Задачи:
- Введение лексических единиц по теме.
- Учить учащихся рассказывать о внешности сказочных персонажей и человека, используя новую лексику.
- Развивать память, внимание учащихся.
Языковой материал:
der Kopf,-e | der Arm,-e | der Fuss,-e | das Haar,-e | der Korper,- |
das Gesicht,-er | der Hals,e | das Bein,-e | das Ohr,-en | das Auge,-n |
die Nase,-n | der Mund,-e |
Оснащение урока:
- Магнитофон, аудиокассета с записью стихотворения “Punkt. Punkt...”
- Cюжетные картинки (Мальвина, Буратино, доктор Айболит, Чебурашка)
- Игры (der Mensch-Domino) (Приложение1).
- Магический квадрат (Приложение 2)
- Учебник для 6 класса “Deutsch. Schritte 2. Lehrbuch. Lesebuch.” Москва. Просвещение 2002.
- Книга для учителя “ Deutsch. Schritte 2. Lehrerbeiheft” Москва. Просвещение. 2001.
Ход урока:
I. Начало урока.
1.Организационный момент (Приветствие, объявление темы урока, целей, задач.)
2.Языковая зарядка.
Повторение лексики по теме:”Характеристика
человека”
(gut, schon, lustig, traurig, nett, klug, bose, fleissig, ordentlich)
Wie ist Malvine?
Sie ist ordentlich und fleissig. Malvine ist schon und gut.
Wie ist Buratino?
Er ist nett und gut. Er ist aber faul und nicht ordentlich, er ist immer schmutzig.
II. Введение лексики по теме “ Внешность”.
1. Heute lernen wir einige neue Vokabeln. Zuerst horen wir uns das Gedicht “ Punkt. Punkt...” Аудирование стихотворения “Punkt. Punkt...” (См. учебник 6 класса, стр.171)
Учащиеся получают листочки с разрезанным по строчкам стихотворением.
Задание: Прослушать стихотворение и сложить строчки правильно.
2. Учитель рисует на доске Петрушку и комментирует “Punkt. Punkt...”
3. Фонетическая отработка лексики. (Слова написаны на доске)
4. Практика в чтении.
Jetzt lesen wir, wie Jorg den Hampelmann gemalt hat. Ubung 5 a), Seite170
III. Тренировка лексики.
1. Рисуем на доске Петрушку.
Und jetzt malen wir einen Hampelmann an der Tafel.
Учащиеся по одному выходят к доске и рисуют какую – то часть Петрушки и комментируют:
Das ist ein Auge.
Ich male eine Nase. u.s.w.
2. Практика в чтении. Парная работа.
Jetz arbeiten wir im Paar . Wir machen die Ubung 7, Seite 171-172
3. Игра ”Mensch – Domino” (Приложение 1)
4. Практика в аудировании.
Ich beschreibe jetzt ein Madchen. Wenn ich etwas falsch sage, sollt ihr “Stop.” sagen.
Das ist ein Madchen. Es heisst Malvine. Es ist sehr alt. (Stop. Malvine ist nicht alt Ihr Haar .ist schwarz (Stop.Ihr Haar ist nicht schwarz.) Ihr Gesicht ist hasslich.(Stop. Malvines Gesicht ist nicht hasslich.) Ihre Nase ist lang und schmutzig. (Stop. Malvines Nase ist nicht schmutzig.) Ihre Augen sind rot. (Stop. Malvines Augen sind nicht rot.) Ihre Hande und Fusse sind sehr gross. (Stop. Malvines Hande und Fusse sind nicht gross.)
5. Фронтальная работа. Учащиеся по вопросам учителя описывают сказочных персонажей.
Beschreiben wir diesen Jungen.
Wie ist Buratinos Nase?
Wie sind die Augen?
Wie ist sein Haar? u.s.w.
6. Практика в письме. (Групповая работа)
Jetzt arbeiten wir in Gruppen.
(Учащиеся получают разрезанные открытки, собирают их, образуя группы)
Задания группам:
Первая группа пишет рассказ – загадку об одном
из учеников параллельного класса.
Вторая группа пишет рассказ о сказочном
персонаже.
Третья группа описывает снеговика на картинке.
7. Проверка монологических высказываний групп (от каждой группы выступает один ученик). Он зачитывает рассказ - загадку. Учащиеся других групп – отгадывают о ком идет речь.
IV. Заключительный этап урока.
1. Also. Was sollten wir heute lernen?
Prufen wir. Findet Vokabeln im magischen Quadrat.
(Учащиеся получают магические квадраты и ищут новые слова.) (Приложение 2)
2. Домашнее задание.
Выписать и выучить новые слова на странице 178 (третий столбик)
3. Подведение итогов.
Wir haben heute sehr gut gearbeitet. Alle bekommen gute Noten.