Иностранные языки
-
Интегрированный урок по английскому языку и информационным технологиям в профессиональной деятельности по теме: "Деньги. Банк. Обмен валюты" 2006
Урок-конкурс был проведен на отделении бухгалтерского учета. Урок профессионально ориентирован. Форма урока позволяет сделать учебный процесс привлекательным, интересным, активизировать мыслительную деятельность обучаемых, заставляет волноваться и сопереживать. На уроке используются ролевая игра, элементы проектирования, информационно-компьютерные технологии.
-
Конспект урока на тему: "Television: for and against" 2006
План-конспект урока.
-
Интегрированный урок: английский язык + музыка по теме: "The Beatles" (Битлз) 2006
Целью урока является знакомство учащихся с творчеством группы "Битлз", развитие сплоченности коллектива через совместное исполнение песен и стихов, через совместную исследовательскую деятельность; развитие произносительных навыков и навыков аудирования; развитие музыкального слуха, закрепление правил фразового ударения, особенности ритма английского языка. Развитие у учащихся чувства языка.
-
Урок по теме: "The Pleasure of Reading" 2006
Чтение – это занятие, обогащающее духовный мир, воспитывающее чувства, помогающее научиться понимать мир человеческих отношений, других людей и самого себя, различать добро и зло. Чтение уже не играет такой большой роли, как раньше. Ученики почти ничего не читают на русском языке и слабо знают иностранную литературу. Поэтому задачей урока является расширить знания учащихся о британской и американской литературе, заставить их задуматься о роли чтения в нашей жизни, воспитывать художественный вкус у детей, прививать вкус к слову. На уроке закрепляется лексический материал по теме "Книги", развиваются навыки аудирования, монологическая и диалогическая речь.
-
"Учимся, играя" (из опыта по развитию мотивации к изучению немецкого языка) 2006
Несомненно, что для успешного усвоения учащимися его предмета, учитель должен создавать положительную мотивацию учения, сочетая в своей работе планирование деятельности учащихся не только на уроке, но и вне его. Что же может сделать учитель для формирования и дальнейшего развития мотивации вне урока? Это конкурсы, игры, проводимые между учащимися разных классов одной параллели, т.е. учитель может использовать соревновательные формы работы. Из опыта своей работы я знаю, что ученики охотно принимают участие в выпусках стенгазет, тематических коллажей, собирают материал для различных выставок – учитель использует средства массовой информации для создания положительной мотивации. Эту же задачу помогают решить культурно-массовые формы работы: вечер-портрет, вечер-ритуал, инсценирование сказочных произведений, концертные программы, театральный проект. Вниманию своих коллег я хочу предложить описание двух игр и одного внеклассного мероприятия, разработанных мною и с успехом проводимых на разных ступенях обучения, а также задания для викторины.
-
Урок немецкого языка по теме: "Музыка" с использованием страноведческого материала 2006
Как сохранить интерес учащихся к иностранному языку на всём протяжении его изучения? Этот вопрос широко обсуждается в методической литературе последних лет. Большую роль в поддержании мотивов к изучению иностранного языка играет введение на уроках элементов страноведения. Практика показывает, что школьники с интересом относятся к культуре, традициям и обычаям стран изучаемого языка. Уроки с элементами страноведения вызывают у школьников потребность в дальнейшем самостоятельном ознакомлении со страноведческими материалами.
-
Разработка урока по английскому языку на тему: "Clothes" 2006
Урок английского языка посвящен моде. Прошлое и настоящее в моде, национальный башкирский костюм.
-
Личностно-ориентированный урок английского языка на общеязыковом этапе обучения в педагогическом училище 2006
Данный урок разработан автором на основе памятки о деятельности преподавателя на занятии с личностно-ориентированной направленностью, текст которой приводится в начале статьи. "О себе, своих товарищах и уроках английского языка. Настоящее простое время. Вопросительные и отрицательные формы" – тема разработанного автором урока (практического занятия на 1 час 20 мин) для студентов, не изучавших иностранный язык в школе и делающих только первые шаги в овладении базовым уровнем. На завершающем этапе урока используется рефлексия достижения цели – формирование элементарных умений общения на английском языке. В статье содержится информационная карта практического занятия, отдельно выделенная его структура и подробно описанный ход проведения.
-
Методическая разработка. Работа над лексикой на уроках иностранного языка 2006
В методической разработке на тему "Работа над лексикой на уроках английского языка" содержится очень нужный и ценный материал о введении новых иностранных слов. Даны формы и методы работы над лексикой, обращено внимание на трудности фонетического строя английских слов, различные виды упражнений с лексикой.
-
Урок на тему: "И.С. Бах. Страницы биографии и его творческий гений" 2006
Урок обеспечивает культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка, умение её представить средствами немецкого и музыкального языков. Содержание урока апеллирует к личному опыту учащихся и их чувствам и эмоциям, побуждает к выражению собственного мнения, оценки, что стимулирует формирование ценностных ориентаций.
-
Разноуровневое обучение на уроках английского языка 2006
На базе кафедры иностранного языка нашей гимназии работает научно-практическая лаборатория, которая занимается разработкой и апробацией разноуровневых тестов по всем видам речевой деятельности для изучения английского языка на углубленном уровне. Все комплексы разноуровневых тестов соответствуют содержанию учебников "English" под редакцией Верещагиной, а также требованиям программы. Систематическое применение этих тестов имеет массу плюсов: прежде всего, возможность выбора и осознание учебного успеха, а также осознание своего реального роста, что дает учителю возможность корректировать и диагностировать дальнейшую работу.
-
Особенности организации работы с детьми младшего возраста (2,5–3,5 г.) при обучении английскому языку 2006
Данная статья посвящена методике обучения детей младшего дошкольного возраста иностранному языку. Приводятся рекомендации по планированию и организации занятий.
-
Аудирование, как учебный аспект иноязычной культуры 2006
В работе излагаются особенности восприятия иноязычной речи на слух (аудирования) как учебного аспекта при обучении иностранному языку; описываются теоретические основы процесса аудирования: особенности восприятия иноязычной речи на слух, виды аудирования, типологии упражнений; предлагаются практические рекомендации, а также упражнения, направленные на формирование механизмов аудирования.
-
Игры на уроках английского языка 2006
Игра позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы; расширяет контекст деятельности, выступает как эффективное средство создания мотива к иноязычному общению; способствует реализации деятельного дохода в обучении иностранному языку, когда в центре внимания находится ученик со своими интересами и потребностями. Ситуация общения, моделируемая в игре позволяет приблизить речевую деятельность на уроке к реальной коммуникации, дает возможность использовать язык как средство общения.
-
К вопросу о формировании у студентов навыков чтения на иностранном языке 2006
В данной статье авторы делятся своими мыслями о возможностях формирования у студентов неязыковых вузов навыков чтения на иностранном языке. Они рассматривают чтение как основу для совершенствования всех видов иноязычной речевой деятельности, прежде всего, говорения. Предлагаемый в приложении материал имеет целью показать способы организации творческой работы студентов – будущих менеджеров с оригинальными текстами на немецком языке на основе их дидактической разработки.
-
Литературно-музыкальная композиция "You and I" 2006
Сегодня вы, мои коллеги, приглашены в гости. Вы встретите старых друзей. Но не будьте серьезны! Давайте думать о весне, о прошлом и будущем и не думать об ошибках. Будьте счастливы и не волнуйтесь!
-
Технология преподавания английского языка по теме: "Искусство. Новосибирская картинная галерея (краеведение)" 2006
Статья знакомит с достопримечательностями Новосибирска, в частности, с Новосибирской картинной галереей.
-
Технология преподавания английского языка по теме: "Терроризм" 2006
Статья знакомит с современными проблемами терроризма в разных странах.
-
Две сказки. Развлечение на английском языке 2006
В нашей школе нет раннего изучения иностранного языка, поэтому я веду кружок английского языка. Мы выступаем в детских садах (старшие и подготовительные группы), перед учащимися начальных классов, в которых нет кружка, а также этот сценарий включаю в разработки последних родительских собраний, где дети показывают, чему они научились за год. Все сказки, включенные в сценарий, переведены учениками, занимающимися в кружке.
-
Проектная методика на уроках обобщающего контроля 2006
Одним из методов коммуникативного обучения иностранным языкам является проектная методика, т.е. практические творческие задания, требующие применения английского языка в реальных условиях. Они предполагают индивидуальную, групповую, коллективную деятельность с обязательным выходом на публику, т.е. требуют как бы социальной оценки. Проектный метод как никакой другой повышает качество обучения, активизирует истинное учение учеников.
-
Развитие коммуникативной и социокультурной компетенций на уроках французского языка, как второго иностранного 2006
Данная статья представляет собой конспект урока по теме "Системы образования в России, Франции, Канаде" для учащихся 9-го класса (второй год обучения). Урок направлен на расширение кругозора учащихся, на приобретение ими социокультурных знаний, даёт им возможность самостоятельно сравнить различные системы обучения, анализируя полученную информацию, выделяя главное, обобщая результаты, призван воспитывать уважительное и толерантное отношение учащихся друг к другу через организацию групповой работы.
-
Развитие социокультурной компетенции на уроках немецкого языка, как второго иностранного 2006
Данная публикация представляет собой конспект урока комплексного проверки знаний, направленного на расширение лингвистического кругозора учащихся, на приобретение ими знаний о Германии, на воспитание толерантного отношения к иной культуре и подводит учащихся к готовности высказать своё мнение о том, чем является для них школа через сравнение немецкой и русской школ.
-
Конспект урока по теме: "Die Stadt Essen" (УМК: Гальскова Н.Д. "Итак, немецкий 7–8") 2006
Урок для учащихся, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык. Цель урока - научить монологическому высказыванию повествовательного типа. Грамматический материал (склонение артикля имен существительных в Dativ) отрабатывается с помощью интерактивного упражнения, которое создано в программной оболочке Hot potatoes.
-
Открытый урок в 4-м классе по немецкому языку 2006
Разработка реализующее-контролирующего урока, цели которого: путешествие по стране сказок с целью развития читательского интереса; вовлечение учащихся в разнообразные виды коммуникативного взаимодействия с применением мультимедийных технологий; расширение знаний по творчеству якутских писателей.
-
Музыкально-литературная композиция по "Детскому альбому": "День, полный событий" 2006
В данной работе представлена сценическая версия музыкально-литературной композиции по мотивам "Детского альбома" П.И Чайковского. Цель этого внеклассного мероприятия - приобщение детей младшего и среднего школьного возраста к русскому классическому наследию. Предлагаемый вниманию читателей сценарий - это творческий отчет работы педагогов и ребят сразу по нескольким учебным дисциплинам: музыка, хореография, изобразительное искусство, театр и народная культура.
-
Обучение говорению на немецком языке с использованием инновационных техник и технологий по теме: "Планы на будущее: выбор профессии" 2006
Целью данного занятия является развитие речевых умений студентов 2-го курса специальности 050303 "Иностранный язык" Угличского педагогического колледжа в различных ситуациях общения на немецком языке в процессе работы с языковыми источниками по темам, актуальным для молодежи. Занятие базируется на использовании элементов современных образовательных технологий в контексте диалога двух культур.
-
Открытый урок по теме: "Home, Sweet Home". 6-й класс 2006
Для меня как учителя сельской школы в педагогической деятельности важным является создание положительного настроя учащихся к изучению иностранного языка, когда дети учатся с увлечением и раскрываются потенциальные возможности каждого ребенка. Работа над проектом способствует развитию творческой фантазии и мышлению учащихся, позволяет им применить свои речевые навыки и умения на практике, систематизировать и обобщить изученный материал. Предлагаю вашему вниманию пример одного из проектов моих учеников.
-
Открытый урок по теме: "Достопримечательности Лондона". 6-й класс 2006
Первые два этапа урока посвящены совершенствованию грамматического навыка. Учащиеся показывают знания форм и значений Present Perfect and Past Simple, умение трансформировать предложения в зависимости от видовременных форм. Затем переходим к активизации лексического навыка, что происходит в микромонологах с опорой на прочитанный текст. По технологии обучения монологической речи далее будет следовать развернутый монолог, а в старших классах - свободная монологическая речь. Опираясь на усвоенный лексический и грамматический материал, учащиеся прослушивают диалог "I went to 10, Downing Street".
-
Урок китайского языка на тему: "Мой день" 2006
Урок китайского языка по теме "Мой день", учебник "Практический курс китайского языка" Кондрашевский А. Ф., Румянцева М. В., Флорова М. Г.
-
Интернет для преподавания иностранного языка 2006
Основной целью обучения иностранному языку учащихся средней школы является воспитание личности, желающей и способной к общению, людей, желающих и способных получать самообразование. Участие в разнообразных международных программах, возможность учиться за границей предполагают не только высокий уровень владения иностранным языком, но и определенные особенности личности: коммуникабельность, отсутствие языкового барьера, знание норм международного этикета, широкий кругозор, умение что называется "подать" себя. Как правило, при выполнении различных тестов при поступлении в высшее учебное заведение или участии в конкурсах или олимпиадах, устанавливается строгий лимит времени выполнения каждого задания, что также требует особого вида подготовки. Для достижения всех перечисленных целей, безусловно, эффективную помощь учителю оказывает использование ресурсов Интернета.