Пояснительная записка
Актуальность разработки курса
В современных условиях практическое владение английским языком приобретает очень важное значение для специалистов различных областей науки, техники, культуры. В связи с новыми политическими, социально-экономическими и культурными реалиями в России и во всем мире потребовалось расширение функций английского языка как учебного предмета, а именно – использование для коммуникативно приемлемого общения в повседневно-бытовой, административной сферах, при трудоустройстве и организации бизнеса. Решение столь сложных задач невозможно без обучения школьников технологии языкового самообразования, одним из аспектов которого является ознакомление с социокультурной спецификой делопроизводства, кроме этого развитие культуры письменной деловой речи (официальные письма, запросы, договоры, личные досье), овладение речевым этикетом делового общения.
Причины введения курса
Необходимость введения курса обусловлена несоответствием действующих программ и требованием времени.
Особенности курса
Особенность курса состоит в социокультурной ориентированности. Особый акцент в программе сделан на ролевое проигрывание ситуаций общения, аудирование аутентичных материалов, видеофильмов, ИКТ, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям в организации учебного процесса.
Курс рекомендован учащимся 10-11 классов. В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о коммуникативно-поведенческих стандартах, знает слова, словосочетания, фразы, диалоги, умеет вести беседы, включающие в себя речевой этикета и современную лексику деловых людей.
Цель курса – формирование у школьников навыков официального общения, ознакомление учащихся с коммуникативно-поведенческим стандартом во время зарубежных поездок.
Задачи курса
Структура курса
Выделяется в структуре курса две части: письменная (I) и устная (часть II).
Первая часть предназначена для проверки умений в чтении, аудировании и письме.
Во второй части предусмотрено выполнение устно-речевых коммуникативных заданий в диалогической и монологической формах.
В структуре курса выделяются следующие основные разделы:
- Таможня.
- Отель.
Программа предусматривает проведение практических занятий, ролевое проигрывание ситуаций общения по данной тематике.
Курс завершается зачетом. При этом к зачету обучающийся должен продемонстрировать практическое владение английским языком в ролевой игре и показать навыки письма (заполнение анкет, карточек, декларации).
Программа курса рассчитана на 16 часов лекционно-практических занятий в 10 классе.
Учебно-тематический план
Тема |
Задачи учебного общения |
Тематика и содержание |
Формы контроля |
Количество часов |
1. Таможня а) Аэропорт б) Таможенный контроль |
1. Ознакомление с международным аэропортом, его службами, коммуниктивно-поведенческим стандартом. |
1. Ролевое проигрывание ситуации при прохождении паспортного контроля, при запросе о прибытии, отправлении, опоздании рейсов. 2.Аудирование аутентичных материалов. 3. Чтение материалов регламентирующих поведение человека в аэропорту, таможне. |
Диалог расспрос. Диалог этикетного характера. Диалог побуждения к действию. Комбинированный диалог. |
8 часов. |
Тема |
Содержание |
Учебные пособия |
Формы работы |
Контроль |
Аэропорт |
1. Введение и закрепление слов по теме. Чтение информационных текстов. |
Павлоцкий В.М. упр.1,стр.34; упр.2,с.35; упр.3,с.35 |
Разгадывание кроссвордов. Составление викторин. |
Диктант. Выполнение викторины. |
2. Просмотр видео - кассеты. Диалоги-образцы официального общения в аэропорту. |
Видео – кассеты “Деловой английский” упр.4, 5 с.36-37 |
Выполнение индивидуальных заданий. Ролевое проигрывание ситуаций. |
Выучить диалог – образец. |
|
3. Составление диалогов, выполнение упражнений |
упр.6,7,8,9,10 стр.39 упр.11,12 стр.40 |
Вопросо – ответная работа в парах и коллективно. Ролевое проигрывание ситуаций. |
Составление диалога. |
|
4. Составление и проигрывание диалогов. Ролевая игра по теме: “В аэропорту” |
Работа в РЦ, использование электронных программ. |
Ролевая игра |
Диалог |
|
Таможенный контроль |
1. Введение и закрепление слов. Знакомство с таможенной декларацией. |
упр.15, с.41; упр.17, с.42; упр.19, с.44; упр.18, с.44 |
Заполнение формы декларации. Составление кроссвордов. |
Разгадывание кроссвордов |
2. Диалоги образцы при прохождении паспортного контроля. Просмотр фильма. |
упр.18, с.44 |
Ролевое проигрывание ситуации |
Составление диалогов |
|
Выполнение упражнений |
Справочные материалы о валюте упр. 23-25,28,29, стр. 46,48,49 |
Ролевое проигрывание ситуации |
Диалог |
|
3. Ролевая игра по теме “Таможня” |
Ролевая игра |
Диалоги |
||
Отель |
Знакомство с классами отелей, с правилами про-живания в отеле и культурой быта. |
Ролевое проигрывание ситуаций при непосредственном общении по телефону. Заполнение регистрационной карточки |
Диалог и письмо |
8 часов |
1. Введение и закрепление слов. Заполнение регистрационных карточек |
упр.1,2,3 стр.36 |
Составление кроссвордов |
Диктант |
|
2. Поисковое чтение рекламных проспектов об отелях |
упр.17 стр.95-97 Интернет |
в РЦ на компьютере |
Подготовка проекта Реклама “Отеля” |
|
3. Диалог образец. Видеофильм |
упр.4,стр.87 видео - кассета |
Ролевое проигрывание ситуаций |
Диалог выучить |
|
4. Правила проживания в отеле |
упр.5,7 стр.88-89 |
Информационное чтение. Составление викторины |
Викторина |
|
5. Выполнение упражнения |
Работа с диском упр.8 стр.89 упр.9-13 стр.91-99 |
Ролевое проигрывание ситуации |
Диалог составить |
|
6. Составление диалогов |
упр.16 стр.95 |
Ролевое проигрывание ситуации |
Диалог |
|
7. Ролевая игра |
Ролевое проигрывание ситуации |
Ролевая игра |
||
8. Зачет |
зачет |
Список литературы