Иностранные языки
-
Интегрированные занятия по дальтон-плану "Немецкий язык + история" 2008
Статья содержит теоретическую и практическую части интегрированных занятий "Немецкий + история". Представлены разработки трех занятий: "Командорские острова", "Итоги Великой Отечественной войны", "Полководец А.В. Суворов". Каждое занятие состоит из блоков А (тексты для чтения и перевода) и Б (лексико-грамматические задания). В статье обсуждается возможность и целесообразность проведения таких занятий по Дальтон-плану. Данная разработка предназначена для аудиторной и самостоятельной работы, для изучающих немецкий язык с разным уровнем подготовки по языку.
-
Общественный смотр знаний по немецкому языку в 7-м классе по теме "Легко ли быть молодым?" 2008
Интерес к немецкому языку в последние годы из-за влияния английского падает. Общественный смотр знаний – один из способов повышение мотивации к изучению немецкого языка, где происходит сближение, взаимопонимание и развитие интереса учителя, учеников и родителей, повышение внимания родителей к школе, к детскому умственному труду. При подготовке и во время занятия организована работа в группах, что помогает воспитывать в детях взаимопомощь.
-
Использование современных информационных технологий на уроках английского языка 2008
Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Работа с компьютером должна быть организована так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно-мотивационного плана деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать, в частности, росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы по овладению английским языком – как на уроке, так и во внеурочное время.
-
Дидактические материалы по теме "Три основные формы глаголов" (немецкий язык) 2008
В статье представлены материалы, использование которых на уроках способствует интенсификации процесса отработки и закрепления трех основных форм глаголов. Часть заданий носит игровой характер, что оказывает благоприятное влияние на эмоциональный климат на уроке, и, как следствие, у обучающихся повышается интерес к изучению немецкого языка. Важно также отметить, что данные формы работы развивают внимание, формируют навыки само- и взаимоконтроля обучающихся.
-
Конспект урока "Музыкальный путеводитель по Астрахани" (к статье "Региональный компонент в обучении иностранным языкам") с использованием ИКТ 2008
Формирование коммуникативной компетенции при обучении ИЯ, позволяющей осуществить иноязычное общение, происходит при опоре на различные области человеческого знания. Поэтому закономерными представляются попытки связать изучение ИЯ с региональной проблематикой, которая в настоящее время приобретает всё большую актуальность. Равноправный диалог речевых партнёров предполагает не только достаточный уровень владения ИЯ, но и наличие у них экстралингвистических знаний о стране изучаемого языка и о своей собственной.
-
"Non-verbal means of communication" — "Body Language". Урок английского языка в 9-м классе.УMK — "Matrix Intermediate" 2008
Communication is the sending of messages from one living thing to another. It is part of the process of staying alive and surviving. Usage of non-verbal methods of communication - facial expressions and gestures - makes our life colourful, expressive, interesting and understandable. "Body language" helps a teacher to organize pupils' work at the lesson more effectively. Body language" makes your communication in a foreign country easier.
-
Fit fur Europa 2008
В данной публикации представлена разработка урока по теме "Fremdsprachen in Europa", текст и упражнения по аудированию; материал предназначен для учащихся 11-х классов с хорошим уровнем немецкого языка.
-
Сценарий урока с использованием ИТ по английскому языку "Person's character", 6-й класс 2008
Данный урок был итоговым по изучаемой теме. Для отработки фонетических навыков использовался CD "Профессор Хиггинс". Компьютер на сегодняшний момент заменил лингафонный кабинет. Считаю такой способ отработки фонетики наиболее приемлемым на современном этапе. Далее учащиеся высказывали своё мнение об изображённых на слайдах детях. Глядя на яркие изображения, дети с удовольствием говорили о внешности, одежде и характере людей. Они слушали друг друга, соглашались и не соглашались, используя в своей речи, ранее изученные, фразы.
-
Добро пожаловать в Лондон 2008
Урок проводился в мультимедийном кабинете, где имеются все ТСО. Цель урока – расширение кругозора учащихся по страноведению. Характер заданий для активизации лексических навыков устной речи доступен учащимся, т.к. построен на пройденном и отработанном материале.
-
Феномен SMS-языка 2008
В статье рассматривается феномен SMS-языка и его влияние на различные сферы жизни человека и культуру в целом. В последнее время лексика английского языка имеет все шансы пополниться за счет нового поколения акронимов, которое возникло в результате появления универсальной формы коммуникации - SMS-языка.
-
Открытый урок в 10-м классе по теме "Political System of Russia" 2008
Урок направлен на закрепление учащимися знания особенностей политической системы России, развитие навыков перевода, аудирования и работы со схемами.
-
Урок английского языка "Экологические проблемы нашего поселка". 7-й класс 2008
Наша страна славится огромными запасами нефти, газа и других ценных полезных ископаемых. Однако добыча этих богатств земли связана с угрозой загрязнения окружающей природы. Эта одна из самых актуальных проблем, решение которой зависит от каждого человека. На данном уроке английского языка ученики не только знакомятся с экологическими проблемами их родного поселка, но и пытаются найти решение этих проблем.
-
Интегрированный сценарий праздника «St. Valentine’s Day» на русском и английском языках». 2008
Цель работы над проектом – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге социокультур и цивилизаций современного мира.
-
Урок английского языка в 10–11-х классах по теме "The Foundation of Holy Rus" 2008
Урок по теме "The Foundation of Holy Rus" направлен на расширение лингвистического кругозора и социокультурных знаний учащихся о своей стране, формирование у них уважения и интереса к культуре, религии и народу, воспитание патриотического отношения к России, поддержание интереса к учению, развитию языковых способностей, творческого мышления и готовности к коммуникации.
-
Открытый урок английского языка по теме "Погода. Времена года" 2008
Заключительный урок по теме " Погода" был подготовлен по учебнику Кузовлева за 6-й класс. На уроке повторяется грамматический материал по теме "Условные предложения первого типа", закрепляются лексические единицы посредством повторения стихотворений, проведения игр, отгадывания загадок и др. Аудирование проводится в виде зарядки, что помогает не только снять усталость и напряжение у учащихся, но и незаметно провести контроль понимания текста. К уроку прилагаются дополнительные задания (для более сильной группы учащихся).
-
Computer Studies at the English lesson 2008
Урок по теме "Computer Studies at the English Lesson" формирует основы информационной культуры на уроке английского языка.
-
План-конспект урока "Мир немецкой поэзии" (литературно-музыкальный салон) 2008
На уроке немецкого языка обучаемые совершают путешествие в удивительный мир поэзии немецких классиков. Мир немецкой поэзии стал доступен и русскому читателю благодаря переводам выдающихся русских поэтов. Обучаемые инсценировали балладу Гете "Лесной царь" в переводе Жуковского. Все присутствующие на уроке запомнили не одно крылатое выражение из произведений Гёте, которые учат правде жизни и добру.
-
Урок английского языка "An Ideal Family. What's it like?" ("Идеальная семья. Какая она?") 2008
Урок английского языка ориентирован на ученика с учетом его познавательных способностей, возможностей, возраста. Учитель постепенно вводит учащихся в языковую среду от простого к более сложному. Используя свой жизненный опыт, ребята высказывают мнения о том, что такое идеальная семья. Ролевая игра создает ситуацию успеха для каждого учащегося. Практическая направленность урока (умение выражать свои мысли в диалоге, монологической речи) очевидна. Учебное взаимодействие построено на основе диалога и полилога. На уроке использовались информационные технологии.
-
Разработка урока по английскому языку "Защита проекта «An Ideal State»" в 10-м классе 2008
В своей работе я использую методику создания проекта с использованием информационных технологий. Одним из основных моментов является выдвижение проблемы. Я предлагаю урок - защиту проекта "Идеальное государство" в 10-м классе, который является заключительным в ходе изучения цикла 2 "Western democracies. Are they democratic?"(В.П. Кузовлев, H.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. English X-XI, Unit 2). Основная цель данного урока - развитие лексико-грамматических навыков говорения и формирование навыков работы в группе, где от результата каждого участника зависит общий результат, в данном случае - создание проекта идеального государства. Создание проекта помогает учащимся лучше разобраться в различных политических системах государств. Проект был создан с помощью различных программ Microsoft Office: Power Point, Publisher. Проект находится на веб-страницах HTML Document.
-
Урок "Volgodonsk Nuclear Power Plant — Pros and Cons" с использованием сети Интернет в 11-м классе 2008
Выбранная тема чрезвычайно актуальна для нашего города и вызывает живейший интерес у учащихся. Использование информационных источников на занятии даёт возможность взглянуть на проблему с разных позиций и решает ряд обучающих задач: учащиеся могут на практике применить свои знания при поиске, отборе и творческом использовании материала сети по заданной теме, вырабатывать умения и навыки ведения беседы.
-
Новый взгляд на Великобританию (New view on the UK). Открытый урок в 10-м классе 2008
Учащиеся знакомятся с обычаями и традициями англоязычных стран уже на младшей ступени. И кажется целесообразным продолжить для изучения в 10-м классе тему "Страноведение", что позволяет повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной среде; достичь образовательных целей за счет приобщения к истории, культуре, обычаям, традициям, географии, праву разных стран; расширить кругозор обучающихся, углубить их знания в области страноведения.
-
Комплексные вопросы как средство совершенствования разговорной речи на уроках английского языка 2008
Использование комплексных вопросов на различных этапах уроков помогает учитывать уровень обученности и развития учащихся на каждом этапе обучения, дополнять материал учебника, использовать различные формы работы (индивидуальные, фронтальные, парные, групповые), разрабатывать нетрадиционные формы уроков. Комплексные вопросы превращают общение в творческий процесс, т.к. обучающийся оперирует определенной суммой навыков, т.е. совершает мотивированные речевые поступки.
-
Как разнообразен мир! 2008
Обобщающий урок первого цикла "How different the world is!" проводится в 10-м классе по УМК В.П. Кузовлев "Английский язык". Целью урока является систематизация полученных знаний по теме и расширение представления учащихся о менталитете, культуре и традициях англоязычных стран. На уроке широко используется дополнительный материал, не содержащийся в УМК.
-
Enviromental Problems 2008
Урок составлен на основе проектной технологии на этапе презентации. Форма работы на уроке - групповая. При формировании групп учтены уровень учебных успехов учащихся и характер межличностных отношений. О проблемах окружающей среды, о влиянии человека на законы природы сказано немало. Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений.
-
Косвенная речь 2008
Осознанное овладение аспектами английской грамматики - непростая задача, решать которую приходится в узких рамках обычной школьной программы. Без знания грамматики невозможна грамотная речь, невозможно успешно сдать экзамен в вуз. В этом актуальность темы урока. Урок проводился на этапе тренировки умений и навыков по преобразованию прямой речи в косвенную. Надеюсь, что предлагаемые формы работы, тщательно подобранные задания заинтересуют моих коллег.
-
Сценарий праздника "Le Noel" на французском языке для учащихся 3-х классов общеобразовательной школы 2008
Представлен сценарий праздника для младших школьников. К этому празднику мы готовимся заранее. Готовим костюмы, декорации, подбираем музыку, приглашаем гостей. Подготовка и проведение внеклассных мероприятий способствуют повышению интереса учащихся к изучению французского языка, улучшению качества знаний, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расширению словарного запаса. Языковой материал праздника "Le Noel" составлен в стихотворной форме, дети без особого труда смогут выучить несложные стихотворения, рифмовки и песни.
-
Дифференцированно-интегрированный урок английского языка «Защита проекта: "keeping the earth clean"» 2008
Предложен конспект урока английского языка по защите проекта по теме "Окружающая среда".
-
Das ABC der deutschen Staedte 2008
Представленный урок развивает навыки коммуникативной компетенции. Читая текст в журнале DER WEG, обучающиеся знакомятся с немецкими городами, далее представляют полученную информацию перед своими товарищами в виде рекламы туристических агенств. Урок построен на правилах игры "Путешествие по станциям", когда дети двигаются от одной станции (текст о городе) к другой, выполняют задание к текстам: заполняют таблицу, представленную в виде алфавита (Das ABC der deutschen Staedte).
-
Маленький ежик 2008
На предложенном занятии дети учатся шить мягкую игрущку - ёжика, учатся работать с тканью.
-
Программа курса по русскому языку как иностранному "Я читаю и говорю по-русски" для учащихся 5–6-x классов, владеющих русским языком на элементарном уровне 2008
Программа способствует выполнению второй московской программы по национальной политике. Она дает возможность обеспечить равенство гражданских прав и равные возможности для маленьких москвичей всех национальностей, помогает адаптироваться к изучению школьных предметов на русском языке.