Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "Мы знаем алфавит"

Разделы: Иностранные языки


Организационный момент. Учащиеся с помощью старшеклассников или родителей заранее рисуют буквы и иллюстрации с буквами; повторяют стихотворения и песни. Действие происходит в классе. Дети делятся на две команды. Команды располагаются друг против друга. Вечер ведет учитель английского языка.

Оформление зала. Зал украшают воздушными шарами, на которых изображены буквы английского алфавита. Плакаты: “ABC Land”, “The more we study – the more we know”, “Welcome to our ABC Party”. У каждого ученика на груди прикреплена одна буква английского алфавита. Для вечера предлагается использовать песни и стихотворения, изучаемые на уроках, игры и конкурсы.

Программа

  • Teacher: Good morning, dear boys and girls, parents and teachers!
  • Pupils: Good morning!
  • Teacher: Now you may sit down. That’s fine. Now I want to see if all the letters of the alphabet are here.

Дети встают и по очереди в алфавитном порядке выходят на середину зала. Каждый из них представляет одну букву английского алфавита. У каждого ученика иллюстрация с буквой, о которой он будет говорить.

Letter A

Буква “Эй” открыла рот
Хочет съесть an apricot

Letter B

Кто стучится к нам: тук-тук?
Буква “Би” несет a book

Letter C

Буква “Си” кричит: “Пока!”
Уезжаю! Вот a car.

Letter D

Приходи к нам, буква “Ди”
Куклу a doll приводи!

Letter E

“И” всегда: хоть дождь, хоть снег
Утром ест яйцо an egg.

Letter F

Буква “Эф”! Куда спешишь?
Я хочу поймать a fish.

Letter G

Как-то раз пустилась в пляс
Буква “Джи” на травке grass.

Letter H

Буква “Эйч” дает совет:
“Холодно! Надень a hat.”

Letter I

Ай! На солнышке сгорим!
Буква “Ай” несет ice-cream.

Letter J

Буква “Джей” подарит всем
Сладкое варенье – jam.

Letter K

“Кей” гуляла у реки –
Уронила ключ- a key.

Letter L

Буква “Эл” купала в море
Грязный грузовик- a lorry.

Letter M

Буква “Эм” купила санки
И катала в них a monkey.

Letter N

Буква “Эн” ходила в сад
И нашла орех- a nut.

Letter O

Жалко “Оу”! Плачет он!
В глаз попал an onion.

Letter P

“Пи” поехал по делам:
В магазин. Купить a plum.

Letter Q

“Кью” испек горячий блин –
Королеве дал – a queen.

Letter R

Буква “А” куда ты едешь?
На базар купить a radish.

Letter S

Буква “Эс” открыла шкаф:
Ищет шарфик там- a scarf.

Letter T

Буква “Ти” принести
Просит чашку чая- tea.

Letter U

“Ю” в окошко посмотрела:
“Дождь”. Где зонтик- an umbrella?

Letter V

“Ви” поехал в магазин
Покупать a violin.

Letter W

Буква “Дабл Ю” ты тут?
Здесь темно! Здесь лес- a wood.

Letter X

Букве “Экс” недавно слон
Подарил a xylophone.

Letter Y

Буква “Уай” сегодня рад!
Он подмел весь двор - a yard.

Letter Z

Пригласила “Зэд” козу
Съездить в зоопарк- a zoo.

Все “буквы” вместе с присутствующими исполняют песню “The ABC”:

The ABC

A, B, C, D, E, F, G,
H, I, J, K, L, M, N, O, P,
Q, R, S and T, U, V,
W and X, Y, Z
This is called the alphabet,
Which we never must forget.

Teacher: Now sit down all of you, and let me see if you know the ABC.

(Учащиеся, которые рассказывали об английских буквах, садятся на свои места. Затем проводится несколько конкурсов с учащимися команд на знание английского алфавита.)

Конкурс 1

Представители команд поочередно выходят к доске и называют 5 букв из разрезной азбуки в том порядке, как они расположены в английском алфавите.

Конкурс 2

Записывается длинное слово, ученики (за определенное время) должны составить слова из этого слова. Побеждает та команда, которая составила больше слов.

Конкурс 3

Дается несколько карточек с буквами, их надо расположить в алфавитном порядке.

Teacher: Let’s play the game “Taking Steps”.

Game “Taking Steps”

Вызываются из каждой командой команды по 3 ученика, которые становятся на расстоянии 10 шагов от учителя. Учитель поочередно показывает представителям команд. Карточку, на которой написано слово, просит: “Spell the word, please” и называет фамилию ученика. Если ученик правильно прочел слово и назвал его по буквам, то команда делает шаг вперед, если ошибся, то команда остается на месте. Выигрывает команда, которая быстрее подошла к учителю.

Teacher: Well done. You know how to spell. But can you read? We’ll see it in a moment. Four more pupils from each team will come up to play the game “Reading Baseball”.

Game “Reading Baseball”

Учащиеся должны вообразить, что они будут играть в английскую игру “Reading Baseball” и каждая команда записывает свое название на доске. Там же будет отмечаться количество заработанных очков. Слева на доске учитель заранее написал в большом круге незнакомые для учащихся слова на пройденные правила чтения.

Ход игры:

Первый ученик берет указку (“bat”), подходит к доске и, закрыв глаза, говорит:

“Tick-tack-toe,
Here I go
If I don’t miss
I’ll take this”

После этого он указывает на какое-либо слово, затем открывает глаза и читает его. Если ученик правильно прочитал слово, его команда получает одно очко. И так повторяют все участники этой игры. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Конкурс 4

Teacher: I see that you know the ABC, but can you count in English?

Children: Yes, we can.

Учитель вызывает двух учеников (по одному ученику от каждой команды), которым дает задание: “Count from one to twenty and from twenty to one. We’ll see who’ll do it better.

Побеждает та команда, учащиеся которой считали без ошибок и с лучшим произношением.

Конкурс 5

Teacher: Will five pupils from each team come up to me? I want to see which of you are the best at mathematics.

Участники команд располагаются друг против друга на некотором расстоянии, и учитель поочередно каждому из них, говорит арифметический пример и кидает мяч. Ученик ловит мяч и называет результат арифметического действия.

Конкурс 6

Teacher: You count well. Now I want to see which of you knows the names of the colors best of all.

Вызываются 2 ученика – по одному из каждой команды. Затем учитель, указывая на лист бумаги (разного цвета) просит по очереди каждого из участников назвать цвет. Команда получает столько очков, сколько правильно было определено цветов. Задание можно усложнить, если попросить учащегося назвать предметы какого-то определенного цвета. Например:

Teacher: What is white?

Pupil: Milk is white. Snow is white. An egg is white.

Каждый ученик получает столько очков, сколько он правильно назвал предложений.

Пока жюри подводит итоги и определяет победителей, учащиеся поочередно рассказывают наизусть подготовленные ими стихотворения.

Teacher: That’s good. Now let me see which team knows more rhymes.

1st pupil

Dear Mummy! Dear Daddy!
I love you, both of you.
Dear Mummy! Dear Daddy!
Do you love me too?

2nd pupil

Mother lays the cloth for tea,
Cups for Jack and Mary, and me.
Spoons and plates we all can see,
Sugar, milk, a pot of tea.

3rd pupil

Wash the dishes, wipe the dishes,
Ring the bell for tea:
Three good wishes, three good kisses
My mother will give to me.

4th pupil

Mother is busy
From morning till night
Keeping her family
Happy and bright.

5th pupil

Breakfast in the morning
Dinner in the day time
Tea comes after dinner
Then it’s our playtime.

6th pupil

Supper in the evening
When the sky is red
Then the day is over
And we go to bed.

7th pupil

I have two legs
With which I walk,
I have a tongue
With which I talk.

8th pupil

Spring is green
Summer is bright
Autumn is yellow
Winter is white.

Teacher: Now can you sing any songs? I think you can.

(Все поют и танцуют.)

Clap, Clap!

Clap, clap, clap you hands,
Clap your hands together.
Clap, clap, clap you hands,
Clap your hands together.

Stamp, stamp, stamp your feet,
Stamp your feet together.
Stamp, stamp, stamp your feet,
Stamp your feet together.

Dance, dance, dance a dance,
Dance a dance together.
Dance, dance, dance a dance,
Dance a dance together.

Wash, wash, wash your face,
Wash your face together.
Wash, wash, wash your face,
Wash your face together.

March, march, march to bed,
March to bed together.
March, march, march to bed,
March to bed together.

Teacher: You sing and dance very well. Now show me how you dance “Looby-Loo”.

Все дети становятся в круг, берутся за руки и танцуют, делая один шаг влево, один шаг вправо. Пение куплетов сопровождается действиями, о которых учащиеся поют:

Put my…hand in- протягиваю руку (в круг хоровода).

Put my…hand out-отвожу…руку (назад).

Give my…hand a shake, shake, shake-взмахиваю рукой три раза.

Turn myself about-поворачиваюсь

I put my whole self in-я наклоняюсь (всем корпусом).

Looby-Loo

Refrain:
Here we dance looby-loo,
Here we dance looby-light,
Here we dance looby-loo,
All on a Saturday night.

  1. I put my right hand in,
    I put my right hand out.
    I give my right hand a shake, shake, shake
    And turn myself about.

Refrain.

  1. I put my left hand in
    I put my left hand out
    I give my left hand a shake, shake, shake
    And turn myself about.

Refrain.

  1. I put my right foot in
    I hut my right foot out
    I give my right foot a shake, shake, shake
    And turn myself about.

Refrain.