Тема урока: наши старые игры или Сказка за сказкой - повторение.
Форма проведения: урок-практикум.
Обучающие задачи урока:
- Повторить и закрепить изученный ранее лексический и грамматический материал.
- Активизировать приобретенные навыки и умения в аудировании, устной речи (монологической, диалогической), чтении и письме.
Развивающие задачи урока:
- Продолжать развивать слуховую память.
- Развивать логическое мышление учащихся.
- Поощрять развитие инициативности и фантазии.
Воспитательные задачи урока:
- Поддерживать интерес учащихся к немецкому языку.
- Воспитывать участие в жизни окружающих, чувство долга, умение в любой ситуации быть вежливым.
Наглядные пособия:
- “Жители города мастеров”- иллюстрации по т. “Профессия”.
- Письмо госпожи Грамматики.
- “Заколдованная картинка”- рисунок с изображением героев считалочки.
- “Волшебная палочка”.
- “Замок дракона”- рисунок на ватмане.
- “Волшебный мешочек” с игрушками: дракон, девочка- прачка, заяц, медведь, лиса, кот, мышка.
- Корзиночка и костюм Красной Шапочки.
- 7 колпачков для гномиков.
- Алфавит.
10. Дни недели- большая карта.
11. Звукозапись.
Раздаточный материал:
- Опорные конспекты для монологического высказывания.
- Грамматические таблицы со спряжением модальных и вспомогательных глаголов (haben, sein, können, mögen).
- Карточки- веера для чтения (“письмо дракона”).
- Контрольные тетради - “хронологические книги” для контроля письма.
Ход урока:
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I |
Орг. момент. |
-Guten Morgen, meine Liebe Freunde! -Wie geht's, wie steht's? -Seid ihr schon aus dem Schlaf erwachen? -Sehr gut! Wir singen dann ein Lied! |
-Guten Morgen! - Danke! -Danke gut! -Prima! -So- so- la- la! usw. -Ja! -Natürlich! -Gewiß! |
I I | Фон. Зарядка. | -Die Glocke ruft, die Glocke ruft: Bim, bim, bim! Da gehen alle Schuller zur Schule hin. Gehen, gehen, gehen zur Schule hin. - Sehr gut! Danke schön! |
Дети читают текст песенки хором и индивидуально. Поют под музыку, заменяя глагол gehen другими laufen, fahren, fliegen. Соответственно значению глагола ускоряется темп песенки. -Gut! -Fein! -Klasse! -Ja! |
I I I | Сюрпризный момент. | (Раздается стук в дверь) -Was ist das? (удивленно пожимает плечами, выходит и вносит большой, красочный конверт). -O! Kinder! Wir bekommen ein Brief! (вскрывает его и загадочно улыбается). - Dieses Brief haben unsere Freunde geschrieben: Herr Lehrmeister, Frau Höflich und Frau Grammatik. -Hört aufmerksam zu! -Wir sind zu Gast eingeladen! - Мы отправляемся в путь немедленно! Но с собой нам необходимо взять багаж- запас наших знаний, хорошее настроение и взаимовыручку. -Seid ihr fertig? (достает волшебную палочку из конверта) -Взмах волшебной палочки и заклинания помогут нам оказаться в сказке. -Schlagt die Augen zu! Und sprecht nach! -1,2,3 Bicke, backe, bei. Rips, raps, raus. Du bist aus. В то время, когда дети повторяют считалочку сидя с закрытыми глазами, учитель раскладывает перед ними на столах атрибуты к инсценировке диалога- колпачки для гномиков и корзиночку Красной Шапочки. |
Закрывают глаза и вместе с учителем повторяют: “заклинание” |
IV | Диалогическая речь. | -Ну, вот мы и в сказке. На лужайке играют веселые гномики в игру “Комочек”…Вдруг из леса вышла девочка. Веселые человечки никогда не видели ее раньше. Они обступили ее со всех сторон и начали наперебой расспрашивать девочку Во время инсценировки учитель направляет разговор и подсказывает вопрос или ответ, если нужно. -Ах! Какая замечательная сказка. Но мы говорим ей: “До следующей встречи!” -Auf Wiedersehen! -Und wir fahren weiter! -Und jetzt schlagt die Augen zu und sprecht nach! 1, 2, 3 “Bicke, backe, bei...” Пока дети сидят с закрытыми глазами, учитель развешивает на доске иллюстрации по т. Профессия- “Город мастеров”, устанавливает замок дракона и достает куклу-прачку. |
Дети “превращаются” в гномов и Красную
Шапочку. Выходят в центр класса и инсценируют
полилог. -Guten Tag! -Wie heit du? - Ich heie Rotkappchen! -O! Wir frohen uns! -Und du? -Ich heie Montag! - Ich heie Dienstag! - Ich heie Mittwoch! - Ich heie Donnerstag! - Ich heie Freitag! - Ich heie Sonnabend! - Ich heie Sonntag! -O!Ich frohe mich! -Sehr angenehm! -Und wie geht's, Rotkappchen? -Danke! Gut! -Wohin gehst du? -Nach Hause! -Und was kannst du machen? -O! Ich kann so vieles! Ich kann tanzen, musizieren, singen, ... usw. -Kanst du malen? -Ja. Ich kann auch. -Sehr gut! -Wie interessant! -Bist du hungrich? -Ja... -Und was magst du? -Ich mag Schokolade, Bonbons, Eis... -Und ich habe Apfel.Mochtest du Apfel? -Danke! -Bitte! -O! Es ist spät! -Ich mu leider gehen! Bis bald! -Auf Wiedersehen! Дети снимают колпачки гномов и закрывают глаза. Все хором повторяют “заклинание”. |
V | Закрепление ранее изученной лексики и структуры “Я по профессии…” | -Ach! Meine Liebe! Wo sind wir jetzt? Ihr meint wohl in der Schule? Nein, das stimmt nicht! Wir sind in der Stadt der Meister! Und wir gehen jetzt spazieren. -Sehr mal! Wer ist das? Обращают внимание ребят на девочку-прачку. -Das ist eine Frau. Sie ist Waschfrau von Beruf. Имитирует голосом грустный ответ жительницы “Города мастеров”. -Dort in der Burg auf dem Berg lebt ein Drache!(Указывает в сторону “Замка Дракона”) Er ist bose, ha?lich und schrecklich. Er ist noch sehr stark und listig. -Ребята, что же это? По- моему, нам следует задержаться в “Городе Мастеров”, потрудиться и помочь его жителям. Но для этого нам самим следует выбрать профессию. -Also, Olja, was bist du von Beruf? -Und du, Sascha? usw. -Aber was kannst du machen? -Und du? usw. Многое мы уже умеем. А теперь пришла пора сразиться с драконом. Вы помните, какой он? -Ja. Ich bin mit ihnen einferstanden. -А вот и он- собственной персоной (достает куклу-дракона). -Kinder! Wir sind gro?, klug, schön. Und wir konnen alles! Stimmt das? -Aber was kann Drache machen? Fragt bitte! (Учитель отвечает за дракона) -Nein, Ich kann malen nicht. -Nein, ich kann... nicht. usw. На все вопросы дракон отвечает отрицательно. По интонации его голоса чувствуется, что он сердится. - Первое испытание мы выиграли. Но дракон придумал нам новое. Он заколдовал несчастных животных и посадил их в этот мешок (“Волшебный мешочек с игрушками”). -Если мы сумеем разгадать его загадки, то колдовство отступит и зверюшки будут свободны. -Вы готовы? |
Дети открывают глаза, рассматривают
наглядные пособия. -Ich bin Lehrerin. (von Beruf) -Ich bin Arzt (fon Beruf)usw. -Ich kann lesen. -Ich kann turnen. usw. -Drache ist dumm. -Drache ist listig. -Er ist hälich. -Drache ist böse. -Er ist stark. usw. -Ja. Das stimmt! (Дети задают вопросы.) -Ich möchte gerne wissen konnen Sie malen? -Entschuldigung, darf ich fragen? -Können Sie tanzen? -Darf ich noch eine Frage? -Können Sie Kopf stehen? -Да! |
VI | Аудирование. | -Er ist klein. Er ist weiß oder grau. Er hat vier Pfoten, kurzer Schwanz,
lange Ohren, Augen und Schnurrbart. Er wohnt im Wald oder im Haus Ermag Mohrrube, Kohl. Er
kann schnell laufen und springen. Wer ist das? -Richtig. Das ist Hase. (Учитель достает из мешочка зайчика и он благодарит детей: -Danke schon, liebe Kinder!) |
-Das ist ein Hase! |
VI I | Монологические высказывания с опорой на конспект. | -Еще одно препятствие позади, но
радоваться рано. В мешочке еще остались зверюшки.
А злюка Дракон выдумал для нас новое задание. -Если мы оживим эти картинки своей речью, то и остальные животные из “Волшебного мешочка” оживут. Hat... Wie ist...? ein Freund? (die Farbe) Was Wie kann ist…? machen? (die Größe) Wer ist Wo das? Wohnt? Was mag... nicht? Was mag...? -Danke schön, Kinder! -Alle sind frei! Hurra! -Alle sind lustig! Und wir singen und tanzen! |
Дети получают индивидуальные конспекты Пять- шесть учащихся рассказывают о животном опираясь на схему. Рассказ может состоять из 10- 12 предложений. 1.Das ist ein Fuchs. 2.Der Fuchs ist rot (schwarz). 3.Der Fuchs ist gro. (lustig, schon, usw.) 4.Er wohnt im Wald. 5.Der Fuchs mag Fisch (Fleisch, Hase). 6.Er mag Obst nicht. 7.Er kann laufen. (springe, bellen, usw.) 8.Er hat einen Freund. 9.Der Freund heit Wolf. 10.Der Wolf ist grau. usw. |
VI I I | Физ. минутка | Учитель включает фонограмму песенки
“Was Tiere können”. Музыка резко обрывается. Хлопает дверь. |
Все танцуют и поют: 1.Viele Tiere können springen. Können Krokodile singen? Robben können sehr schnell tauchen. Sag mal, können sie auch rauchen? Du kannst ja mal das Tierbuch fragen, Tierbuch fragen, Tierbuch fragen. Das kann dir die Antwort sagen, da stet alles drin... Все оглядываются. |
IX
|
Алфавит, письмо, чтение, счет до 12. | -Ах! Какой коварный дракон! Пока мы
веселились, он запер нас. -Но не надо унывать. Должен быть какой-нибудь выход. Давайте посмотрим. (“Находит” рисунок и показывает детям. На нем изображены ведьма и волк). Мне кажется, ребята, это и есть ключ к замку, но я ничего не понимаю. А вы? (После считалочки учитель “открывает” двери замка - снимает один лист.) -Здорово! Мы открыли дверь. Но выхода пока нет и тут. Это хранилище книг. И чтобы мы смогли чувствовать здесь уютно повторим алфавит. (Над доской образец, на столах учеников- карточки). |
1.Один ученик рассказывает считалочку. 2.Все повторяют хором: -1, 2, 3 wer kommt herein? 4, 5, 6 Das ist alte Hex'! 7, 8, 9, 10 Sie mu leider gehen 11, 12 Sie mu zu Gast zum Wolf. |
Das geramte Alphabet
A, Be, Ce, Dee,
Was tut nicht weh?
Flei?ig und nett zu sein,
Zeitig im Bett zu sein,
A, Be, Ce, Dee,
Das tut nicht weh!
E, Eff, Ge, Haa,
Was sagt Papa? Mach deine Schularbeit, Hast noch zum Spielen Zeit! E, Eff, Ge, Haa, Das sagt Papa! |
I, Ka, Ell, Emm, Was ist bequem? Faul sein und schadenfroh, Dumm sein wie Bohnenstroh I, Ka, Ell, Emm, Das ist bequem |
Enn, O, Pe, Qu,
Was solltest du?
Taglich zur Schule gehn!
Niemand ein Naschen drehn!
Enn, O, Pe, Qu,
Das solltest du!
Er, Ess, Te, U, Was gibt uns Ruh? Flei?ig gewesen sein, Klug und belesen sein! Er, Ess, Te, Das gibt uns Ruh! |
Vau, Ve, Ix, Was nutzt uns nix? Grob wie ein Stein zu sein, Immer zu “nein” zu schrein. Vau, Ve, Ix, Das nutzt uns nix! |
Ypsilon, Zett,
Wer liebt das Bett?
Wer nicht den ganzen Tag
Faul auf dem Sofa lag!
Ypsilon, Zett,
Der liebt das Bett!
? | Заключительный этап урока. | -Дракон испортил книги, порезал
страницы, чтоб мы не могли справиться со
следующим заданием. Но мы умеем читать и сможем
сложить страницы в рассказы. (Раздает ученикам
карточки в виде веера)
1Der Papagei ist blau, rot und gelb. 2 Er mag Pflanzen. 3 Das ist ein Papagei. 4 Er ist nicht gross. 5 Er kann klettern und er kann fliegen. (Подобные карточки с текстами про тигра, обезьяну, крокодила, слона и др. раздает каждому ребенку). -Вот мы и составили, страницу за страницей, книгу о животных. (Следом обращает внимание детей на контрольные тетради в которых изображены семь гномов.) -А в этих книгах Дракон стер текст и наша задача восстановить его. И мне кажется, что это и будет нашей полной победой. Только нужно быть внимательными и не допустить ошибок! Вспомните начало нашего пути, маленьких сказочных гномиков и их имена. Запишите под картинкой имя каждого из них. -Записали? А теперь взгляните сюда (открывает обратную сторону доски) кто- то из наших друзей решил нам помочь и записал имена гномов, чтобы вы смогли их проверить. -Что ж, путешествие наше подошло к концу. Чтобы вернуться в наш класс мы должны сказать слова- заклинание и заодно попрощаемся с друзьями. (Звучит фонограмма песенки “Tanzlied”) -Ele, mele, manze, schau mal wie ich tanze... (Учитель “неожиданно” обнаруживает коробку конфет.) Наверное это подарок от наших друзей: Госпожи Грамматики, Госпожи Вежливости, Господина Читалкина, Господина Говорилкина, и Господина Писалкина. Ведь они все время были с еами в сказочной стране, все видели и слышали и, конечно же остались нами довольны. (Угощает детей сладостями и награждает медалями на которых “выставлены оценки”: “Был неотразим!” “Все еще впереди!” “Поздравляем с удачей!” -Bis bald, meine liebe Freunde! |
Учащиеся составляют рассказы из веера. Задача состоит в том, чтобы полоски расположились в нужном порядке и получился логический рассказ. Дети по порядку читают тексты В случае необходимости следует вначале проговорить названия дней недели, а затем написать. -Ученики самостоятельно проверяют записи и выставляют себе оценки: “хорошо”, “отлично”, “можно было и лучше”. Дети благодарят за подарки: -Danke! - Danke schön! -Großen Dank! -Auf Wiedersehen! |