Иностранные языки
-
Использование ИКТ на уроках английского языка 2008
ИКТ - неотъемлемая часть современной школы, эффективное средство ее развития, новые возможности в преподавании. В обучении иностранному языку широко применяются компьютерные технологии. Показана эффективность применения мультимедийных программ и презентаций. Дан обзор интерактивных курсов и план урока по аудированию с использованием презентации.
-
Открытый урок в 9-м классе по английскому языку "Давайте поговорим о дружбе" 2008
Цель урока: совершенствовать умения устной речи (с элементами аргументации и рассуждения) по теме "Friends: are we happy together?".
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по музыке и немецкому языку на тему "Музыкальная прогулка" (Творчество В.-А. Моцарта) 2008
Сколько неожиданных открытий можно сделать для себя, погружаясь в мир классической музыки! Die Musik ist eine Sprache, die jeder versteht! И как здорово услышать родной язык В.А. Моцарта! Данную презентацию и текстовой материал можно использовать как на уроке, так и во внеклассной работе. Процесс интеграции дает возможность учителю приобщить детей к культуре другого народа, развивает творческие способности, оказывает сильное воздействие на эмоциональную сферу.
-
Цикловое планирование по английскому языку к УМК "Happy English.ru" (И.Кауфман). 9-й класс 2008
Представлено цикловое планирование к УМК "Happy English" в 9-м классе.
-
Урок английского языка с применением ИКТ "What would you like to see in the USA?" 2008
ИКТ прочно вошли в жизнь учителей иностранного языка. В связи с этим хочу предложить вниманию коллег урок с применением ИКТ. Урок - виртуальное путешествие в США "What would you like to see in the USA?" (8-й класс, Кузовлев В.П., цикл "Would you like to go to Britain?"
-
Урок английского языка с применением ИКТ "What ads woo our wallets best?" 2008
Данный урок - опыт проведения интегрированного урока английского языка и информатики на тему "What ads woo our wallets best?" ("Какая реклама вытряхивает наши кошельки лучше всего?"). Урок является коммуникативно-направленным, он дает возможность учащимся самостоятельно подготовиться к созданию рекламного объявления о товарах или услугах.
-
Обучение грамматике на уроках английского языка (оборот there was/were) 2008
Используя модуль "Обучение грамматике" в своей работе, каждый ученик прорабатывает материал, подлежащий усвоению, в одном режиме с классом. Упражнения выполняются во время фронтальной, индивидуальной, парной и групповой работы на трех этапах: презентация новой грамматической структуры (Presentation), автоматизация этой структуры (Practice) и применение (Production).
-
Открытый урок по теме "Tastes differ" 2008
Открытый урок в 6-м классе как обобщающий по теме "Тastes differ". Цель учащихся — создать в классе атмосферу окружающего мира для того, чтобы использовать лексику, употребление которой в другой ситуации было бы невозможным или искусственным. Домашние задания предложены в виде словарных пазлов, занимательных упражнений и т.д.
-
Урок-праздник "Hallowe'en" 2008
Введение элементов страноведения на уроках иностранного языка является тем рациональным зерном, которое помогает поддерживать мотив к изучению иностранного языка и сохраняет интерес учащихся к иностранному языку на всем протяжении его изучения. Поэтому в своей педагогической деятельности я провожу различные типы уроков страноведческой направленности: уроки-праздники ("День благодарения", "Рождество" ...), уроки-викторины, заочные путешествия ("Лондон", "Великобритания" ...). Предлагается сценарий одного из таких уроков, проведенных для учащихся среднего звена.
-
Открытый урок по теме "Описание внешности людей и животных" в 3-м классе 2008
Урок разработан для учащихся 3-го класса к учебнику "Enjoy English", автор И.З. Биболетова. Данный урок является уроком общения и систематизации ранее изученного материала, совершенствования речевых навыков, формирования языковых навыков и умений в аудировании, говорении.
-
Некоторые особенности фольклерной фразеологии сказочного текста 2008
Необходимость "детального" изучения фольклорной и народной фразеологии, пути их взаимного разграничения разрабатываются в русле современных исследований отечественной лингвистики. Изучение фразеологической системы фольклорного текста является наиболее неизученной областью фразеологической науки, таким образом, стройная система фразеологических сказочных комплексов как "средство художественно-языковой изобразительности" призвана выполнить роль электрического заряда, способного вывести вышеуказанную проблему из состояния покоя.
-
Решение воспитательных задач современного образования на занятиях предметного клуба 2008
Проблема общего среднего и профессионального образования была выделена в число приоритетных направлений для таких организаций мирового сообщества, как международная комиссия ЮНЕСКО по образованию для XXI века. Представлен конспект занятия "Решение воспитательных задач современного образования на занятиях предметного клуба".
-
Нравы и обычаи Австрии. Элективный курс для 9-х классов. 2008
Языковая культура является неотъемлемой и существенной частью культуры человека в целом. Овладение иноязычной речью как средством международного общения невозможно без знаний социокультурных особенностей страны изучаемого языка. В последнее время возрастает значение целевых, профильно-ориентированных курсов. Так как в преподавании немецкого языка в школе даётся очень скудная информация об Австрии, то восполнить этот пробел может помочь курс о нравах и обычаях, праздниках в Австрии. Данный элективный курс получил название " Нравы и обычаи Австрии". Введение в учебный процесс этого элективного курса способствует интенсификации учебного процесса и поддержанию у учащихся интереса к изучению немецкого языка.
-
«Eine Reise nach Karlsruhe» 2008
Разработка мультимедийного урока по немецкому языку на тему: "Поездка в г. Карлсруэ".
-
Сценарий открытого урока в 9-м классе по теме «Спорт в нашей жизни» 2008
Разработка урока, цели которого: активизирование речемыслительной деятельности учащихся; развитие всех видов речевой деятельности через проектную методику; формирование потребности практического пользования языком в различных сферах деятельности; развитие самостоятельности, способности осуществлять продуктивные речевые действия; воспитание потребности выражать свое мнение и способности понимать чужую точку зрения; повышение интереса учащихся к занятиям спортом, к здоровому образу жизни.
-
План открытого урока немецкого языка по теме "Моя профессия" 2008
На уроке учащиеся знакомятся с лексикой по теме "Моя будущая профессия", учатся понимать тексты и диалоги. В течение урока происходит формирование грамматических навыков, лексических навыков говорения и чтения. На уроке используется презентация Power Point, что позволяет повысить интерес к иностранному языку, профессиональную направленность, способствует воспитанию профессионально- значимых качеств будущих работников железной дороги.
-
Открытый урок по английскому языку по теме "Повторение" (Страны изучаемого языка) 2008
У учащихся формируется потребность к самостоятельному труду. Урок способствует умению учащихся самостоятельно оценивать себя, развитию способности к репродуктивным и продуктивным речевым действиям, расширению кругозора. С помощью презентации Power Point происходит обобщение и систематизация знаний, повышается интерес к странам изучаемого языка.
-
Проект как форма взаимодействия учителя и ученика 2008
Метод проектов относится к новым педагогическим технологиям, однако надо иметь в виду, что истинные инновации в области педагогики - чрезвычайно редкое явление. Только осмысление и применение их в новой учебной, культурно-социальной ситуации дает основании говорить о новых педагогических технологиях.
-
"Англия глазами России" (подтема "Российский взгляд на социально-экономическую жизнь Англии второй половины XIX — начала XX вв.") 2008
Статья рассматривает проблему восприятия Россией социально-экономической жизни Англии второй половины XIX - начала XX вв. В статье поднимаются такие проблемы, как отмена крепостного права в Англии и России, экономическое развитие этих стран, влияние экономики на социальный состав населения, проведение параллелей в развитии социально-экономической жизни.
-
План урока английского языка по теме "Television" (подтема "Advantages and disadvantages of TV") 2008
Данный урок является комбинированным по форме и предназначен для учащихся 8-9-х классов. В результате урока учащиеся должны научиться работать с текстом проблемного содержания, изучить новую лексику, развить навыки чтения и составления монологических высказываний по теме с выражением собственного мнения.
-
Использование информационных технологий на уроках английского языка в 6-х классах 2008
Мы разработали серию уроков с применением ИКТ для учащихся 6-х классов МОУ лицея № 6. Самостоятельное создание программ требует индивидуальности человека, его видения материала. Учителя создают презентацию, учитывая конкретных учеников, их способности, таким образом осуществляется личностно-ориентированное обучение. Из опыта работы можно сделать вывод: концентрация внимания учащихся на вводимом материале приближается к 100%, скорость и качество усвоения темы увеличивается; повышается ответственность в учёбе.
-
Проектный метод как способ развития творческих способностей учащихся на уроках английского языка 2008
В данной статье автор делится опытом использования метода проектной работы как способа развития творческих способностей учащихся и как средства их максимального вовлечения в творческий процесс на уроках английского языка.
-
Урок английского языка во 2-м классе по теме "Будем знакомы" 2008
Урок включает в себя активизацию различных коммуникативных умений учащихся: письмо, говорение, понимание устных и письменных текстов. Активизация лексики по темам "Животные", "Знакомство" проходит через игры, физминутки, песни, что особенно актуально на начальном этапе обучения английскому языку.
-
Применение групповых форм учебной деятельности на уроках по домашнему чтению по книге С. Моэма "Selected stories" 2008
Уроки домашнего чтения произведений английского автора С.Моэма дают обширное поле деятельности для развития коммуникативных способностей учащихся. Работая над рассказами, учитель английского языка легко решает коммуникативные задачи развития навыков и умений. Наиболее эффективно действуют технологии группового обучения. Социальное взаимодействие учеников приводит к заметному улучшению психологического климата в классе, что помогает не только в совместной деятельности, но и в индивидуальном творчестве.
-
Из опыта применения ролевых игр в обучении деловому английскому языку 2008
Данная статья написана с целью обобщить свой опыт в обучении студентов деловому английскому языку и применении ролевых игр, чтобы процесс обучения стал более эффективным и увлекательным. Преподаватель делает попытку показать, как ролевые игры могут оживить урок, внести естественность в учебное общение на изучаемом иностранном языке, облегчить процесс усвоения языкового материала, сделать учебный труд интересным.
-
План - конспект урока немецкого языка в 6-м классе по теме "Freizeit was gibt da alles" 2008
План-конспект урока немецкого языка в 6-м классе по теме "Freizeit was gibt da alles?" можно использовать для преподавания в классах различных уровней. Это урок презентации новых лексических единиц. На уроке используются игровые формы работы, что повышает мотивацию к изучению языка.
-
Фонетический практикум на базе компьютерной программы "Профессор Хигинс" (Программа элективного курса) 2008
Программа для проведения курсов по выбору в 9–11-х классах, призванных развивать и поддерживать на высоком уровне произносительные навыки учащихся. Может помочь при организации индивидуальных консультаций в 5–11-х классах. Она рассчитана на 17 часов, хотя время на прохождение некоторых разделов может быть увеличено. Положительные моменты: индивидуальный режим работы; ученик слышит свою и эталонную речь и видит на мониторе их графики.
-
Курс по выбору для учащихся 9-х классов "Пишем по-английски" 2008
Известно, что письмо - это такой вид речевой деятельности, продуктом которого является письменный текст. Чем удачнее написан текст, тем успешнее осуществляется коммуникация автора и адресата. Письменный текст строится как определенная структура речевых высказываний. Какой бывает форма письменного текста? Это могут быть различные художественные произведения, статьи, доклады, очерки, проспекты, письма, заявления, резюме, эссе и т.д. У каждой из перечисленных форм - свои функции. Программа данного курса содержит новые знания, которые представляют познавательный интерес для учащихся. Включенный в программу учебный материал может применяться для разных групп школьников.
-
Презентация программы элективного кураса по немецкому языку в 10-х и 11-х классах (по страницам журнала "Шрумдирум") по теме "Страноведение" 2008
Данная программа направлена на обеспечение профессионально-ориентированного обучения иностранному языку. Под последним понимается такое обучение, которое закладывает языковую и лингвистическую базу ряда родственных специальностей гуманитарного направления.
-
Коллективное творческое дело как форма внеклассной работы по английскому языку 2008
По мнению авторов, в основу организации учебно-воспитательного процесса должны быть положены принципы личностно-деятельностного подхода и педагогического сотрудничества. Руководствуясь данными принципами и принимая во внимание специфику иностранного языка как предмета, в представленной статье рассматривается опыт организации внеклассной работы в форме коллективного творческого дела