Внеклассная работа по предмету занимает большое место в нашей работе. Это олимпиады, конкурсы, декады, уроки, выходящие за рамки урока, открытые мероприятия.
“Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ” - так называлось интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку между учащимися 11 классов лицея № 1 и школы № 41 г. Братска.
- Были поставлены следующие цели и задачи:
- Научить вести дискуссию на английском языке.
- Осуществить межкультурную коммуникацию.
- Приучить к самостоятельному творческому поиску информации и фактов в реальных условиях.
- Показать уровень владения иностранным языком выпускников.
- Научить анализировать, делать выводы.
- Прививать интерес к предмету.
- Расширить кругозор учащихся.
- Раскрыть творческие способности.
Задолго до начала нашего ток-шоу нами были отправлены съемочные группы в Наркологический Центр, в Центр занятости населения, в Инспекцию по делам несовершеннолетних, в Комитет молодежи при администрации, где учащиеся взяли интервью у работников этих Центров. Получился видеофильм, содержание которого было переведено на английский язык и через ролевую игру учащиеся воспроизвели то, что обсуждалось. Мы говорили о безработице в нашем городе, об обучении в вузах, о службе в армии, о досуге молодежи, о здоровом образе жизни, об отношениях между юношами и девушками и, конечно же, о самом страшном на Земле – наркотиках и СПИДе.
Предварительно были просмотрены видеофильмы:
- Путь в покаяние.
- Спаси и сохрани.
- Наркомания и преступление.
- Гремит набат.
- От реальности не уйдешь.
- Молодежный Марш Мира по городам России
Основные мысли были изложены в “Обращении к молодежи города”.
Мы говорили о том, что юность – это прекрасное время, полное романтики, вдохновения, поиска, разочарований, и находок. Быть молодым – это трудно, но нельзя согласиться с тем. Что на наших глазах гибнет целое поколение. Нам хотелось узнать мнение молодых людей, их взгляд, их рекомендации, как изменить к лучшему то, о чем мы говорим.
Мы слушали выступления “студентов” из России, Франции, Испании, Японии, Америки. Было интересно услышать немецкую, французскую, японскую, испанскую речь.
Поскольку это был не только ТОК, но и ШОУ, звучали стихи и песни в исполнении участников, на английском языке ребята скандировали, призывая ВЫБИРАТЬ ЖИЗНЬ, ВЫБИРАТЬ СВЕТ, ВЫБИРАТЬ ПРАВО ЛЮБИТЬ, ДЫШАТЬ И УЛЫБАТЬСЯ. НЕ БЫТЬ СЛУГОЙ. НЕ БЫТЬ РАБОМ. НЕ ВИДЕТЬ ДЕТЕЙ, НА НАШИХ ГЛАЗАХ УБИВАЮЩИХ СЕБЯ. ПРИЗЫВАЛИ СКАЗАТЬ “НЕТ” НАРКОТИКАМ, “НЕТ” СЛЕЗАМ, “НЕТ” ДУРНЫМ ПРИВЫЧКАМ.
Выбери семью, выбери улыбку и надежду – по-английски предложили ребята. По-русски им еще предстоит это сделать очень скоро и очень серьезно.
I CHOOSE LIFE
TALK – SHOW
Тема: ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖИ
В МИРЕ
В РОССИИ
В БРАТСКЕ
Цели: Практическая (обучающая)
- Научить вести дискуссию на английском языке.
- Научить составлять монологическое высказывание.
- Повторить лингвастрановедческий материал.
- Формировать навыки и умения иноязычного общения.
- Показать уровень владения ин.яз. выпускниками.
Развивающая
- Приучать к самостоятельному творческому поиску необходимой информации и фактов в реальных условиях.
- Научить анализировать, делать выводы, обобщения.
- Способствовать формированию действенного интереса к предмету и учению в целом.
- Развивать мышление, память, воображение, внимание, речь.
- Раскрыть творческие способности.
- Расширить кругозор учащихся.
Образовательная
- Формировать целостное представление о мире.
- Осуществить межкультурную коммуникацию.
- Способствовать усвоения и пониманию чужой речи к части культуры этих стран.
Воспитывающая
- Формировать гражданско-политические взгляды и убеждения общественную активность, нравственность, эстетическую культуру.
Оборудование
Доска:
1.Плакат “I CHOOSE LIFE”
2. Эмблема;
3. Шарики;
Задняя стена:
Плакаты на английском и японском языках: “Добро пожаловать”;
Боковые стены:
Вывески на английском языке для ролевых игр:
1. В наркологическом центре (“врач” в халате).
2. В инспекции по делам несовершеннолетних (“Инспектор” в милицейской форме).
3. В центре занятости населения (на столе – компьютер).
4. В комитете по делам молодежи (“Зав. Отделом” подобран по внешнему сходству).
В центре:
1. Видеодвойка
2. Трибуна
3. Столы, на которых стоят флаги представленных на ток–шоу стран (России, Франции, Германии, Японии, Испании, США).
Программа ток-шоу
“Я выбираю жизнь”
1. Вступительное слово.
2. Обсуждение проблем молодежи в мире на примере стран:
- Франции
- Испании
- Германии
- Японии
- Америки
Выступления “студентов” этих стран на “родных” языках с краткой интерпретацией на английском языке.
3. Обсуждение проблем молодежи в России.
4. Обсуждение проблем молодежи в г.Братске
- Встречи с работниками:
- Центра занятости населения.
- Наркологического центра.
- Инспекции по делам несовершеннолетних.
- Комитет по делам молодежи при администрации.
- Принятие обращения к молодежи через местную газету.
- Стихотворение-обращение к молодежи “Всем живущим на планете”, автор Добробабина Т.И.
- Скандирование “Я выбираю право жить”, автор тот же.
- Песня “Beautiful Life”
Ток-шоу ведут:
Преподаватель английского языка лицея № 1 Добробабин Н.П.
Преподаватель английского языка школы № 41 Добробабина Т.И.
Ход внеклассного мероприятия
(Звучит песня Л.Армстронга “What A Wonderful World”)
Вступительное слово ведущих:
Youth… What a wonderful time, full of romantics, inspiration, search, disappointment, finds!
You are joining grown up life. You begin to recognize it. It’s very difficult to be young, we know.
You are our future. We can’t agree that the whole generation is dying before our eyes.
Your being is not easy. In spite of your wonderful age, you are waited by a great deal of difficulties & Problems which must be solved.
Your parents, teachers, try to help you, but most of the problems you have to solve yourselves.
Today we have gathered together, school – leaves of the lyceum № 1 & school № 41 to discuss some problems of youth in the world, in the country, in our native town.
We want to know your view on them, your opinion, your recommendations how to improve something in the life of our country & town.
Our talk – show consists of some parts. First we shall discuss youth problems in the world, as an example taking some countries: France, Germany, the USA, Japan & Spain. After that we’ll have a talk about youth problems in Russia & in our town.
We shall talk, sing, recite poems, we shall watch some fragments from video films. So you are welcome to our talk – show “I CHOOSE LIFE”!
I.ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМ МОЛОДЕЖИ В МИРЕ НА ПРИМЕРЕ СТРАН.
(Выступления “студентов” этих стран на “родном” языке. Подготовленные монологические высказывания на фр., яп., исп., англ. языках с интерпретацией на англ. языке.)
ВЕДУЩИЙ: We invited some students from different countries. They will tell us about youth problems in their countries.
So, the student from Spain, Madrid, PAULA BEATRIS DE CARDANAS! You are welcome! Missue Zhan is from France. Glad to meet you!
Miss Jenifer. She has come from Harvard University. It’s so pleasant to see you at our talk – show!
Oh, the country of the rising sun! The student from Japan Yamamoto – San!
One more student. She is from Germany. Her name is MADCHEN HIKI.
A student from Russia, Marina. Glad to see you, Marina!
(Выступления см. в Приложении 4)
II. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМ МОЛОДЕЖИ В МИРЕ И В РОССИИ.
(Вопросы см. в Приложении 1)
III. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМ МОЛОДЕЖИ В РОДНОМ ГОРОДЕ
(через деловую ролевую игру).
ДИАЛОГИ:
At the Employment Centre
At the Narcological Centre
At the Teenages’ Militia Department
At the Youth Affairs’ Department
ВЕДУЩИЙ: To discuss global problems is interesting & oblige us to nothing. But let’s have a talk about the problems of the youth in our native town…Would you relax a little? ALSU, a singer you know has come to visit us & we’ll listen to her song “Solo”. Greet her!
(Звучит песня “Соло” в исполнении ученицы 8 класса)
ВЕДУЩИЙ: Preparing for our talk – show our shooting group visited the Employment Centre, the Narcological Centre, the Teenages’ Militia Department, the Youth Affairs’ Department at our Administration.
Let’s watch & listen what they were talking about.
(Просмотр видеосюжетов, сделанных во время посещения съемочной группой перечисленных выше Центров и Отделов с одновременным слушанием диалогов, составленных уч-ся и исполненных в виде ролевой игры)
ВЕДУЩИЙ: We’ve just spoken to the representatives of different Departments & Centres. It’s clear that our town isn’t an exception & it has the same problems as in the world & in our country. They are:
UNEMPLOYMENT, DRUGADDICTION, CRIMES, GETTING ADUCATION, THE ARMY, UNHEALTHY WAY OF LIFE, HOW TO GO INFOR SPORTS, MUSIC,YOUTH LEISURE, RELATIONS BETWEEN A BOY & A GIRL…
What can we do to decrease these problems in our town, in our country, in the world? It’s really known that prevention is better than cure.
IV. СВОБОДНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ.
(Вопросы см. в Приложении1. Когда речь идет об употреблении наркотиков, просматриваем видеосюжеты, скомпонованные по видеофильмам):
1. Путь в покаяние
2. Спаси и сохрани
3. Наркомания и преступление
4. Гремит набат
5. От реальности не уйдешь
6. Молодежный марш мира по городам России
V. ВЕДУЩИЙ: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
Present time is the time of appearing great social problems which are the threat of the future of mankind, because they carry us to the collapse of moral values.
We hope that the youth will carry on a more healthy way of life. The government will pay attention to the youth problems.
We should unite forces of the youth & our leaders.
We should unite to fight against drugaddiction as the most terrible evil on the Earth.
We understood that our participants CHOOSE LIFE.
We believe in you!
We believe that in our town wonderful, nice & clever young people live!
VI. АГИТАЦИОННОЕ ШОУ:
1. ПРИНЯТИЕ ОБРАЩЕНИЯ К МОЛОДЕЖИ ГОРОДА.(Приложение3)
2. “ВСЕМ ЖИВУЩИМ НА ПЛАНЕТЕ” - стихотворение, прочитанное всеми участниками хором.
3. СКАНДИРОВАНИЕ “Я ВЫБИРАЮ ПРАВО ЖИТЬ”(Приложение2)
4. ПЕСНЯ НА АНГЛ.ЯЗ. “BEAUTIFUL LIFE” (См. Приложение 4)