Конкурс знатоков английского языка

Разделы: Иностранные языки


Одной из новых форм внеклассной работы по иностранному языку в гимназии №1 г. Нерюнгри стал конкурс знатоков английского языка “Good Luck”, проводимый с 1999 года.

Основными задачами гимназического конкурса “Good Luck” является пропаганда изучения английского языка, приобщение к культуре англоязычных стран, выявление сильнейших знатоков, поддержка и развитие их творческих способностей.

Конкурс охватывает учащихся 5-6 классов (10-11 лет) и проводится в два тура.

Первый тур – отборочный. Учащимся предлагаются лексико-грамматические тесты, включающие также задания на смекалку, логическое мышление, языковую догадку. (см. приложение)

Второй тур включает задания творческого характера и проводится в форме праздника английского языка. (см. сценарий в приложении)

В оргкомитет по его подготовке входят не только представители кафедры иностранных языков, но и кафедры дополнительного образования. Оргкомитет вырабатывает Положение о конкурсе, разрабатывает сценарий праздника, оформление зала, решает вопросы судейства и награждения победителей.

Первые конкурсы “Good Luck” охватывали только учащихся гимназии, а с прошлого года он стал открытым, т.е. в нем участвуют представители школ г. Нерюнгри.

За полчаса до праздника организуется регистрация участников, которые получают разноцветные карточки с номером и эмблемой конкурса – веселым мамонтенком. Конкурсантов 14 человек: 10 гимназистов и 4 учащихся из общеобразовательных школ. Цвет карточки можно выбрать любой, по желанию.

Актовый зал заполнен болельщиками. Здесь одноклассники, учителя, родители.

На сцене – эмблема конкурса, цветные шары, флажки и большая надпись “Good Luck!”. Звучат фанфары, и праздник начинается!

Его открывают актеры гимназического театра “Глобус”. Перед глазами зрителей предстают живые картины – эпизоды из истории Великобритании: завоевание Англии Римской империей, посвящение в Рыцари, эпизоды пиратской Англии Средневековья, правления Елизаветы, казнь Марии Стюарт. Англия XX века: встреча первого паровоза, герои Чарли Чаплина, “Биттлз”. В конце представители всех эпох собираются на сцене и застывают в позах экспонатов музея Мадам Тюссо.

Затем участников приветствуют финалисты конкурсов прошлых лет, демонстрируются кадры из фильма, снятого ЦТВ о региональном конкурсе “Good Luck” в г. Ногинске. Наконец, ведущие объявляют начало состязаний и желают удачи всем участникам.

Первое задание – “Автопортрет” - монологические высказывания учащиеся о себе: кто они, где учатся, чем увлекаются. Каждый старается не только правильно и быстро говорить по-английски, но и понравиться зрителям, показать свою “изюминку”. (см. приложение)

Затем наступает этап неподготовленной диалогической речи. Но сначала надо подобрать себе партнера. Как это сделать? Вот тут-то и “заиграли” различные цвета нагрудных номеров и флажков на сцене. Ведущие предлагают отыскать и снять флажок своего цвета. Так у каждого флажка встречаются по двое участников. Сняв флажок, они обнаруживают на обороте задание в виде коммуникативной речевой ситуации, которое надо решить, т.е. обыграть как можно естественней и убедительней: разговор в кафе, в магазине, на вокзале, на почте и т.п. Партнеры удаляются на несколько минут, чтобы познакомиться друг с другом и с заданием, а в это время гимназический вокальный дуэт мальчиков исполняет веселую песню на английском языке. Диалоги конкурсантов идут почти экспромтом, но тем они и интересней.

Жюри объявляет промежуточные итоги, а ведущие уже выносят на сцену “волшебный мешок”. “Magic Bag” - так называется третий этап конкурса. Ведущие по очереди достают из мешка различные предметы: мяч, настольные часы, яблоко, игрушку, картину в рамке, которые участники должны продемонстрировать зрителям и охарактеризовать: что это, как выглядит, для чего предназначена и чем полезна та или иная вещь. Конкурс проходит в быстром темпе, без всякой предварительной подготовки и каждый ждет с волнением: а что достанется мне? Зрители аплодисментами встречают наиболее яркие и точные характеристики.

Праздник достигает своего апогея, когда ведущие объявляют начало заключительного конкурса, подготовленного в качестве домашнего задания. Его тема – “Я в XXI веке” была объявлена за два месяца до праздника.

Это театрализованный рассказ участников о себе в будущем. Фантазия ребят безгранична: один видит себя журналистом, другой - изобретателем, третий – космическим доктором или знаменитым спортсменом. Выступление каждого участника подобно мини-спектаклю. Здесь все: музыкальное сопровождение, соответствуюший костюм, реквизит, блестящая актерская игра, прекрасный английский и много, много эмоций.

Жюри оценивает не только грамматическую и лексическую корректность, но и оригинальность выступления, художественное оформление, умение держаться на сцене. Зрители в восторге от каждого участника.

Судьи называют победителей, занявших первые места. Впрочем, без подарка не уходит никто: каждый получает на память симпатичную мягкую игрушку.

Конкурс знатоков английского языка ста одной из традиций гимназии. С каждым годом расширяется круг его участников, совершенствуются формы и методы проведения.