Сегодня основной целью обучения иностранному языку в школе является формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка в заданных стандартом/программой пределах. Это возможно только в том случае, если у школьников будут сформированы все компоненты иноязычной коммуникативной компетенции (ИКК): языковая, речевая, социокультурная, компенсаторная, учебная. (Бим И.Л.) Обучение коммуникативному письму как виду речевой деятельности способствует формированию речевой компетенции в частности и ИКК в целом.
Известно, что письмо – это такой вид речевой деятельности, продуктом которого является письменный текст. Чем удачнее написан текст, тем успешнее осуществляется коммуникация автора и адресата. От качества текста зависит эффективность коммуникации автора и читателя.
Письменный текст строится как определенная структура речевых высказываний. Он представляет собой сложное целое, состоящее из взаимосвязанных логико-композиционных и логико-смысловых компонентов и характеризующееся коммуникативными качествами.
Каждый тип письменного текста имеет свои структурные особенности. Так, при написании письма необходимо обращать внимание на умение правильно написать адрес его получателя в стране изучаемого языка, обратиться к партнеру по переписке, записать дату, закончить письмо.
Какой бывает форма письменного текста? Это могут быть различные художественные произведения, статьи, доклады, очерки, проспекты, письма, заявления, резюме, эссе и т.д. У каждой из перечисленных форм – свои функции.
Программа данного курса содержит новые знания, которые представляют познавательный интерес для учащихся. Включенный в программу учебный материал может применяться для разных групп школьников.
Степень достижения полученных результатов устанавливается через систему контроля в форме репродуктивных заданий, письменных творческих работ, что позволяет развивать творческий потенциал учащихся.
Цель данного курса: обеспечить учащихся практической информацией для осуществления успешной письменной коммуникации на английском языке.
Задачи курса:
- расширить лексический запас школьников;
- продемонстрировать особенности оформления различных письменных текстов;
- обозначить связь знаний получаемых в школе, и возможностей успешной профессиональной карьеры.
Обучение предполагает использование различных приемов и форм организации деятельности учащихся:
- чтение и обсуждение прочитанного;
- редактирование писем;
- перевод;
- написание писем, их презентация и обсуждение.
Критерии оценки письменных работ:
- лингвистическая направленность;
- стилистическое соответствие;
- соответствие структуры и содержания писем их целевому назначению.
Требования к уровню усвоения курса
Учащиеся должны знать: требования, предъявляемые к оформлению различного вида письменных текстов.
Учащиеся должны уметь: написать текст, используя полученные знания.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Кол-во часов | Формы организации учебной деятельности | Формы контроля |
1 | Виды писем. Анкета | 1 | Мини-лекция, знакомство с требованиями | Заполнение анкеты |
2 | Официальное и личное письмо. Стиль. Формат | 2 | Чтение и обсуждение стиля и формата писем | Написание личного и официального письма |
3 | Резюме | 2 | Знакомство с формами резюме на английском языке (британский и американский вариант) | Составление резюме на предложенную вакансию |
4 | Эссе | 1 | Знакомство с правилами написания эссе | Написание эссе |
5 | Электронное сообщение | 1 | Правила составления электронных сообщений | Составление электронного сообщения |
6 | Зачетное занятие | 1 | Написание одного из видов писем, презентация и обсуждение |
Список используемой литературы
- Английский язык: Учебно-методическое пособие по курсам подготовки экзаменаторов. Ч.1. Разд. “Письмо”. – М.: Изд-во “Уникум – Центр”, 2003
- Новое в итоговом контроле по иностранному языку: Методические рекомендации/ Авторы – сост.: М.П. Афанасьева, С.А. Козлова, М.А. Мосина, В.В. Харитонова и др. – Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 2004
- http://www.englishforbusiness.ru