Марина Анатольевна Власова |
Темы Открытых уроков автора
-
Конструктивное взаимодействие субъектов образовательного процесса при обучении языковым дисциплинам 2008
В работе перечисляются и кратко характеризуются виды взаимодействия, в том числе конструктивный; раскрывается сущность интеграции при обучении языковым дисциплинам; рассматриваются принципы, определяющие педагогическое содержание интеграции.
-
Лингводидактическое конструирование учебного материала 2007
В статье кратко характеризуются этапы образовательного процесса по технологии актуализации взаимосвязи родного и иностранного языков: подготовительный, содержательный, итоговый. Дидактическое конструирование учебного материала с целью актуализации взаимосвязи родного и иностранного языков представлено созданием речевых ситуаций, организацией диалогического общения, применением опор в речевой деятельности, использованием герменевтики как толкования смысла текста.
-
Концепция актуализации взаимосвязи родного и иностранного языков 2006
В свете модернизации образования концепция актуализации взаимосвязи родного и иностранного языков находит свое отражение в образовательном процессе школ, средних и высших учебных заведений. Конструктивное взаимодействие субъектов образовательного процесса планомерно приводит к созданию нового продуктивного знания. Выделенные компоненты, этапы, аспекты, критерии, показатели и признаки, а также уровни актуализации взаимосвязи родного и иностранного языков способствуют эффективной реализации данной концепции в образовательном процессе.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Разноуровневое обучение иноязычной речевой деятельности учащихся
В работе раскрывается сущность технологии разноуровневого обучения; приводится пример дифференцированной работы с текстом "Берлин" в 7 классе.
-
Формирование коммуникативных навыков на основе иноязычных текстов
В работе раскрывается сущность коммуникации, дается классификация видов чтения, перечисляются средства формирования коммуникативных навыков, приводится пример работы с иноязычным текстом.
-
Формирование лексических навыков учащихся на основе системы упражнений
В работе дается классификация упражнений; приводятся примеры имитационного, подстановочного и трансформационного типов упражнений для формирования лексических навыков учащихся.
-
Формирование навыков чтения на различных этапах обучения иностранному языку
Обучение чтению — одна из проблем, получивших наиболее полное освещение в предшествующие этапы развития методики и ей уделялось большое внимание. Практика показывает, что интерес к чтению у школьников очень низок. многообразие и сложность задач обучения заставляют на практике выделять различные группы и системы приемов, которые получают в методике название "видов чтения". В предложенной вашему вниманию работе раскрывается сущность чтения; дается классификация видов и форм чтения; приводятся примеры формирования навыков чтения на различных этапах обучения.
-
Способы формирования фонетических навыков учащихся на уроках иностранного языка
В работе раскрывается значимость произношения; дается алгоритм формирования произносительных навыков; перечисляются подходы и способы формирования фонетических навыков учащихся на уроках иностранного языка.
-
Дидактическая игра как средство развития речемыслительной деятельности на уроках иностранного языка
Речемыслительная деятельность — это целенаправленный, мотивированный и осмысленный процесс познания действительности речевыми средствами. Если эта деятельность осуществляется на иностранном языке, познавательный процесс становится более специфическим. В работе дается определение речемыслительной деятельности; перечисляются средства развития этой деятельности; приводится пример дидактической игры на уроке иностранного языка.
-
Обучение различным аспектам иноязычного письма
Обучение письму обычно включает два аспекта: работу над техникой письма и развитие умений передавать смысловую информацию с помощью графического кода изучаемого языка, т.е. умений письменной речи (Н.Д. Гальскова). В этой статье дается определение письма, рассматриваются разные виды упражнений, обучающие правильно составлять письма, приводятся методические рекомендации.
-
Формирование монологических навыков на основе комплекса упражнений
В работе даются определения монологического высказывания сверхфразового и текстового уровней. Приводятся примеры упражнений и методических приемов для обучения монологической речи на текстовом уровне (по Е.А. Маслыко).
-
Обучение иноязычной речевой деятельности на основе межпредметных связей
В работе показана актуальность межпредметных связей в школьном обучении. Эти связи рассматриваются как одни из лучших, перспективных, путей, которые ведут к формированию качественных, новых образований.
-
Формы контроля — обязательный компонент обучения иностранному языку
В статье дается определение контроля; рассматриваются различные виды контроля и их функции.
-
Способы формирования лексических навыков иноязычной речи
В статье дается определение лексики, указывается ее роль для овладения иностранным языком; рассматриваются два вида лексического навыка: продуктивный и рецептивный.
-
Эффективные формы уроков иностранного языка на начальном этапе обучения
В работе содержатся определение урока, требования к уроку, краткая характеристика младшего школьного возраста и приведен пример урока иностранного языка на начальном этапе обучения.
-
Суть говорения как вида речевой деятельности
В работе дается определение говорению как виду речевой деятельности, рассматриваваются механизмы, функции и фазы говорения, выделяются специфические признаки и изображаются компоненты речевых ситуаций.
-
Категория лексики в образовательном процессе
В работе дается определение лексики, описываются некоторые особенности лексики как аспекта языка (формальные, функциональные, типологические), а также рассматриваются отдельные подходы к изучению лексического материала в школе.
-
Тестирование, как форма контроля обученности иностранному языку
Работа – попытка раскрыть сущность тестирования как формы контроля обученности по иностранному языку, т.к. по мнению автора данной работы, оценка, выставляемая по итогам тестирования, отличается большей объективностью и независимостью, от возможного субъективизма учителя, чем оценка за выполнение контрольной работы.
-
Роль и место игры на уроках английского языка в младших классах
В работе дается определение понятия роли и места игры в процессе обучения грамматике иностранного языка, а также приводятся высказывания различных методистов по данному вопросу.
-
Средства обучения чтению на уроках иностранного языка
В работе рассмотрено несколько вариантов понятия "средство". Для обучения каждому виду речевой деятельности, в том числе и чтению, существуют определенные средства обучения, о которых и рассказано в работе.