Цель: обобщение лексико-грамматического материала по изученной теме.
Задачи:
- закрепить изученную лексику, грамматику,
- сравнить традиции двух стран,
- учить планировать,
- учить работать в паре, в группе,
- познакомить с традициями Великобритании,
- учить уважать традиции другого народа и своей страны.
Оборудование.
- макет ёлки, вырезанной из бумаги зелёного цвета,
- бумажные игрушки для украшения ёлки,
- плакат с традициями Великобритании и России,
- коробка с подарками,
- мягкая игрушка (крыса),
- вырезанный из бумаги чулок,
- раздаточные карточки,
- чистые карточки для оформления поздравлений,
- магнитофон,
- аудиокассета.
Аудиозаписи. Песни из сборника: “Game-Songs” к учебнику “Enjoy English” М.З. Биболетовой: “Say hello”, “On Christmas Day”.., “Come to the party”, “Good bye”
I. Beginning of the lesson.
Greeting.
T:.Good morning, my dear boys and girls. Sit down, please. I’m glad to see you at our lesson. How are you?
Ch. Fine. And you?
T: Thanks, fine.
Sing a song: “Say hello”
Say hello Hello Say hello Hello Say hello Hello Say hello Hello
II. Look for the best friend!
Найдём себе друга. Половина учащихся получают карточки с различными ситуациями, а другая половина с вариантами решений этих ситуаций. Соединившиеся пары занимают места рядом друг с другом и становятся лучшими друзьями и садятся за одну парту.
You left the New year party. I would say thank you. You are a boy. You went to the cinema with a nice girl. I would hold the door open for her. You met your friend after winter holidays. I would shake hands with him. You met your mum after the traveling. I would kiss her on both cheeks. You entered someone’s home. I would take my shoes off.
III. Magic Box.
Учитель достаёт “Волшебную коробку” и объявляет детям, что это подарок от Санта Клауса, который привёз мистер Вудинг из Великобритании. Но что лежит в этой коробке дети смогут только в том случае, если успешно пройдёт ряд испытаний.
Compare customs in Britain and in Russia. На доске представлены традиции Великобритании и России следующего содержания, внизу таблицы вывешены карточки со словами “Yes” и “No”, которые по своей рассеянности мистер Вудинг рассыпал в своём чемодане. Учащиеся по очереди выходят к доске и прикрепляют соответствующие карточки со словами “Yes” и “No”
It is normal | Britain | Russia |
to take you shoes off as soon as you enter someone’s home | ||
to hold the door open for a girl if you are a boy | ||
to shake hands the first time you meet someone | ||
to kiss your mum on one cheek | ||
to kiss your mum on both cheeks | ||
to take flowers if you are invited to visit your friend for dinner | ||
to arrive earlier or later than the time you were invited | ||
to come at the time you were invited | ||
to say “thank you” when you leave the table after dinner |
IV. We’ll decorate our New Year Tree.
На доске представлен макет ёлки, а отдельно прикреплены “новогодние игрушки” в форме животных, игрушек, часов и звезда.
T: Children, what party will be soon?
Ch: Christmas, New Year.
T: Let’s decorate our Tree.
What we need?
Ch: a star, many toys, lights.
T: It is a tree on the blackboard; children come to the tree and decorate it.
I choose a doll. Учитель снимает игрушку с изображением куклы и прикрепляет на макет ёлки. После чего учащиеся по очереди выходят к ёлке и прикрепляют их, называя при этом предмет, который изображён на воображаемой игрушке.
Children:
I choose a bear.
I choose a fox.
I choose a ball.
I choose a star. Etc
T: And lights? We need many lights. Let’s draw.
Учитель рисует фломастером огонёк на ёлке. Учащиеся выходят к доске и украшают ёлку, рисуя огоньки.
Т: We have just decorated our Tree. It’s nice.
V. Sing a song “On Christmas Day”
A, какую песенку мы сможем спеть у нашей ёлки?
Ch: On Christmas Day……
T: All right. Let’s sing our song.
On Christmas Day hey hey hey hey
We’ll have a tree hee hee hee hee
And it will snow ho ho ho ho
For you and me hee hee hee hee.
(Repeat)
He wants a car
He wants a car
And it’ll go brm brm brm brm
Brm brm brm brm brm.
(Repeat)
On Christmas Day…
She wants a trumpet
She wants a trumpet
And it’ll go toot toot toot toot
toot toot toot toot toot,
He wants a car
He wants a car
And it’ll go brm brm brm brm
brm brm brm brm brm.
On Christmas Day…
VI. The preparation to the party.
T: We have a Tree; we know a nice song and customs.
Let’s organize a party. Учащиеся получают карточки, на которых написаны предложения следующего содержания. Каждый получает по одному предложению. На доске надпись:Our
Christmas Party. Учащиеся читают предложения, по очереди выходят к доске и прикрепляют карточки с предложениями к доске, стараясь при этом учитывать последовательность.
- We’ll arrange a date and time.
- Vlad will be responsible for music.
- Ann and Polina will be decorate the New Year Tree.
- Natasha and Veronica will be responsible for sandwiches.
- Arman will bring disks.
- Alyona and Aziza will be responsible for sweets.
- Yulya will be responsible for presents.
- The girls will bring toys and lights.
- The boys will arrange the tables.
- Vova will bring a star.
T: Our plan is ready.
VII. Sing a song “Come to the party”.
A, какую песенку, мы сможем спеть на нашем празднике?
Ch: Come to the party Come to the party.
Come to the party Come to the party
Come to the party Come right now,
Think of something you want to do
And you can do it right now.You can eat cake on your own
You can eat cake with a friend
You can eat cake with everybody
And you can do it right now.
Come to the party……….You can have dance on your own
You can have dance with a friend
You can have dance with everybody
And you can do it right now.
Come to the party……….
VIII. А какая же Новогодняя или рождественская ёлка без подарков?
T: I am responsible for presents.
It a magic box from Santa Clouse. What is there in the box? Guess, please.
Учащиеся пытаются отгадать, что лежит в волшебной коробке, предлагая различные варианты. В коробке находится мягкая игрушка( например: крыса т.к. по китайскому календарю 2008 год – Год Крысы).
T: What has got our rat?
Oh it is a stocking.Учитель объясняет учащимся, что английские дети получают рождественские подарки в чулках.
But not only the stocking. There are many cards.
Let’s choose (учащиеся по очереди выходят и вытаскивают карточки, читают вслух вежливые фразы, класс переводит).
IX. А сейчас проведём аукцион. Назовем приветствия.
T: I'm the first.
Good morning!
Good morning! One (стук по столу)
Good morning! Two
Good morning! Three
Учащиеся называют следующую фразу и т.д. Ученик, победивший в аукционе получает приз.
X. Greeting cards.
T: And now we are polite. Let’s make greeting cards.
Учащиеся получают чистые карточки и пишут краткие пожелания друг другу.
Example: Dear Vlad! I wish you a Merry Christmas!
После ученики встают и поздравляют друг друга с праздником, вручают поздравительные открытки.
XI. Заключительный этап урока.
Our lesson is over soon.
Dear boys and girls I wish you a marry Christmas and a Happy New Year!
Let’s sing a song “Good bye”
Say goodbye | Goodbye |
Say goodbye | Goodbye |
Say goodbye | Goodbye |
Say goodbye | Goodbye |