Иностранные языки
-
Технологизация процесса обучения иностранному языку при формировании коммуникативной компетентности учащихся ссузов 2005
В работе выясняется значение технологизации процесса обучения при формировании коммуникативной компетентности учащихся ССУЗов. Анализируются возможности применения технологических карт в обучении иностранному языку по методике В.М. Монахова, использование которой повышает интерес учащихся к предмету, что немаловажно в системе СПО. Рассматриваемая технология учитывает особенности личности студентов, позволяет усовершенствовать учебный процесс, сделать его целостным и системным.
-
Компьютерные программы-переводчики, их достоинства и недостатки 2005
При обучении переводу необходимо научить учащихся правильно пользоваться рабочими источниками информации. Сегодня со стремительной компьютеризацией нашего общества все большее развитие получают электронные программы-переводчики, поэтому необходимо ознакомить учащихся с видами электронных программ-переводчиков, их преимуществами и недостатками и научить пользоваться ими.
-
Урок-соревнование по теме: "English Humor" для 8-х классов языковой гимназии 2005
Внеклассное мероприятие по теме "English Humor" рассчитано на 8-е классы языковой гимназии. Мероприятие направлено на развитие речемыслительной деятельности учащихся на английском языке. Задания предусматривают знакомство учащихся с английским юмором в различных ситуациях - фразеологизмах, поговорках, рекламных объявлениях и т.п. а также помогают учащимся глубже понять структуру изучаемого языка.
-
Урок-игра: "Кто хочет стать миллионером?" 2005
Цели игры - повторение и обобщение лексического, страноведческого материала по английскому языку, развитие языковой догадки, ассоциативного, логического абстрактного мышления учащихся во время игры, поддержание интереса к языку через игру, развитие памяти, способности и умения применить раннее изученный материал в нужной ситуации, развитие догадки, умения ориентироваться в окружающей обстановке, владеть ситуацией в аудитории.
-
Проектная методика на уроках английского языка 2005
Проектная методика является эффективным приёмом организации учебной деятельности. Работа над проектом в процессе обучения английскому языку позволяет учащимся применить свои речевые навыки и умения на практике. Она нацеливает их на развитие определённых исследовательских навыков. Ученики получают возможность осуществить творческие замыслы в рамках заданной темы, самостоятельно добыть необходимую информацию, взаимодействовать с другими участниками работы и учителем, анализировать информацию.
-
Конспект урока английского языка 2005
Заключительный урок в 10 классе по теме "Соединенные Штаты Америки" построен в форме ролевой игры "Путешествие по США" и проводится в виде состязания двух команд учащихся.
-
Нестандартные формы уроков: урок-игра, урок-проект 2005
Работа в средней школе в течение семи лет показала, что использование нестандартных уроков в процессе обучения способствует повышению мотивации школьников, что дает мне право предложить моим коллегам ознакомиться с некоторыми их видами (урок-игра, урок-проект).
-
Урок-игра "Ирландия" 2005
Урок-игра проводится в рамках изучения темы "Вокруг света". Знакомство со страной осуществляется на базе текста учебника и дополнительного материала; развивает познавательные интересы, знакомит учащихся с новой информацией, способствует развитию языковой компетенции.
-
The Christmas party — сценарий праздника для детей дошкольного и младшего школьного возраста 2005
Высокая степень развития фонематического слуха позволяет ребенку до 9 лет быть специалистом в освоении речи. Практика показывает, что уже в конце первого года обучения дети 5-6 лет хорошо воспроизводят в парах диалоги, читают стихи и даже разыгрывают сказку.
-
Как мы выпускаем газету в МШГУ? 2005
В течение двух лет в Международной школе Герценовского университета выпускается ежемесячное печатное издание с тиражом около 50 экземпляров The School Times. Из первого выпуска, собравшего вместе творческие работы учеников 4-6 классов на английском языке, вырос серьезный проект многоязычной, разноплановой школьной летописи, со своими традиционными рубриками, конкурсами и литературным приложением. Мы хотим поделиться опытом организации и техническими секретами проекта, который постоянно помогает нам в преподавании английского языка.
-
Использование технологий педагогических мастерских в преподавании иностранного языка 2005
Целью педагогической технологии мастерских является введение мастером своих учеников в процесс познания, а не передача информации от владеющего ею к незнающему. Отличие данной технологии от проблемного обучения заключается в том, что мастер не ставит сам проблему. Он предлагает познавательную задачу - индуктор, который включает ученика в самостоятельный поиск ответа, им же самим и поставленный. Учитель не должен указывать ученику путь нахождения знаний.
-
Использование аутентичных языковых материалов по теме "Природа Австралии"на уроках английского языка 2005
Данная работа базируется на использовании комплексной технологической системы обучения ( multi-media system) и содержит языковые материалы и разнообразные задания к ним по основным видам деятельности: чтение, аудирование, лексико-грамматический тренинг, задания по практическому овладению языком, письмо, образец сжатого изложения темы. Ключевое место в методическом пособии отводится работе над словом, анализу его семантического и контекстуального значения.
-
Методическая разработка обобщающего урока по темам "Health and Body care", "Sports and Games" по УМК Верещагиной И.Н. 5-й класс 2005
Методическая разработка обобщающего урока по темам «Health and Body care», “Sports and Games” по УМК Верещагиной И.Н. 5 класс. На уроке осуществляется проверка навыков монологической и диалогической речи, умение проводить и анализировать исследовательскую работу.
-
Конспект открытого урока по теме: "The English – speaking countries: Canada, Australia, New Zealand" 2005
Урок - обобщение по данной теме для учащихся 10 - 11 классов. На уроке повторяется и закрепляется изученный материал, но присутствует и элемент новизны. Различные виды упражнений способствуют развитию коммуникативной компетенции учащихся в чтении аудировании и устной речи, помогают расширить кругозор старшеклассников, знакомят их с иноязычной культурой. Игровые моменты делают работу на уроке непринуждённой и динамичной.
-
Использование проектной методики на уроках французского языка 2005
Метод проекта является составной частью обучения иностранным языкам и французскому языку в том числе. Этот метод может быть использован на разных этапах обучения. При использовании метода проекта мотивация всегда положительна, так как проект отражает интерес учащихся, их увлечения. Учащиеся школы № 1129 подготовили интегрированный проект, изучив архитектурные особенности замков и дворцов трех стран: России, Чехии и Франции, изучив их географическое положение, исторические эпохи сооружения этих памятников культуры, проанализировали различия в культурных особенностях этих стран, выполнили творческие задания, например, выполнение рисунков на заданную тему, написание стихотворения, а также применили информационные технологии для подготовки презентаций, буклетов, проведения видеоконференций. Весь материал готовился и представлялся на французском языке, как в России, так и на международной конференции в Словакии. Силами учащихся 8-10 классов проводился опрос о необходимости изучения культуры других стран и дальнейший анализ полученных результатов опроса. В качестве примера предлагаю международный проект на французском языке, который был представлен на международной конференции в Словакии в городе Кошице в июле 2004 года.
-
Цепочка уроков по теме: "Зимние праздники"(французский язык) 2005
Материал данной цепочки уроков позволяет совершенствовать умения и навыки практического владения французским языком по всем видам речевой деятельности, а также приобщает детей как к культуре другого народа, так и к осознанию культуры своей страны, создает такие условия, при которых изучаемый материал приобретает для детей личностный смысл.
-
Открытый урок по теме “Les saisons” в 4-м классе, французский язык 2005
Урок обобщения и систематизации знаний для учащихся 4-го класса по теме "Les saisons" направлен на формирование навыков и умений школьников монологической речи по изученной теме в измененных ситуациях.
-
Мастер-класс "Формирование ЗУН учащихся на основе музыкальных клипов" на уроке французского языка 2005
Формирование ЗУН учащихся на основе музыкальных клипов. Представляя собой продукт деятельности общества, песенная культура содержит массу социо-культурных кодов, на базе которых можно развивть ЗУН по всем видам речевой деятельности.
-
Деятельностные задания в аспекте компетентностного подхода 2005
В предложенной статье «Деятельностные задания в аспекте компетентностного подхода» рассматриваются способы организации учебно-познавательной деятельности учащихся, обеспечивающей усвоение ими содержания образования и тем самым достижение целей обучения при решении определённых проблемных задач. Основная идея подобного подхода к обучению заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся.
-
Проектная работа по теме: "Environment" 2005
При изучении темы “Защита окружающей среды” была выполнена проектная работа, которая способствовала созданию прочной языковой базы по теме, развитию коммуникативных умений, расширению кругозора учащихся. В процессе проектирования учащиеся подошли к осознанию важности проблемы, к осознанию своей роли в ее решении.
-
Урок–конференция "Sorgen wir gemeinsam fur unseren Planeten Erde" на основе метода проектов (7-й класс) 2005
Пример использования элементов проектной деятельности учащимися в 7 классе. Урок - конференция "Sorgen wir gemeinsam fur unseren Planeten Erde".
-
Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка 2005
В статье мы приводим примеры интерактивных технологий обучения диалогической речи, направленных на формирование коммуникативной компетенции. Предложенные нами технологии применяются на уроках английского языка при работе с учебником О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Английский язык VII" и соответствуют разделам: "English - the Language of the World", "The Pleasure of Reading", "Sport in Our Life".
-
Урок французского языка по теме: "Я гуляю по Парижу". 9-й класс 2005
Предлагаемые мною ниже учебные материалы проведения урока в девятом классе я применила при изучении темы "Я гуляю по Парижу" с целью обобщения знаний, активизирования работы на уроке и дома. Подготовка и проведение данного урока вызывает большую заинтересованность учащихся, поскольку они стараются употреблять в устной речи все изученные слова. Учащиеся самостоятельно проводят поиск дополнительной литературы, справочников, серьезно относятся к подготовке страноведческого материала, подбору фотографий. Вся эта работа вызывает и прививает любовь и уважение к стране изучаемого языка, культуре и традициям Франции и французского народа. Урок проводится так, чтобы каждый ученик смог реализовать свои возможности. Форма урока - деловая игра - способствует этому.
-
План урока по английскому языку в 10-м классе по теме: "Животные" (Reward – как фрагмент урока) 2005
Технологический подход к обучению различным видам иноязычной деятельности (ИД) может рассматриваться как реальное средство решения основной методической проблемы дистанционного управления ИД, суть которой заключается в расширении возможностей учителя управлять ходом учебного процесса Использование технологического подхода при обучении ИЯ особенно продуктивно в силу относительно высокой степени идентификации практических целей обучения ИЯ посредством описания внешне выраженной деятельности обучаемого.
-
Опыт применения обучающей компьютерной программы "REWARD"на уроке английского языка в малокомплектной частной школе 2005
Статья представляет интерес для тех учителей английского языка, кто желает активно использовать в своей работе компьютерные обучающие программы (КОП). Им будет полезно узнать о широких возможностях программы REWARD, а также, о ее недостатках, которые выявлены в ходе работы с этой программой учителями нашей школы.
-
Активизация иноязычного материала в диалогической речи в 6-м классе. Открытый урок "Royal London" 2005
Урок проводится в 6-м классе. Работа идет по учебнику О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой “English VI” по теме “Royal London”. В уроке преследуется цель обучить общению и познавательной деятельности с использованием иностранного языка. Используется классно-урочная методика с использованием ТСО и наглядности. Формы работы – фронтальная и в парах, преобладает диалогическая форма общения, основанная на знании пройденного текста и грамматических структур “have you ever been to / have you ever seen...”
-
План-конспект открытого урока по английскому языку в 3-м классе 2005
В статье излагается план-конспект открытого урока английского языка в 3 классе по теме “Времена года. Погода. Праздники”. Урок является обобщающим по пройденной теме и его основная цель – вывести учащихся на творческий уровень владения темой (свободное владение лексическим и грамматическим материалом).
-
Урок по теме: "Политическая система Великобритании" 2005
Урок-ролевая игра в 10-м классе погает расширить знания о политических системах мира, воспитывает толерантное отношение к истории, культуре, традициям страны изучаемого языка. Урок сопровождается показом слайдов. Ребята учатся отстаивать свою точку зрения, самостоятельно работать с информацией.
-
Герои Шекспира на экране и в жизни 2005
Урок ориентирован на учащихся 11-го класса и рассчитан на 80 минут учебного времени. Его можно по желанию сократить до 40 минут, убрав просмотр сюжетов из киноверсий, минитеатр и обсуждение песни (пункты 8, 9 и 10 статьи). Урок составлен по материалам книги для чтения к учебнику для школ с углубленным изучением английского языка В.В.Сафоновой, И.П.Твердохлебовой, Е.Н.Солововой.
-
Элективный курс "Business English"для учащихся 10-х классов в рамках предпрофильной программы 2005
Предлагаю программу элективного курса, предназначенную для учащихся профильных 10-х классов. Содержание данного курса позволяет познакомить учащихся с основными понятиями: "маркетинг", "бизнес", "офис", "общение по телефону", "деловые письма". Это представляется особенно актуальным, так как вооружает учащихся элементарными знаниями делопроизводства и может пригодится для дальнейшего образования.