Иностранные языки
-
Электронный комплексный портфолио как средство мотивации самостоятельной учебной деятельности при изучении иностранного языка 2005
В работе приводится обзор истории технологии ученического портфолио, классификация портфолио и образовательные задачи, решаемые с помощью данной технологии. Автор предлагает объединить существующие типы портфолио в единый комплексный портфолио в электронном формате. Предложенная схема структуры портфолио представляет собой систему рубрик и подрубрик разной степени подчиненности, созданных в программе MS Word и связанных друг с другом гиперссылками. Приведены примеры работы учителя и интерактивной деятельности учащихся по отдельным подрубрикам.
-
Открытый урок для учащихся 11-го класса по теме: "Langhter" на базе УМК "Opportunities, upper Intermediate" 2005
Урок "LAUGHTER" для учащихся 11-го класса на материале УМК "Opportunities, Upper Intermediate" (авторов Michael Harris, David Mower, Anna Sikorizynska) издательства Longmаn имеет целью развитие навыков коммуникативной компенценции по всем видам речевой деятельности, ознакомление с примерами иноязычной культуры на базе темы "British Sense of Humour", развивает психологические характеристики мыслительной деятельности учащихся, учит учащихся пользоваться приемами исследовательской деятельности, включая анкетирование, анализ и сравнение исследуемой информации.
-
Метод проектов - технология XXI века 2005
В статье говорится о роли метода проектов для развития навыков самостоятельности и познавательной творческой активности школьников на уроках иностранного языка. Предлагаются некоторые типологические признаки и основные требования к использованию этого метода.
-
Сценарий праздника английских сказок для учащихся 5-х классов 2005
Требования программы для школ с углубленным изучением иностранного языка предусматривают знакомство с поэтическими произведениями фольклорного характера. Итог работы по изучению стихов, песен, рифмовок из английской народной поэзии, отобранных в соответствии с языковым материалом УМК "Английский язык для IV классов школ с углубленным изучением английского языка" И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева, представлен внеклассным мероприятием.
-
Игровая технология. Версии телевизионных интеллектуальных игр на уроках английского языка 2005
Основной задачей учителя на уроке является активизация деятельности учащихся. Технологии, повышающие активность учеников являются игровые технологии. Они развивают познавательный интерес творческую и мыслительную деятельность так уроки- версии телевизионных интеллектуальных игр очень привлекательны для учащихся т.к. здесь можно показать свое знание языка и общую эрудицию. Учителю они помогают проконтролировать учеников в нестандартных условия в занимательной форме. Организация таких игр требует простейшего оборудования и минимум затрат. Такое обучение полезно и интересно как ученикам, так и учителям.
-
Написание писем (модель интерактивного урока на материале пособия Сафоновой В.В.) 2005
Считается, что интерактивные уроки предполагают использование мультимедийных учебных материалов, ресурсов глобальной сети Интернет. Однако, использование компьютерных технологий - лишь один из возможных вариантов "интерактивности". Мы предлагаем план-разработку интерактивного урока обобщения по теме "Написание писем", построенного на предоставленной учащимся возможности варьировать план урока и его ход на "узаконенных" условиях, что позволяет создать на уроке ситуацию успеха.
-
Практическое применение метода проектов на старшем этапе обучения 2005
Метод проектов является одним из востребованных методов при обучении школьников английскому языку. Как правило, учитель владеет теоретической информацией, но практическое применение данного метода вызывает многочисленные вопросы и трудности. В методической разработке урока-проекта "The Best of All Possible Worlds" для 10 класса общеобразовательной школы по учебнику English под редакцией В.П. Кузовлева предлагаются этапы проектной деятельности, критерии оценки проекта, типы проектов.
-
Практическое обоснование эффективности применения метода проектов как средства развития креативности учащихся старшего школьного возраста 2005
В статье описывается эксперимент, основной целью которого является практическое обоснование эффективности применения метода проектов как средства развития креативности учащихся старшего школьного возраста, приводятся статистические данные, выводы.
-
Описание уроков "Австралия" (10-й класс) и "How to honour famous people" (7-й класс) 2005
Коммуникативная методика обучения иностранному языку предполагает внедрение новых форм и методов работы учителя. Предлагаю описание двух уроков - интегрированного урока иностранного языка и географии по теме "Австралия" в 10 классе и заключительного урока по теме "Do you have an example to follow?" в 7 классе, который направлен на отработку лексических и грамматических умений и навыков в устной и письменной речи.
-
Статья "Игровые формы обучения речевому общению на уроках иностранного языка в среднем звене общеобразовательной школы" 2005
В данном исследовании ставится целью выявление качеств, знаний и умений, которые должны быть сформированы у школьника, чтобы он мог "комфортно сосуществовать" в быстро меняющемся мире сегодня и завтра; определить место и роль игровой технологии в учебном процессе.
-
Разработка открытого урока в 8-м классе: "The Importance of the Olympic Games in the International Life" 2005
Знакомясь с историей Олимпийских игр и их значением для укрепления мира, учащиеся закрепляют изученную лексику по теме "Спорт".
-
Забавные истории на уроках французского языка и во внеурочное время 2005
Эти забавные истории могут быть использованы учителем на уроках и во внеклассной работе как для развития навыков аудирования, расширения словарного запаса, так и для релаксации учащихся, создания мажорной обстановки и повышения интереса к изучению французского языка.
-
Организация учебного проекта на уроке английского языка 2005
Учебный проект создает побудительный фон к деятельности. В процессе такой работы учащиеся овладевают языком в совместной деятельности, возникает деловое сотрудничество, они получают удовлетворение от своей работы. В ходе работы над проектом, актуальны все виды деятельности - чтение, аудирование, говорение и письмо. У школьников формируются навыки исследовательской деятельности, развиваются умения работать с источником, анализировать, сравнивать и обобщать.
-
Интегрированный урок мировой художественной культуры и английского языка в 7-м классе по теме: "Мрачное Средневековье? Светлое Средневековье? Противоречивый образ эпохи" 2005
Интегрированный урок мировой художественной культуры и английского языка в 7 классе. Урок разработан в рамках авторской интегрированной программы “Развитие трансцендентного сознания учащихся гимназических классов” на базе МХК и углубленного изучения английского языка.
-
Методическая разработка урока "Друзья, дружба" 2005
Нетрадиционный урок построен на сочетании различных видов речевой деятельности; монологического, диалогического говорения, аудирования, ролевых игр, чтения и письма на основе содержательного материала учебника В. Н. Богородицкой и интеграции зарубежного учебника "Проблемы и решения", литературы и музыки. Разработка не только решает задачу развития и совершенствования коммуникативных навыков и умений, она позволяет учащимся осознать самих себя и свое место в коллективе, раскрывает их творческий потенциал.
-
Фрагменты уроков: "Числительные. Количественные, порядковые, даты. Времена глагола" 2005
Фрагменты уроков рассчитаны на классы, где немецкий - второй иностранный язык, а также классы коррекции и на учеников, которые раньше иностранного языка не изучали. Большое значение придается индивидуальной работе и ролевым играм.
-
Сценарий игры "Ludi Latini" 2005
Латинский язык может преподаваться как элективный курс, беспечивающий межпредметные связи для гуманитарного профиля. Игру можно провести после изучения основного курса как заключительный праздник. Цель мероприятия: приобщить к истокам европейской цивилизации посредством латинского языка, побудить к дальнейшему самообразованию.
-
Предпрофильный курс "Деловой английский" 2005
Данный курс составлен в рамках предпрофильной подготовки для 9-х классов (может быть использован и для другой аудитории) и помогает учащимся приблизиться к мировой практике делового общения на английском языке. Целью курса является знакомство с основной терминологией и развитие навыков профессионального речевого и письменного общения. Курс рассчитан на 17 часов и включает в себя следующие задачи: знакомство учащихся с общими правилами поведения человека на работе; составление деловых бумаг, составление резюме; знакомство с тематической лексикой; работа с офисной техникой.
-
Проблемы интерференции родного (бурятского) языка на иностранный в процессе конструирования предложения 2005
В статье была попытка рассмотреть механизмы овладения устной речью на английском языке на уроках в средней школе детьми-бурятами. Также было интересно узнать, какие мыслительные операции претерпевает ребёнок для того, чтобы выразить одно высказывание. Как видим, ребёнку требуется больше времени и труда для того, чтобы сказать одно предложение на иностранном языке. Более того, национальный стереотип мышления неторопливости, порой медлительности, не позволяет принимать поспешных решений.
-
Интегрированный урок география + английский язык по теме "США" 2005
Как сделать урок более интересным, чтобы свои знания и умения проявили как можно больше учеников? Интегрированный урок - одна из самых перспективных методик, так как позволяет эффективно использовать знания из других учебных дисциплин, тем самым расширяя и углубляя их, максимально способствует реализации интеллектуальных способностей детей в комфортной для них обстановке.
-
Игра-викторина по страноведению в 6-м классе (на материале английского языка) 2005
Игра позволяет ребенку усваивать общечеловеческие ценности, культуру представителей разных национальностей, разных национальностей, поскольку "игры национальны и, в то же время, интернациональны, межнациональны, общечеловечны". Игру отличают следующие черты: свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата; творческий, в значительной мере импровизационный, активный характер этой деятельности (поле творчества); эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, (эмоциональное напряжение); наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
-
Открытый урок "Париж и его достопримечательности" в 7-м классе 2005
За урок до данного мероприятия детям выдались небольшие тексты о достопримечательностях Парижа, которые они изучали во время прохождения материала. Тексты подбираются по усмотрению учителя в зависимости от уровня подготовки учеников.
-
Научно-исследовательская деятельность по английскому языку как способ осуществления подготовки обучающихся основной школы к выбору гуманитарного профиля обучения на старшей ступени общего образования 2005
Профилизация школы требует организации предпрофильной подготовки. В статье отмечается, что научно-исследовательская работа (НИР) с учащимися как способ реализации задач предпрофиля еще не востребована. Автор дает свое понимание сути научного исследования проблемы с применением английского языка. Им представлен примерный алгоритм осуществления НИР и некоторые к нему пояснения. На примере работы профориентационного характера показано, как результаты индивидуального научного поиска можно применить в дальнейшей педагогической (обучающей) практике, в том числе для разработки курсов по выбору.
-
Игра-викторина "Я + компьютер + English" 2005
Разработка игры-викторины "Я + компьютер + Enqlish" подготовлена для учащихся, знающих азы компьютерной грамоты. Игра способствует активизации лексического материала учащихся.
-
Реализация национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта через интеграцию с основной темой воспитательной работы в гимназии "Нравственные ценности личности" на примере темы "Герои" 2005
Основная цель введения национально-регионального компонента ГОСа (НРК ГОСа) - достижение социальной компетентности обучающихся. В настоящей статье на примере разговорной темы "Герои" учитель показывает, как создаются условия для формирования социальной компетентности учащихся на уроках английского языка. Данный процесс невозможен без воспитательного, поэтому автор сделал попытку интегрировать учебную тему с темой воспитательного процесса в гимназии, а именно, воспитание таких нравственных качеств личности, как честность, трудолюбие, ответственность, взаимопомощь и др.
-
Урок английского языка в 3-м классе. Ток-шоу "Я буду здоровым" 2005
Воспитание у учащихся представлений о здоровом питании средствами английского языка; развитие навыка монологической речи и умения высказывать собственное мнение в конкретной ситуации общения, систематизация лексики по теме "Продукты питания".
-
Путешествие по странам и континентам 2005
Урок английского языка для учащихся 6 класса по учебнику Верещагина И.Н. 5 класс. Урок сочетает в себе различные виды работ по отработке навыков устной речи. Учащимся предлагается посетить туристическое агентство, таможню, аэропорт, борт самолета и совершить путешествие по Лондону на двухэтажном автобусе
-
Открытый урок в 11-м классе по теме: "Television is a wonderful invention" 2005
Открытый урок по теме "Телевидение" в 11-м классе на семинаре "Развитие творческого потенциала учителя на основе новых технологий при обучении иностранным языкам". Урок составлен по учебнику для 10-11-х классов школ с углубленным изучением английского языка "Read. Learn.Discuss." (автор-составитель В.М.Павлоцкий). Урок подводит итог знаниям, навыкам и умениям учащихся в рамках изученной темы; обеспечивает активную деятельность каждого ученика в течение всего урока.
-
Цикл уроков по теме "Travelling and Transport" 2005
Цикл уроков по теме "TRAVELLING and TRAnsport" является эффективной формой работы с лексикой по теме и грамматическими структурами, т.к. вызывает у учащихся потребность использовать их в ходе самостоятельной работе над заданиями.
-
Урок английского языка по теме: "Why is it useful to go in for sports?" 2005
Урок по теме "Почему полезно заниматься спортом" входит в состав раздела "Спорт и игры". Проблема урока прозвучала в названии темы. Класс делится на дифференцированные группы, что способствует лучшему усвоению и применению лексики в монологической и диалогической речи. Группы выполняли разноуровневые задания в соответствии с их подготовкой. На уроке учащиеся с помощью лексических опор готовят высказывания и делают вывод о пользе занятий спортом и укреплении здоровья.