Иностранные языки
-
Спецкурс "Практическое письмо для подростков" 2005
Данный элективный курс ориентирован на развитие навыков письма, которые могут быть применены в ситуациях реального общения. В результате изучения данного курса учащиеся смогут писать открытки, короткие записки друг другу, письма личного характера, делать заметки, общаться через Интернет. Актуальность курса заключается в необходимости подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ, обязательным компонентом которого, является написание личного письма и открытки. Курс рассчитан на 30 часов. Он может быть использован в качестве элективного курса или частично в рамках урока при работе с учащимися 8-9 классов уровня Pre-Intermediate. Курс простроен в логике движения от простого к сложному и от известного к неизвестному.
-
План-конспект открытого урока по английскому языку в 11-м классе по теме: "Выбор профессии" 2005
Урок направлен на формирование базы для развития письменной речи и знакомит с элементами делового английского.
-
Применение средств Интернета и компьютерных технологий при обучении иностранным языкам и воспитании учащихся (из опыта работы) 2005
Интернет - дополнительный информационный ресурс для обучения и воспитания, поддержания интереса при обучении, средство для самообразования, а также как средство живого общения при обучении иностранным языкам.
-
Тема урока: "Шотландия". 10-й класс 2005
Это урок обобщения и систематизации знаний, посвящённый страноведческой тематике. Такие уроки способствуют поддержанию у школьников интереса к предмету, совершенствованию их речевых навыков и умений, обогащению учащихся новой информацией о стране изучаемого языка, о её традициях, обычаях, улучшают знания о прошлом и настоящем. Во время подготовки к этому уроку повторяем весь изученный страноведческий материал, привлекая дополнительную информацию из газет и книг.
-
Обучение приемам описания на этапе развития речевого умения: урок-презентация "Возможности современного туризма" 2005
Данный урок-презентация является обобщающим по теме "Travelling" и направлен на развитие речевого умения учащихся. Нетрадиционная форма организации учебного материала способствует повышению мотивации и достижению поставленных целей: развитие умения логично высказываться, развитее презентационных умений (эмоционального общения); приобретение знаний о строе языка: порядок прилагательных перед существительным; воспитание любви к родному городу; обучение речевому высказыванию на этапе развития речевого умения.
-
Методическая разработка по теме: "The Army National Guard" 2005
Представленная методическая разработка предназначена для занятий по военному переводу по английскому языку для кадет 1-3 курсов. Текстовый материал аутентичен, отобран из оригинальных источников. Пособие включает в себя фонетические, лексические, грамматические и коммуникативные упражнения и задания, нацеленные на активное усвоение лексических единиц, развитие монологической и диалогической речи, обеспечивающие активную деятельность в области речевой практики. Особое внимание заслуживает раздел " Знаете ли Вы, что...", где собраны интересные факты о Вооруженных силах США. Методическое пособие может быть использовано на занятиях по английскому языку в кадетских классах и в кадетских корпусах.
-
Die Stadte Sibiriens 2005
Урок ставит своей целью научить учащихся уметь рассказывать о своей малой Родине.
-
Спецкурс по английскому языку "Science and Technology" 2005
Текстовый материал пособия содержит в равной степени ценную информацию лингвистического, научного и профессионального характера. Каждый урок состоит из разделов включающих работу над расширением потенциального словаря, развитием навыков чтения, говорения, групповую и индивидуальную работу, и работу в парах. Основное внимание в пособии уделяется выработке навыков и умений различных видов чтения, а именно, детального чтения, чтения-поиска, чтения-обзора, критического и др., что в дальнейшем позволит выпускникам школ, будучи студентами, с достаточностью гибкостью и скоростью извлекать из текста смысловую. Цель данного пособия - подготовить старшеклассников к чтению оригинальной научно-технической литературы по специальности и устному общению на научно-технические темы.
-
Организация учебно-методической работы по предмету 2005
Решение задач, стоящих перед народным образованием, не может не зависеть от психологического климата, в котором живут и работают учителя, решающие эти задачи. Непременное условие создания благоприятного психологического климата в коллективе - наличие предпосылок, гарантирующих свободу слова каждого члена коллектива, при оценке профессионально-методического уровня и деловых качеств руководителя и вера в объективность коллективного мнения.
-
Некоторые упражнения для подготовки к YLE 2005
Кембриджские экзамены для начинающих изучать английский язык (Cambridge Exams for Young Learners of English), сдаваемые в Британском Совете, интересны, объективны, и основаны на коммуникативном подходе к преподаванию языка. Подготовка к кембриджским экзаменам строится на принципах изучения лексики в контексте, использования разговорных клише в ситуациях, умения понимать текст в целом и деталей при аудировании и чтении, точного использования грамматики в контексте. Подготовка к интервью (устной части экзамена) эффективно развивает монологическую и диалогическую спонтанную речь.
-
Учебно-методический комплект для преподавателя к занятию по теме: "Медицина" 2005
В своей статье представляю методическую разработку одного из занятий факультативного курса "Английский язык в компьютерных технологиях" по теме "Медицина". Поурочное планирование курса составлено как для начинающих, поскольку позволяет научиться, правильному употреблению видовременных форм английского глагола и избежать некоторых трудностей при дальнейшем изучении английского языка, так и для тех, кто хочет усовершенствовать свои знания по предмету. Использование компьютерных технологий (работа с презентациями и привлечение мультимедийных средств) повышает степень усвоения объема нового материала, делая каждое учебное занятие неповторимым, живым и ярким.
-
St. Valentine’s Day: урок — конкурс английского языка в 4-м классе 2005
Урок-конкурс для учащихся 4-х классов, посвященный празднику Св. Валентина.
-
Обучение функциональному языку на уроке по теме "Лондон" 2005
Предлагаемый урок - попытка показать технологию работы над функциональным языком в рамках темы "Лондон". В урок включены интересные тексты и упражнения, максимально подходящие для работы в классе с учащимися уровня pre-intermediate
-
Открытый урок (внеклассное мероприятие) по теме: "Телемост "Москва—Лондон" 2005
Нестандартные формы проведения привлекают внимание учащихся, повышают их интерес к предмету, способствуя лучшему усвоению материала. Проведение такого урока стало целесообразным благодаря факультативным занятиям, где появляется возможность в изучении материала, выходящего за рамки программы.
-
Обучение иностранному языку в раннем школьном возрасте с позиции межкультурных коммуникаций 2005
Чтобы овладеть языком, нужна языковая среда, если ее нет (например, хотя бы, как это было в прошлом присутствии французских или немецких гувернанток), то ее надо создавать искусственно, и если в учебном учреждении учащиеся начальной школы находятся целый день, то создаются прекрасные условия для общения с воспитанниками на иностранном языке вне урока. Главным стимулом должна быть заинтересованность ребенка в желании и готовности говорить на чужом языке Готовясь к урокам, необходимо тщательно подбирать культуроведческий материал для учебных целей. Проведение уроков должно быть ориентировано на социальное обогащение мировоззрения, коммуникативную подготовку и межкультурное общение. Согласно этому принципу для выбора игры и отборе материала для урока необходимо определить насколько он отражает национальные особенности народа изучаемого языка.
-
Страны, говорящие на английском языке 2005
Итоговый урок по английскому языку - 7-й класс. Обучение ведется по учебнику И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой. Представлен проектный метод обучения. Метод предполагает деление детей на группы по интересам (играет роль психологический фактор - несовместимость характеров), обобщение материала в каждой группе. Перед учащимися ставятся задачи и цели, решение которых являются результатом их знаний. На уроке используются различные формы и методы работы.
-
Английские и американские пословицы и поговорки 2005
Народная мудрость, или результаты культурного опыта народа ярко представлены устойчивыми выражениями, идиомами, пословицами, поговорками. Такие упражнения в виде тестов мы используем для студентов 1-го курса факультетов художественных дисциплин университета им. И. А. Бунина.
-
Формирование у младших школьников интереса к изучению иностранного языка 2005
Специфика предмета английский язык требует от учащихся напряженной умственной деятельности, внимания. Не всем детям иностранный язык дается легко. Есть ученики, которые с трудом усваивают произношение, интонацию предложений, не запоминают структуру речевых образцов. Это, как правило, вызывает неудовлетворенность, неверие в свои силы, ведет к ослаблению интереса к изучению иностранного языка. Интерес же при обучении любому предмету является движущей силой, обеспечивающей и высокое качество, и усвоение необходимых умений и навыков. Поэтому мы, учителя, ищем пути повышения интереса учащихся к нашему предмету.
-
Интегрированный урок английского языка и литературы в 5-м классе по теме: "My Favorite Book"(по книге М. Твена "Приключения Тома Сойера") 2005
Урок рассчитан на 2 часа и предполагает на основе домашнего чтения анализ текста повести на уроке (групповые задания), аудирование небольших текстов, диалоги и инсценировки на английском языке, а также совместную творческую работу учителей литературы и английского языка.
-
Личностно-ориентированный урок французского языка по теме: "Современная французская литература" 2005
Для достижения поставленных целей урока использовались следующие методы и формы работы: упражнения, метод "творческой мастерской" для введения новой лексики по теме "Литература", аудирование, мини-сообщение на основе прослушанного текста с опорой на аутентичные материалы
-
Экология. Окружающая среда 2005
Экологические проблемы являются самыми актуальными в данное время. И цель данного урока - разбудить в детях чувство ответственности за создание чистой окружающей среды. В своих проектах учащиеся сумели отразить экологические проблемы в родном городе, нашли способы их устранения.
-
Телемост Братск – Лондон 2005
Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи. Развивать способности к групповому общению. Развивать умение задавать вопрос-уточнение. Практиковать учащихся в чтении и аудировании по теме. Воспитывать самостоятельность, инициативность в выполнении упражнений, поддерживать интерес к стране изучаемого языка.
-
Лондон и его достопримечательности 2005
Урок представляет собой звено в серии уроков "Лондон - столица Великобритании". Проведены уроки по таким темам, как: "Лондон - политический, культурный и экономический центр Великобритании; территориальное деление Лондона".
-
Разработка урока по развитию навыков аудирования для учащихся 6–7-х классов школ с углубленным изучением английского языка по теме: "Holidays With a Difference" 2005
The lesson is aimed at developing listening skills of the 6-7th form students studying with the coursebook “Enterprise II” by Virginia Evans, Jenny Dooley . It is one of the series of lessons taken from our project “LISIE” (Listening IS Interesting & Easy). The lesson is designed for Unit 12 “Holidays with a difference” but it can also be implemented by other teachers using other coursebooks while working on the topics “Travelling” or “Holidays”.
-
Magies de Paris 2005
Тип урока - закрепление знаний, умений и навыков позволяет организовать тренировку основного речевого материала в общении, что имеет коммуникативную ценность, вводит учащихся в мир французской культуры, даёт страноведческий материал по географии, истории, литературе и музыке Франции, расширяет филологический кругозор, позволяет воплотить принцип личностно-ориентированного общения.
-
Факультативный урок по немецкому языку "Путешествие по городам Германии" 2005
Тип урока - путешествие, объединяя единым сюжетом комплекс заданий и упражне- ний, направленных на развитие языковой догадки, логического мышления аудирования, - позволяет обобщить изученный материал, отработать навыки устной речи, повышает лингвострановедческую компетенцию, делает занятие динамическим, насыщенным, вызывает у учеников живой интерес, активность, эмоциональный отклик.
-
Мы то, что мы едим 2005
Тип урока - комбинированный, призванный проверить прочность усвоения материала по теме " Еда'', активизировать лексику в монологическом высказывании, аудировании, диалогической речи. Урок учит находить необходимую информацию в условиях информационного неравенства участников , развивает умение сопоставлять и анализировать информацию по теме.
-
Внеклассное мероприятие для изучающих английский язык со 2-го класса: "КВН для учащихся 3-го класса" 2005
КВН для учащихся 3-х классов, изучающих английский язык со второго класса, проводится как внеклассное мероприятие. Оно повышает интерес детей к английскому языку. Атмосфера соревнования заставляет участников сконцентрировать внимание и использовать ранее приобретенные знания. В ходе игры отрабатываются навыки монологической, диалогической, устной речи, а так же способность к пониманию простых текстов на слух (аудирование).
-
Открытый урок английского языка в 7-м классе по теме: "Экология". "Are you a friend of planet?" 2005
Урок - дискуссия является заключительным в цикле уроков по теме "Экология" в седьмом классе. Данный урок можно проводить и как внеклассное мероприятие. На этом уроке учащиеся обсуждают экологические проблемы и действия граждан по охране природы. У учащихся совершенствуются грамматические навыки употребления в речи страдательного залога в настоящем времени а также умение выражать проявление беспокойства или боязни. Развивается умение излагать свою точку зрения на общеизвестную проблему. У учащихся формируется уважительное отношение к природе и ответственное отношение к экологическим проблемам. Формируется потребность в экологических акциях, воспитывается бережное отношение к природным богатствам.
-
Проект по теме: "You and Your Image" 2005
В статье представлен проект по описанию человека, состоящий из трех разделов: характер, внешность, одежда.