Иностранные языки
-
Применение модульной технологии обучения французскому языку в 10—11-х классах СОШ с целью оптимизации учебного процесса 2004
Описание проекта "Применение модульной технологии обучения французскому языку в 10-11 классах СОШ с целью оптимизации учебного процесса" на материале учебника "L'objectif" Е.Григорьевой, Е.Горбачевой, М.Лисенко.
-
Физкультминутки на уроках немецкого языка с дошкольниками 2004
В статье приводятся стихотворения и рифмовки для проведения физкультминуток на занятиях по изучению немецкого языка, что является немаловажным компонентом при изучении иностранного языка.
-
Открытый урок английского языка в 3-м классе на тему: "Seasons" 2004
Разработка урока введения нового материала для 3-го класса , цели которого: развитие фонематического слуха, восписание интереса к изучению языка.
-
Использование диктантов в процессе развития иноязычных речевых умений учащихся 2004
Каждый из нас, учась в школе, писал диктанты. Воспоминания о них неоднозначны, но чаще негативные, связанные с чувством тревожности, боязнью сделать ошибку, получить плохую оценку, т.е. с психологическим дискомфортом. Предлагаемый методический прием - диктанты с заданиями поможет учащимся преодолеть психологический барьер боязни говорить по-английски. Диктанты с коммуникативными или грамматическими заданиями ненавязчиво вовлекают детей в процесс общения. Такие задания личностно ориентированы, посильны и соответст-вуют возрастным, особенностям учащихся.
-
Урок немецкого языка в 9-м классе 2004
Урок немецкого языка по теме "Жизнь и творчество немецких поэтов-классиков" для учащихся 9 класса на базе учебно методического комплекта И.Л. Бим, Л.В.Садомовой. тип урока контрольно-обобщающий. Основная форма работы на уроке - групповая. Цель урока - ознакомить учащихся с жизнью и творчеством немецких поэтов-классиков Гете, Шиллера, Гейне. Одна из задач урока - учить анализировать стихотворения (включая анализ грамматических явлений и структуре). Урок воспитывает интерес к культуре немецкого народа и способствует развитию эстетического восприятия.
-
Интегрированный урок экологии с английским языком "Земля — наш дом" 2004
Интегрированный урок экологии с английским языком проводится на базе 7-го класса в форме конференции. Занятие рассчитано на 2 часа. В ходе данного урока учащиеся в игровой форме знакомятся с основными экологическими проблемами, стоящими сегодня перед человечеством, возможными путями их решения.
-
100 пословиц на занятиях по немецкому языку 2004
Ознакомление школьников с пословицами изучаемого языка является одним из эффективных приемов работы по развитию их речевых навыков и умений. В данной статье рассматривается возможность использования пословиц на занятиях по немецкому языку: - для совершенствования и коррекции произношения ; - для закрепления грамматического материала ; - для иллюстрации словообразовательных элементов; - при изучении различных учебных тем; - при обучении аудированию; - при обучении устной речи.
-
Motivation of students 2004
This is presentation is of a practical nature. I wrote it as a result of my experience to organize activities that students enjoy most of all.
-
Английский язык в начальной школе 2004
Урок английского языка во 2 классе (первый год обучения) в 1-й четверти. УМК OUP "Get set go 1".
-
Интенсификация учебно-воспитательного процесса на уроках английского языка 2004
Как учить сегодня английскому языку? Одним из условий успешного обучения является определение четкой стратегии и тактики обучения: – целей обучения; – содержания обучения; – методов, приемов, принципов обучения. Комплексное проектирование и реализация целей и задач урока - один из элементов интенсификации и оптимизации учебно-воспитательного процесса на уроках английского языка.
-
Конспект урока по теме: "The Blind Date" 2004
Конспект урока для учащихся 10-го класса, изучающих английский язык по учебному пособию под авторством Кузовлева В.П. Считаю, что тема, затрагивающая отношения между юношами и девушками, интересна для подростков. На материале текста «The Blind Date», взятого из пособия «Английский язык: для школьников старших классов и поступающих в вузы» (автор Базанова Е.М.), учащиеся знакомятся с особенностями этикета в отношениях между полами в зарубежных странах; а в учебном аспекте развиваются речевые умения, и совершенствуются навыки чтения.
-
Мюзикл "Здесь говорят только о любви" (на английском языке) 2004
Опыт моей практической работы показал, что мюзикл "Only Love Is Spoken Here" cспособствует развитию кросс - культурной грамотности и ознакомлению с культурами англоязычных стран. Данный мюзикл оказал неоценимую помощь в изучении английского языка. Методические преимущества песенного творчества в обучении иностранного языка очевидны. Мюзикл "Only Love Is Spoken Here" - это средство более прочного усвоения и расширения лексического запаса. Он содействует эстетическому и нравственному воспитанию школьников, более полно раскрывает творческие способности каждого ученика. Благодаря пению этого мюзикла создается благоприятный психологический климат, снижается усталость, активизируется языковая деятельность. Во многих случаях он служит и разрядкой, снижающей напряжение и восстанавливает работоспособность учащихся.
-
Заключительный урок по теме № 2: "Let the Music Begin"к УМК "The World of English 9" 2004
Заключительный урок с целью обобщить и закрепить материал, пройденный ранее. Используется принцип индивидуализации. Результатом обучения аудированию является полное понимание текста, а также воспитание уважительного и толерантного отношения к британской культуре и более глубокого осознания своей родной культуры.
-
Открытый урок по теме: "Роль книг в нашей жизни"(учебник В.П.Кузовлева, 9-й класс) 2004
В первой четверти я проводила открытый урок по теме "Роль книг в нашей жизни" в 9 классе. Работаю я по учебнику Кузовлева В.П. Зная, что не все этот учебник одобряют, я решила поделиться своим опытом работы. Работаю я с учебником давно и каждый раз нахожу много нового. Считаю, что большим достоинством этого учебника является то, что он имеет много учебного материала, которым можно варьировать, в зависимости от класса, его умений, навыков, общей языковой подготовки. Кузовлев учит детей как высказать свое собственное мнение, много внимания уделяет устной речи. Очень хорошие задания учебника типа "predict" or "anticipate". По отдельным фразам, грамматическим структурам, заголовку иногда уже можно понять о чем пойдет речь в тексте, и, когда дело доходит до чтения, ученики уже легко переводят текст с помощью автора. Поэтому тема хорошо запоминается, усваивается.
-
Лингвострановедческий подход как условие развития коммуникативной компетенции учащихся на II и III ступени обучения 2004
Школьники с интересом относятся к культуре, обычаям, традициям стран изучаемого языка. Уроки с элементами страноведения вызывают у учащихся потребность в дальнейшем самостоятельном ознакомлении со страноведческим материалом.
-
Урок английского языка в 5-м классе: "Meet the family" 2004
Учебная ситуация "Семья" требует от учителя особой деликатности. Работая по этой учебной ситуации, учитель не только знакомит учащихся с лексикой по данной теме, но и старается привить учащимся любовь и уважение к членам своей семьи, составлять генеалогическое дерево. Узнавать функции и стиль отдельных фраз в тексте, употреблять их в речи. Читать с общим охватом содержания с детальным пониманием. Развитие умения в диалогической форме речи.
-
Языковое поликультурное образование как фактор формирования толерантного сознания личности 2004
Для разработки модели поликультурной направленности языковой подготовки школьников в условиях глобального образования были использованы культурологический подход (Е.В. Бондаревская, 1999), концепция языкового поликультурного образования (П.В. Сысоев, 2003), анализ теории и практики межкультурной коммуникации, проведенный О.А. Леонтович (2003), концептуальные основы создания модели глобального образования для российской школы (Я.М. Колкер, Устинова Е.С., 1994; А.П. Лиферов, В.С. Лысенко, 1994), толерантностный подход к особенностям культуры различных народов (И.А. Макаренко, 2004), которые позволили рассмотреть автору статьи характерные явления социальных процессов, происходящих в поликультурном мире в условиях глобализации жизни. Углубление поликультурной направленности языковой подготовки школьников в условиях глобального образования, имеющее результатом развитие у обучаемых поликультурной компетенции, становится фактором формирования толерантного сознания личности.
-
Гражданско-правовое образование как фактор формирования толерантного подхода к особенностям культуры различных народов, иного рода взглядам, нравам, привычкам 2004
Образование направлено на осознание того, что права и свободы человека, демократия, ответственность, толерантность, а следовательно взаимопонимание и мир, становятся жизненно важной потребностью. Овладение политической культурой рассматривается автором данной статьи как содержательный важнейший компонент языкового поликультурного образования. Оно будет способствовать не только формированию демократии в обществе, но и ориентации каждого индивида в мире общечеловеческих ценностей, формированию гуманистического стержня его жизнедеятельности, толерантностного подхода к особенностям культуры различных народов, иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность рассматривается как основной, ключевой элемент системы демократических ценностей, лежащей в основе развития гражданского общества, критерий доверия и поддержки демократии.
-
Ролевые игры на уроках английского языка 2004
Данная статья посвящена методике работы с ролевыми играми на уроках английского языка, которые способствуют лучшей мотивации учащихся. Предложены наиболее популярные ролевые игры, а также деловая творческая игра, придуманная автором статьи.
-
Контрольная работа с использованием рисунка по немецкому языку (5-й класс) 2004
Очень важной проблемой для учителя иностранного языка является проверка знаний, навыков и умений учащихся. Разработка шаблонной формы дифференцированного контроля и учета знаний, навыков и умений учеников, наполняемой различным лексическим, грамматическим и т.д. содержанием, являлась нашей целью. Форма разработанной нами контрольной работы - "срез" знаний с использованием устного диалога Учитель - Ученик как формы проверки понимания речи учителя, говорения, грамматики, лексики, фонетики, а также рисования как формы контроля аудирования, знания лексики.
-
Уроки-встречи в литературной гостиной (внеклассные мероприятия по английскому языку) 2004
Уроки-встречи в литературной гостиной можно назвать новой формой работы, которую мы ведем уже на протяжении 4-х лет. Каждый урок посвящен творчеству какого-либо писателя. Учащиеся осуществляют индивидуальную, парную и групповую поисковые работы; изучают творчество писателя и его произведения. Эту проектную работу мы определяем как ролево-игровой проект. По большей части это кукольные спектакли. Это не просто спектакль, это еще и своеобразный урок, где дети выполняют определенные задания до и после спектакля.
-
Постановка сказки "Little Red Hen" 2004
Любая внеклассная работа с детьми - дело очень увлекательное и благодарное. Совместная работа учащихся разного возраста над подготовкой школьных сценических постановок - это прекрасная возможность дать каждому учащемуся шанс проявить свою творческую индивидуальность, обучая его важному жизненному навыку: умению работать в команде. Эта творческая работа может быть представлена в двух разделах фестиваля 1. Английский язык. 2. Внеклассная работа. Так же она может быть использована для раздела "School theatre" Вашего издания. Спектакль объединяет учащихся начальной школы ( 1-3 кл.) и средней школы ( 6-9 кл.). В спектакле используются песенки из учебного пособия "Bravo" 1 и 2 уровней.
-
Использование игровых элементов на уроках английского языка 2004
В любой вид деятельности на уроке можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму. Планируя свои уроки, думаю не только о том, чтобы ученики запоминали новые слова, ту или иную грамматическую структуру, но и стремлюсь создавать все возможности для развития индивидуальных возможностей каждого ребенка. Овладение грамматическим материалом прежде всего создает возможность для перехода к активной речи учащихся. Известно, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, утомляет ребят своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого удовлетворения. Мне бы хотелось рассказать об одной игре, которую использую на уроке при работе над грамматической темой "Разделительные вопросы".
-
Методическая разработка обобщающего урока по теме № 3 к УМК "The world of English 10—11"(В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа) 2004
Данная методическая разработка предлагается в качестве обобщающего урока к УМК The World of English 10-11 В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Цели урока: Познавательный аспект - понимание отношения общества к различными субкультурам. Развивающий- развитие воображения, логичности, способности участвовать в беседе. Воспитательный- формирование уважения к мнению другого человека, способности достигать согласия в условиях различия взглядов и убеждений. Учебный - совершенствование и контроль уровня развития речевых умений.
-
Конкурс дикции французского языка для старшеклассников общеобразовательных неспециализированных школ: реализация способностей одаренных детей 2004
Предоставленные материалы представляют собой методическую разработку и опыт проведения конкурса дикции французского языка в рамках работы белорусской ассоциации преподавателей французского языка с одаренными учениками, изучающими французский язык в неспециализированных школах.
-
Практическое занятие по английскому языку в форме марафона 2004
Представленные материалы являются методической разработкой контрольного занятия в виде соревнования нескольких групп. Соревнование состоит из трех этапов (выполнение грамматических тестов, аудирование, просмотр видеосюжета с последующими заданиями). Цель конкурса - развивать у студентов чувство коллективной солидарности в соревновательной борьбе.
-
Обучение детей дошкольного возраста французскому языку 2004
Дошкольный возраст уникален для овладения иностранным языком. Основной целью обучения иностранным языкам является личностное развитие ребенка средствами предмета. Дошкольники особенно восприимчивы к фонетике и интонации речи. С овладением фонетическими навыками неразрывно связанно формирование навыков аудирования. Весь процесс обучения второму языку выстраивается как процесс удовлетворения потребностей ребенка. С использованием на занятиях сказок изучение французского языка становится более привлекательным для детей.
-
Использование проектной методики на уроке немецкого языка как средства формирования и совершенствования общеучебных умений и навыков учащихся 2004
Нетрадиционная форма урока: урок-учебная встреча "Unser letztes Schuljahr. Wuensche und Traeume" на завершающем этапе изучения темы "Studium" в 11-м классе. Урок организуется между двумя группами параллельных классов, с использованием проектной методики как средства формирования и совершенствования общеучебных умений и навыков учащихся.
-
Интегрированный урок: английский язык + литература по теме: "Шекспир на все времена" ("Shakespeare Of All Time") 2004
Интегрированный урок английский язык + литература "Shakespeare of all time" ("Шекспир на все времена") помогает повысить качество образования на старшей ступени обучения путем взаимопроникновения и интеграции отдельных частей учебного процесса в единое целое. Это экспериментальный поиск таких форм и методов организации учебной деятельности учащихся, которые позволяют обеспечить их максимальную эффективность, способствует интеллектуальному развитию, расширению лингвистического, филологического и общего кругозора, развивает литературный талант. Учащиеся самостоятельно переводят произведение великого драматурга и дают оценку собственного литературного произведения с точки зрения норм построения английского сонета. Сочетание таких форм работы способствует интенсификации обучения, повышению его качества и эффективности.
-
Урок английского языка по теме: "What Are We Like?"("Какие мы?") 2004
Это урок обобщения и закрепления знаний. Главный девиз: "Творческий проект - это интересно!" Урок поможет учителю активизировать у учащихся рече-мыслительную деятельность, развивать все виды речевой деятельности с помощью проектной технологии, сформировать межличностные отношения в коллективе, умение работать в команде, помогать друг другу организовать работу над проектом, создав максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников.