Иностранные языки
-
Научно-исследовательская деятельность по английскому языку как способ осуществления подготовки обучающихся основной школы к выбору гуманитарного профиля обучения на старшей ступени общего образования 2005
Профилизация школы требует организации предпрофильной подготовки. В статье отмечается, что научно-исследовательская работа (НИР) с учащимися как способ реализации задач предпрофиля еще не востребована. Автор дает свое понимание сути научного исследования проблемы с применением английского языка. Им представлен примерный алгоритм осуществления НИР и некоторые к нему пояснения. На примере работы профориентационного характера показано, как результаты индивидуального научного поиска можно применить в дальнейшей педагогической (обучающей) практике, в том числе для разработки курсов по выбору.
-
Игра-викторина "Я + компьютер + English" 2005
Разработка игры-викторины "Я + компьютер + Enqlish" подготовлена для учащихся, знающих азы компьютерной грамоты. Игра способствует активизации лексического материала учащихся.
-
Реализация национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта через интеграцию с основной темой воспитательной работы в гимназии "Нравственные ценности личности" на примере темы "Герои" 2005
Основная цель введения национально-регионального компонента ГОСа (НРК ГОСа) - достижение социальной компетентности обучающихся. В настоящей статье на примере разговорной темы "Герои" учитель показывает, как создаются условия для формирования социальной компетентности учащихся на уроках английского языка. Данный процесс невозможен без воспитательного, поэтому автор сделал попытку интегрировать учебную тему с темой воспитательного процесса в гимназии, а именно, воспитание таких нравственных качеств личности, как честность, трудолюбие, ответственность, взаимопомощь и др.
-
Урок английского языка в 3-м классе. Ток-шоу "Я буду здоровым" 2005
Воспитание у учащихся представлений о здоровом питании средствами английского языка; развитие навыка монологической речи и умения высказывать собственное мнение в конкретной ситуации общения, систематизация лексики по теме "Продукты питания".
-
Путешествие по странам и континентам 2005
Урок английского языка для учащихся 6 класса по учебнику Верещагина И.Н. 5 класс. Урок сочетает в себе различные виды работ по отработке навыков устной речи. Учащимся предлагается посетить туристическое агентство, таможню, аэропорт, борт самолета и совершить путешествие по Лондону на двухэтажном автобусе
-
Открытый урок в 11-м классе по теме: "Television is a wonderful invention" 2005
Открытый урок по теме "Телевидение" в 11-м классе на семинаре "Развитие творческого потенциала учителя на основе новых технологий при обучении иностранным языкам". Урок составлен по учебнику для 10-11-х классов школ с углубленным изучением английского языка "Read. Learn.Discuss." (автор-составитель В.М.Павлоцкий). Урок подводит итог знаниям, навыкам и умениям учащихся в рамках изученной темы; обеспечивает активную деятельность каждого ученика в течение всего урока.
-
Цикл уроков по теме "Travelling and Transport" 2005
Цикл уроков по теме "TRAVELLING and TRAnsport" является эффективной формой работы с лексикой по теме и грамматическими структурами, т.к. вызывает у учащихся потребность использовать их в ходе самостоятельной работе над заданиями.
-
Урок английского языка по теме: "Why is it useful to go in for sports?" 2005
Урок по теме "Почему полезно заниматься спортом" входит в состав раздела "Спорт и игры". Проблема урока прозвучала в названии темы. Класс делится на дифференцированные группы, что способствует лучшему усвоению и применению лексики в монологической и диалогической речи. Группы выполняли разноуровневые задания в соответствии с их подготовкой. На уроке учащиеся с помощью лексических опор готовят высказывания и делают вывод о пользе занятий спортом и укреплении здоровья.
-
How to understand those mystifying foreigners 2005
Контрольная работа по проверке пройденного материала к 1-му уроку учебника В. П. Кузовлева "Английский язык".10-11 классы
-
Открытый урок (соревнование) в 6-м классе по теме: "More About British, American and Russian traditions" 2005
Данный урок (соревнование) разработан в русле коммуникативной методики и направлен на углубление знаний по предмету, развития речевых навыков учащихся, расширения лексического запаса. Лексические задания призваны обеспечить умение учащихся практически применять знания в естественных ситуациях общения, активизировать мыслительную деятельность. Эмоциональный настрой позволяет учащимся приобщиться к культуре другого народа. Творческая атмосфера, разнообразие заданий создают дополнительную мотивацию в обучении иностранному языку, применяемому на практике.
-
Урок английского языка в 7 классе по теме: "The World Around Us"(Мир вокруг нас) 2005
Данный урок является завершающим, включённые в него задания направлены на повторение учебных ситуаций, тем, лексики и грамматических структур, которые изучались в 7-м классе, обучающихся по УМК Верещагиной И. Н. Завершающим этапом урока является вовлечение учащихся в ролевую игру. Материал урока развивает познавательные интересы учащихся, активизирует их учебную деятельность. Основная цель урока - воспитание бережного отношения, ответственности к окружающему миру, развитие и формирование экологической культуры и мировоззрения учащихся.
-
Тестовые задания в рамках подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Контрольные работы по проверке пройденного лексического и грамматического материала к УМК Кузовлева В.П. в 8–9-х классах 2005
ЕГЭ по иностранному языку основан на тестовых технологиях. Тренировки в выполнении подобных заданий помогают сформировать у учащихся навык работы с тестовыми заданиями, психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. Я предлагаю 2 урока: в 8-м классе по теме "Be A Good Sport" и в 9-м классе по теме "Healthy Living Guide", которые можно использовать в качестве контроля знаний, дополнительного материала для работы в классе.
-
Олимпиадные задания по немецкому языку для 2–8-х классов 2005
Представлены материалы для проведения олимпиады по немецкому языку в 7–8-х классах.
-
Урок английского языка с использованием новых информационных технологий 2005
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной культуры школьников. Формы уроков в виде презентаций Microsoft Power Point помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей.
-
Речевое взаимодействие на уроке английского языка. Групповая форма работы 2005
Задача учителя иностранного языка - обеспечение активной деятельности каждого ученика в течение всего урока, максимальное увеличение времени говорения каждого школьника. Реализовать эту задачу позволяет групповая форма работы.
-
Проведение занятий по специальным курсам (программам) на средней и старшей ступенях обучения английскому языку в общеобразовательной школе 2005
Организация занятий по специальным курсам в средней школе имеет большое значение. Занятия по специальным курсам дают возможность повысить интерес учащихся к английскому языку, расширяют их кругозор, сообщают дополнительные сведения о языке, укрепляют межпредметные связи, дают возможность хорошо мотивированным учащимся заниматься дополнительно.
-
Новые информационные технологии на уроках немецкого языка 2005
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. В статье приводится разработка урока.
-
Обучение деловому общению на английском языке по теме "The World of Work" 2005
Тема урока является продолжением профильно-ориентированного курса "Обучение делового общения на английском языке" в старших классах. Цель - формировать и развивать навыки и умения делового общения средствами английского языка, подготовить выпускников школ к выбору будущей профессии, воспитывать умение высказывать мысли на иностранном языке и вырабатывать толерантное отношение к чужому мнению.
-
Использование национально-регионального компонента на уроках английского языка по теме "Renaissance of national art" 2005
Важнейшим аспектом деятельности учителя является воспитание учеников в процессе обучения. Более всего это действенно, если использовать национально-региональный компонент. Опираясь на знакомые наглядные и зрительные образы, ощущения и опоры, детям легче и интереснее усвоить учебный материал.
-
Игровая технология на уроках французского языка 2005
В данной статье представлены игры, которых я использую на начальном и среднем этапах обучения французскому языку и разработка одного урока нетрадиционного типа урок-экскурсия "Au pays des mots" на игровой основе, который проводился в 4 классе для обобщения и закрепления изученных лексических и грамматических материалов в II четверти. Игра позволяет поддерживать работоспособность каждого в течение урока, снимает утомляемость, восполняет дефицит общения на иностранном языке. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, придают оттенок эмоциональности их речи, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способом организации и проведения их, материальной оснащенности, количеству участников и т.д. С их помощью можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать лексические, грамматические навыки и т.д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности и т.д.
-
Урок английского языка по теме: "Пословицы на уроке английского языка" 2005
В данной статье описано, как можно использовать пословицы на уроке английского языка в 7 классе. Урок, кроме знакомства с данными пословицами, направлен на закрепление грамматического материала по структуре Passive Voice. Отрабатываются 4 вида Passive Voice (подбор - на усмотрение учителя). В основе урока - методика взаимопередачи тем, работа в группах сменного состава.
-
Человек и его быт в региолектном словотворчестве (на материале современного французского языка) 2005
Иногда бывает сложно осознать истинное значение регионализма, уловить его дополнительный экспрессивно-смысловой оттенок. В этой связи представляется целесообразным подробнее изучить лексические средства регионализмов, их структурные и семантические особенности.
-
Использование визуального метода на уроках немецкого языка 2005
В данной работе представлен опыт использования визуального метода на уроках немецкого языка на примере урока в 9 классе (учебно-методический комплект И.Л.Бим, "Шаги-5") в теме "Ferien und Bucher. Gehoren sie zusammen". В содержание урока включена история в картинках известного датского карикатуриста Херлуфа Бидструпа. Визуальный метод при изучении немецкого языка позволяет учителю создать благоприятные условия общения для школьников: обеспечить коммуникативную мотивацию, целенаправленность и информативность говорения, новизну речевых ситуаций, реализовать потенциальные возможности юмора. Представлены 2 вида упражнений по развитию речевой компетенции обучающихся.
-
Разработка занятия немецкого языка по теме "Farben" в дошкольном образовательном учреждении 2005
Данное занятие немецкого языка, предназначенное для детей старшей группы ДОУ, построено в форме увлекательного путешествия на паровозике и представляет собой систему взаимосвязанных и взаимообусловленных событий, каждое из которых является основанием для создания ситуаций речевого общения. Может быть использовано студентами педагогических колледжей специальности "Иностранный язык" в рамках педагогической практики в ДОУ, начальных классах средней школы.
-
Спецкурс "Анализ художественного текста на английском языке" в системе непрерывного образования "школа – вуз" 2005
Основной целью курса "Анализ художественного текста на английском языке" является преодоление барьера между школьным и вузовским образованием. Используемые в рамках курса литературный и литературоведческий материал и технологии позволяют уйти от репродуктивных методов работы и - через формирование интеллектуальных умений и развитие навыков самостоятельной работы и самообразования - подготовить учащихся к дальнейшей учебе в вузах России и Великобритании.
-
Немецкий язык для делового общения 2005
Курс "Немецкий язык для делового общения" предназначен для учащихся 10-11 классов. К целям и задачам курса относятся, наряду с совершенствованием коммуникативных умений, речевых навыков, языковых средств общения, полученных в базовом курсе обучения немецкому языку (7-10 класс): стимулирование познавательной активности учащихся, развитие способности к социальному взаимодействию, развитие межкультурной компетенции и т.п.
-
Использование ролевых игр на уроке английского языка 2005
На уроке ИЯ используется организованное ролевое общение. Оно позволяет формировать у обучаемых коммуникативные умения в некотором количестве специально отобранных "жизненных" ситуаций. Ролевая игра позволяет формировать у школьников коммуникативные умения, что делает ее неотъемлемой частью и оптимальным средством обучения иностранному языку.
-
Иностранный язык как инструмент образования в школе с углубленным изучением английского языка 2005
Специфика школы с углублённым изучением английского языка позволяет использовать его (язык) в качестве инструмента познания, важного средства образования и самообразования в других предметных областях, в частности, истории. Цели использования английского языка на уроках истории: развитие познавательных интересов учащихся в области исторического образования; развитие общеучебных умений, навыков самообразования; формирование общечеловеческих ценностных ориентаций, гуманитарной культуры и т.д.
-
Использование материалов европейского языкового портфеля для формирования у школьников умений самооценки 2005
Для того, чтобы ученик был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений, необходимо сформировать у него способность к объективной самооценке. Используя стратегии, предложенные в Европейском Языковом Портфеле, учащиеся учатся: определять уровень владения ИЯ в различных видах речевой деятельности, соотнося их с общеевропейскими уровнями; ставить перед собой совершенно конкретные цели, пользуясь таблицей самооценки и т.д.
-
Социокультурное развитие учащихся средствами иностранного языка 2005
Учитель иностранного языка, наряду с решением традиционных учебных задач, уделяет внимание культуроведческим аспектам: развитию у школьников умения выделять то, чем отличаются различные культуры и общества друг от друга; ценить вклад различных культур и обществ в развитие цивилизации; обучению понимания общего и специфического в культурах$; развитию у школьников позитивного отношения к представителям других культур и др. Чем больше внимания учитель уделяет этим аспектам, тем более открытыми будут учащиеся для восприятия новых идей, обществ, культур, тем выше будет их готовность отойти от устоявшихся стереотипов в отношении культурных различий.