Иностранные языки
-
Тема урока: "Лучшие музеи мира" 2007
Цель данного урока: знакомство с лучшими произведениями искусства, представленными в ведущих музеях Европы.
-
Тема урока: "Reading is fun" (повторение правил чтения английских гласных в двух типах слогов) 2007
Урок направлен на повторение правил чтения английских гласных букв в двух типах слогов учащимися 3-х классов школ с углубленным изучением английского языка и учащимися 5-х классов общеобразовательных школ. На уроке активизируются полученные ранее знания и развиваются умения применять эти знания при чтении новых слов с помощью инфотечного ресурса, разработанного совместно с учителем информатики.
-
Сценарий литературного конкурса для обучающихся 10–11-х классов 2007
Данный литературный конкурс можно провести в рамках недели иностранного языка для обучающихся старшей ступени. Конкурс проходит в два этапа: заочный (выполнение домашнего задания) и очный (литературная викторина). Цели конкурса: познакомить обучающихся с выдающимися представителями английской, немецкой и французской литературы; приобщить учащихся к литературному наследию англо-, немецко- и франкоязычных стран; обогатить словарный запас обучающихся.
-
Упражнения для организации начала урока или введения темы (на материале фраз для выражения мнения, согласия, несогласия, сомнения, совета и т.д.) 2007
Цель представленного материала - совершенствование навыков устной речи.
-
Интегрированный урок немецкого языка и изобразительного искусства. 5-й класс 2007
Интегрированный урок – одна из наиболее перспективных методик, он позволяет эффективно использовать знания из других учебных дисциплин, тем самым расширяя и углубляя их. Он способствует активизации познавательного процесса, развивает навыки групповой и индивидуальной деятельности, поднимает интерес к изучению языка, создавая стойкую мотивацию. Задачей нашего урока является знакомство школьников с обычаями и традициями немцев во время подготовки к Рождеству, введение их в атмосферу праздника, а также пополнение словарного запаса по данной теме.
-
"Восхождение на Олимп". Французский язык для начинающих 2007
Данное учебное пособие направлено на формирование у школьников, начинающих изучать французский язык, фонетических и элементарных грамматических навыков, на овладение ими продуктивным лексическим минимумом, на формирование навыков письма на французском языке. Пособие содержит краткие пояснения фонетического и грамматического характера. Расположенные после пояснений тренировочные упражнения помогают формированию основных правил орфографии, произносительных навыков, знаний о соотнесении звуков и их письменного представления, принятых во французском языке. Одновременно учащиеся овладевают продуктивным лексическим минимумом, усваивают основные грамматические явления французского языка. Используемые для этого упражнения имеют как традиционную, так и игровую формы. Предлагаемые задания также направлены на развитие творческих способностей учащихся. Тренировочные упражнения могут быть использованы как для работы в классе, так и в качестве домашних заданий.
-
Урок в 9-м классе по теме: "Мир книг полон чудес" 2007
Урок "Мир книг полон чудес" (Кузовлев В.П. Английский язык. 9 класс. Тема: "Чтение. Почему бы нет?") является тренировочным. Так как текст является основой для развития умений учащихся выражать свои мысли и чувства, ему на данном этапе работы отведена центральная роль. Для обеспечивания усвоения лексических знаний, входящих в содержание темы урока на уровне понимания, применения и анализа, учащимся предлагаются задания в творческой обработке текста. Упражнения репродуктивно-продуктивного характера направлены на развитие интеллектуальных способностей, мыслительных умений. Упражнения продуктивного характера дают возможность учащимся использовать полученную информацию в ситуации, приближенной к естественному общению, когда ученик говорит от своего имени.
-
Некоторые виды тестовых заданий при контроле аудирования 2007
Одним из способов объективной оценки уровня обученности является тестирование. Во Франции много десятилетий подряд посредством тестов контролируются все виды речевой деятельности. Предложенный ниже материал составлен на основе изучения французских методик тестирования (авторы – Suzanne Beaudet, Annie Monnerie-Goarin). Примеры тестовых заданий взяты из французской методики "Cadences" (Hatier/Didier, 1995 г.). Чтобы разнообразить виды заданий при обучении восприятию на слух аутентичных текстов, я предлагаю различные типы упражнений по аудированию. Для учителя не составит труда подобрать подобные виды тестов для всех ступеней обучения. Это поможет проводить уроки обучения аудирования интереснее и продуктивнее.
-
Развитие коммуникативной компетенции обучающихся групп профессионального цикла на уроках иностранного языка за счёт введения социокультурного компонента содержания образования 2007
Материал актуален для учителей иностранного языка, направлен на переосмысление содержания образования.
-
Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку на тему: "The Most Pleasant Month" 2007
В действующих учебниках по английскому языку мало внимания уделяется происхождению месяцев, толкованию поверий и праздников. Фактический материал данной разработки может быть использован для привития интереса и уважения к обычаям, верованиям и традициям народов Великобритании и России при изучении тем "Времена года" и "Праздники" в 4–6-х классах школ с углубленным изучением английского языка. В данной работе уделено внимание происхождению месяца апрель, приведено описание состояния природы в этом месяце, народных примет, подобраны пословицы и стихи в сочетании с описанием традиционных апрельских обычаев и праздников.
-
Открытый урок по теме: "World Around Us" в 5-м классе (по учебнику "Английский язык" авторов И.Н. Верещагиной и О.В. Афанасьевой) 2007
Компьютерные технологии прочно вошли в нашу жизнь и широко используются для обучения в школах. Всё больше преподавателей и специалистов образования признают огромные возможности компьютера и перспективность его использования как средства обучения. Современные педагогические технологии, такие как формы уроков в виде презентаций Microsoft Power Point, помогают реализовать личностно ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей.
-
К вопросу о межкультурной коммуникации в сфере бизнеса 2007
Терминологическая лексика является особым слоем специально культивируемой лексики, знание и владение которой способствуют билингвистическому и бикультурному развитию самой личности обучаемого и облегчают процесс межкультурной коммуникации с представителями различных социумов.
-
Добрые советы: Современные информационные технологии на уроке иностранного языка 2007
В статье сделана попытка указать направления для работы современного учителя – того, кто не желает отставать от своих учеников и сам постоянно готов учиться и совершенствовать свои умения и навыки. Ведь все мы знаем: в наше время недостаточно отлично владеть языком и знать свой предмет без интеграции с другими дисциплинами, особенно с компьютерной грамотой.
-
Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку 2007
Подготовка спектакля способствует развитию творческой фантазии и мышления учащихся, раскрытию потенциальных возможностей каждого ребенка. Участие в работе драмкружка или кукольного театра может послужить дополнительной мотивацией к изучению английского языка. А подготовленные спектакли станут незабываемым событием в проведении ежегодной недели иностранного языка в школе.
-
ИКТ на службе учителя 2007
В статье рассказывается о создании мультимедийного урока английского языка с подробным объяснением различных стадий работы: поиск нужного материала во Всемирной сети, выбор опорного текста, разработка упражнений, структура урока. В методическую разработку вошли задания "До текста", "Чтение и разбор текста" (две части), "После текста". Кроме того, даются все ключи (ответы к заданиям) и методические указания учителю. Объясняется понятие "копирайт" (право на копирование и использование материалов) на примере полученной автором урока фотографии известной британской писательницы Дж. К. Роулинг. Также рассказано о том, как был опробован созданный мультимедийный урок на занятии с российскими и немецкими школьниками, изучающими английский язык.
-
Интеллектуально-познавательная игра на французском языке. 9-й класс 2007
Интеллектуально-познавательная игра, состоящая из трех конкурсов, рассчитана на учащихся 9-х классов. Цель: контроль уровня информированности учащихся о стране изучаемого языка. Задачи: развитие познавательного интереса и повышение мотивации изучения французского языка.
-
Разработка внеклассного мероприятия "Страноведческий конкурс для любителей английского языка" 2007
Цель данного мероприятия – в форме игрового, непринужденного соревнования систематизировать имеющиеся у учащихся знания по страноведению, литературе, истории Великобритании и США, способствовать повышению интереса к изучению иностранного языка, расширению общего и филологического кругозора ребят, развитию коммуникативной и страноведческой компетенции.
-
Обобщающий урок в 9-м классе по теме: "Экология". Микротема урока: "Экологические проблемы родного города" 2007
Ухудшающаяся экологическая обстановка на всей планете вызывает интерес к проблеме защиты окружающей среды в родном городе. Материал данного урока воспитывает чувство ответственности за сохранение окружающей среды и способствует развитию интереса к изучению английского языка.
-
Интегрированный урок английского языка и валеологии (ЗОЖ) в 5-м классе по теме: "A Healthy Lifestyle" 2007
На уроке по теме "Здоровый образ жизни" использовались межпредметные связи урока английского языка с валеологией. С помощью средств английского и русского языков учащиеся получили знания о здоровом образе жизни.
-
Технология дифференцированного преподавания английского языка в соответствии с разными стилями и стратегиями обучения учащихся 2007
Статья посвящена актуальной проблеме – созданию равных условий для обучения в школе детей с особенностями доминирования правого и левого полушарий головного мозга, а также каналов восприятия информации. В ней приводятся примеры упражнений по английскому языку, учитывающие разные стили обучения учащихся, примеры создания баланса на уроке. Статья может быть интересна и полезна не только учителям иностранного языка, но и всем учителям, стремящимся научить каждого ученика в классе.
-
Открытый урок в 5-м классе по теме: "Летние каникулы" (по учебнику "Enjoy English-3" М.З. Биболетовой) 2007
Открытый урок в 5-м классе по теме "Летние каникулы" способствует развитию практического владения языком, совершенствует навыки и умения понимания речи на слух, закрепляет речевые образцы, грамматические структуры, лексику по теме.
-
Монтаж учебных аудио- и видеофайлов для уроков иностранного языка 2007
В статье обоснована необходимость освоения учителями иностранных языков технологий работы со звуковыми и видеофайлами при подготовке к урокам с применением информационных компьютерных технологий. Приводится пооперационное описание шести наиболее актуальных процессов: 1) выделение звуковой дорожки из видеофайла и запись ее в виде звукового файла; 2) нарезка видеофайла на фрагменты; 3) стирание русской звуковой дорожки из видеофайла; 4) замена звуковой дорожки в видеофайле; 5) изменение формата звукового файла; 6) редактирование ("нарезка" и объединение) звуковых файлов. Овладение данными технологиями позволит учителю иностранного языка, владеющему минимальными навыками работы на компьютере, самостоятельно создавать мультимедийное сопровождение своих уроков.
-
Программа курса профессиональной подготовки учителей иностранного языка "Применение ИКТ в учебном процессе" 2007
Статья содержит полный текст программы курса "Применение ИКТ в учебном процессе", созданной в ЦО № 1678 г. Москвы и предназначенной для профессиональной подготовки как учителей ИЯ, так и студентов педагогических вузов. Программа включает психолого-педагогическое обоснование актуальности ее внедрения, тематическое планирование, предметное содержание курса и дополнительные дидактические материалы для преподавателя: экзаменационные вопросы к теоретической части, контрольные задания к практической части курса и схему анализа урока с применением ИКТ.
-
Возможности электронной образовательной среды "КМ-школа" по созданию мультимедийных уроков английского языка 2007
В статье рассказывается об опыте разработки мультимедийных уроков английского языка на базе информационного интегрированного продукта КМ-школа (электронной образовательной среды, созданной в компании "Кирилл и Мефодий"). В качестве иллюстрации описываются два урока из авторского цикла мультимедийных уроков, посвященных жизни и творчеству Уильяма Шекспира. Приводятся пожелания учителей ИЯ в адрес разработчиков программной оболочки по расширению ее дидактических возможностей.
-
План-конспект открытого занятия по теме: "Русская кухня" 2007
Открытый интегрированный урок по теме "Русская кухня" способствует расширению кругозора студентов в познании ассортимента и технологии приготовления блюд, развития навыков устной речи и чтения, аудирования по английскому языку. Урок направлен на развитие творческих способностей студентов. В процессе работы на уроке решаются не только общеобразовательные, но и воспитательные задачи: умение работать в коллективе, воспитание интереса к избранной профессии, эстетичность в оформлении блюд.
-
Лингвострановедческий материал на уроках немецкого языка как средство развития языковой компетенции учащихся 2007
Лингвострановедческий подход к рассмотрению языковых единиц обладает важной функцией в преподавании языка. Он повышает, а иногда и прямо обеспечивает мотивацию овладения языком, так как в действие вступает "закон интереса". Учащиеся всегда с интересом относятся к истории, культуре, искусству, нравам и обычаям, традициям – ко всему, что связано со страной изучаемого языка. Процесс овладения иностранным языком становится для них процессом "открытия" для себя страны изучаемого языка и людей, говорящих на этом языке.
-
Тема урока: "Грамматика. Прошедшее время. Претерит сильных глаголов". Немецкий язык. 6-й класс 2007
Урок немецкого языка для 6-го класса построен по сказке "Снежная королева" Х.К. Андерсена. Путешествуя по сказке, ребята шаг за шагом овладевают и закрепляют грамматический материал. Ребята увлечены игрой, сказкой, и даже слабоуспевающие дети стараются принять участие и показать свои знания и умения.
-
Урок-драматизация 2007
Урок-драматизация показывает положительное влияние драматизаций на процесс обучения, развивает умение согласовывать свои действия с другими учащимися, верить в любую воображаемую ситуацию.
-
Сценарий пресс-конференции "Victory-60", посвященной 60-летию Победы в Великой Отечественной войне 2007
Сценарий пресс-конференции "Victory-60", посвященной 60-летию Победы в Великой Отечественной войне.
-
Раздвигая границы учебника: экономическая составляющая 2007
Изучение экономики – одна из важных составляющих в образовательном процессе в нашей гимназии. Данная статья рассказывает, каким образом участвует в этом процессе предмет "Английский язык". Автор выделяет экономическую составляющую в содержании учебника английского языка "Opportunities" (уровень Pre-Intermediate) и знакомит с экономическими темами по всем модулям учебника.