Урок-игра "Зов джунглей"

Разделы: Иностранные языки


Итоговый урок во 2-м классе по УМК Биболетовой М.З. “Enjoy English - 1”

Учить английскому языку второклассников – это и трудно, и интересно. С одной стороны, семи-восьмилетние ученики - большие непоседы. Им трудно внимательно слушать более десяти минут, выполнять монотонные задания и просто усидеть сорок минут урока. Но в то же время именно эти дети подкупают своим огромным желанием учить новый язык и восторженно рассказывать о своих успехах. А еще это шанс для учителя – взрослого человека – вернуться в детство, так как без игр, стихов, песен (и даже танцев), рисунков и игрушек на уроке просто не обойтись.

Я предлагаю вашему вниманию урок-игру “Зов Джунглей” для учащихся второго класса. Мы проводили его в конце учебного года, и на него были приглашены родители. У нас получился и праздник, и подведение итогов.

Задачи урока:

Практические:

  • Закрепить употребление в речи учащихся лексику по теме “Еда”, “Цвета”, “Внешность”, “Животные”.
  • Развивать навыки монологической речи, чтение, аудирование и орфографические навыки.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности учащихся.
  • Развивать внимание и память учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитывать личностные качества: чувство взаимопомощи, ответственности.
  • Воспитывать умение работать в коллективе и принимать совместные решения.

Познавательные:

  • Расширять общий кругозор учащихся.

Оснащение:

Маски животных, цветные мелки, картинки сказочных персонажей, карточки для чтения, цифры для магнитной доски, аудиозаписи, “кости” и “бананы” для подсчета очков.

Подготовительный этап

Создаются команды по шесть человек. Участники команд выбирают себе роль животного: хищника или травоядного. Болельщики готовят плакаты для оформления кабинета.

Ход урока

1. Оргмомент. Приветствие команд

Teacher: Good morning, children. Nice to see you. Today we are playing “The Jungle’s Call”. We have two teams: “Meateaters” and “Grasseaters’. There are spectators, too.

I have some tasks for you and some “bananas” and “bones” for every competition.

T: The first task is to tell us about yourself. Участники команд рассказывают о своем животном. Например, Hello. I am a tiger. My name is Max. I am 8. I live in the jungle. I am yellow and black. I can jump and run. I like meat.

Каждый участник получает по 1 “банану” или “кости” за ответ.

2. Конкурс “Знатоки”

T.: The next task for you is to name the food: fruit, vegetables, meat, drinks and so on. Take turns. Spectators may help. Команда, которая назвала слово последней, получает 2 очка. Вторая команда – 1 очко.

3. Конкурс художников

T.: Can you draw well? Let’s draw a clown. Listen to me and draw some part of a clown: a head, a nose or hair…

Участники команд по одному подходят к доске и рисуют цветными мелками.

Draw:

a white hair;
orange hair;
a green nose;
blue eyes;
small ears;
a big red mouth.

Жюри оценивает правильность и творчество.

4. Музыкальная пауза

T.: Your clowns are very nice. Thank you. I think it’s time to have a rest. Let’s move and sing “Clap, clap”.

Song “Clap, clap”

Clap – 3 t. your hands

Clap your hands together

twice
Stamp – 3 t. your feet

Stamp your feet together

twice
Nod – 3 t. your head

Nod your head together

twice
Dance – 3 t. and dance

Dance and dance together

twice

5. Конкурс загадок

T.: Look at the pictures. Who can you see? (Malvina, Karabas Barabas, Buratino, Little Red Riding Hood, Karlson, Cheburashka). Listen to the riddles about them.

For team 1:

a) He is big. He is cruel. He isn’t slim. He has a long beard.

He has no friends. (Karabas Barabas)

b) She is nice. She is kind. She has long blue hair. She has friends. (Malvina)

For team 2:

a) He is not big. He is friendly. He is clever. He has a long nose.

He has many friends. (Buratino)

b) She is nice. She is kind. She has a mother and a grandmother.

( Little Red Raiding Hood)

6. Эстафета с цифрами.

T.: Listen to my numbers and find them on your board.

Учитель называет число, по одному участнику от команды выходят и ищут его на магнитной доске. Жюри учитывают правильность и скорость.

7. Конкурс “Пропавшие слова”

Участники получают карточки с текстом, в котором пропущены слова, и список этих слов.

T.: Karlson has a letter for you. But some words are missed. Complete his letter.

I am Karlson. I am not ______. But I am very ______. I live in the ______. I can _____ and run. I like ______ and ______. I have ______.

Пропущенные слова: nice, sweets, friends, slim, jam, house, fly.

Пока команды выполняют задание, болельщики участвуют в конкурсе пропущенных слов. Слова написаны на доске.

T.: Dear spectators, this task is for you. Fill in the missing letters in the words:

f…rm c…rn f…x

d…ck p…n fr…end

8. Музыкальная поляна

T.: You are very good students. I have no more tasks. Let’s have a rest. We are on a music lawn. Sing your favourite songs.

Команды исполняют по 1-2 песни, выученные в течении года. Жюри подсчитывает очки.

9. Подведение итогов

T.: And now let’s listen to the jury.

Жюри вместе с детьми считает “кости” и “бананы” и подводит итог игры.

T.: Our lesson is over. Thank you for your good work. Have a nice day. Good-bye.