Обобщающий урок в 6-м классе по теме: "Достопримечательности Лондона"

Разделы: Иностранные языки


Цели: автоматизировать речь учащихся с использованием жизненно-важной современной информации и повысить мотивацию говорения на базе страноведческой тематики, применив различные приемы и формы обучения, а также учебно-наглядные пособия и ТСО.

Задачи:

  1. практиковать учащихся во всех видах учебной деятельности (аудировании, диалогической и монологической речи, чтении) на базе знакомого и нового словарного запаса;
  2. расширить объем потенциального словаря учащихся в плане географической проблематики;
  3. совершенствовать навыки самостоятельной творческой работы;
  4. формировать эмоционально-ценностное отношение к стране изучаемого языка.

Организация урока:

1. На доске:

  • девиз урока “It’s better to see something once than to hear about it a hundred times”;
  • карта Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии;
  • тематические картинки с видами Лондона;
  • ключевые слова по теме;
  • грамматическая таблица Present Perfect.

2. Флаг Великобритании.

3. Альбомы на английском языке “In & Around London”, “All London”.

4. Магнитофонная запись боя часов Big Ben.

Ход урока

I.

1) Приветствие. Сообщение темы и задач урока

Today we’ll continue to speak about London. Look at the map. London is the capital of Great Britain and the United Kingdom. This is the flag of the U.K. At your Geography lesson you’ll also speak about this country but today we’ll travel to the most famous sights of London. Be attentive and you’ll learn some interesting facts about the sights.

2) Повторение грамматики.

To talk correctly in your dialogues we must revise The Present Perfect Tense. (На русском языке учащиеся проговаривают использование и образование Настоящего Завершенного времени).

And do you remember the forms of irregular verbs? Let’s plays a game. (Для игры учащиеся делятся на две команды, учитель показывает карточки с неправильными глаголами, и участники команд поочередно называют формы неправильных глаголов. Побеждает команда, назвавшая правильно максимальное количество глаголов.)

II.

So, children, it’s time for us to visit London.

1) Let’s read the motto of our lesson “It’s better to see something once then to hear about it a hundred times”. Please, give a Russian proverb to these words. (“Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”). That’s why today at the lesson we’ll try to do so.

2) But first of all let’s name the main London’s sights. (Учащиеся читают название достопримечательностей Лондона в учебнике “Счастливый английский – 1” на стр. 260, затем называют картинки с видами Лондона на доске.)

3) Let’s revise some information about the most famous sights of the British capital from the text on page 257. (Учитель начинает читать ключевое предложение о какой-либо достопримечательности, ученики занимаются поисковым чтением этого предложения в тексте, читают его вслух и переводят, повторяя основную информацию о достопримечательностях).

4) Well, let’s pronounce some phrases you can use in your conversations. (Учитель на русском языке называет фразы и речевые клише типа “Вы были когда-нибудь …?”, “Как я могу пройти к …?”, “Где находится …?” и т.д., а учащиеся хором переводят).

5) Now, children, imagine, you are tourists in London and act your dialogues according to your situation. (Карточки с различными проблемными ситуациями были розданы заранее. Пары составлены с учетом психологической совместимости детей и языкового уровня: один ученик сильнее, другой – слабее. После трехминутного повторения учащиеся драматизируют диалоги и полилоги различных видов: этикетного характера, диалог-расспрос, диалоги-обмен мнениями и информацией, полилоги-побуждение к действию. После выступления участников ролевых игр учитель называет допущенные ошибки, если таковые есть, и оценки).

6) Thank you, children. Now look at the photoes of the places you have spoken about. (Учитель показывает фотографии из английских альбомов, ученики узнают достопримечательности и хорошо называют их).

7) So, my friends, imagine, you are really in London. Close your eyes, relax and see yourselves near the Houses of Parliament. Listen! (Учащиеся закрывают глаза и слушают запись боя часов Big Ben). Is it great? What have you heard? – Big Ben!

III.

Well, you have visited London. Let’s summarize the information about it. What sights of London do you like most of all and what do you know about them?

(2-3 ученика называют понравившиеся достопримечательности и рассказывают о них в монологических высказываниях).

— Well, children, do you want to go to the British capital now?

— Yes, we do.

— Can you recognize the sights of London?

— Yes, certainly!

— O.K. I want you to visit London some day and see all the sight with your own eyes! Thank you for the lesson and good-bye!