Открытый урок на тему "Youth problems"

Разделы: Иностранные языки


Тема по учебно-методическому плану: «Is it easy to be young?»

Форма урока: урок-конференция.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с социальными проблемами в подростковой среде в Великобритании и России.
  2. Развить способности к логическому изложению мысли и догадке.
  3. Формировать правовую культуру личности, умение анализировать окружающую действительность.
  4. Развивать самосознание и ценностную ориентацию, осознание ответственности за свои поступки.
  5. Совершенствовать речевые навыки.
  6. Активизировать лексику и грамматику по теме в устной речи.

В ходе данного урока учащиеся обсуждают проблемы молодежи, классифицируют их по важности, ищут пути их решения. Класс делится на две группы: подростки и работники разных сфер (социальный работник, медик, психолог, представитель правоохранительных органов, родитель).

Подобные уроки позволяют развивать коммуникативные навыки у учащихся, умение чувствовать актуальность и реальность событий, сравнивать, анализировать и выражать свое мнение.

Оборудование:

  • на доске – таблицы с диаграммами (статистика проблем молодежи Великобритании и России; именные таблички у учащихся и у работников разных сфер);
  • мультимедийная установка, стереосистема, компьютер.

Ход урока

  1. Звучит песня Луи Армстронга «What a wonderful world!».
  2. Учитель: Hello, everybody! I am so happy to see all of you at our conference. Are you happy to be young? Why? Вступительное слово учителя о подростковом возрасте, о его плюсах и минусах. Деление класса на две группы: ученики и взрослые.
  3. Выступление социального работника о статистике проблем подростков в виде компьютерной презентации.
  4. Обсуждение статистики составление списка проблем по важности (коллективное).
  5. Обсуждение выделенных проблем по плану:
    1) Здоровье.
    2) Школа.
    3) Семья.
  6. Выводы о путях решения проблем молодежи.
  7. Чтение стихотворения: «I want to live and not to die».
  8. Заключительное слово учителя и подведение итогов урока.
  9. Домашнее задание: эссе на тему «Дружба».

Уроки данного типа необходимы для развития умения вести диалог, выражать свою точку зрения, анализировать и делать выводы, активизировать изученную лексику и грамматику в устной речи.