Целью данного праздника является показать родителям дошкольников, чему научились их дети на занятиях по английскому языку за 1-ое полугодие учебного года, активизация и закрепление языковых навыков у дошкольников, а также развитие навыков актерского мастерства и навыков устной речи у старшеклассников.
В качестве учебного пособия использовался учебник Никитенко З.Н. «Начинаем изучать английский язык».
Праздник предлагается провести не в форме отчетного концерта, а в форме спектакля. Актерами этого мини-спектакля становятся сами дошкольники, а на помощь им приходят «актеры-профессионалы» - старшеклассники, которые исполняют роли Ведущего (это также может быть и Снегурочка) и вымышленного сказочного персонажа Буки. Роль ведущего может быть исполнена так же и учителем.
Итогом праздника является не только хорошее настроение и зрителей, и участников, но и понимание родителями того факта, что очень важно развивать в своих детях способности, в том числе и общения на иностранном языке.
Декорации и оборудование:
- стол, скамья или три стула, покрывало для сценки «Доброе утро»;
- магнитная доска, магниты, проигрыватель CD, диск;
- разноцветные буквы (H, A, P, P, Y, N, E, W, Y, E, A, R);
- картинки с цифрами для стихотворения «One, one, one»;
- игрушки, костюмы Снегурочки и Буки, новогодние костюмы.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители: папы и мамы, бабушки и дедушки. Мы рады приветствовать всех, кто пришел к нам сегодня на праздник. Позвольте преподнести вам сегодня в качестве подарка выступление, которое подготовили для вас ваши дети.
Итак, начинаем!
Сценка первая «Доброе утро».
Ведущий подходит к спящему ребенку, будит его и желает доброго утра по-английски: Good morning! Ребенок в ответ читает стихотворение «Good morning». Затем дети хором исполняют песню «Good morning». (Track 8.)
(Под аплодисменты родителей на сцену выходит Бука, хлопая в ладоши.)
Ведущий: Hello! Who are you?
(Бука молчит, не отвечает.)
Ведущий: Странно! Я поздоровалась, а в ответ тишина. Что-то я не узнаю этого сказочного героя! В книге нам встречались Вини-Пух, Карлсон, Микки Маус, Профессор Бук. Помните, ребята (ведущий обращается к детям)? Yes or no?
Дети: Yes.
Ведущий: А давайте спросим все вместе, хором. Может быть, она плохо слышит?! Who are you?
Дети (спрашивают все вместе): Who are you?
Бука: Не кричите, я все прекрасно слышу. Я – Бука-злюка, бяка-забияка!
Ведущий: Вот это сюрприз! Зачем же ты к нам на праздник пожаловала?
Бука: Хочу праздник испортить и хочу, чтобы Дед Мороз все подарки мне подарил! Ха-ха-ха! (Смеется.)
Ведущий: No, no, no! Мы тебе этого не позволим.
(Ведущий спрашивает у детей.)
Дети (хором отвечают): No, no, no.
Ведущий: Ты можешь остаться с нами поиграть и попеть песни, но только не вредничай, пожалуйста!
Бука: Oк. (Подмигивая, отходит в сторону.)
Сценка вторая «У меня есть игрушка».
(Дети выходят на сцену с игрушками в руках. У ведущего в руках кролик.)
Ведущий: I have a rabbit.
(Подбегает Бука и выхватывает кролика из рук ведущего. Ведущий не растерявшись, произносит по-английски: I don’t have a rabbit.)
Ведущий: Твоя проделка не удалась потому, что мы научились говорить не только о том, что у нас что-то есть. Но и о том, что у нас этого нет.
(Дети с игрушками в руках по очереди говорят, что у них есть. Бука поочередно выхватывает из рук детей игрушки, и они в свою очередь говорят о том, что у них теперь этой игрушки нет.)
Ведущий: Бука, пожалуйста, отдай детям их игрушки! (Бука возвращает детям их игрушки.) Может уже прекратишь вредничать? (Ведущий обращается к Буке.)
Бука: Nо! Все равно останусь Букой, букой, бякой-забиякой!!!
Сценка третья «Цвета».
Бука: А можно я поучаствую в этой сценке? Я сейчас буду показывать цвета и нарочно называть их неправильно. Если ребята будут правильно отвечать, тогда не буду вам больше мешать.
(Бука начинает показывать разноцветные буквы, путая при этом цвета, а ребята называют цвета правильно. Поочередно Бука прикрепляет буквы на плакат, в результате чего получается поздравление с Новым годом на английском языке: HAPPY NEW YEAR).
Бука: Знаю, что ребята еще не проходили английские буквы, и не буду больше Букой, а открою вам тайну: здесь вам пожелание от меня счастливого Нового года! HAPPY NEW YEAR!
Ведущий: Посмотрите, ребята, случилось чудо! Бука перестала быть злюкой. Ваши знания превратили ее в очень обаятельную и милую леди, которая теперь будет творить только добро!
(Ведущий обращается к Буке (Леди).)
Ведущий: Проходи, пожалуйста, в зрительный зал и посмотри вместе с гостями продолжение концерта.
(Бука (Леди) проходит в зрительный зал.)
Ведущий: А мы продолжаем наше выступление.
Сценка четвертая «Стихи и Песни».
(Дети по очереди рассказывают стихотворение «One, one, one» с картинками в руках.)
Ведущий: Завершить наше сегодняшнее выступление мы хотим Рождественской песней «We wish you a Merry Christmas». (Track 54.)
(Дети вместе с ведущим исполняют песню. Далее поздравление от Деда Мороза и вручение подарков.)
Проведение данного мероприятия требует предварительной подготовки детей. Родители помогают нарисовать рисунки к стихотворениям и готовят костюмы. Учитель с детьми разучивает стихи и песни:
Стихотворение.
Good morning, good morning,
Good morning to you!
Good morning, good morning,
I am glad to see you!
Песня.
Good morning, good morning,
and how do you do?
Good morning, good morning,
I'm fine, how are you?
Стихотворение.
One, one, one
Please, dog, run!Two, two, two,
cats, run too.Three, three, three,
Tigers, run to me.Four, four, four,
Monkeys, touch the door.Five, five, five,
Please, birds, fly.