В качестве инструмента деятельности обучаемых и обучающих компьютер применяется в учебном процессе по иностранному языку для получения информационной и технической поддержки. Кроме того, обучающие могут использовать компьютер как инструмент их профессиональной деятельности.
Функции компьютера в качестве инструмента деятельности обучающего позволяют применять его для оптимизации управления обучением, повышения эффективности и объективности учебного процесса при значительной экономии времени преподавателя по следующим направлениям:
- получение информационной поддержки;
- диагностика, регистрация и систематизация параметров обучения;
- работа с учебными материалами (поиск, анализ, отбор, оформление, создание);
- организация коллективной работы;
- осуществление дистанционного обучения.
Работая в 7-м классе по учебнику “Happy English-2”, автор Кауфман, на одном из трех уроков провожу работу по книге для чтения “Reader”, автор Клементьева.
Столкнувшись с проблемой систематизации, обобщения и более прочного усвоения учащимися страноведческого материала, решила создать и использовать в работе презентацию в качестве зачетного урока по теме: English-speaking countries. Great Britain.
Работа выполнена в виде презентации Power Point (Приложение 1).
Сначала хочу изложить кратко описание урока по данной теме, а затем предложить и саму презентацию. Этапы урока и задания можно варьировать или предложить свои.
- Организационный момент:
- речевая зарядка,
- фонетическая зарядка.
- Постановка целей, задач урока.
- Объяснение этапов просмотра слайдов и
выполнения заданий:
- просмотровое чтение текста (материал ранее изучен);
- выполнение заданий по текстам (обобщение материала с помощью таблиц);
- пересказ текста.
- Выполнение заданий (просмотр слайдов).
- Самостоятельная работа.
Последний слайд представляет вопросник по содержанию и выполняется в письменном виде самостоятельно каждым учащимся. - Подведение итогов урока.
Данный вид работы является интересным для учащихся, выполненным в необычной, отличной от традиционной формы урока усвоения знаний и несет не только информационную, но и практическую пользу.
Работа по следующим темам будет продолжена.