Иностранные языки
-
Видеофильмы страноведческого плана как возможный и необходимый компонент УМК 2004
В статье рассматриваются цели и задачи обучения учащихся 10-го класса гуманитарного профиля на уроках страноведения с примером включения видеофильмов в современные учебники английского языка авторов В. П. Кузовлева, Т. Б. Клементьевой, О. Г. Гроза. Приводятся примеры упражнений и методические приемы в структуре видеозанятия для обучения устной речи. В качестве практического примера - факультативное занятие по учебному пособию Клементьевой Т. Б. "Happy English 3" по теме "Достопримечательности города".
-
Изучение истории семьи на уроках английского языка 2004
Формирование у школьников активной жизненной позиции осуществляется на основе обращения к семейным истокам и исторической памяти поколений посредством проведения исследования по вопросам генеалогии. Конечными продуктами творческой деятельности старшеклассников становятся рефераты, историко-документальные очерки, доклады, проекты по вопросам генеалогии на английском языке, иллюстрируемые средствами наглядности, такими как электронные презентации в среде Power Point, веб-страница или веб-сайт в Интернете. Результатом совместной деятельности учащихся является проведение классных и школьных конференций, защита разработанных проектов, организация конкурсов на лучшую творческую работу с использованием современных ИКТ.
-
Презентация бытовой техники фирмы "Scarlett" 2004
Межпредметные связи актуальны на современном этапе развития среднего специального образования, совершенствование которого идет по пути интеграции знаний. Правильное установление межпредметных связей, умение их использовать, важны для формирования гибкости ума студентов, для активизации процесса обучения, для усиления практической и профессиональной направленности обучения иностранного языка. Цель данного урока - показать студентам взаимосвязь специальных дисциплин и иностранного языка, знание которого необходимо для того, чтобы быть конкурентно способным специалистом.
-
Решение коммуникативных задач на уроках иностранного языка по теме "Спорт в нашей жизни" 2004
Для того чтобы раскрыть индивидуальность, а в данном случае коммуникативные способности ребёнка, и открыть простор для творческой самостоятельности учащихся, используется метод интерактивного обучения, больше известного под названием "работа в малых группах". Для этого класс делится на три малые группы, в которых должны быть учащиеся с разным уровнем подготовки, что соответствует методике работы в малых группах. Это позволяет активизировать деятельность слабых учащихся, которым на традиционных уроках отводится обычно пассивная роль, и стимулировать интерес средних и сильных учащихся. Благодаря этому создаётся благоприятная обстановка, проявляется активность каждого учащегося, и каждый видит результат своей деятельности в группе. Итогом всей работы является познавательно-ролевая игра, где дети выступают в роли журналистов из разных стран, а учитель - одним из знаменитых спортсменов. На основе полученных знаний и различной информации дети "берут интервью" у спортсмена. Данный момент - основной показатель эффективности урока, достигается цель - обучение иноязычной коммуникации.
-
Три "прорыва" в понимании английского перфекта: ретроспективный взгляд 2004
В статье говорится о том, что многолетние исследования перфекта в языках романо-германской группы, проводимые в области семантики вида, не дали ответа на вопрос, каково его место в системе глагольных форм и почему так трудно происходит его усвоение представителями славянской языковой культуры. Перенесение акцента изысканий из области семантики вида в область семантической прагматики позволило отказаться от основного заблуждения относительно сущности перфекта, традиционно рассматриваемого как концепт категории вида. Обсуждаются три важнейших направления в изучении перфектных форм (авторы А.И. Смирницкий, Э. Бенвенист и Д.А. Штелинг), благодаря которым удалось квалифицировать перфект как невидовую глагольную форму, вступающую в особые - таксисные - отношения с другими глагольными парадигмами и обладающую способностью вносить в высказывание скрытые смыслы говорящего.
-
Прагматический потенциал перфектных форм 2004
В статье рассматривается сущность прагматического подхода к изучению перфектных форм. Исследуется ключевая роль перфекта и его прагматический потенциал - вносить в содержание высказывания имплицитные смыслы говорящего. Указывается на важность декодирования последних для адекватной интерпретации сообщения. Приводятся виды прагматического осложнения высказывания, вносимые перфектными формами. Теоретический материал статьи иллюстрируется примерами из английской художественной литературы, содержащими формы плюсквамперфекта (Past Perfect) с извлечением имплицитных смыслов.
-
Перфект как инструмент отражения объективной действительности 2004
Статья посвящается роли глагольных форм в языковой и речевой концептуализации объективной действительности. Рассматриваются взаимодействующие компоненты системы глагольных фокусов время - вид - таксис, являющиеся необходимыми и достаточными для языкового отражения действительности с помощью глагольных парадигм. Особое внимание уделяется описанию семантики таксиса как ключевого параметра для идентификации перфектных форм. Фокус таксиса рассматривается с позиций функциональной грамматики - как неоднородное функционально-семантическое поле в дейктической системе координат. Вводится понятие востребованность как категория осложненного таксиса. Приводится последовательность актов выбора глагольных фокусов при описании участка действительности.
-
Английский перфект как выразитель категории текста и речи: дискурсивный взгляд 2004
Обсуждается характер поведения глагольных, и в частности перфектных, форм в зависимости от режимов интерпретации сообщения - речевого и нарративного. Приводится обоснование выбора точки отсчета в дейктических системах временных координат. Указывается, что для идентификации конкретно-различительных признаков перфектных форм и определения их места в общей системе английского глагола недостаточно обращения к трехкомпонентной системе Рейхенбаха. Используется четвертый дополнительный компонент, введенный Ю. Д. Апресяном, - время говорящего. Предлагается расширенная трактовка времени говорящего как времени его актуального существования, что позволяет квалифицировать перфект как носитель дейктического выделения особого рода. Это выделение востребует прошлые события, перенося их в иной временной интервал - время актуального существования говорящего - то время, в котором "говорящий мыслит себя".
-
Эволюция перфектных форм в английском языке 2004
В статье приводится обзор ряда исследований в области развития языка, посвященных поиску ответа на вопрос, почему в современной английской устной речи все реже используются перфектные формы и почему происходит их замена на формы простого прошедшего времени. В качестве причин такой эволюции называется повышенная контекстная зависимость перфектных форм, стремление к упрощению, характерному для разговорной речи, фиксация важнейших языковых значений сначала на лексическом, а затем и на грамматическом уровне. Обсуждаются факты "обмена" обстоятельствами времени между перфектом и аористом. Намечаются пути дальнейшего исследования проблем эволюции перфектных форм.
-
Обобщающий урок по теме "Shoppings: Are you a shopping pro?". Учебник В.П. Кузовлева "English-6" 2004
Данный урок является заключительным уроком Unit 8. Целями его являются развитие навыков устной речи, чтения и аудирования, формирование коммуникативных умений. На уроке большое внимание уделяется тренировке употребления лексики по теме "Покупки" в речи учащихся, проводится контроль познавательного аспекта иноязычной культуры.
-
Урок английского языка во 2-м классе по теме: "Визит в Лондон". Учебник "Enjoy English-1"М.З. Биболетовой, Н.В. Добрыниной 2004
Привить любовь к предмету - первая задача учителя. Уроки в начальной школе должны быть психологически комфортны и создавать ощущения радости. Важно, чтобы школьник проявлял интерес к процессу овладения иностранным языком, был активным участником этого процесса, учился с удовольствием. Материал данного урока даёт возможность стимулировать все виды речевой деятельности, значительно расширяет страноведческие знания уже на первом году обучения.
-
Развитие иноязычной компетенции школьников на основе углубления поликультурной направленности языковой подготовки с использованием ИКТ 2004
Учебный курс разработан и апробирован на использовании возможностей Интернета при решении задач по расширению и углублению коммуникативной компетенции по иностранному языку. Основой учебного курса определена поликультурная модель образования, реализация которой обеспечивает наибольшую личностную направленность и вариативность образования, его дифференциацию и индивидуализацию посредством углубления поликультурной направленности языковой подготовки школьников с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
-
Урок-праздник на тему "Halloween. It's traditions and customs" 2004
Реализация главной цели обучения иностранному языку - овладение учащимися коммуникативной компетенцией невозможна без привлечения культурологического компонента. Система современного урока и внеклассная работа по предмету, реализуя практические, развивающие, воспитательные задачи обучения является эффективным средством обучения межкультурной коммуникации, сохраняя при этом непринужденную атмосферу общения на иностранном языке, дух творчества и удовольствия от получения новых знаний. Урок на тему "Halloween. It's traditions and customs" предназначен для учащихся 6-го класса.
-
Реклама как средство повышения мотивации к изучению французского языка 2004
Практика показывает, что использование на уроках французского языка аутентичных рекламных материалов способствует повышению мотивации к изучению французского языка, так как реклама прочно вошла в повседневную жизнь, является отражением образа жизни социума и, по словам Н.Ю. Захаровой, "сейсмографом развития представления о ценностях, запретах, нормах поведения в современном обществе".
-
Нераскрытые возможности "дедушкиных" СО 2004
Статья содержит краткое описание двух игр для начальной школы: "Чеширский Кот" и игру в предлоги. Обе игры предполагают использование фланелеграфа, но их можно проводить и с помощью компьютера (если он есть). В первой игре отрабатывается лексика - название частей лица, во второй - предлоги и оборот there is/ there are. Эффективность обеих игр очень велика.
-
Праздники и народные традиции Европы. Пасха 2004
Сценарий мероприятия из серии "Празднования и традиции": "Пасха", проводимого с целью повышения интереса к иностранным языкам в сельской школе.
-
Праздники и народные традиции Европы 2004
Сценарий мероприятия из серии "Празднования и традиции": "День Святого Валентина", проводимого с целью повышения интереса к иностранным языкам в сельской школе.
-
От увиденного в Великобритании 2004
В статье, написанной после посещения Великобритании, автор обращает внимание на нестандартные элементы воспитания обучающихся в английских учебных заведениях.
-
Конспект открытого урока для 9-го класса по теме: "Музыка в нашей жизни" 2004
Данный урок, в разработке которого использованы различные источники, в том числе и аутентичные, имеет практическое значение, так как в ходе интересной и занимательной работы учащиеся глубже знакомятся с иноязычной культурой, историей развития звукозаписи и рок-музыки, учатся любить и понимать разные виды музыкального искусства.
-
Через английский к самопознанию 2004
Учить говорить на английском языке - главная задача учителя английского языка, влиять на детей, воспитывать их на английском языке - задача, которую я поставила перед собой, исходя из своей миссии.
-
Thanksgiving Day (День Благодарения) 2004
Урок развивает умение читать текст с общим пониманием, расширяет страноведческие знания, воспитывает уважение к истории страны изучаемого языка, к традициям своей страны.
-
Заключительный урок в 10-м классе, Unit 3, Unit 4. Тема: "Счастье… — Это деньги?" 2004
Заключительный урок. Тема "Счастье... Это деньги?"
-
Интегрированный урок по литературе и английскому языку по теме: "Портрет Оскара Уайльда" 2004
Педагогами английского языка и литературы разработан курс интегрированных уроков (5-11класс), целями которых являются овладение теорией и практикой искусства художественного перевода, изучение в подлиннике литературы англоязычных стран. Это помогает формировать у учащихся целостную систему знаний мировой литературы, этические и эстетические понятия, развить способности к творчеству.
-
Опыт применения метода проектов в образовательном процессе средней школы (на примере английского языка) 2004
Метод проектов является одним из наиболее эффективных, гибких и универсальных методов обучения. Для успешного применения метода проектов необходимо представлять организацию и структуру проектной работы. В предлагаемой методической разработке урока-проекта прослеживаются все этапы проектной деятельности, а также методическое обоснование каждого из этапов.
-
Лучше один раз увидеть и сто раз услышать 2004
В данной статье нашли отражение краткий психолого-педагогический анализ и некоторые методические особенности использования аудиовизуальных средств в процессе обучения иноязычной речевой деятельности на уроках английского языка в рамках общеобразовательной школы.
-
Going abroad on business. План проведения открытого урока в 11-м классе (предметно-ориентированный курс по предпрофильной подготовке по выбору) 2004
Всем известно, что английский является языком международной коммуникации, и в условиях расширения экономических связей, деловых контактов России с зарубежными странами, стал востребован его деловой аспект, столь необходимый для представителей самых разных профессий. Практико-ориентированный курс по выбору "Деловой английский" дает возможность обучающимся овладеть необходимыми навыками в этом аспекте.
-
Игра-путешествие в мир деревьев, What kind of tree are you 2004
Содействовать наиболее полному удовлетворению познавательных, творческих и духовных потребностей учеников, через знакомство с деревьями как формой растительности и культурой друидов.
-
Закон электролиза (интегрированный урок: физика + английский язык) 2004
Данный урок направлен на формирование знаний и умений учащихся по восприятию научной лексики на английском языке, умение работать с научной и технической терминологией со словарём и без него, формирование знаний и умений учащихся по использованию закона электролиза на основе дифференцированного подхода к их образовательному уровню.
-
Открытый урок в 9-м классе: "Защита окружающей среды" 2004
Одной из актуальных тем, изучаемых в школе, является тема "Защита окружающей среды" , которая представлена в учебнике "Happy English - 2" - Т. Клементьевой в 9-ом классе. Объем занимательного материала, увеличивается за счет поисковой работы учащихся. Перед ними ставятся задачи и цели, решение которых являются результатом их знаний. На уроке используются различные формы и методы работы.
-
В кафе, Halloween 2004
Данная работа представляет собой сценарий урока "Halloween", проведенного в 6 классе в течение двух уроков. Учебно - методическими задачами урока являлись введение, закрепление и активизация иноязычного материала по страноведческой тематике. Форма проведения - урок - праздник. На уроке использовался разнообразные методические приемы, языковой материал, широко использовались ТСО (два видеофильма, аудиокассета), ), различные виды наглядности - плакаты, таблицы, муляжи, игрушки и т.д., разнообразный раздаточный материал. При подготовке урока старалась использовать редко публикуемый материал по теме. При небольшой реконструкции материал урока можно использовать для проведения внеклассного мероприятия.