Итоговый урок во 2-м классе по УМК Биболетовой М.З. “Enjoy English - 1”
Учить английскому языку второклассников – это и трудно, и интересно. С одной стороны, семи-восьмилетние ученики - большие непоседы. Им трудно внимательно слушать более десяти минут, выполнять монотонные задания и просто усидеть сорок минут урока. Но в то же время именно эти дети подкупают своим огромным желанием учить новый язык и восторженно рассказывать о своих успехах. А еще это шанс для учителя – взрослого человека – вернуться в детство, так как без игр, стихов, песен (и даже танцев), рисунков и игрушек на уроке просто не обойтись.
Я предлагаю вашему вниманию урок-игру “Зов Джунглей” для учащихся второго класса. Мы проводили его в конце учебного года, и на него были приглашены родители. У нас получился и праздник, и подведение итогов.
Задачи урока:
Практические:
- Закрепить употребление в речи учащихся лексику по теме “Еда”, “Цвета”, “Внешность”, “Животные”.
- Развивать навыки монологической речи, чтение, аудирование и орфографические навыки.
Развивающие:
- Развивать творческие способности учащихся.
- Развивать внимание и память учащихся.
Воспитательные:
- Воспитывать личностные качества: чувство взаимопомощи, ответственности.
- Воспитывать умение работать в коллективе и принимать совместные решения.
Познавательные:
- Расширять общий кругозор учащихся.
Оснащение:
Маски животных, цветные мелки, картинки сказочных персонажей, карточки для чтения, цифры для магнитной доски, аудиозаписи, “кости” и “бананы” для подсчета очков.
Подготовительный этап
Создаются команды по шесть человек. Участники команд выбирают себе роль животного: хищника или травоядного. Болельщики готовят плакаты для оформления кабинета.
Ход урока
1. Оргмомент. Приветствие команд
Teacher: Good morning, children. Nice to see you. Today we are playing “The Jungle’s Call”. We have two teams: “Meateaters” and “Grasseaters’. There are spectators, too.
I have some tasks for you and some “bananas” and “bones” for every competition.
T: The first task is to tell us about yourself. Участники команд рассказывают о своем животном. Например, Hello. I am a tiger. My name is Max. I am 8. I live in the jungle. I am yellow and black. I can jump and run. I like meat.
Каждый участник получает по 1 “банану” или “кости” за ответ.
2. Конкурс “Знатоки”
T.: The next task for you is to name the food: fruit, vegetables, meat, drinks and so on. Take turns. Spectators may help. Команда, которая назвала слово последней, получает 2 очка. Вторая команда – 1 очко.
3. Конкурс художников
T.: Can you draw well? Let’s draw a clown. Listen to me and draw some part of a clown: a head, a nose or hair…
Участники команд по одному подходят к доске и рисуют цветными мелками.
Draw:
a white hair;
orange hair;
a green nose;
blue eyes;
small ears;
a big red mouth.
Жюри оценивает правильность и творчество.
4. Музыкальная пауза
T.: Your clowns are very nice. Thank you. I think it’s time to have a rest. Let’s move and sing “Clap, clap”.
Song “Clap, clap”
Clap – 3 t. your hands Clap your hands together
twice Stamp – 3 t. your feet Stamp your feet together
twice Nod – 3 t. your head Nod your head together
twice Dance – 3 t. and dance Dance and dance together
twice
5. Конкурс загадок
T.: Look at the pictures. Who can you see? (Malvina, Karabas Barabas, Buratino, Little Red Riding Hood, Karlson, Cheburashka). Listen to the riddles about them.
For team 1:
a) He is big. He is cruel. He isn’t slim. He has a long beard.
He has no friends. (Karabas Barabas)
b) She is nice. She is kind. She has long blue hair. She has friends. (Malvina)
For team 2:
a) He is not big. He is friendly. He is clever. He has a long nose.
He has many friends. (Buratino)
b) She is nice. She is kind. She has a mother and a grandmother.
( Little Red Raiding Hood)
6. Эстафета с цифрами
.T.: Listen to my numbers and find them on your board.
Учитель называет число, по одному участнику от команды выходят и ищут его на магнитной доске. Жюри учитывают правильность и скорость.
7. Конкурс “Пропавшие слова”
Участники получают карточки с текстом, в котором пропущены слова, и список этих слов.
T.: Karlson has a letter for you. But some words are missed. Complete his letter.
I am Karlson. I am not ______. But I am very ______. I live in the ______. I can _____ and run. I like ______ and ______. I have ______.
Пропущенные слова: nice, sweets, friends, slim, jam, house, fly.
Пока команды выполняют задание, болельщики участвуют в конкурсе пропущенных слов. Слова написаны на доске.
T.: Dear spectators, this task is for you. Fill in the missing letters in the words:
f…rm c…rn f…x
d…ck p…n fr…end
8. Музыкальная поляна
T.: You are very good students. I have no more tasks. Let’s have a rest. We are on a music lawn. Sing your favourite songs.
Команды исполняют по 1-2 песни, выученные в течении года. Жюри подсчитывает очки.
9. Подведение итогов
T.: And now let’s listen to the jury.
Жюри вместе с детьми считает “кости” и “бананы” и подводит итог игры.
T.: Our lesson is over. Thank you for your good work. Have a nice day. Good-bye.