Особенности работы учителя английского языка в классах компенсирующего обучения (методическая разработка урока коррекционно-развивающей направленности в 9-м классе). Тема: "Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии"

Разделы: Иностранные языки


TOPIC: The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.

Aspects: 1. The British Royal Family.
2. Sightseeing in London.
3. How People in Britain First Got Teir
Names (on the Basis of Home Reading, Task 19).

Aims:
(Цели урока):

  1. Общеучебные: Teaching main language skills:
  2. Reading traslation, talking, listening
    (Обучение главным языковым навыкам: чтению, переводу, говорению, аудированию).

  3. Развивающие: To give more information about the UK.
  4. (расширять кругозор учащихся большей информацией о Великобритании).

  5. Воспитательные: Formation of citizens integrated into modern international commonwealth
    (формирование толерантного человека, интегрированного в международное содружество).

Оборудование к уроку:
(Equipment to the lesson:

Map of the UK
(карта Великобритании)
Tape recorder, songs
(магнитофон, песни)
Xerox copes
(ксерокопии, раздаточный материал)
Alternative text-books
(альтернативные учебники).
Magazines, Newspapers
(журналы, газеты)

PLAN of the lesson. Methodology.
(план урока. Методический комментарий)

I. Introduction. Teather’s Greeting:
Hello everybody! Take your places, please! You are welcome… Let’s begin our lesson with a song.
(начнем наш урок с песни).

II. (звучит песня на английском языке “If you are happy”).
(цель песни: 1. “Погружение в атмосферу английского языка”.
2. Музыка способствует психологической релаксации учеников и учителя.
3. Элементы физкультминутки, так как учащиеся не только пропевают вместе с диктором, но и выполняют все предлагаемые движения руками, пальцами, ногами и т.д.)

III. Teather: Today is a special day in the history of our country – Birthday of the Lenin Komsomol
(29 октября – особый день в истории нашей страны – День рождения комсомола).

Демонстрирую иллюстрацию из журнала с участниками 12-го всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. Связываю свой рассказ со скаутами, проблемами молодежи в наше время и, конечно же с событиями, произошедшими в Москве в театральном центре на Дубровке. Использую газету “Moscow News” статью “Terrorists Are Bask”, иллюстрации к мюзиклу “Nord – Ost”, билеты, программу.

Конечно, главной целью данного обсуждения является патриотическое воспитание учащихся: мы осуждаем убийство невинных людей, мы против национальных конфликтов, мы против терроризма. Когда речь идет о событиях, которые потрясли Москву, всю страну, то как-то неудобно разбирать навыки обучения на данном этапе урока, и, тем менее, идет обучение аудированию с опорой на наглядность “Nord – Ost in dubrovka Tyeatre Centre”.

IV. Обяъявление темы урока и плана урока, который заранее написан на классной доске.
First we’ll have a short “Brain – Storming”.
Сначала мы проведем небольшой Брейн-ринг.
Использую: альтернативный учебник “Happy lish-3” автора Кузовлева (мы занимаемся по Старкову);
карту “ Britain and Its People At a Glance, p.6;
picture of John Bull;
picture of the Roya’l Family;
stand “British Roya’l Family”;
Magazine “Our Elizabeth”;
to the queen Mother’s centenary.
(Журнал к 100-летию королевы-матери статью о принцессе Диане с ее портретом)

Применение самой разнообразной наглядности оживляет урок, активизирует учащихся. “Брейн-ринг” провожу в режиме “учитель – ученики 1,2,3…”.

V. Работа над аспепктом “Достопримечательности Лондона проводится в форме викторины. У каждого ученика на руках раздаточный материал – ксерокопия “Информация для визита в Лондон”.
(смотри приложение I “ Information for a visit to London ”)
Подготовленную мною ксерокопию использую как опорный конспект по методу Шаталова.
Quiz: Guess, what am I talking about?
(викторина: догадайтесь, о чем я говорю?)
Учитель дает описание объекта, ученики, глядя на опору, догадываются и составляют свое предложение или несколько (элементы монологической речи).

VI. Песня “Улицы Лондона” (из учебника Кузовлева, р.236) “The street6s of London”.
Используется опять в качестве эмоциональной разгрузки перед следующим более трудным этапом урока, но и не только. У нас идет подготовка к “Неделек иностранного языка”, учащимся дано задание творческого характера: подстрочный перевод песни сделать литературным. На уроке прочитываются два наиболее удачных варианта, но конкурс переводчиков продолжается. А пока детям интересно творчество своих друзей.

VII. Обучение говорение, развитие познавательного интереса учащихся на основе домашнего чтения on the Basis of Home Reading, Task 19. “How People in Britain first Got Their Names”.
Как люди в Британии впервые получили свои фамилии.

Составили таблицу, выделили четыре способа:

I. Son of… II. Family names from places III. Family names from work of different kinds IV. Nicknames

Дома учащиеся уже внесли в таблицу фамилии из текста, на уроке же я обратила их внимание на закон перехода слов из одного языка в другие, что коснулось и имен. Особый интерес вызвали “говорящие фамилии” знаменитостей. Конечно же, снова была использована наглядность: снимки из журналов, газет, а учащиеся определяли человека и заносили его фамилию в соответствующий раздел таблицы (Michael Jackson, George Bush, David Copperfield, Samanta Smith, Charlie Chaplin? Stephen King). Работали с интересом, увлеченно, даже присутствующие (урок был открытым).

VIII. Подведение итогов. Домашнее задание: Тask 20 (p 322-324. Устно).

Методический комментарий заканчиваю краткой характеристикой класса. Данная группа учащихся состоит из 8 человек, у трех из них трудности в обучении, так как в силу разных обстоятельств они переучиваются в немецкого языка, но проблем поведенческого характера нет; в целом все учащиеся группы доброжелательны и, хотя у некоторых из них заметно слабое развитие интеллектуальной сферы, познавательный интерес присутствует. И это помогает преодолевать трудности, способствует развитию кругозора, эмоциональной и интеллектуальной сферы, особенно, если строить уроки по принципам биоадекватной методики. Нам следует помнить слова Белинского о том, что главная задача педагогики – это воспитание человечности!

Приложение I. Information for a visit to London.

  1. London
  2. Capital
  3. The river Thames
  4. The Houses of Parliament
  5. Westminster Palace
  6. Big Ben
  7. Westminster Abbey
  8. Buckingham Palace
  9. The Tower of London
  10. . The Raven Master
  11. . Trafalgar Square
  12. . Nelson’s Column
  13. . Piccadilly Circus
  14. . St. Paul’s Cathedral
  15. . Hyde Park
  16. . The City of London
  17. . Business centre
  18. . The most famous closk
  19. . A royal church
  20. . The London home of the Queen
  21. . A royal Palace.
  22. A state prison
    A museum of Armour

  23. . The British Museum
  24. . Tower Bridge

Рекомендации по использованию учебно-методических материалов в работе с учащимися ККО:

  1. Лекции Дягилевой Л.С., доктора педагогических наук г.Сыктывкара о работе в классах педподдержки.
  2. Принципы построения программы для ККО (автор Дягилева Л.С.).
  3. Программа по иностранным языкам для классов коррекционной педагогики (5-9 классы). Авторы Копьева, Юсупова – г.Орел, 1997 г.
  4. Принципы личностно-ориентированного обучения. Авторы Китайгородская, Якиманская.