Конспект обобщающего урока: "Eine kleine Unterrichtsreise". (УМК: Гальскова Н.Д. "Итак, немецкий 7\8")

Разделы: Иностранные языки


Тема: Die Klasse.

Практические цели: развитие умения монологической (МР) и диалогической речи (ДР) по теме “Die Klasse”.

Задачи:

  • активизировать лексические единицы по теме “Die Klasse”;
  • активизировать грамматический материал – употребление артикля имен существительных в Dativ.
  • активизировать грамматический материал – употребление Wechselpräpositionen (предлогов, употребляемых и с Dativ, и с Akkusativ);
  • научить учащихся составлять диалоги с опорой на картинку;
  • научить учащихся монологическому высказыванию повествовательного типа.

Образовательные цели:

  • формирование лингвострановедческой компетенции;
  • расширение кругозора;
  • формирование умений анализировать и обобщать учебный материал.

Развивающие цели:

  • развитие инициативы учащихся, мышления, общеучебных навыков;
  • формирование навыков и умений межличностного общения;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Воспитательные цели:

  • воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи;
  • воспитание информационной культуры учащихся.

Оснащение:

  • учебник “Итак, немецкий 7/8” (Н.Д. Гальскова);
  • картинки с изображениями предметов мебели и канцтоваров;
  • 4 картинки с изображением различных классных комнат;
  • карточки для подготовки диалогов;
  • карточки с текстом для групповой работы;
  • карточки с буквами S, U, P, E, R;
  • бумага, маркеры;
  • компьютеры, на которых установлен веб-браузер (напр., Internet Explorer, Opera);
  • интерактивные упражнения на склонение артикля имен существительных в Dativ и на употребление Wechselpräpositionen, созданные в программной оболочке Hot potatoes.

Лексический материал: Lektion 1.B.C. (Die Klasse), S. 24–27. 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Lehrer (L.): Hallo!

Schüler (Sch.): Hallo!

L.: Wie geht`s?

Sch.: Danke, gut!

L.: Ich freue mich euch zu sehen.

Sch.: Gleichfalls!

L.: Setzt euch.

II. Речевая зарядка

L.: Fragt nach dem Datum.

Schüler 1: Der wievielte ist heute?

Sch.2: Heute ist der....

L.: Fragt nach dem Wochentag.

Sch.3: Welcher Wochentag ist heute?

Sch.4: Heute ist....

L.: Fragt nach dem Thema?

Sch.5: Wie heißt das Thema?

Sch.6: Eine kleine Unterrichtsreise. (Тема написана на доске.)

L.: Wir haben 5 Stationen. Wie heißen sie? Lest bitte!

Sch.7:

Was?
Dativ.
Wechselpräpositionen.
Das Zimmer.
Wir hören zu.

Ученик 7 читает названия станций, написанные на доске.

L.: Wenn ihr alles richtig macht, bekommt ihr nach jeder Station einen Buchstaben und am Ende der Stunde stellt ein Wort zusammen.

III. Основная часть урока

1. Повторение лексики по темам “Die Klasse” и “ Schulsachen”

L.: Und die erste Station heißt „Was?“ . Was seht ihr auf den Bildern?

Учащиеся по цепочке называют предметы обстановки и канцтовары. Учитель показывает и/или вывешивает их на доску.

Режим работы: учитель – класс, фронтальный опрос.

L.: Sehr gut! Dafür bekommt ihr „R“.

Учитель прикрепляет на доску первую букву.

2. Повторение Dativ

L.: Wir sind schon auf der zweiten Station. Wie heißt sie?

Sch.: Dativ.

L.: Passt auf!

Учащиеся повторяют вопросы Dativ и склонение артикля имён существительных в Dativ. На доске таблица:

Was? – Nominativ
Wo? – Dativ
der Tisch auf dem Tisch
das Fenster an dem fenster
die Vase in der Vase
die Stühle auf den Stühlen

Режим работы: учитель – класс, фронтальный опрос.

L.: Prüft eure Kenntnisse. Geht zu den Computern und macht eine Übung. (Wem-Übung) Im Lückentext fehlen Artikel, setzt Artikel in richtiger Form ein, gebraucht Dativ!

Учащиеся выполняют интерактивное упражнение (Приложение 1). Интерактивное упражнение создано в программной оболочке Hot Potatoes, задание сохранено в стандартном формате веб-страницы, поэтому ученикам не нужна сама программа Hot Potatoes. После выполнения упражнения – напечатать в пропусках артикль имен существительных в Dativ – надо навести курсор на слово CHECK и нажать левую клавишу мышки, компьютер даст оценку правильности выполнения задания в процентах; это поможет учителю при выставлении оценки учащимся за работу на уроке.

Режим работы: пары переменного состава (работа с компьютером), самоконтроль.

L.: Gut gemacht! Ihr habt jetzt schon den nдchsten Buchstaben „S“.

Учитель прикрепляет на доску вторую букву.

3. Повторение предлогов

L.: Dritte Station: Wechselpräpositionen. Wiederholen wir die Prдpositionen.

Учащиеся повторяют предлоги in, an, auf, hinter, unter, zwischen, vor, neben, über, сопровождая их жестами.

L.: Arbeitet in Kleingruppen. Lest den Text den Schülern der anderen Gruppen. Sie müssen die Schreibwaren auf ihren Tischen so ordnen, wie es im Text steht.

Учащиеся делятся на 3 группы. Каждая группа получает свой вариант текста. Ученик группы 1 читает текст 1 группам 2 и 3. Учащиеся групп 2 и 3 раскладывают предметы на столах так, как указанно в тексте, ученики группы 1 проверяют правильность выполнения задания. Тоже с текстами 2 и 3.

Тексты 1–3 (см. Приложение 2).

Режим работа: ученик – группа; взаимоконтроль.

L.: Und jetzt prüft der Computer eure Kenntnisse! Geht zu den Maschinen und macht eine Übung (Wo-Übung). Lest die gegebenen Fragen und wählt die richtige Variante.

Выполняют интерактивное упражнение (Приложение 3, см. пояснения к Приложению 1).

Режим работы: пары переменного состава (работа с компьютером), самоконтроль.

L.: Prima! Ihr habt „P“ verdient.

К доске крепится буква “P”.

4. Развитие навыков диалогической речи

L.: Wie heißt diese Station?

Sch.: Das Zimmer.

L.: Was gibtґs in einem Klassenzimmer? Interviewt einander. Arbeitet in Paren.

Учащиеся работают в парах, составляя диалоги по картинкам, они используют парные карточки (Приложение 4). Во время контроля выполнения данного задания на доску вывешиваются все 4 картинки, по которым составлялись диалоги.

Режим работы: ученик – ученик, работа в парах.

L.: Tolle Dialogen! Ihr bekommt „E“.

Буква крепится на доску.

5. Развитие навыков аудирования и навыков монологической речи.

L.: Wir sind schon zur letzten Station gekommen. Wie heißt sie?

Sch.: Wir hören zu.

L.: Was sind das?

Ученики называют изображённые предметы „der Tisch, der Stuhl, das Fenster, die Flasche, der Mensch“.

L.: Hört die Szene zweimal zu und zeichnet.

Учащиеся слушают текст два раза и делают рисунки маркерами на листах бумаги.

Hörszene: In der Mitte steht ein Tisch. Auf dem Tisch steht ein Mensch. Unter dem Tisch steht eine Flasche. Links vom Tisch steht ein Stuhl, und rechts vom Tisch steht ein Stuhl. In der linken oberen Hälfte befindet sich ein Fenster.

L.: Wählt das beste Bild in der Gruppe und gebt es mir.

Учитель прикрепляет рисунки на доску и выбирает правильный вариант.

L.: Hier ist die richtige Variante.

Учащиеся сравнивают свои рисунки с правильным вариантом.

Режим работы: индивидуальный.

L.: Macht selbst solche grafische Diktate. 5 Sätze.

Учащиеся индивидуально составляют мини тексты и диктуют своим товарищам, те рисуют, затем показывают свои работы и проверяют.
Режим работы: ученик – ученик, работа в парах, взаимоконтроль.
Один учащийся диктует свой вариант всему классу.
Режим работы: ученик – класс.

L.: Das war unsere letzte Station. Ihr habt alles wunderschön gemacht und der letzte Buchstabe ist „U“. Stellt daraus ein Wort zusammen.

Учитель прикрепляет на доску последнюю букву. Ученики составляют из букв слово „SUPER“

L.: Genau so finde ich eure heutige Arbeit!

III. Подведение итогов

L.: Was haben wir heute gemacht? Was hat euch besonders gefallen?

Sch.: ….

IV. Домашнее задание

  • Eure Hausaufgabe ist S. 40 ü. 1.

L.:  Unsere Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!

Sch.:  Auf Wiedersehen!