Тема по учебно-методическому плану: «Is it easy to be young?»
Форма урока: урок-конференция.
Цели урока:
- Познакомить учащихся с социальными проблемами в подростковой среде в Великобритании и России.
- Развить способности к логическому изложению мысли и догадке.
- Формировать правовую культуру личности, умение анализировать окружающую действительность.
- Развивать самосознание и ценностную ориентацию, осознание ответственности за свои поступки.
- Совершенствовать речевые навыки.
- Активизировать лексику и грамматику по теме в устной речи.
В ходе данного урока учащиеся обсуждают проблемы молодежи, классифицируют их по важности, ищут пути их решения. Класс делится на две группы: подростки и работники разных сфер (социальный работник, медик, психолог, представитель правоохранительных органов, родитель).
Подобные уроки позволяют развивать коммуникативные навыки у учащихся, умение чувствовать актуальность и реальность событий, сравнивать, анализировать и выражать свое мнение.
Оборудование:
- на доске – таблицы с диаграммами (статистика проблем молодежи Великобритании и России; именные таблички у учащихся и у работников разных сфер);
- мультимедийная установка, стереосистема, компьютер.
Ход урока
- Звучит песня Луи Армстронга «What a wonderful world!».
- Учитель: Hello, everybody! I am so happy to see all of you at our conference. Are you happy to be young? Why? Вступительное слово учителя о подростковом возрасте, о его плюсах и минусах. Деление класса на две группы: ученики и взрослые.
- Выступление социального работника о статистике проблем подростков в виде компьютерной презентации.
- Обсуждение статистики составление списка проблем по важности (коллективное).
- Обсуждение выделенных проблем по плану:
1) Здоровье.
2) Школа.
3) Семья. - Выводы о путях решения проблем молодежи.
- Чтение стихотворения: «I want to live and not to die».
- Заключительное слово учителя и подведение итогов урока.
- Домашнее задание: эссе на тему «Дружба».
Уроки данного типа необходимы для развития умения вести диалог, выражать свою точку зрения, анализировать и делать выводы, активизировать изученную лексику и грамматику в устной речи.