Иностранные языки
-
Открытый урок по английскому языку по теме "Повторение" (Страны изучаемого языка) 2008
У учащихся формируется потребность к самостоятельному труду. Урок способствует умению учащихся самостоятельно оценивать себя, развитию способности к репродуктивным и продуктивным речевым действиям, расширению кругозора. С помощью презентации Power Point происходит обобщение и систематизация знаний, повышается интерес к странам изучаемого языка.
-
Проект как форма взаимодействия учителя и ученика 2008
Метод проектов относится к новым педагогическим технологиям, однако надо иметь в виду, что истинные инновации в области педагогики - чрезвычайно редкое явление. Только осмысление и применение их в новой учебной, культурно-социальной ситуации дает основании говорить о новых педагогических технологиях.
-
"Англия глазами России" (подтема "Российский взгляд на социально-экономическую жизнь Англии второй половины XIX — начала XX вв.") 2008
Статья рассматривает проблему восприятия Россией социально-экономической жизни Англии второй половины XIX - начала XX вв. В статье поднимаются такие проблемы, как отмена крепостного права в Англии и России, экономическое развитие этих стран, влияние экономики на социальный состав населения, проведение параллелей в развитии социально-экономической жизни.
-
План урока английского языка по теме "Television" (подтема "Advantages and disadvantages of TV") 2008
Данный урок является комбинированным по форме и предназначен для учащихся 8-9-х классов. В результате урока учащиеся должны научиться работать с текстом проблемного содержания, изучить новую лексику, развить навыки чтения и составления монологических высказываний по теме с выражением собственного мнения.
-
Использование информационных технологий на уроках английского языка в 6-х классах 2008
Мы разработали серию уроков с применением ИКТ для учащихся 6-х классов МОУ лицея № 6. Самостоятельное создание программ требует индивидуальности человека, его видения материала. Учителя создают презентацию, учитывая конкретных учеников, их способности, таким образом осуществляется личностно-ориентированное обучение. Из опыта работы можно сделать вывод: концентрация внимания учащихся на вводимом материале приближается к 100%, скорость и качество усвоения темы увеличивается; повышается ответственность в учёбе.
-
Проектный метод как способ развития творческих способностей учащихся на уроках английского языка 2008
В данной статье автор делится опытом использования метода проектной работы как способа развития творческих способностей учащихся и как средства их максимального вовлечения в творческий процесс на уроках английского языка.
-
Урок английского языка во 2-м классе по теме "Будем знакомы" 2008
Урок включает в себя активизацию различных коммуникативных умений учащихся: письмо, говорение, понимание устных и письменных текстов. Активизация лексики по темам "Животные", "Знакомство" проходит через игры, физминутки, песни, что особенно актуально на начальном этапе обучения английскому языку.
-
Применение групповых форм учебной деятельности на уроках по домашнему чтению по книге С. Моэма "Selected stories" 2008
Уроки домашнего чтения произведений английского автора С.Моэма дают обширное поле деятельности для развития коммуникативных способностей учащихся. Работая над рассказами, учитель английского языка легко решает коммуникативные задачи развития навыков и умений. Наиболее эффективно действуют технологии группового обучения. Социальное взаимодействие учеников приводит к заметному улучшению психологического климата в классе, что помогает не только в совместной деятельности, но и в индивидуальном творчестве.
-
Из опыта применения ролевых игр в обучении деловому английскому языку 2008
Данная статья написана с целью обобщить свой опыт в обучении студентов деловому английскому языку и применении ролевых игр, чтобы процесс обучения стал более эффективным и увлекательным. Преподаватель делает попытку показать, как ролевые игры могут оживить урок, внести естественность в учебное общение на изучаемом иностранном языке, облегчить процесс усвоения языкового материала, сделать учебный труд интересным.
-
План - конспект урока немецкого языка в 6-м классе по теме "Freizeit was gibt da alles" 2008
План-конспект урока немецкого языка в 6-м классе по теме "Freizeit was gibt da alles?" можно использовать для преподавания в классах различных уровней. Это урок презентации новых лексических единиц. На уроке используются игровые формы работы, что повышает мотивацию к изучению языка.
-
Фонетический практикум на базе компьютерной программы "Профессор Хигинс" (Программа элективного курса) 2008
Программа для проведения курсов по выбору в 9–11-х классах, призванных развивать и поддерживать на высоком уровне произносительные навыки учащихся. Может помочь при организации индивидуальных консультаций в 5–11-х классах. Она рассчитана на 17 часов, хотя время на прохождение некоторых разделов может быть увеличено. Положительные моменты: индивидуальный режим работы; ученик слышит свою и эталонную речь и видит на мониторе их графики.
-
Курс по выбору для учащихся 9-х классов "Пишем по-английски" 2008
Известно, что письмо - это такой вид речевой деятельности, продуктом которого является письменный текст. Чем удачнее написан текст, тем успешнее осуществляется коммуникация автора и адресата. Письменный текст строится как определенная структура речевых высказываний. Какой бывает форма письменного текста? Это могут быть различные художественные произведения, статьи, доклады, очерки, проспекты, письма, заявления, резюме, эссе и т.д. У каждой из перечисленных форм - свои функции. Программа данного курса содержит новые знания, которые представляют познавательный интерес для учащихся. Включенный в программу учебный материал может применяться для разных групп школьников.
-
Урок-викторина в форме интеллектуальной игры "Across English — Speaking Countries" 2008
Коллективные формы работы - один из способов сделать урок ярким и запоминающимся. Применение технологии интеллектуального общения способствует развитию быстроты, гибкости, самостоятельности, оригинальности и точности суждений, а также любознательности школьников. Уроки - соревнования, включающие в себя конкурсы и викторины, помогают систематизировать весь пройденный материал раздела, выявить уровень владения страноведческой информацией, определить степень сформированности навыков, умений и желания детей общаться на иностранном языке.
-
Презентация программы элективного кураса по немецкому языку в 10-х и 11-х классах (по страницам журнала "Шрумдирум") по теме "Страноведение" 2008
Данная программа направлена на обеспечение профессионально-ориентированного обучения иностранному языку. Под последним понимается такое обучение, которое закладывает языковую и лингвистическую базу ряда родственных специальностей гуманитарного направления.
-
Коллективное творческое дело как форма внеклассной работы по английскому языку 2008
По мнению авторов, в основу организации учебно-воспитательного процесса должны быть положены принципы личностно-деятельностного подхода и педагогического сотрудничества. Руководствуясь данными принципами и принимая во внимание специфику иностранного языка как предмета, в представленной статье рассматривается опыт организации внеклассной работы в форме коллективного творческого дела
-
Открытый урок "Традиции в Британии и России" 2008
Представлена разработка открытого урока английского языка в 5-м классе, который проводился по окончании темы "We are going to travel"во II четверти по учебно-методическому комплекту "Enjoy English" М.З. Биболетовой. Готовясь к путешествию, учащиеся знакомятся с традициями Британии, правилами хорошего тона, английскими песнями. Данный урок проводится к празднованию рождества в англоязычных странах.
-
День святого Патрика. Традиции англоязычных стран. Внеклассное мероприятие 2008
Данная работа представляет собой конспект мероприятия «День Святого Патрика». Этот праздник стал популярным во всём мире. Эта разработка поможет узнать о нём и в вашей школе.
-
Патриотическое воспитание на уроках иностранного языка 2008
Статья содержит размышления на тему "Что такое патриотизм?", какую роль в становлении человека играет патриотическое воспитание в школе, особенно на уроках иностранного языка, как происходит формирование национальной культуры школьников через урочную и внеклассную работу посредством иностранного языка.
-
Открытый урок в 5-м классе с использованием коллективного метода работы по теме: "Dream Town" 2008
Цели урока – развивать навыки монологической речи: составлять рассказ описательного характера;активизировать ранее изученную лексику по теме: « Путешествие в Британию»; активизировать употребление в речи предлогов места.
-
Урок "Политическая система США и России", 10-й класс 2008
План представленного урока может использоваться на старшей ступени обучения как пример самостоятельно построенного сравнения. На уроке большая часть времени уделяется самостоятельной работе учеников.
-
Урок "English – the World Language", 9-й класс, УМК Кузовлева В.П. 2008
Урок знакомит учащихся с ролью английского языка в мире и сферах его употребления.
-
Изучение темы "Разделительный вопрос" с использованием компьютерной презентации 2008
Изучение темы «Разделительные вопросы» с использованием компьютерной презентации. Использование на уроках английского языка компьютерных презентаций позволяет сделать обучение грамматике более эффективным.
-
Информационные технологии на уроках английского языка 2008
Целью представленного урока является актуализация пройденного материала и активизация его в речи учащихся. Для интенсификации учебного процесса и повышения мотивации учащихся к изучению английского языка, на уроке используется медиапродукт. На уроке создаются условия, в которых изучаемый материал приобретает для учащихся личностный смысл. Поэтому активизируются их мышление, восприятие, память, а обучение языку способствует развитию вторичной языковой личности.
-
Интегрированный урок английского языа и психологии в 9-м классе "We prepare for exams" (Мы готовимся к экзаменам) 2008
Интегрированный урок английского языка и психологии в 9-м классе «We prepare for exams» расширяет представление учащихся о методах саморегуляции и самоконтроля в период подготовки к экзаменам, обучает способам снятия нервно-психического напряжения, при этом развивает все виды речевой деятельности.
-
Конкурс грамотеев 2008
Появление в школах интерактивных досок - революционный шаг в системе образования не только в России, но и во всем мире. Интерактивные доски улучшают мотивацию, делают занятия увлекательными и для преподавателей, и для учеников, обеспечивают хороший темп урока. Ученики могут экспериментировать с заданиями, передвигать объекты. Дети считают, что это гораздо интереснее, чем работать в тетради, где постоянно возникают ошибки, которые нельзя исправить. Дети очень быстро поняли, какие захватывающие возможности предлагает им интерактивная доска.
-
Медиаурок английского языка 2008
На представленном уроке учащиеся вовлекаются в процесс заинтересованного общения и взаимодействия друг с другом, с учителем, с куклами-игрушками. Здесь процесс обучения включен в контекст игровой деятельности, что создаёт необходимые условия общения и позволяет формулировать такие задачи, в которых есть цель и мотив речевого действия, то есть все упражнения становятся коммуникативными. На уроке создаются условия, в которых изучаемый материал и овладение новым языком в целом приобретают для учащихся личностный смысл.
-
Использование опорных конспектов на младшем этапе обучения английскому языку 2008
В данной работе представлены некоторые эффективные приемы и средства обучения иностранному языку на начальном этапе, которые помогают пробудить у учащихся интерес к иностранному языку, а сам процесс обучения сделать посильным и радостным для каждого ученика.
-
Разработка трех уроков с использованием проектной методики 2008
Метод проектов - это замечательное дидактическое средство для обучения проектированию - умению находить решения различных проблем, которые постоянно возникают в жизни человека, занимающего активную жизненную позицию. Проектная методика - это новая педагогическая личностно-ориентированная технология. Она позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности - необходимые качества развитого интеллекта.
-
План-конспект открытого урока в 6-м классе по теме "Школа" 2008
Данный урок разработан по учебнику "Enjoy English" 5–6 класс М.З. Биболетовой. На уроке осуществляется индивидуально-личностный подход, т.к. каждый ребёнок имеет возможность рассказать о себе и своей жизни в школе. Интересен полилог между 2 группами: класс разделён на российских и британских школьников. Активизация Present Simple, Past Simple, Future Simple. В конце урока подводится итог внутриклассного опроса в виде мини-презентаций "Идеальный учитель!", "Идеальный ученик!".
-
Открытый урок в 6-м классе "An apple a day keeps a doctor away" 2008
Урок по УМК В.П. Кузовлев "Английский язык. 6" является уроком обобщения по теме "Does Your Health Depend on You?" в 6-м классе.Урок проводится c использованием презентации. Эффективность обучения достигается за счет игровых приёмов и проблемных заданий, разнообразия форм речевого взаимодействия, оптимального сочетания видов речевой деятельности.