Как известно, в основе преподавания иностранного языка лежит личностно- ориентированное обучение. В этой связи учителя иностранных языков заинтересованы в эффективных методах и приемах обучения.
Коллективные формы деятельности - один из способов сделать урок ярким и запоминающимся. Наиболее полно данный вид работы представлен на завершающем этапе изучения темы, когда необходимо систематизировать весь пройденный материал, выявить уровень владения страноведческой информацией, определить степень сформированности навыков, умений и желания у детей общаться на иностранном языке.
Вот тогда на помощь педагогу приходят различные уроки- соревнования, основанные на интеллектуальных играх, где используется принцип “ мозгового штурма”, они готовы рисковать, способны увлечься игрой, проявив при этом быстроту, самостоятельность, гибкость, оригинальность и точность суждений, а также любознательность. Такие проекты основаны на технологии интерактивного общения. Она предполагает использование различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия учащихся в группе (в парах, в малых группах) с целью совместного решения коммуникативных задач.
Уроки- соревнования требуют большой подготовительной работы. Такие уроки могут проводиться в форме конкурсов и викторин. Предлагаю вашему вниманию один из таких уроков в 10 классе ( УМК Кузовлев В. П. для общеобразовательных школ. Unit I)
Данный урок призван развить умение 10-классников работать в коллективе; совершенствовать их интеллектуальные способности (логический и ассоциативный вид мышления, память); обобщить страноведческие знания школьников. Учащиеся могут продемонстрировать свои способности во всех видах речевой деятельности.
Ход урока.
Этапы урока | Действия учителя | Пояснения | |||||||||
Вступительная часть | Boys and girls! Today we are going to talk about English-speaking
countries. We are to revise the material about these countries. By the end of the lesson you should be able to present some reports about them. But the main goal is to have fun. It means that you are going to work in groups or teams. During our work you get points. Those who score more points will be a winner. Our juries are …. So, let’s start! First, divide into 3 teams. Take cards. Here is the first task to compete |
Раздаются карточки. Учащиеся
распределяются на 3 команды по названиям стран,
столиц и континентов. Пример:
|
|||||||||
Основная часть. 1. Warming up activity. (Отгадай страну) |
Listen to the riddles and try to guess the country. Every correct answer is a point for your team. | Угаданные названия стран вывешиваются на доску. | |||||||||
|
Well done! Now draw the symbols of the country and explain them. | Каждая команда выбирает себе страну и рассказывает о ее символах, которые она схематично изображает на бумаге. | |||||||||
|
Super! Now you have another task. Take these cards and odd one word out. | Каждая команда выполняет карточку. | |||||||||
2. Викторина | Your task was done brilliantly! Now you have to solve the quiz. You see a table on the blackboard with numbers 10, 20, 30. Every number is the price of the question. Which team gets the most score will be a winner. If one of the team can’t answer the question it’ll pass the turn. | Учащимся представлено табло. В каждой
клеточке цифра означает цену вопроса.
Команды выбирают цену вопроса и зарабатывают баллы. Если команда не отвечает, она передает ход. Карточки с вопросами. |
|||||||||
3. Письмо. (Рассказ о стране) |
Now it’s high time to sum up everything we’ve said. Each team
presents the definite country. You get a short extract from the letter. Prepare the answer
to it. “…I’m hoping to visit your country next year and I want to see as much as I can in two weeks. How can I get to your country? (What is the best way: by plane, train or by ship?) Where should I go? What should I know about your country and its traditions? What should I plan to do while I’m in your country?” Imagine that this person lives in Australia. |
Учащиеся представляют устный ответ на отрывок из письма от лица той страны, которую они представляют. | |||||||||
Заключительная часть. ( Подведение итогов) |
Your work is excellent and you are brilliant! It’s time to count all the points. Listen to our jury. | Подводятся итоги, награждаются победители. |
С целью снятия усталости, подобные мероприятия завершаются какой-нибудь песней, изученной ранее. Это способствует закреплению в сознании школьников положительного отношения к предмету, а также повышает интерес к его изучению.