Викторина "Рождественская Германия"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (36 МБ)


Скажи мне и я забуду, покажи мне, и я запомню,
дай мне действовать самому и я научусь".
Китайская пословица

Использование наглядности всегда является одним из основных требований к эффективности проведения не только урока, но также различных внеклассных мероприятий, классных часов и в проектно-исследовательской работе. Появление компьютера и мультимедийного проектора позволило перейти к подготовке и показу иллюстративного материала в виде презентаций. Презентация легко выполнима в специально предназначенном для этого приложении PowerPoint, включаемом в состав программного пакета Microsoft Office.

С помощью программы PowerPoint нетрудно наглядно оформить любое сообщение, значительно повысив степень восприятия слушателями предлагаемой информации.
Презентация, или слайд-фильм, подготовленная в PowerPoint, представляет собой последовательность слайдов, содержащих основные аспекты излагаемой информации, все необходимые таблицы, диаграммы, схемы, рисунки, входящие в демонстрационный материал. При необходимости в презентацию можно вставить видеоэффекты и звук.

Подготовленную презентацию я демонстрирую как на экране компьютера, так и на настенном экране с помощью мультимедийного проектора, для большего контакта с аудиторией слайды распечатываются на прозрачной пленке. С помощью Power Point я часто готовлю для слушателей раздаточный материал в виде распечатанных, в компактном виде на бумаге, слайдов и конспекта доклада (если выступаю где-либо с докладом, например перед родительской аудиторией).

По мере накопления презентационного материала появилась необходимость классифицировать его тематически. Таким появились следующие разделы:

- лексический (введение и закрепление лексического материала)

- грамматический (введение, закрепление и тренировка грамматических навыков и умений)

- страноведение (знакомство со страной, землями, городами и уникальными архитектурными памятниками страны изучаемого языка, географией и историей Германии)

- культурология (знакомство и расширение знаний о культурно жизни страны и выдающимися научными, политическими, литературными деятелями Германии)

- проектная деятельность (умение презентовать, оформлять свою исследовательскую работу)

- конкурсные (при подготовке к окружным, городским конкурсам)

- внеклассная работа (викторины, игры, инсценирование)

- классное руководство (при проведении тематических классных часов, при проведении родительских собраний)

- методическая работа как преподавателя (выступления на методических объединениях, курсах по повышению квалификации, педсоветах)

Особо хочется остановиться на разделе страноведения. Несмотря на то, что в настоящее время существует множество мультимедийных средств, интернет, подключение к различным сайтам, но должна отметить, что все равно этого недостаточно по разным причинам: несоответствие возрастным и языковым особенностям учащихся, а порой и даже просто набранному материалу. Поэтому я предпочитаю все делать самостоятельно. Конечно я затрачиваю достаточно много времени, но эффект и достигнутые цели этого стоят. Например: к началу зимних немецких праздников, была подготовлена не только неделя немецкого языка, но она была полностью подчинена теме "Рождества в Германии". И конкретно с использованием подготовленных презентаций по темам:

  • кулинарный мастер-класс с использованием презентации "Традиционная рождественская выпечка в Германии";
  • викторина-конкурс " Рождественская Германия", основана исключительно на презентации;
  • арт-кафе " Музыка рождественской Германии" с презентацией на 65 слайдов;
  • заочные видеопутешествия по Германии, для ежедневного показа по ТВ через видеоплеер во время перемен в вестибюле школы;

Весь материал готовился не одну неделю, но результат превзошел все ожидания, учащиеся получили новые знания, которые на уроке включить просто не представляется возможным.

Необходимо сказать, что для успешной презентации, конечно в первую очередь учитель должен сам подготовить определенный план по соответствующе теме, чтобы четко представлять будущую презентацию.

После проведенного мониторинга для выявления эффективности использования презентаций в учебном процессе можно сказать следующее:

1. Происходит более эффективное запоминание информации.

2. Увеличивается скорость подачи материала.

3. Повышается внимание учеников.

4. Появляется возможность демонстрации отдельных вставок фильмов, мультипликации, музыкального сопровождения.

5. Позволяет усилить мотивацию обучения и создать на уроке атмосферу соревнования.

Хочется заметить, что использование презентации возможно не на каждом уроке. Это действительно кропотливая и длительная работа учителя. Нельзя создавать презентацию спонтанно и в один прием, и целесообразно привлекать своих учеников, желательно тех, которые могут пользоваться мультимедийными средствами, при этом показывать другим, как надо работать с ними и не боятся техники.

Надо помнить также и о том, что правильно составленная презентация показывает учащимся, как правильно и эффективно подавать материал и правильно составлять презентации для защиты своей проектно-исследовательской работы.

Не следует думать, что использование презентаций автоматически позволяет повысить эффективность урока , поскольку поставленные задачи при демонстрации презентации могут быть реализованы только при условии их правильного создания и применения.

Мой практический опыт проведения урока с презентацией показывает, что на восприятие информации влияет и форма слайдов, их наполнение, цвет, правильно подобранная анимация и звуковые эффекты.

Таким образом, можно выделить следующие требования к созданию и применению слайдов:

1. Фон слайдов должен быть одинаковым, "спокойным", в пастельных тонах.

2. Заголовки должны ярко выделяться, иметь крупный размер (не менее 32 пунктов) и полужирный шрифт, располагаться по центру. Нельзя забывать ученики не только слушают материал, но читают и просматривают его.[3]

3. Оптимальный объем презентации: количество слайдов не должно превышать 10-15, исключение составляют конкурсные работы или внеклассные мероприятия, но с учетом того, чтобы вся презентация не превышала 30 минут. [1]

4. Слайды лучше заполнять структурированной информацией, содержащей не более 3-4 строк текста. Не воспринимается текст, выровненный только слева или справа, не воспринимается сплошной текст.

5. Рекомендуется использовать анимацию, которая позволяет "выдавать" на экран порции текста.

6. Наиболее удачной является анимация возникновения и исчезновения отдельных фрагментов при построении схем и формировании выводов. Нужно только правильно рассчитать время появления и сохранения информации на экране. [3]

7. В таблицах для удержания и концентрации внимания не должно быть много строк, а ключевые данные и необходимые значения лучше всего выделять с помощью маркера или ручки другого цвета.

8. Не следует использовать в одном слайде более двух ярких, контрастных цветов. Цветовая перенасыщенность слайда утомляет.

9. Презентация должна дополнять, иллюстрировать предлагаемый материал, но не полностью дублировать материал урока.

10. Презентацию необходимо показывать в первую половину урока, когда концентрация внимания учащихся наиболее сильная.

Приведенные требования к созданию и применению презентаций в учебном процессе, конечно, не универсальны. Требования к использованию презентаций изменяются в зависимости от опыта их создателей. Построение занятий с использованием презентаций позволяет тесно связать современные медиаресурсы с традиционным изложением материала. Благодаря использованию презентаций, на занятиях по любому предмету (а в моем случае в обучении немецкому языку) активизируется процесс восприятия материала, он становится более ярким, образным, эмоциональным и, как следствие, лучше запоминается.

Повышая качество обучения учеников в школе путем использования современных информационных технологий в их самостоятельной работе, мы учителя, поддерживаем их стремление к самообразованию и саморазвитию.

И помните, нет границ у творчества !!!!

Литература.

  1. Как корректно провести учебное исследование. -Фонд развития международного университета.; НОУ СОШ "Росинка", - 2007, Москва
  2. http://www.nasfaa.org/publications/2007/awhappybirthdayppt.html.
  3. Соколова М.Г., Петухов В.С. Использование компьютерных презентаций при преподавании специальных дисциплин / /Специалист. 2008. № 8.
  4. http:/pedsovet.org/forum/topic58.html
  5. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. М., 1994.
  6. Как сделать презентацию к уроку, С.Л.Островский, Д.Ю. Усенков// "Первое сентября" 2011 г.

Литература к презентации.

  1. http//de .wikipedia.org - Deutsche Weihnachtslieder
  2. http://www.xtracard.ru -Рождество в Германии
  3. http://www.domsovetof.ru -Как празднуют рождество в Германии
  4. http://www.dw-world.de -Deutschland entdecken
  5. "Was feiern die Deutschen?" - Inter Nationes, Deutschland, Kennedyallee 93-100, Bonn
  6. http://www.dw-world.de - Deutsche Weihnachtslieder und deutsche Weihnachten
  7. Как сделать презентацию к уроку, С.Л.Островский, Д.Ю. Усенков// "Первое сентября" 2011 г.