Иностранные языки
-
Учебный проект "Прошлое, настоящее и будущее архитектурного облика поселка Баранчинский" 2005
Практический пример поэтапной разработки планирования и осуществления проектной деятельности учащихся. Для работы над проектом с учениками 6-го мы выделяли 15-20 минут от урока, многое ребята выполняли дома, в том числе и презентацию проекта. В общей сложности, на создание проекта ушло 10 уроков, т.е. 3 недели! Найденный материал ребята переводили на английский язык, а только потом вставляли его в презентацию. Каждая группа создала по 4 слайда по своей теме исследования. Кстати сказать, информатики в 6-м классе нет! Ребята с большим интересом работали на компьютере, создавая слайды, оформляя их анимационными эффектами, фотографиями, диаграммами и пр. Проект проводился в рамках следующих предметов: английский язык, русский язык, математика, информатика, история, краеведение, изобразительное искусство.
-
КВН "Thanksgiving Day"("День благодарения") 2005
Разработка театрализованного праздника на английском языке в форме КВН.
-
Экологический аспект в содержании курса немецкого языка для учащихся 5—11 классов. Материалы в помощь учителю 2005
Экологизация учебных предметов способствует развитию экологических знаний и экологической культуры школьников. С целью совершенствования коммуникативной компетенции и расширения содержательной основы обучения немецкому языку за счёт овладения учащимися определённым объёмом экологических знаний мною собран богатый материал по экологической тематике на немецком языке, состоящий из 88 текстов, взятых из журналов, книг, учебных пособий, газет, конкурсов. Пособие включает материалы по 7 разделам.
-
Программа внеурочных занятий по иностранному языку в кружке "Любители английского языка" 2005
Программа внеурочных занятий по английскому языку в кружке "Любители иностранного языка" направлена на совершенствование структуры и содержания изучения иностранного языка. Новизной и актуальностью данной программы является активный подход учащегося к овладению иноязычной речью, активизация механизма связи иноязычной и родной культуры, самоконтроль, оптимизация усвоения языка как следствие значительного улучшения мотивированности и успеваемости. Это получение знаний, относящихся к разным сторонам социокультурной жизни англоговорящих стран.
-
Особенности обучения иноязычной речевой деятельности на начальном этапе 2005
Опыт ведущих психологов доказывает, что иностранный язык легче усваивается в раннем возрасте с 5 до 8 лет, когда дети легко и прочно запоминают материал и хорошо его воспроизводят. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивизацию речи. Применение игровых приемов позволяет создать условия для непроизвольного усвоения всех языковых средств. Развитию словесно-логической памяти способствует применение ярких игрушек, картинок и "flash cards" т.е. карточек со словами. Использование ребусов, кроссвордов, чайнвордов позволяет облегчить и оживить процесс обучения.
-
Путешествие в "Страну Буквоежки" на уроках немецкого языка 2005
Изучение иностранного языка - дело нелегкое. Поэтому мой главный принцип, которым я руководствуюсь при подготовке к уроку, чтобы мне самой было интересно, так как интерес является главной движущей силой познавательной деятельности. Я творю урок, как творит режиссер, создавая спектакль.
-
Урок английского языка "Happy Birthday, Mr. President!" 2005
Представляем урок английского языка в 10 классе, на котором уч-ся знакомятся с традицией празднования Дня Президента в США, фактами американской истории, связанными с президентами Америки. В уроке используются упражнения для развития навыков устной речи, грамматических навыков чтения, умения воспринимать на слух информацию в деталях.
-
К вопросу о преподавании иностранных языков в школе и вузе. Преемственность школьного и вузовского образования 2005
С каждым годом становится труднее обучать в институте студентов первокурсников пришедших со школьной скамьи. Причина может скрываться в недостаточном решении проблемы о преемственности школьного и вузовского образования. Также низкое качество школьных учебников и введение ЕГЭ заставляет задуматься учащихся, их родителей и преподавателей о том, готов ли молодой человек к восприятию той обширной информации которая дается в вузе. Достаточно ли учащийся осознает потребность в изучении иностранного языка даже если это не будет связано с дальнейшей профессией. Профильное обучение - как один из способов помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении. Базовый язык - немецкий, как начальная ступень в изучении других иностранных языков.
-
План открытого урока по теме: "The Dwellers of the White House" 2005
Урок был проведён в 9-м классе по теме: "Famous people of America". Группа учащихся среднего уровня обученности, с разным уровнем знаний. При проведении урока использовались и элементы других современных методик: элементы интенсивной методики (Warming up, сугестия); элементы КСО - самоконтроль и взаимный контроль, выставление средней оценки; применялся дифференцированный подход к обучению (разное количество предложений в высказываниях, разная трудность языковых структур, разный объём высказываний, разные опоры: план, русский перевод, вопросник, алгоритм и т.п.)
-
Конкурс "Праздники и традиции в США и Великобритании". 6-й класс 2005
В данной работе рассказывается о внеклассном мероприятии по теме "Праздники и традиции в США и Великобритании" для учащихся 6-х классов, изучающих английский язык. Даны краткие указания по проведению конкурса и предлагается конкретный информационный материал.
-
Особенности билингвального языкового образования на начальном этапе обучения 2005
Понятие билингвальное языковое образование. Практические цели билингвального языкового образования. Языковая личность учащегося, ее компоненты. "Вторичная языковая личность" как лингводидактическая категория. Проблема формирования механизма билингвизма на начальном этапе обучения. Эффективные приемы формирования механизма билингвизма. Билингвальное языковое образование как средство для познания родного языка.
-
Внеклассное мероприятие-вечер на английском языке по теме: "Christmas" 2005
В моей работе неотъемлемой частью является проведение праздников на английском языке, подготовка к которым начинается задолго до самого события. В нем принимают участие многие школьники, которые сами готовят поделки, сувениры, шьют костюмы и рисуют декорации. Christmas - один из любимых праздников детворы. На нем можно не только показать хорошие знания языка, но и повеселиться от души. Кроме того, такие мероприятия способствуют развитию творческой фантазии и инициативы в осуществлении иноязычной речевой деятельности, а также развивают познавательные интересы учащихся и умения сотрудничать в осуществлении совместной деятельности. За участие в играх и конкурсах, за приготовленные костюмы учащиеся награждаются призами. Праздник ведет учитель или старшеклассник.
-
Разработка урока «Международная конференция "По странам и континентам" по теме: "Британия. США. Моя страна"» 2005
По окончании работы над учебной темой стараюсь провести нестандартные формы уроков: конференции, телемосты, КВН, заочные путешествия. Использую дополнительную литературу, аудиоматериал, видеофильмы. Цель урока-конференции: познакомить учащихся с историей, традициями, современными реалиями стран изучаемого языка, привить интерес к изучению английского языка.
-
Бинарный урок: немецкий язык + изобразительное искусство 2005
Данный урок ставит кроме обучающей цели большую воспитательную цель: воспитание патриотизма, привитие чувства гордости за свой народ. Включение элементов урока изобразительного искусства обогащает знание учащихся о Родине, знакомит со знаменитыми шедеврами русского народного творчества русских деревень: Хохлома, Гжель, Палех. Кроме того, это позволяет на уроке немецкого языка показать учащимся практическую значимость иностранного языка и навыков рисования. Урок ведется на немецком (учитель немецкого языка) и русском языках (учитель ИЗО). Данная нестандартная форма урока активизирует познавательный интерес учащихся и очень эффективна.
-
Создание дидактического пособия как форма проектной деятельности учеников на уроке английского языка 2005
Сборник рифмованных фраз, помогающий быстро и легко запомнить английские глаголы, изменяющиеся по временам, был создан учениками 10 класса. Они провели изучение различных типов памяти у человека, их воздействие на запоминание учебного материала и сочинили забавные стихотворные фразы. Составив сборник, ученики провели небольшое исследование и убедились, что такая форма подачи материала делает процесс учения интереснее и эффективнее.
-
Кафедра иностранного языка как фактор профессионального развития учителей 2005
Особая роль в повышении компетентности педагога и его профессионального развития принадлежит кафедре (МПЦК), объединяющей учителей одного предмета или предметов одного цикла. Она не только оказывает оперативную помощь, но и направляет и организует индивидуальную работу, работу по взаимообразованию учителей. Работа на кафедре иностранных языков ПТКЛ построена так, что каждый учитель имеет возможность проявить себя, раскрыть свои таланты, через внедрение в учебный процесс мотивационной технологии и метода проектов, участвуя и вовлекая детей во внеклассную деятельность, выполняя собственную научно-исследовательскую работу.
-
Познание мира через изучение иностранных языков 2005
Каждый новый этап в развитии научных знаний и потребностей практики, изменения в социальном заказе с неизбежностью приводят к пересмотру программы, к необходимости ее совершенствования. Составленная мною сквозная программа по французскому языку 1–11-х классов предусматривает опережающее прохождение программы по французскому языку и рассматривается, в первую очередь, как главный фактор творческого развития способностей учащихся, позволяет оптимально их загрузить, обеспечив, тем самым, возможность рассчитанными темпами двигаться вперед к усвоению предоставленного материала.
-
Программа элективного курса по французскому языку 2005
Программа показывает возможность овладения французским языком (3-й иностранный язык в гимназии) в пределах необходимого речевого общения: научить говорить и понимать язык в пределах отобранной тематики, привить навыки извлечения основной информации из текста и использовать её в русской речи.
-
Обучение диалогу + разработка урока по теме: "Любимое занятие" 2005
В предлагаемой статье излагается опыт работы учителя иностранного языка по особенностям обучения учащихся составлять и вести диалог на изученном языке. Предлагается систеиа упражнений закрепляющая навыки диалоговой речи, формируются основные этапы обучения диалогу.
-
Новые возможности использования электронной переписки с зарубежными сверстниками при изучении английского языка 2005
Переписка с зарубежными сверстниками - мощный фактор поддержания интереса к изучаемому языку. В то же время сама переписка, проводимая стихийно, без координации учителей с обеих сторон, лишена многих потенциальных возможностей. Одна из таких возможностей - организация и проведение совместных проектов, связанных с учебной программой. Данная статья демонстрирует подобный опыт.
-
Сценарий музыкальной пьесы на английском языке для 6–7-х классов 2005
Работа позволяет расширить словарный запас, привить интерес к музыкальному наследию страны изучаемого языка, почувствовать себя в роли знакомых персонажей: юноши Билли, его сестренки Сэнди, доброго волчонка в красной кепке, плохой девчонки, семи лягушат и трех продавцов: из булочной, из магазина на углу и из овощного магазина. Этот материал может быть использован во внеклассной работе с учащимися 6-7 классов общеобразовательной школы.
-
Ролевая игра как средство обучения разговорной речи на уроках английского языка на примере 9-го класса 2005
Обучение устной разговорной речи очень важно, поскольку разговорная речь отличается от литературной. Включение обучаемых в повседневное общение является одной из задач обучения иностранному языку. Для развития и совершенствования речевых умений учащихся используются различные формы работы на уроке, в том числе ролевая игра. Такой вид работы формирует мотивацию к овладению языком, поддерживает интерес, повышает качество обучения, его эффективность.
-
"Every Medal Has Its Reverse"("У каждой медали есть обратная сторона") 2005
В области лексики и монологических высказываний учащиеся 14-15 лет овладевают новым лексическим материалом, учатся выражению своих мыслей на иностранном языке с использованием приема противопоставления полярных точек зрения на одно и то же явление. Учащиеся овладевают умением правильно составлять фразы и логически строить высказывания в процессе диалогической речи, а также умением и навыком написания ЭССЕ на заданную тему.
-
Методическая разработка урока на немецком языке по теме: "Europaische Union" 2005
Представлена разработка урока немецкого языка для студентов 1-го курса.
-
Внеклассное мероприятие по иностранному языку по теме: "Юмористическая сказка-поэма "Cinderella" 2005
Данный сценарий представлен в качестве внеклассного мероприятия в рамках декады иностранного языка, проходящей в нашей гимназии №2. В постановке принимают участие учащиеся 9-11 классов. Данная сказка представляет собой сочетание английского и русского языков, где слова автора и сказочных героев остроумно сплетены в поэтическое повествование и является юмористическим переложением всем давно известной сказки Шарля Перро.
-
Интегрированный урок по теме: "Знакомство с культурой США. Дж. Гершвин и его творчество. "Rhapsody in Blue" 2005
Музыкальное произведение "Rhapsody in Blue" явилось точкой пересечения урока английского языка и музыки, а разные переводы названия дали повод провести экспресс-исследование, невозможное без компьютерной техники. Поэтому целесообразной оказалась и проверка учащихся на владение компьютерными технологиями.
-
План урока по немецкому языку, 2-й класс 2005
Основные задачи урока - формирование лексических умений и навыков в устной речи; формирование грамматических навыков на материале грамматических структур ich kann..., ich mag...; формирование навыков орфографии, чтения; продолжить развивать умение общаться на иностранном языке; строить высказывания по образцу и самостоятельно; воспитывать умение работать в парах, группах, самостоятельно.
-
Методические материалы в стихотворной форме для использования на уроках немецкого языка 2005
Краткие методические рекомендации в стихотворной форме для использования на уроках немецкого языка при усвоении лексического и грамматического материала, а также в изучении букв алфавита, правил чтения и составления диалога.
-
Обобщающий урок: "Национальные праздники США" 2005
В последние годы в образовании актуальной является задача формирования целостного мировоззрения у учащихся. В качестве одного из возможных подходов можно рассматривать ориентацию содержания изучаемого курса (английского языка) на развитие кросс-культурной грамотности учащихся. Кросс-культурная грамотность позволяет видеть общее и индивидуальное в культуре других народов осознавать ценность каждой культуры в мировом поликультурном пространстве. Благодаря полному представлению о традициях, обычаях, языке своей и другой культуры и формируется целостное представление о мире как одном большом доме, в котором живут разные народы, отличающиеся друг от друга и в тоже время объединённые общими стремлениями к миру, добру, счастью.
-
Вечер английской литературы в старших классах "William Shakespeare-the greatest of the great" 2005
Сценарий вечера английской литературы в старших классах. Данное мероприятие знакомит учащихся с жизнью и творчеством В. Шекспира и направлено на развитие навыков устной речи и аудирования и поддержание интереса к предмету. Воспитывает уважение к культуре страны изучаемого языка.