Целью данного урока является закрепление умений и навыков, приобретенных на уроках, повышение самооценки у учащихся и развитие их творческих способностей.
Данный урок представляет собой театрализованную постановку, в которой роль ведущих выполняют учитель и старшеклассники, а актерами являются учащиеся 2-х классов. Сюжет постановки выстроен таким образом, что позволяет детям в игровой и непринужденной форме продемонстрировать свои навыки и умения в английском языке, повторяя и закрепляя все грамматические структуры, а также лексические единицы, пройденные на уроках в 1-м полугодии 2-го класса (1-й год обучения по УМК Английский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений и школ с углубленным изучением английского языка с приложением на электронном носителе. В 2 ч./ И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2011). Особый акцент при этом сделан на фонетику.
Итогом данного урока должно быть повышение мотивации к дальнейшему изучению английского языка.
Материально-техническое оборудование и обеспечение:
- магнитная доска, магниты, проигрыватель CD, аудиозаписи, указка;
- плакат с транскрипционными знаками (звуками);
- костюмы Зайчика, Снегурочки и Снежной Королевы.
Роли Зайчика, Снегурочки и Снежной Королевы исполняют старшеклассники.
Ход мероприятия
Учитель. Hello, girls and boys! Сегодня мы будем праздновать Новый год. А какой же это праздник без гостей и подарков? Я написала Дед Морозу письмо, и думаю, что нас ожидает сегодня какой-нибудь сюрприз! Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел!
Входят очень грустные гости: Снегурочка и Зайчик.
Учитель. Давайте поприветствуем Снегурочку и Зайчика!
Дети все вместе приветствуют Снегурочку и Зайчика Hello, Snowgirl!, Hello, Hare!
Снегурочка. Hello, children!
Учитель. А почему ты такая грустная, Снегурочка? Ведь скоро Новый год. Ребятам очень нравится этот праздник и все его очень ждут. Do you agree with me? Yes or no?
Дети. Yes...
Снегурочка. И мне этот праздник очень нравится. Дед Мороз получил письмо от Вас, в котором говорилось, что ученики 2-го класса «А» («В») очень хорошо учатся, и что они даже умеют говорить по-английски. Поэтому Дед Мороз решил поздравить вас, и поручил мне вручить вам подарки к Новому году. Да вот случилась беда! Встретила меня в лесу Снежная Королева, отобрала все подарки и сказала, что пока она сама не убедится, что ребята умеют говорить по-английски, подарки не отдаст!
Учитель. Don’t worry Snowgirl, please! My pupils and I’ll help you. We can speak English! Am I right? Yes or no?
Дети. Yes, yes….
Снежная Королева входит и смеется (в руках держит мешок с новогодними подарками).
Снежная Королева. Yes! Yes! Ха-Ха-Ха! Кроме этих слов, наверное, ничего и не знаете больше по-английски!
Учитель. You are wrong! А вот и неправда!
Снежная Королева. А мы сейчас проверим! Сейчас я с ребятами поздороваюсь по-английски, но не так как снегурочка: Hello, children! А я им скажу: Hello, Boys! Hello, Girls! и посмотрим: Правильно ли они мне ответят!!!
Зайчик. No doubts! Конечно же, они ответят верно!
Снежная Королева. Hello, Girls!
Девочки отвечают. Hello!
Снежная Королева. Hello, Boys!
Мальчики отвечают. Hello!
Снежная Королева. Все равно не отдам подарки, так любой сказать может – Hello, ничего в этом особенного нет!
Зайчик. You are so evil! Какая же ты злая, Снежная Королева!
Учитель. Но ребята многому чему научились и могут тебе показать. Покажем ребята? Yes or no?
Дети. Yes.
Учитель. Они могут рассказать о себе!
Учитель просит учеников рассказать о себе и своей семье. Дети рассказывают (2-3 человека).
Снежная Королева. Что-то у них хорошо получается. Сейчас я их заколдую, и они забудут все, что знали. (Колдует.)
Снегурочка. Не боимся мы твоего колдовства, наши знания сильнее его! Докажем? Yes or no?
Дети. Yes...
Дети продолжают рассказывать о себе (3-4 человека).
Зайчик. Ну что, Снежная Королева, убедилась теперь?
Снежная Королева. No, no, no. Сейчас я буду задавать ребятам вопросы, и посмотрим, смогут ли они на них ответить. Are you ready? Yes or no?
Дети. Yes, we are.
Снежная Королева начинает задавать вопросы детям.
Снежная Королева. Are you Sue? Are you seven? Are you from Africa? Who are you? Where are you from? How old are you? Are you from America? Are you from Great Britain? Are you six? Is she from Africa? Is he seven? Is she Ann? Is he John? Is she six? Where is she from?...
Дети по очереди отвечают на вопросы.
Снегурочка. Снежная Королева, ты же видишь, что ребята ответили на все твои вопросы. Отдай, пожалуйста, им подарки!
Снежная Королева. No, no, no... Сорока-белобока принесла в лес весточку, что ребята уже и звуки знают, умеют их даже писать и в страну Звукляндию путешествовали! В это уж я точно не поверю, пока не увижу собственными глазами!
Учитель разворачивает плакат со звуками.
Учитель. Смотри, Колдунья, сейчас мы тебе докажем, что мы уже путешествовали по стране Звукляндия. Мы знаем, как зовут каждого жителя этой страны.
Учитель показывает звуки, а дети хором их называют.
Снежная Королева. Что-то я не запомнила жителя с именем [f], [g], [i]... Show me the sound [f]... please.
Thank you. (После ответа ученика.)
Учитель. Ну что, Снежная Королева, теперь убедилась?
Снежная Королева. Про себя рассказали, звуки знают – это хорошо. А вот стихи читать и песни на английском языке петь они точно не умеют! Ха-ха-ха! (Смеется.)
Учитель. А вот сейчас посмеемся мы! Вот что-что, а песни петь и стихи читать у нас получается лучше всего!
Дети читают стихи и исполняют песни.
Снегурочка. А сейчас, давайте, все вместе исполним волшебную зимнюю Рождественскую песню, и Снежная Королева перестанет быть такой злой и вредной.
Учитель, Снегурочка и дети исполняют песню «We wish you a Merry Christmas».
Снежная Королева. Ваши знания оказались сильнее моих чар и моего колдовства. Я согласна отдать вам подарки Дедушки Мороза.
Дети (хором). Thank you.
Снегурочка, Снежная Королева, Зайчик и учитель раздают детям подарки и
поздравляют всех детей с Наступающим Новым годом.
Зайчик, Снегурочка и Снежная Королева прощаются и уходят.
Участие старшеклассников в уроке позволяет им раскрыть их творческий потенциал. Получение подарков в конце урока является хорошим стимулом для детей принимать активное участие в уроке. Итогом данного урока является повышение мотивации к дальнейшему изучению английского языка, а также осознание учащимися того, что даже за полгода можно многого достичь в иностранном языке.