Задачи
Воспитательные: укрепление интереса к предмету, воспитание уважительного отношения к зарубежной культуре, более глубокое осознание своей родной культуры, повышение уровня самооценки учащихся.
Развивающие: организация учебного процесса как речемыслительного поиска, в котором идет развитие творческой деятельности, памяти, догадки, воображения, способности логически излагать, работать в группах и самостоятельно.
Образовательные: систематизация, обобщение и закрепление пройденного материала, тренировка в аудировании, говорении (диалогическая и монологическая речь), расширение словарного запаса, совершенствование техники чтения и умения пользоваться дополнительной литературой (при подготовке проекта), практика в оформлении мини-проекта с использованием компьютерных технологий.
Оборудование
Музыкальная карта Британии (сканирована из учебника, увеличена, отпечатана на цветном принтере), видеоклип с записью песни “Yesterday” группы “The Beatles” и гимна Британии, аудиозаписи к учебнику с отрывками из произведений Бетховена, Чайковского, текстом о Дмитрии Хворостовском, гимн России, компакт-диск с классической музыкой (приложение к энциклопедии “Аванта”, том 7, часть 3), самодельный плакат с изображением музыкальных инструментов, том 7 (часть 3, “Искусство”) энциклопедии “Аванта”, магнитофон, телевизор, видеомагнитофон, 2 чистых листа ватмана, клей, фломастеры, скотч, картинки для проектов, портреты Моцарта, Баха, Хворостовского, компьютеры, компакт-диск по английскому языку “Профессор Хиггинс”.
Ход урока
1. На CD звучит музыка Шопена “Ноктюрн №2” (фрагмент), звук микшируется.
Вступительное слово учителя:
Good morning, children! You’ve just heard beautiful music by Chopin, so we are at good moods, I hope. Now let’s begin our lesson – a competition of two teams: “Fans” and “Lovers of music”. We are going to speak about music and musicians.
2. In Britain there are strong local traditions of music that are still alive centuries later. We have a musical map of Britain here. Go to the blackboard and show musical centers of Great Britain, please.
От каждой команды желающие ученики подходят к карте, показывают город и рассказывают о его музыкальных традициях.
Учитель ответ каждого ученика на это и последующие задания отмечает в таблице результатов (на классной доске). Таблица составлена для каждой команды.
3. We have already mentioned the legendary English group “The Beatles”. Please, watch and listen to the song “Yesterday” which is their visiting card. You have texts of the song, so you may sing. Слова песни распечатаны для каждого ученика и лежат на партах.
После просмотра видео.
Answer my questions, please:
Who is the soloist?
What is the song about?
4. Every year in Britain they have well-known and popular musical events. What are they?
What can you tell about them?
5. Music makes us think of people and places we love. It can evoke forgotten events and feelings.
Listen to the pieces of music and guess the authors, think what feelings this tunes arouse in you. Use this scheme, please.
Звучат отрывки из произведений, которые учащиеся слушали на предыдущих уроках по теме. Для первой команды – “Лунная соната” Бетховена, для второй команды – “Танец маленьких лебедей” из балета “Лебединое озеро” Чайковского. На доске написаны опорные слова (с транскрипцией) и схемы предложений, учащиеся выбирают из них необходимую для ответов информацию:
Beethoven |
Tchaikovsky |
|
Appasionata / The Moon Sonata | The Swan Lake / Nutcracker |
- This is … by…
- The tune is …
- It portrays …
6. Watch a small videoclip with a famous British song!
Показываем видеозапись исполнения детским хором британского гимна (кассета “Рождественская речь королевы в канун нового тысячелетия”).
Name the song, please.
What words does this sons begin? Why?
7. Different composers from different countries have conquered the hearts of people all over the world. Let’s have the auction of composers. Name the composers and their countries!
Можно также провести аукцион названий музыкальных инструментов, используя самодельный плакат с их изображением.
8. Let us see if you can invite your friend to a concert to enjoy somе lovely music. Can you exchange your opinions about any performance?
Act your dialogues!
Учащиеся разыгрывают диалоги, которые они готовили к различным предыдущим урокам в качестве домашнего задания.
9. Krasnoyarsk is a musical city, isn’t it? There are a lot of concerts, theatres, an opera house. We have also a Philharmonic Orchestra. There are many talented singers who live and lived in our city.
This is a photo of one of them. (Учитель показывает портрет Дмитрия Хворостовского). Who is this?
Listen to a story about D.Hvorostowsky. Read the sentences that are false. Учитель включает запись текста о Д.Хворостовском с фонохрестоматии к УМК. Перед каждым учащимся лежат напечатанные предложения из “Active book” к учебнику 9-го класса – упр.12 , стр.27 (М., Просвещение, 2002). Для одной команды – №1-5, для другой – №6-10. Ребята совещаются в группах, коллективно находя нужные предложения.
10. Interviewing is interesting and useful. It helps us to understand people’s tastes. Ask each other questions, please!
Ребята из каждой команды задают вопросы одноклассникам противоположной команды, используя упр. 2, стр.57 из учебника (М., Просвещение, 2001).
11. Учитель рекламирует том “Искусство” энциклопедии “Аванта”:
In this beautiful book you can read a lot about different styles of music, composers, musical instruments, popular musicians.
12. Now you’ll work with the computers. It is the task for fun and profit. You have to find a proverb for your project according to its topic in the program “Professor Higgins”.
Please, stand up and go to the computers. I give you only 2 minutes.
Учащиеся открывают раздел “Фонетика”, подраздел “Поговорки” и выписывают оттуда пословицу на английском языке, каждая команда – свою.
В это время тихо играет СD – Моцарт “Концерт №21 до мажор”.
What music was playing while you were working? (Задание на внимательность).
Look at these portraits. They will help you.
На доске выставляются портреты Баха и Моцарта. Так как учащиеся уже слушали Баха на предыдущих уроках и знают, что он писал органную музыку, то, рассуждая логически, должны догадаться, чья музыка прозвучала.
13. Now – the highlight of our competition – your projects:
- working – 10 minutes;
- presentation – 2 minutes (for each team);
- putting marks – 1 minute.
Каждая группа учащихся берет лист ватмана, ножницы, клей, фломастеры и домашние заготовки для проекта – рисунки, фотографии, составленные заметки, цветные буквы для заголовков и т.п. Затем оформляют все это в быстром темпе на бумаге. Каждая группа делает презентацию своего проекта, стараясь удивить зрителей какой-то изюминкой.
Так, первая команда в своем проекте представила информацию о любимой певице, ребята включили аудиозапись одной из её песен, и под эту мелодию две девочки исполнили отрывок молодежного танца.
Члены другой команды рассказали о различных композиторах и представили вниманию зрителей мелодию своего собственного сочинения, исполненную на компьютере.
После презентации ученики оценили работы: и свою собственную, и соперников.
14. Учитель озвучивает окончательные результаты соревнования по итоговой таблице, при этом видно, сколько баллов принес каждый ученик своей команде, и общая сумма баллов.
What’s your score?
Объявляется команда – победитель, вручаются призы.
WELL DONE!
15. My congratulations!
Now let us sing the Russian anthem!
Ребята встают и исполняют первый куплет и припев российского гимна под фонограмму его мелодии.
16. Your home task – to read these texts.
Учитель раздает учащимся (в зависимости от уровня их подготовки) индивидуальные карточки с дополнительным материалом по теме “Музыка” из книги для учителя к данному УМК (М., Просвещение, 2000), стр.31 – 33.
THANK YOU FOR THE LESSON!