Иностранные языки
-
Итоговый урок английского языка в 11-м классе по теме: "Что помогает нам развлекаться?" 2006
Цель данной работы - расширение лингвистического и общего кругозора учащихся, развитие их познавательной активности.
-
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре 2006
Результатом обучения иностранному языку должно быть интуитивное владение языковым материалом, когда нужное слово или нужная форма сами приходят в голову в связи с определенной мыслью. Коллективная учебная деятельность - это умение совместно действовать для достижения общей цели, взаимная поддержка и требовательность друг к другу, умение критически относиться к себе. Полилог - это такой вид работы, когда в уроке принимают участие все дети без исключения, когда создаются такие речевые ситуации, что ребятам хочется втянуться в разговор, высказать свою точку зрения. Полилог относится к технологии коммуникативного обучения.
-
Урок немецкого языка по теме: "Der Tagesablauf" 2006
На уроке использован личностно-ориентированный способ обучения, позволяющий сделать ученика активным субъектом деятельности учения, применены групповая и коллективная формы работы, а также в предварительной подготовке применена такая технология как "метод проектов".
-
Программа элективного курса. Деловой английский 2006
Курс рекомендован учащимся 10-11-х классов. Цель курса - формирование у школьников навыков официального общения, ознакомление учащихся с коммуникативно-поведенческим стандартом во время зарубежных поездок.
-
Урок контроля знаний по теме: "Неличные формы глагола" 2006
Для проверки знаний и умений, усвоенных детьми в ходе изучения темы "Неличные формы глагола", им предлагается презентация, при работе с которой необходимо заполнить карточку. В презентации даются разноуровневые задания, соответствующие буквам А, В, С. Каждый ученик вправе выбрать посильное задание, по выполнении которого перейти к следующему, экономя время и не прочитывая оставшиеся задания.
-
Наши старые игры, или Сказка за сказкой. Урок – контроль ЗУН (3-й класс, первый год обучения) 2006
Достижение успехов в общении - одно из основных условий формирования интереса. В данном случае это успех в достижении игрового результата, открытие учеником правил и законов как родного, так и иностранного языков, результативность речевых и учебных действий. Поэтому при обучении учащихся начальных классов не применяется прямой контроль, т. е. учащиеся не знают о том, что их деятельность в данной ситуации специально оценивается. Сосредоточенность на выполнении действий обеспечивается за счет правил игры, которые ученик соблюдает, стремясь решить игровую коммуникативную задачу.
-
Открытый урок в 6-м классе с расширенным изучением английского языка по учебнику "Hotline Starter" издательства "Oxford" на тему: "Sport" 2006
Открытый урок закрепляет отработку лексических единиц по теме "Спорт" в упражнениях и диалогической речи, с использованием утвердительных и вопросительных предложений в настоящем простом времени (Present Simple).
-
Тема урока: "Жизнь молодежи и ее проблемы" ("The Life of Youth and Their Problems"). Английский язык. 9-й класс 2006
На уроке закрепляется употребление глагола to have в различных синтаксических конструкциях, формирование дискуссионных навыков на материале урока.
-
Урок в 9-м классе по теме: "My Favorite Leisure Activity" 2006
Материалы представляют собой подробный конспект урока "My Favorite Leisure Activity" для учащихся 9-го класса с описанием всех видов деятельности учащихся и учителя. Основная цель урока - совершенствование речевых навыков. Урок создает условия для интеллектуального и эмоционального развития учащихся.
-
"Использование проектной методики на уроках английского языка при обобщении материала в 6-м классе по теме: "Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии" 2006
Урок обобщения материала в 6-м классе с использованием проектной методики, целью которого является научить учащихся обобщать и применять ранее полученную информацию в устной и письменной речи.
-
Сценарий спектакля "Царевна-Несмеяна" 2006
Инсценировка сказки "Царевна-Несмеяна" на английском языке.
-
Урок французского языка "Новые технологии; их место в нашей повседневной жизни" 2006
В эпоху быстрого развития средств коммуникации и компьютерной техники необходимо не только научить школьников оперировать соответствующей лексикой, но и задуматься над проблемами, связанными с научно-техническим прогрессом. Этому способствует серия уроков "Новые технологии; их место в нашей повседневной жизни", один из которых по теме "Les problèmes du portable" мы предлагаем вашему вниманию.
-
Урок французского языка на тему: "Рождество во Франции. Традиции" 2006
Урок предназначен для учащихся 4-х классов с углубленным изучением французского языка. Это урок усвоения новых знаний, который проводится накануне празднования Рождества во Франции. Урок совмещает предпраздничное настроение с рабочим ритмом.
-
План-конспект урока по английскому языку по теме: "Выбор профессии". 9-й класс 2006
Данный урок в 9-м классе с углубленным изучением английского языка по теме "Выбор профессии" построен на основе материала учебника Л.В. Хрусталевой, В.Н. Богородицкой и направлен на развитие коммуникативной компетенции в области монологической и диалогической речи. В ходе урока активизируются лексико-грамматические структуры, ситуативное общение, стимулирующее речевую активность, развиваются навыки принятия самостоятельных решений и адекватной самооценки.
-
Разработка открытого урока по теме: "Mode de vie sain" ("Здоровый образ жизни") 2006
Все мы хорошо знаем, что в современных условиях на первое место общество выдвигает вопросы воспитания личности. Поэтому мы всегда особое внимание уделяем воспитательному аспекту, реализации намеченных воспитательных целей. В данном случае - приобщение к здоровому образу жизни, культуре общения с аудиторией, работе самостоятельно, в паре, в группе. Для осознанного восприятия учебной цели использованы ассоциограммы, коллажирование, цитаты.
-
Использование проектной технологии на уроках английского языка 2006
Данная работа описывает возможности использования проектной технологии при обучении английскому языку в средней школе. Заочное путешествие в Лондон поможет учащимся преодолеть языковой барьер, научит представлять результаты собственной деятельности. Особенно привлекательным для автора является тот факт, что проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого. Метод проектов формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом и приводит учеников к практическому владению иностранным языком.
-
Урок английского языка в 4-м классе на тему: "Праздник Хеллоуин" 2006
Предлагаемый урок-конспект праздника "Halloween" в 4-м классе.
-
Технология развития критического мышления школьников посредством чтения и письма на примере урока английского языка в 10-м классе 2006
Технология РКМЧП осознанно отказывается от традиционного авторитарного подхода в процессе обучения. Вместо этого осуществляется личностно-ориентированное обучение, при котором ученик не просто получает очередной объем готовых знаний, а вовлекается в процесс конструирования знаний на основе равноправных партнерских отношений. Данная технология позволяет вовлечь каждого ученика в процесс обучения и вырабатывать умения не только овладеть информацией, но и критически оценить, осмыслить и применить.
-
Обучение диалогической речи на уроках английского языка 2006
Из всех видов речевой деятельности безусловным приоритетом обладает самая естественная - диалог. Обучение диалогической речи начинается с первых уроков. В среднем звене обучение диалогической речи ведется по шагам или ступеням.
-
Литературно-музыкальная композиция для учащихся 9–11-х классов "День Святого Валентина" 2006
Внеклассное мероприятие "День святого Валентина" проводится в форме встречи в музыкально-литературном салоне и может быть использовано как интегрированный урок в старших классах (история, литература, музыка), так и во внеклассной работе. Нетрадиционная форма проведения позволяет повысить интерес к изучению языка, расширить знания учащихся об истории возникновения праздника влюблённых, совершенствовать умения и навыки практического владения немецким языком.
-
Сценарий интеллектуальной игры "Клуб любителей немецкого языка" для 6–8-х классов 2006
Одной из эффективных форм организации внеклассной работы по предмету является интеллектуальная игра. Большую популярность имеют межшкольные игры, позволяющие учащимся самим оценить свой уровень владения иностранным языком, расширить знания и применить на практике имеющиеся умения и навыки. Предлагаемая программа интеллектуальной игры по немецкому языку адресована учащимся 6-8 классов и имеет цель систематизации знаний по теме "Школа", а также знакомство с рождественскими традициями в Германии.
-
Концепция актуализации взаимосвязи родного и иностранного языков 2006
В свете модернизации образования концепция актуализации взаимосвязи родного и иностранного языков находит свое отражение в образовательном процессе школ, средних и высших учебных заведений. Конструктивное взаимодействие субъектов образовательного процесса планомерно приводит к созданию нового продуктивного знания. Выделенные компоненты, этапы, аспекты, критерии, показатели и признаки, а также уровни актуализации взаимосвязи родного и иностранного языков способствуют эффективной реализации данной концепции в образовательном процессе.
-
Урок английского языка в 5-м классе по теме: "My Family". Учебник"“New Millennium English", авторы Н.Н. Деревянко и др. 2006
На уроке отрабатывается лексика по теме "Моя семья", формируются навыки аудирования и говорения.
-
Уурок-конкурс по немецкому языку в 7-м классе по теме: "Die Stadte des Goldenen Rings" ("Города золотого кольца") 2006
Разработка урока-конкурса, цели которого стимулировать учащихся к чтению; совершенствовать коммуникативные умения учащихся; содействовать культуроведческому обогащению за счёт сведений о культурных ценностях и традициях родного края; формирование у учащихся уважения и гордости к культуре родного края; развитие учебно-познавательной компетенции у учащихся и самостоятельности в решении задач.
-
Сценарий игры по английскому языку на тему: "One English mathematician was fond of joking" 2006
Разработка игры по биографии Л. Кэррола и книге "Alice in Wonderland"
-
Урок английского языка в 6-м классе по теме: "England, Scotland, Wales…" 2006
Разработка урока, цели которого развить навыки чтения; совершенствовать произносительные навыки; формировать навыки микровысказывания, используя структуру I'd like; развивать языковые способности учащихся, готовность к коммуникации; поддерживать интерес к учению.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное юбилею Вилки Коллинза 2006
В 2004 г. исполнилось 180 лет со дня рождения выдающегося английского романиста Вилки Коллинза. Вашему вниманию предлагается сценарий вечера, посвященного этому событию; рекомендуется провести его как заключительный творческий урок после прочтения произведений "Женщина в белом" и "Лунный камень".
-
Театральный проект в обучении иностранному языку на начальном этапе 2006
В статье "Театральный проект в обучении иностранному языку на начальном этапе" рассматриваются особенности и преимущества использования элементов театрального проекта при изучении иностранного языка на ранней ступени обучения. Автор обращает внимание на роль драматизации (театрального искусства) в создании условий для овладения языком, особенно в младшем школьном возрасте. В качестве примера в статье приводится конспект урока по теме "В мире сказок" по учебнику М.З. Биболетовой "Enjoy English I" с использованием элементов театральной постановки (драматизации).
-
Работа над техникой чтения на французском языке на начальном этапе обучения 2006
Чтение - наиболее популярный вид речевой деятельности в школе. Проблема обучения умениям чтения методически достаточно разработана. Сформировать навыки осмысленного чтения невозможно в дальнейшем без формирования навыков техники чтения, что является одной из основных задач обучения иностранному языку. Учителю нельзя ограничиваться работой с текстами учебного пособия. Истинное мастерство учителя - постоянный поиск коммуникативно-направленных заданий, адаптированных актуальных и свежих текстов, построенных на знакомом учащимися материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться
-
Возможности аудирования, как вида речевой деятельности в формировании языковой компетенции 2006
Аудирование представляет собой активный творческий процесс, сопровождающийся сложной мыслительной деятельностью, работой памяти. Оно стимулирует речевую деятельность учащегося, используется для знакомства с новым языковым, речевым, страноведческим материалом, выступает как средство формирования навыков и умений во всех видах речевой деятельности. Правильная организация обучения аудированию является одним из основных условий успешного овладения языком в целом.