового возраста, подсказывает, как уйти от конфликтов с взрослыми.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия на немецком языке "Frohe Ostern!" (Счастливой Пасхи!) 2005
Дети знакомятся с традицией празднования Пасхи в Германии, поют песни, читают стихи, играют вместе с Пасхальным Зайчиком.
-
Дополнительный материал к учебнику В.П. Кузовлева "English-9", "English-8" 2005
С целью повышения качества обучения английскому языку, предлагается дополнительный материал к учебнику Кузовлева В. П. «English-9», «English-8». Рекомендуется проводить итоговый урок по окончании каждого цикла. Для этого нами были разработаны серии вопросов, которые мы использовали для уроков-зачётов, круглых столов, защиты проектов, написания рефератов. Данные вопросы также могут быть использованы для сочинений (классных и домашних), для развития речевых навыков диалогической и монологической речи, для проведения речевых зарядок по теме (brainstorms) в начале урока, для самостоятельной драматизации учащимися ситуативных диалогов (диалог-побуждение к действию
-
Урок французского языка по теме: "Описание внешности и одежды человека" 2005
Целью урока французского языка было: научить школьников 12-13 лет, изучающих язык, как второй иностранный, первый год, описывать персонажей песни "Belle". Урок предполагал тренинг формирования комплексных навыков коммуникативной компетенции с элементами проектной методики и арт-терапии, а именно: чтения, аудирования, письма и монологического высказывания, а также приобщения детей к французской культуре. Урок был представлен на республиканском семинаре "Современные подходы в обучении иностранным языкам" для слушателей курсов Хакасского Республиканского Института Повышения Квалификации.
-
В гостях у клоуна Пфиффа 2005
Задачи урока: автоматизация изученных речевых единиц, развитие навыков аудирования, развитие навыков диалогической и монологической речи учащихся.
-
Урок французского языка по теме: "Казань – столица Татарстана". 8-й класс 2005
Задача обучения французскому языку в средней школе состоит в том, чтобы научить языку как средству межкультурного общения, как способу познания достижений отечественной и общечеловеческой культуры, подготовить личность к толерантному восприятию чужой культуры, то есть признанию равноправия и равноценности культур и существования общечеловеческих ценностей. Данный урок посвящен Казани, имеющей тысячелетнюю историю. Целью урока является обучение французскому языку как средству межкультурного общения. Сам урок основан на двух пособиях - французском " Junior" и татарстанском "Моя Родина - Татарстан".
-
Урок английского языка "Wales" 2005
Урок английского языка “ Wales” разработан для 8 класса. Для организации урока задействованы видео материалы, дополнительные печатные источники, раздаточный материал. Учащимся предлагается просмотреть фильм и выполнить задания к нему, прочитать текст и вставить подходящие по смыслу слова, прочитать текст и озаглавить его части. Учащимся предлагаются вспомогательные материалы для высказываний о географическом положении Уэльса, ландшафте и т.д. Урок “Wales” входит в посвященных Великобритании.
-
Никто не совершенен (на примере баварской семьи) 2005
Дополнительная информация по теме "Семья" в 10-м классе на примере реально существующей семьи из Баварии. Расширение кругозора учащихся, родителей, коллег. Выявление типов семей на сегодняшний день и что значит для каждого "идеальная семья", так как никто не совершенен. Дискуссия о воспитании детей на примере своих знакомых и т д. Побуждение учащихся к размышлению "Моя будущая семья - традиционная семья".
-
Утренник: "Встреча со сказками разных стран", 5–7 классы 2005
Внеклассная работа способствует развитию и поддержанию интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков говорения, расширению кругозора.
-
Сценарий вечера английского языка для 8-х классов "Be Polite" 2005
Мероприятие проводится в форме конкурса между учениками 8-х классов, в котором они трансформируют свой социальный опыт, опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений, демонстрируя уровень развития коммуникативных умений и навыков в ситуациях ежедневного общения на английском языке; происходит знакомство с традициями страны изучаемого языка. Праздничная, творческая атмосфера способствует также развитию компенсаторных умений школьников, их готовности и желания вступать в иноязычное общение.
-
Использование мультимедийных средств в обучении иностранному языку 2005
Преподаватель в учебных целях может сам создать мультимедийный тест, презентацию, воспользоваться готовым электронным учебником или Интернетом. Из Интернет-технологий в преподавании иностранного языка наиболее эффективно используются обмен сообщениями, информационное обеспечение и совместное решение задач, включающее телеконкурсы и олимпиады, совместное моделирование и научные Интернет-конференции различных уровней.
-
Система работы над проектом в 8-м, 9-м, 10-м классах с использованием УМК "Английский язык" для общеобразовательных школ под ред. В.П. Кузовлева 2005
Цель данной работы - раскрыть суть проектной методики и преимущества ее использования на уроках иностранного языка с целью достижения коммуникативной компетенции, показать системный подход в обучении умению общаться и применять полученные знания на уроках обобщения материала в группах средней и старшей ступени школы 1 модели с использованием УМК "Английский язык" для общеобразовательных школ под редакцией В. Кузовлева.
-
Методическая разработка по работе с новеллой М.Дрюона "Мои commandant"(Мой командир) для учащихся 10–11-х классов 2005
Данная разработка представляет собой анализ литературного текста по новелле французского писателя М.Дрюона "Мой командир". Она включает в себя биографию писателя, новеллу, три вида тестирования, вопросы анализа и темы для дискуссии. Разработка предназначена для учащихся старших классов, изучающих французский язык. Цель - контроль понимания текста, умение его анализировать и свободно высказываться по тексту, опираясь на вопросы и темы для дискуссии.
-
Сценарий спектакля на французском языке "Многоликая Франция" 2005
Театральное представление "Многоликая Франция" - это путешествие по страницам литературных произведений французских писателей для учащихся 7-8-го класса. Этот музыкальный спектакль направлен на углубление знаний учащихся о культуре французского народа, развитие их творческих способностей и повышению интереса к стране изучаемого языка. Спектакль был показан учащимся гимназии, преподавателям французского языка Республики Татарстан, а также румынским и французским школьникам в лингвистическом лагере "Французская деревня".
-
Тексты и упражнения к курсу "Информационная технология" на английском языке для учащихся 10–11-х классов 2005
Сегодня, как никогда раньше, необходимо все больше приобщать молодежь к современной технике, что неразрывно связано с широким распространением технического обучения в самых разнообразных формах. Успешное освоение современной техники невозможно без овладения надежным и точным инструментом коммуникации, каким является в данном случае язык техники.
-
Project "Canada and the USA" 2005
Урок английского языка помогает лучше понять историю и культуру Канады.