Иностранные языки
-
Об одном из основных символов английской культуры на практическом занятии по детской литературе стран изучаемого языка 2007
Предлагаемая разработка практического занятия по дисциплине дополнительной подготовки в области иностранного языка "Детская литература стран изучаемого языка" посвящена творчеству известного английского писателя Льюиса Кэрролла. Повесть-сказка "Алиса в стране чудес" - один из основных символов английской культуры. Знание студентами содержания сказки на английском языке проверяется в форме настольной игры, разгадывания кроссворда, драматизации полюбившихся эпизодов из сказки. Элементы театрализации способствуют языковому самовыражению студентов.
-
Тема урока: "Art and painting" в 8-м классе 2007
Урок в 8-м классе развивает умение выражать свои мысли на изучаемом языке, отвечать на вопросы, понимать текст.
-
Открытый урок по теме: "Let the Music Begin" (учебник В.П. Кузовлева). 9-й класс 2007
Работа над проектом предполагает создание благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала учащихся: развивает их воображение и мышление. Проектная технология в области иностранных языков является средством развития учащихся и их саморазвития. В своей работе наиболее эффективным считаю творческие, исследовательские и ролево-игровые проекты. Один из таких уроков, посвященный великой силе музыки, представлен вашему вниманию.
-
Интегрированный урок по английскому языку и информатике на тему: "Рождество" 2007
Целью урока является формирование лексических навыков учащихся. Информационные технологии позволяют запоминать, тренировать и использовать лексические единицы в разговорной, письменной речи. На уроке учащиеся повысили свой лексический потенциал, использовали грамматические знания при составлении предложений с новыми словами.
-
Занятие факультатива "Край мой родной" по немецкому языку 2007
Урок совершенствует переводческие навыки учащихся и развитие монологической речи учащихся.
-
Использование метода проектов на заключительном уроке по теме: "Reading? It's great!" 2007
Данный урок является завершающим по теме "Reading? It's great!"Урок имеет коммуникативную направленность и представлен в виде защиты проектов, презентации собственных книг учащихся. Учащиеся с интересом вступают в диалоги, раскрывающие конкретные жизненные ситуации; проявляют положительные эмоции при создании проекта и участии в нем, где они могут непосредственно применить полученные знания и публично выступить, быть оцененными одноклассниками. Оформление и презентация проектов доставляет огромное удовольствие учащимся данной возрастной группы. Дети с удовольствием сочиняют смешные истории и комиксы для своих книг.
-
Интегрированный урок (французский язык + информатика) на тему: "Франция. Прогулка по Парижу" 2007
Представлен интегрированный урок информатики и французского языка.
-
Использование аутентичного материала на уроках немецкого языка как метод проблемного обучения 2007
Использование аутентичных материалов в технологии проблемного обучения актуально при постановке проблемы, поиске способов ее решения и при решении проблемы. При подборе литературных текстов к уроку необходимо обращать внимание на следующие факторы: нравится ли текст учителю; что может представлять трудность для учеников в языковом, содержательном или оценочном плане; нужны ли ученикам предварительные знания для понимания текста; есть ли в содержании текста точки соприкосновения с жизненным опытом учащихся; является ли текст репрезентативным для иноязычной культуры; закрепляет ли текст существующие традиционные мнения о стране и людях изучаемого языка или разрушает стереотипы.
-
Разработка урока аудирования для учащихся 7–8-х классов по теме: "Культура Великобритании" 2007
Данный вид урока предназначен для учащихся 7-8-х классов, причем как для изучающих английский язык углубленно, так и для общеобразовательных классов. Он великолепно подходит для изучения темы " Культура Великобритании".
-
Немецкий с удовольствием во внеклассной работе 2007
Изучение иностранных языков - одна из основных потребностей человека в наше время. На вопрос: как обучить, частично даст ответ данная статья. Здесь собраны интересные идеи, которые можно использовать в средних учебных заведениях во внеурочной работе с учащимися разной языковой подготовки. В работе представлены сценарии на немецком языке для выступления на классных, школьных мероприятиях и городских фестивалях. Предлагаемая форма интересна как ученикам, так и учителям, поскольку содержит познавательный языковой материал, а также юмор и незаурядное музыкальное оформление. Работа с учащимися по данным проектам поможет не только раскрыть таланты, сплотиться, но и привить больший интерес к изучаемому языку.
-
Как разнообразить оценочную деятельность на уроках иностранного языка 2007
На уроках иностранного языка (в данном случае - французского языка ) можно использовать различные приёмы оценочной деятельности. Возможные варианты зависят от цели урока или от его конкретного этапа. Привожу свои приемы оценки знаний.
-
Внеклассное занятие по английскому языку "Загадочная Австралия" 2007
Внеклассная работа является продолжением урока и одним из факторов актуализации учебно-познавательной деятельности учащихся. Предлагаемое занятие разработано на основе страноведческого материала и проведено с учащимися 9-11-х классов. Цель занятия - расширение лексико-грамматического материала, привитие интереса к предмету и расширение кругозора учащихся.
-
Деловая игра по теме: "Еда" на уроке английского языка 2007
На уроке кукольный театр отправляется в гости к северному мальчику Эдейке. Учащиеся 3-го класса смотрят отрывок из фильма о жизни народов Севера. Далее рассказывают об увиденном на английском языке. Урок совершенствует фонетические, грамматические навыки, умение выразительно читать, извлекать нужную информации из текста.
-
Современные подходы к использованию наглядности на уроках французского языка 2007
В статье описывается технология работы с так называемыми "проблемными" наглядными изображениями - с картинками, которые содержат какую-то проблему или будят фантазию ребёнка и позволяют делать гипотезы, т.е. оставляют место для размышления или домысливания. Обосновываются преимущества работы с такого рода материалами для развития коммуникативной компетенции, дается их классификация по нарастанию степени сложности, приводятся примеры картинок из разных групп сложности и применения технологии к этим картинкам.
-
Развитие познавательной активности и интереса к предмету через систему внеклассных мероприятий на английском языке 2007
Достижения образовательных, практических и воспитательных целей обучения иностранному языку, определяемых программой, возможно лишь при условии максимальной интенсификации речевой деятельности учащихся. В связи с этим трудно переоценить необходимость и важность внеклассной работы. Внеклассная работа на английском языке дает возможность разрешить противоречие между высоким уровнем требований программы, с одной стороны, и снижающимся уровнем познавательной деятельности и интереса к предмету у учащихся – с другой.
-
Тесты к урокам учебника английского языка для 6-го класса (школ с углубленным изучением английского языка. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.) 2007
Представлены тесты по английскому языку для разных классов.
-
Педагогический проект "Англия глазами детей" 2007
Широкое распространение английского языка, а так же разносторонние отношения между странами в различных сферах (экономика, образование, культура, обмены туристами, школьниками, студентами) - все это утвердило значимость этого языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре англоговорящих народов и к английскому языку, мотивирует потребность его изучения. Поэтому вопрос более эффективного обучения английскому языку приобретает большую остроту и актуальность.
-
Тема урока: "Неопределенно-личные предложения (ТВУ)" 2007
Урок по теме "Неопределенно-личные предложения" позволяет активизировать учащихся за счет применения информационных технологий.
-
Интеграция национально-регионального компонента в обучении английскому языку 2007
В качестве примера проекта регионального содержания приведено краткое описание проекта: "Welcome to Khakasia!" Его целью является изучение региона и существующих здесь достопримечательностей культуры и традиций.
-
Социокультурный компонент в содержании обучения немецкому языку на начальном этапе обучения 2007
Содержание и организацию обучения коммуникативной компетенции учащихся на начальном этапе в обязательном плане необходимо насыщать страноведческой информацией. На начальном этапе изучения ИЯ знания всех компонентов национальной культуры (позы, мимика, жесты, социальная символика, речевой этикет). фоновые знания послужат основой для формирования навыков и умений речевого и неречевого поведения.
-
"Пришло Рождество! Weihnachten ist da!" (Сценарий мероприятия) 2007
С давних времён у многих народов Европы были весёлые праздники зимой - в суровом и холодном декабре. Знаете ли вы, как появилась традиция наряжать ёлку? В древние времена деревья часто украшали по праздникам, правда, обычно их не рубили и празднования устраивали в лесах и рощах, а ёлку на Рождество и на Новый год начали наряжать лишь в XIX веке.
-
Открытый урок по теме: "Do You Like to Go Shopping?". Цели урока, презентация 2007
Урок знакомит учащихся с видами английских магазинов и сравнивает их с российскими, формирует коммуникативные умения и речевые навыки общения с продавцами в магазине.
-
План-конспект урока по теме: "St. Valentine's Day" 2007
Урок, предложенный в данной статье, посвящен Дню Святого Валентина. В нем представлен оригинальный способ знакомства с историей возникновения и традициями празднования этого праздника, используя различные виды деятельности и различные ТСО.
-
Система накопительного балла на уроках английского языка 2007
В работе рассматривается система накопительного балла, при оценивании учащихся. Она помогает снять трудности общения на иностранном языке, дает возможность для полноты проверки знаний и умений учащихся. Данная система предусматривает повышение мотивации учащихся при устных ответах и на уроках в целом. В группах появляется хороший дух соревновательности. Дополнительные баллы дают возможность учащимся повысить свои результаты. Также система предусматривает ответственное отношение ученика к учебе.
-
Информационные технологии на уроках английского языка . Открытый урок по теме: "Школа", 6-й класс 2007
Данный урок по теме "Школа" разработан для проведения экскурсии с целью воспитания любви и уважения к окружающему. Нестандартная форма проведения этого урока привлекает внимание учащихся, развивает умения и навыки устной речи, повышая интерес к английскому языку.
-
Урок-проект по немецкому языку 2007
Хочу предложить завершающий урок немецкого языка в 7-м классе по теме "Родина". При работе над данной темой активно использовалась проектная методика. В работе над проектом участвовали 3 группы. Были выделены такие направления работы: создание экскурсии по селу; мини-сообщения "Знаменитые люди села"; исследование " Знаешь ли ты природу своего села". Проект планировалось представить по окончании работы в форме презентации иллюстрированного, красочного журнала.
-
Мастерская "Эйфелева башня" 2007
Представлен план работы мастерской "Эйфелева башня". В основе работы лежит групповая работа, которая позволяет научиться жить в обществе, общаться, сотрудничать, проводить в жизнь свои проекты, а также понимать и уважать чужую культуру.Этот вид работы развивает способность человека чувствовать, действовать, говорить, думать, воображать, расширяет его опыт и знания, открывает мир. Работа над любой темой устраняет преграды между изучаемыми предметами, подчеркивает их взаимозависимость. Например, союз математики с естественными науками (биологией и физикой) позволяет работать над общей техникой, но так же покончить с абстрактным подходом математики, показывая ее практическое применение.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся начальных классов "Once upon a time…" ("Однажды жили-были") 2007
Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся начальных классов.
-
Кубановедение на уроках немецкого языка. 7-й класс 2007
Задачи урока: привлечь внимание к понятиям "Родина" и "малая Родина"; учить связанному монологическому высказыванию по теме "Мой город"; привлечь внимание к правилам уличного движения; увеличить удельный вес самостоятельной работы учащихся.
-
Урок английского языка в 3-м классе по теме: "День рождения Винни-Пуха" 2007
Важнейшая задача, которая ставится курсом английского языка в школе - развивать речевые и познавательные способности ребенка. Систематическое повторение языкового материала организовано так, чтобы развивать способности детей: обобщать, анализировать, моделировать, абстрагировать. Схемы-модели, которые служат для введения грамматического материала, закрепления речевых образцов и составления плана высказывания, способствуют постепенному развитию мышления, памяти, восприятия и воображения детей.