Цели и задачи урока:
- Составить рассказ о своих летних каникулах, опираясь на материал урока и опорную таблицу.
- Повторить знакомый лексический материал по теме “Летние каникулы”.
- Выучить новые словосочетания по теме “Летние каникулы”.
- Повторить образование и употребление прошедшего времени Perfekt.
- Обратить внимание учащихся на важность активного отдыха.
Задачи ИКТ:
- Активизировать работу учащихся на уроке, поощряя правильные ответы возможностью работать у доски.
- Повысить интерес к изучению немецкого языка за счет более яркой наглядности и модернизации процесса обучения.
- Техническое обеспечение: интерактивная доска, работающая в программе mimio; компьютер, проектор.
Ход урока
- Вводная часть. Организационный момент.
- Повторение знакомой лексики по теме “Летние каникулы”.
- Знакомство с новыми выражениями по теме.
- Повторение образования Perfekt.
- Составление рассказа о своих летних каникулах.
- Подведение итогов.
На этапах, выделенных жирным шрифтом, используется данный дидактический материал.
Методические рекомендации:
Слайд 1. Задание: Посмотрите на картинки и скажите, чем дети любят заниматься летом.
Учащиеся называют знакомые словосочетания по теме летние каникулы. Учитель корректирует ошибки.
Слайд 2. Задание: Подберите к картинкам подходящие подписи.
Учащиеся подтягивают нужное словосочетание к картинке, произнося его вслух. Незнакомые выражения выбираются методом языковой догадки, потом переводятся и отрабатываютя вслух.
Также можно вводить речевой образец с модальным глаголам “мочь” и речевой образец со словом “охотно”.
Правильность выполнения проверяется учителем.
Слайд 3. Задание: Укажите стрелками, где можно таким образом проводить время.
Учащиеся строят предложения с модальным оборотом man kann (можно) и косвенным дополнением и после правильного построения фразы указывают стрелкой на подходящую картинку.
Правильность выполнения проверяется учителем.
Слайд 4. Задание: Поставьте глаголы из словосочетаний в прошедшее время Perfekt.
Предварительно повторив образование времени Perfekt и указав, какие глаголы из списка требуют какого вспомогательного глагола, учащиеся записывают форму прошедшего времени для каждого глагола из списка (на доске и в тетрадях).
Правильность выполнения проверяется сдвиганием красного прямоугольника влево.
Слайд 5. Задание: Расскажи о своих каникулах.
Учащиеся строят монологическое высказывание, опираясь на отработанные на уроке высказывания и схему.
Правильность выполнения проверяется учителем.