Иностранные языки
-
Открытый урок английского языка по теме "Погода. Времена года" 2008
Заключительный урок по теме " Погода" был подготовлен по учебнику Кузовлева за 6-й класс. На уроке повторяется грамматический материал по теме "Условные предложения первого типа", закрепляются лексические единицы посредством повторения стихотворений, проведения игр, отгадывания загадок и др. Аудирование проводится в виде зарядки, что помогает не только снять усталость и напряжение у учащихся, но и незаметно провести контроль понимания текста. К уроку прилагаются дополнительные задания (для более сильной группы учащихся).
-
Computer Studies at the English lesson 2008
Урок по теме "Computer Studies at the English Lesson" формирует основы информационной культуры на уроке английского языка.
-
План-конспект урока "Мир немецкой поэзии" (литературно-музыкальный салон) 2008
На уроке немецкого языка обучаемые совершают путешествие в удивительный мир поэзии немецких классиков. Мир немецкой поэзии стал доступен и русскому читателю благодаря переводам выдающихся русских поэтов. Обучаемые инсценировали балладу Гете "Лесной царь" в переводе Жуковского. Все присутствующие на уроке запомнили не одно крылатое выражение из произведений Гёте, которые учат правде жизни и добру.
-
Урок английского языка "An Ideal Family. What's it like?" ("Идеальная семья. Какая она?") 2008
Урок английского языка ориентирован на ученика с учетом его познавательных способностей, возможностей, возраста. Учитель постепенно вводит учащихся в языковую среду от простого к более сложному. Используя свой жизненный опыт, ребята высказывают мнения о том, что такое идеальная семья. Ролевая игра создает ситуацию успеха для каждого учащегося. Практическая направленность урока (умение выражать свои мысли в диалоге, монологической речи) очевидна. Учебное взаимодействие построено на основе диалога и полилога. На уроке использовались информационные технологии.
-
Разработка урока по английскому языку "Защита проекта «An Ideal State»" в 10-м классе 2008
В своей работе я использую методику создания проекта с использованием информационных технологий. Одним из основных моментов является выдвижение проблемы. Я предлагаю урок - защиту проекта "Идеальное государство" в 10-м классе, который является заключительным в ходе изучения цикла 2 "Western democracies. Are they democratic?"(В.П. Кузовлев, H.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. English X-XI, Unit 2). Основная цель данного урока - развитие лексико-грамматических навыков говорения и формирование навыков работы в группе, где от результата каждого участника зависит общий результат, в данном случае - создание проекта идеального государства. Создание проекта помогает учащимся лучше разобраться в различных политических системах государств. Проект был создан с помощью различных программ Microsoft Office: Power Point, Publisher. Проект находится на веб-страницах HTML Document.
-
Урок "Volgodonsk Nuclear Power Plant — Pros and Cons" с использованием сети Интернет в 11-м классе 2008
Выбранная тема чрезвычайно актуальна для нашего города и вызывает живейший интерес у учащихся. Использование информационных источников на занятии даёт возможность взглянуть на проблему с разных позиций и решает ряд обучающих задач: учащиеся могут на практике применить свои знания при поиске, отборе и творческом использовании материала сети по заданной теме, вырабатывать умения и навыки ведения беседы.
-
Новый взгляд на Великобританию (New view on the UK). Открытый урок в 10-м классе 2008
Учащиеся знакомятся с обычаями и традициями англоязычных стран уже на младшей ступени. И кажется целесообразным продолжить для изучения в 10-м классе тему "Страноведение", что позволяет повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной среде; достичь образовательных целей за счет приобщения к истории, культуре, обычаям, традициям, географии, праву разных стран; расширить кругозор обучающихся, углубить их знания в области страноведения.
-
Комплексные вопросы как средство совершенствования разговорной речи на уроках английского языка 2008
Использование комплексных вопросов на различных этапах уроков помогает учитывать уровень обученности и развития учащихся на каждом этапе обучения, дополнять материал учебника, использовать различные формы работы (индивидуальные, фронтальные, парные, групповые), разрабатывать нетрадиционные формы уроков. Комплексные вопросы превращают общение в творческий процесс, т.к. обучающийся оперирует определенной суммой навыков, т.е. совершает мотивированные речевые поступки.
-
Как разнообразен мир! 2008
Обобщающий урок первого цикла "How different the world is!" проводится в 10-м классе по УМК В.П. Кузовлев "Английский язык". Целью урока является систематизация полученных знаний по теме и расширение представления учащихся о менталитете, культуре и традициях англоязычных стран. На уроке широко используется дополнительный материал, не содержащийся в УМК.
-
Enviromental Problems 2008
Урок составлен на основе проектной технологии на этапе презентации. Форма работы на уроке - групповая. При формировании групп учтены уровень учебных успехов учащихся и характер межличностных отношений. О проблемах окружающей среды, о влиянии человека на законы природы сказано немало. Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений.
-
Косвенная речь 2008
Осознанное овладение аспектами английской грамматики - непростая задача, решать которую приходится в узких рамках обычной школьной программы. Без знания грамматики невозможна грамотная речь, невозможно успешно сдать экзамен в вуз. В этом актуальность темы урока. Урок проводился на этапе тренировки умений и навыков по преобразованию прямой речи в косвенную. Надеюсь, что предлагаемые формы работы, тщательно подобранные задания заинтересуют моих коллег.
-
Сценарий праздника "Le Noel" на французском языке для учащихся 3-х классов общеобразовательной школы 2008
Представлен сценарий праздника для младших школьников. К этому празднику мы готовимся заранее. Готовим костюмы, декорации, подбираем музыку, приглашаем гостей. Подготовка и проведение внеклассных мероприятий способствуют повышению интереса учащихся к изучению французского языка, улучшению качества знаний, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расширению словарного запаса. Языковой материал праздника "Le Noel" составлен в стихотворной форме, дети без особого труда смогут выучить несложные стихотворения, рифмовки и песни.
-
Дифференцированно-интегрированный урок английского языка «Защита проекта: "keeping the earth clean"» 2008
Предложен конспект урока английского языка по защите проекта по теме "Окружающая среда".
-
Das ABC der deutschen Staedte 2008
Представленный урок развивает навыки коммуникативной компетенции. Читая текст в журнале DER WEG, обучающиеся знакомятся с немецкими городами, далее представляют полученную информацию перед своими товарищами в виде рекламы туристических агенств. Урок построен на правилах игры "Путешествие по станциям", когда дети двигаются от одной станции (текст о городе) к другой, выполняют задание к текстам: заполняют таблицу, представленную в виде алфавита (Das ABC der deutschen Staedte).
-
Маленький ежик 2008
На предложенном занятии дети учатся шить мягкую игрущку - ёжика, учатся работать с тканью.
-
Программа курса по русскому языку как иностранному "Я читаю и говорю по-русски" для учащихся 5–6-x классов, владеющих русским языком на элементарном уровне 2008
Программа способствует выполнению второй московской программы по национальной политике. Она дает возможность обеспечить равенство гражданских прав и равные возможности для маленьких москвичей всех национальностей, помогает адаптироваться к изучению школьных предметов на русском языке.
-
Особенности употребления оптативных конструкций в современном английском и русском языках 2008
Одной из задач преподавания иностранного языка в школе является обучение активному владению языком. Для формирования языковой компетенции учащихся в плане грамматики наиболее подходящей моделью является функционально-семантическая модель описания языковых категорий. Также необходимо иметь социальную компетенцию, включающую знание ситуации общения и взаимоотношений между коммуникантами.
-
Внеклассное мероприятие на английском языке для учащихся 10–11-х классов, посвященное празднованию дня святого Валентина. Игра "Любовь с первого взгляда" 2008
Празднование Дня святого Валентина становится всё популярней в нашей стране. Соревнование проводилось среди учащихся 10–11-х филологических классов с углубленным изучением английского языка. Мероприятие проходило в актовом зале с использованием лазерного проектора и большого экрана. В соревновании принимали участие 2 ведущих, 3 девушки и 3 юноши. Во время праздника звучали песни на английском языке в исполнении учащихся старших классов.
-
Проектная деятельность на уроках английского языка "Портрет двух стран: Великобритания и Россия" 2008
Урок проводится в 10-м классе по теме "Портрет двух стран: Великобритании и России". Это урок комплексного применения знаний в новой ситуации. Главная цель урока: формирование умения представить "портрет" своей страны на английском языке с опорой на визуальный материал.
-
Элективный курс для учащихся 10–11-х классов "Parents and children: teenagers at any time" ("Родители и дети: подростки во все времена") 2008
Основной целью предлагаемого курса является создание возможностей для приобретения учащимися умений и навыков практического использования английского языка в разных сферах деятельности и в общении на разные темы. Параллель между двумя поколениями (родители и дети) позволит не только отмечать определенные различия или сходства в понимании одного и того же вопроса, но и соглашаться и не соглашаться с чьей-либо точкой зрения, отстаивать и аргументировать свою, сопоставлять, приводить доводы "за" и "против", вести все виды диалогов, овладеть техникой перевода с английского языка на русский текстов разной жанровой принадлежности.
-
Информационные технологии в обучении английскому языку 2008
Новые технологии требуют новых решений в области преподавания, особенно иностранных языков. Одним из лучших способов презентации нового аутентичного языкового материала с использованием звука, видео, графики, мультипликации, а также интерактивных упражнений являются информационные технологии и метод проектов.
-
Открытый урок английского языка в 8-м классе по теме "Королевский Лондон" 2008
На уроке в 8-м классе учащиеся повторяют лексику по теме, играют в игру - полилог, работают на компьютерах и смотрят фрагмент фильма о королевской семье.
-
Игры-упражнения на уроках французского языка в начальной школе 2008
Всем входящим в класс хорошо известно, что на предложение: "А сейчас давайте немножко поиграем!" - наши дети реагируют немедленно и с восторгом. Причем они готовы принимать за игру даже соревнования "по рядам" - кто быстрее даст ответ на вопрос учителя. Такие уроки полезнее проводить на обобщающих занятиях для контроля за сформированностью базовых навыков говорения.
-
Открытый урок "America" (THE USA) в 4-м классе (учебник "Английский язык" авторов И.Н. Верещагиной и О.В. Афанасьевой) 2008
Компьютер находит практическое применение при работе с разными аспектами языка. Это обучение произношению, устной речи, чтению, письму при отработке грамматического материала. Именно компьютерное обучение несёт в себе огромный мотивационный потенциал и соответствует принципам индивидуализации обучения. Представлен открытый урок с использованием программы "Microsoft Power Point".
-
Открытый урок с использованием технологии критического мышления 2008
Данный урок по теме "Man and the Natural World. Water, air and land pollution" в 5-м классе показывает, как практически применять одну из стратегий и приёмы технологии развития критического мышления при введении нового материала. Данный подход к обучению развивает мышление учащихся, прививает желание узнавать больше, вовлекает всех учеников в работу на уроке.
-
Конкурс знатоков английского языка 2008
Хочу представить вниманию коллег внеклассное мероприятие "Конкурс знатоков английского языка", предназначенный для учащихся 8-го класса. Данный материал можно использовать в рамках недели иностранного языка. Проведение конкурсов придает деятельности учащихся осознанно-мотивированный характер, способствует стремлению помериться силами, проверить знания, умения, навыки в соревновании с друзьями, нести ответственность за команду, заслужить одобрение сверстников, узнать что-то новое.
-
Опыт использования проектной технологии на уроках иностранного языка 2008
Суть проектного обучения состоит в том, что учащийся в процессе работы над проектом постигает реальные процессы, проживает конкретные ситуации, приобщается к проникновению в глубь явлений, конструированию новых объектов. Использование метода проекта способствует развитию самостоятельности учащихся, учит их объективно оценивать свою деятельность, развивает коммуникативные навыки. Школьники учатся планировать, анализировать и корректировать свою деятельность, а это, как правило, влияет на повышение интереса к учебе и улучшает результаты обучения.
-
Сценарий спектакля "Magic Rings" на английском языке 2008
Наличие характерных ролей, "пиратский" колорит, элемент "волшебства", торжество добра над злом, алчностью и хитростью нравятся детям, а большое количество персонажей позволяет привлечь к участию всех желающих. Текст можно варьировать в зависимости от степени владения языком учащимися. Неизбитый сюжет, интриги, гротеск, красочные костюмы, музыка, возможность показать актерское мастерство делают спектакль незабываемым для артистов и зрителей. Рекомендуется для ребят 4–6-х классов.
-
Урок-обощение изученного материала по английскому языку во 2-м классе 2008
Урок – обобщение изученного материала по английскому языку во 2-м классе. Учебник "Enjoy English 1", авторы М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина и др. Данный вид урока направлен на закрепление навыков и умений устной речи.
-
Сленг современной немецкой молодежи как средство развития коммуникативной компетенции студентов 2008
Социальные проблемы, являющиеся наиболее острыми для общества, находят отклик в молодежном языке с богатым, стилистически окрашенным словарем. Изучение сленга немецкой молодежи приобретает возрастающую актуальность в условиях расширяющихся международных контактов, помогает студентам лучше представить особенности и своеобразие национальной картины мира, понять национально-специфические особенности менталитета немецкой молодежи. Понимание и знание сленга приобщает обучаемых к естественной языковой среде, способствует развитию их коммуникативной компетенции, представляет собой уникальную возможность для включения обучаемых в активный диалог культур.