Вступление
Веб-квест “Christmas” разработан для учащихся 5-7-х классов в зависимости от уровня языковой подготовки, может быть использован на уроках и факультативных занятиях. Данная работа является информационным проектом с элементами рассуждения и сравнения, направлена на развитие коммуникативных навыков учащихся и их интереса к культуре страны изучаемого языка. Работа выполняется на основе Интернет-ресурсов и веб-заданий.
Цели и задачи
Знакомство учащихся с культурой Великобритании (традициями празднования Рождества); развитие навыков чтения, письма и говорения, ведения дискуссии и сравнения; развитие навыков компьютерной компетенции (поиск и отбор Интернет-материалов, создание РРпрезентаций).
Задание
Класс делится на 3 группы. Учащиеся каждой группы выполняют свое задание:
1 группа – “Christmas”.
2 группа – “Christmas in Britain”.
3 группа – “Christmas traditions”
Этапы работы
- Поиск информации.
- Изучение подготовленных материалов, отбор необходимой информации для выполнения проекта.
- Подготовка письменной работы (шрифт Times New Roman, кегль 14, отступ со всех сторон 2,5 см, оформление титульного листа и листа использованных ресурсов). Содержание письменной работы: текст выступления, план, вопросы для дискуссии.
- Подготовка РРпрезентации (программа Power Point, Windows 2003)
- Проведение веб-квеста на уроке (защита проекта, дискуссия – сравнение традиций празднования рождества в Великобритании и России).
Ресурсы
http://www.learnenglish.de/culture/christmas.htm#On-Line
http://en.wikipedia.org/wiki/Christmas
http://www.santas.net/britishchristmas.htm
http://www.whychristmas.com/cultures/uk.shtml
http://www.soon.org.uk/christmas.htm
http://www.teachersfirst.com/tags/christmas/
http://cfpmsram.blogspot.com/2008/12/christmas-fun.html
http://www.links2love.com/christmas_songs.htm.
http://www.englisch-hilfen.de/en/terte/xmas.htm
http://abc-english-grammar.com/1/sochinenia_po_angliiskomu_yaziku135.htm
Система оценки учащихся
Каждый учащийся получает 2-3 оценки.
- За подготовку письменной работы и РРпрезентации получают одинаковые оценки все учащиеся каждой группы (групповая форма работы). Критерии: соответствие содержания заявленной теме, раскрытие темы, выполнение требований оформления работ. Каждый пункт оценивается от 1 до 3 баллов. Оценки: «5» – 8-9 баллов, «4» – 5-7 баллов, «3» – 3-4 балла.
- За говорение. Оцениваются только те учащиеся, которые выступали с защитой работы. Оценки: «5» – 3 балла, «4» – 2 балла, «3» – 1 балл.
- За участие в дискуссии. Оценивается каждый учащийся. Критерии: активность выступлений, содержание высказываний. Каждый пункт оценивается от 1 до 3 баллов. Оценки: «5» – 5-6 баллов, «4» – 3-4 балла, «3» – 1-2 балла.
Заключение
В результате выполнения данной работы предполагаются следующие итоги: учащиеся каждой группы ознакомятся с предложенными ресурсами по данной теме, возможно подберут дополнительные ресурсы по своим темам; выполнят письменные работы и РРпрезентации; продолжат развитие навыков по выполнению требований оформления работ; будет проведена защита проектов; заключительный этап веб-квеста – дискуссия (предполагается обсуждение – сравнение празднования Рождества в Великобритании и России по разработанным вопросам). Учащиеся приобретут навыки дискуссионного обсуждения и повысится их интерес к культуре страны изучаемого языка.