Тема урока: “Музыка в нашей жизни”. UNIT III. Sounds cool. Учебник для 7 класса,`Millenium`.
Тип урока: комбинированный (повторение материала, формирование новых знаний).
Форма урока: урок-презентация
Оборудование: компьютер, проектор, экран, музыкальный центр.
Цель урока:
Формирование лексических и грамматических навыков говорения, аудирования и чтения.
Задачи урока:
- Тренировать учащихся в умении расспрашивать друг друга о музыкальных предпочтениях, повседневных привычках и привычках в прошлом с использованием структуры used to.
- Практиковать учащихся в чтении с общим охватом содержания и аудировании с извлечением детальной информации.
- Развивать внимание, память, восприятие, мышление; способность к сравнению и обобщению через обработку данных опроса и планированию высказываний для презентации в виде доклада.
- Воспитывать уважение к чужому мнению, культуру общения.
Формы и способы применения ИКТ на данном уроке.
Этап урока | Форма использования ИКТ | Цель |
Организационный момент | Демонстрационная презентация | Создание психологической и рабочей
атмосферы на уроке. Формулировка темы урока, объявление задач, которые необходимо решить. |
Проверка домашнего задания | Демонстрационная презентация (видеоролик) | Презентация домашнего задания |
Объяснение нового материала | Демонстрационная презентация | Введение нового грамматического материала. |
Закрепление | Демонстрационная презентация | Первичное закрепление изученного на уроке материала |
Контроль | Демонстрационная презентация | Контроль понимания и осмысленного применения полученных на уроке знаний |
Подведение итогов | Демонстрационная презентация | Повышение интереса к изученной теме в творческой форме |
Конспект урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Доска (экран) |
Использование ЦОР |
Цель |
I.Организационный (1–3 мин.) |
1. Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку |
Рапорт дежурного. | Организация внимания, создание рабочей атмосферы на уроке. |
||
2. Ознакомление с задачами урока. | Формулировка темы урока, объявление задач, которые необходимо решить. | ||||
3. Предъявление темы урока. Today we`re going to talk about music in our life because we usually have a reason for listening to it, about your everyday and past habits as well using USED TO. Are you ready? So, let`s begin our lesson. |
Тема урока: “Music in our life” |
Слайд № 1 | |||
II. Основная часть урока (35 мин.) |
|||||
– всесторонняя проверка знаний учащихся | 1. Фонетическая зарядка. First, let`s warm up and repeat the necessary words:. |
classical techno rap jazz pop blues opera r`n`b rock sad, relaxing, energetic, fast, calm, cheerful, etc. |
Музыкальные стили Оценочные прилагательные |
Тренировка произносительных навыков ЛЕ по теме |
|
2. Речевая зарядка. -предъявление музыкального отрывка для определения стиля музыки и активизации лексики для его описания: |
|||||
I`d like you to listen to a piece of music and say what type of music it is. How would you describe it? | Учащиеся слушают отрывок из
музыкальной композиции, определяют музыкальный
стиль и описывают свои впечатления: It`s blues (jazz…). It`s relaxing and calm. It`s sad a little bit. |
Sade “Smooth operator” |
Создание мотивации к говорению | ||
Yes, that`s right. That`s my favoutite music. Music plays a great role in my life. I`m ready to listen to it everywhere. | |||||
– Do you listen to music every day? What is you favourite type of
music? Why? – Have you ever been to a concert? – Can you play any musical instrument? – ow important is music for you? |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Активизация лексического и речевого материала при ответах на вопросы | |||
– проверка домашнего задания | OK, music is great. And now tell me, please: What is your homework for
today? I know, it was rather interesting. |
P: Ex. 4,5 p. 35 (to do a survey and write the report about musical habits in our class). |
Тренировать учащихся в умении
организовывать опрос (интервью), обрабатывать
данные и представлять результат проделанной работы в виде доклада. |
||
Well, we had 2 groups – a group of girls and a group of boys – and Semyon and Lisa did a survey, summarised data and now they are going to make a presentation in a pie chart. | S: We interviewed our classmates to find out musical habits in our class. We can show you how we were doing it. |
Видеоролик с записью интервью учащихся о музыкальных предпочтениях и привычках | Воспитывать культуру общения, уважение к мнению других учащихся. | ||
L: Now we`d like to show you the results. | Диаграмма № 1 `Musical tastes in our class` |
Слайд № 2 | |||
Учащиеся знакомят класс с результатами проведенного опроса. | Диаграмма №2 `Musical habits in our class` |
Слайд № 3 | |||
– What is the most popular music in your class? – Which habit is the most common? |
Учащиеся делают выводы, полученные при обработке опроса одноклассников. | ||||
– How many girs/boys took part in a survey? | Pn: 10 girls and 15 boys. | ||||
– How many pupils are there in your class? | Pn: 26 pupils. | ||||
Who was absent? | Pn: Sasha was. | ||||
T: Well, Sasha is here. Let`s interview him (ask him some questions) about his musical habits. | Учащиеся задают вопросы Саше о его
любимой музыке, привычках и т.д. Do you sing in the shower? Do you wake up to music? What is your favourite band? Do you study to music? Do you go to sleep to music? etc. |
Тренировать учащихся в умении расспрашивать друг друга о музыкальных предпочтениях, повседневных привычках. | |||
– введение нового материала | Подготовка учащихся к усвоению нового грамматического материала: | ||||
Now I know about your everyday habits. And what about your past habits?What did you often do 2, 3, 5 years ago, when you were 6 and you don`t do it? | Название темы USED TO |
Слайд № 4 | Организовать условия для успешной активизации нового грамматического материала (описание повседневных привычек в прошлом). | ||
– Do you go to kindergarten? Did you use to go to kindergarten when you were 5? – Do you play with toys – Did you use to play with them 10 years ago? |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя о том, что они делали регулярно в прошлом и не делают сейчас. | Анализ употребления структуры USED TO в предложениях |
|||
We use USED TO when we want to say: | |||||
`We used to do it but now we don`t do it!` | Учащиеся читают и переводят предложения (+, –, ?) с новой структурой. | Случаи употребления структуры USED TO |
Слайд № 5 | ||
– первичный контроль усвоения знаний | Look at the screen and make up sentences using as a model the next sentence | Учащиеся cоставляют предложения по образцу, рассказывая о том, что они обычно делали или не делали раньше. | When I was younger I used to ride a tricycle. I didn`t use to drink hot
milk. -slept a lot -ate porridge, etc. |
Слайд № 6 | Проведение фронтально-индивидуального контроля |
Физминутка с использованием офтальмотренажера. Let`s have a rest. Look at the eye trainer and move your eyes to the left, to the right, around… Shut your eyes and relax, listen to music. Звучит спокойная музыка, постепенно переходящая в RAP. |
|||||
– применение знаний | According to the report your favourite music is rap. And at the last lesson we listened to the interview with one of the famous rappers. What is his name? Open your books at page 36, look through his fact file and tell about him. | Pn: Lil Bow Wow! | |||
а) Работа с учебником. | Учащиеся выполняют задания к упражнению в учебнике. | Активизация новых знаний с использованием частично-поискового метода. | |||
б) Аудирование текста со зрительной
опорой. Listen to the interview and if the sentences TRUE or FALSE. Ex. 3b p.36. |
Учащиеся слушают интервью и отмечают в учебнике правильные/неправильные высказывания. | TRUE or FALSE? | Слайд № 7 | Практика в аудировании с извлечением детальной информации. |
|
с) Самопроверка Look here and check your answers (True / false). |
Учащиеся проверяют правильность своих ответов с помощью слайда. | TRUE or FALSE? (с ответами) | Слайд № 8 | Контроль понимания и осмысленного применения полученных на уроке знаний. | |
– закрепление изученного материала | Практика в чтении. “What is RAP?” |
Учащиеся знакомятся с понятием “рэп” и с историей его возникновения. | Практика учащихся в чтении с общим охватом содержания. | ||
– подведение итогов, объявление домашнего задания | Инструктаж домашнего задания. 1) Ex. 6a p.37: |
Воспитание чувства ответственности, сознательности. | |||
– Interview your parents what music they used to listen to when they were teenagers and ask them about their music preferences now. | |||||
2) WB ex. 1–2 p. 19: – Write about your life 4 years ago and now. |
|||||
Учитель предлагает закончить урок
рэпом: Have you ever rapped? So, let`s do it now and finish our lesson with rap. |
Учащиеся заполняют пробелы и исполняют четверостишие в стиле рэп. | Write a rap: …is my name. …is my game. …is my land. And … is my favourite band. |
Слайд № 9 |
Методическая часть
Элемент технологической части |
Слайд № 1 |
Слайды № 2–3 |
Слайды № 4–5 |
Слайд № 6 |
Слайды № 7–8 |
Слайд №9 |
Как используется этот элемент в уроке (что с ним делать). | Используется для сообщения темы урока | Используется для творческого отчета о проделанной работе | Используется для введения нового грамматического материала | Используется для первичного закрепления материала | Используется для активизации новых знаний с использованием частично-поискового метода и контроля усвоения знаний | Используется при подведении итогов урока |
Какие цели используются применением конкретно этого элемента на уроке | Организация внимания, создание рабочего настроя | Демонстрация хода работы и обобщение результатов | Организация условий для успешной активизации нового грамматического материала | Используется для связи визуального, звукового и графического образа введенной грамматической структуры | Используется как опора при аудировании с извлечением детальной информации и контроля применения полученных знаний на уроке | Используется как логическое завершение урока в творческой форме |
Каким образом этот элемент усиливает эффективность достижения данных целей. | Использование данных слайдов на различных этапах урока позволяет сэкономить время, способствует четкому и размеренному темпу урока, повышает уровень восприятия предъявляемого материала и интерес к изучению темы урока. |