Квест-чемпионат по финансовой грамотности "Путешествие по дому Экономикса"

Разделы: Работа с дошкольниками, Экономика, Дополнительное образование

Класс: д/с

Ключевые слова: финансовая грамотность, старшие дошкольники


Цель: обобщение и систематизация полученных в ходе образовательного процесса и практической жизни знаний по основам финансовой грамотности у обучающихся старшего дошкольного возраста.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Сформированность понятий: товар, услуга, деньги, доходы, расходы, семейный бюджет, банк, сбережения.
  • Сформированность предметных умений: понимание и правильное использование экономических терминов, осознание значения семейного бюджета, роль денег и банковской системы в экономической жизни общества.
  • Сформированность установок: осознание себя, как участника составления семейного бюджета, осознание себя как человека экономически рационального.

Время мероприятия:

  • 40 минут:
  • 10 минут - открытие мероприятия, знакомство с правилами квеста, представление команд, выдача маршрутных листов;
  • 20 минут - выполнение непосредственно заданий;
  • 10 минут - закрытие мероприятия, подведение итогов, награждение.

Для проведения игры необходимо:

  • разработать маршрутные листы для каждой команды;
  • подготовить «МОНЕТКИ-ШКОЛИКИ», а также листы с заданиями для каждого этапа проведения квеста; товары различной стоимости, на каждом столе товар для рекламы (мыло, зубная щетка, и т.д);
  • подготовить наградной материал по итогам игры (призы).

Содержание и этапы мероприятия

На квест-чемпионат приглашаются ребята из подготовительных дошкольных групп. Создается 4 команды по 12 человек (количество может варьироваться).

На мультимедийном экране появляется сказочный персонаж - Кот Матроскин.

«Уважаемые участники! Дорогие ребята! Приветствуем вас на игре-квесте «Путешествие по дому Экономикса". В ходе игры вы должны правильно и как можно быстрее выполнить много интересных заданий, получать за правильные ответы монеты. Деньги в нашей стране сказочные - ШКОЛИКИ, но в нашей стране на них можно сделать реальные покупки. Выиграет та команда, у которой в результате окажется бОльшая сумма денег. Желаем всем успеха! А помогать и поддерживать вас на всех этапах нашего квеста герои из всеми нами любимого мультика «Простоквашино», ведь кот Матроскин - ну Очень экономный и экономически грамотный кот! Поехали!

Каждая команда получает маршрутные листы.

Кот Матроскин: Итак, отправляемся, вот первая остановка нашего путешествия.

Задания для детей

«Разминка»

Задание: ответить на финансовые вопросы, команда готовая ответить поднимает руку

  • Может ли человек купить всё, что ему захочется?
  • Что нельзя купить ни за какие деньги?
  • Как называют человека, продающего товар?
  • Как зовут человека, покупающего товар?

Ребята, вы все знаете из книги или мультфильма, что Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег.

Хочу спросить у вас:

  • Вырастут ли деньги?
  • Где они могут «расти»?
  • Куда Буратино надо было положит деньги?

При успешном выполнении задания вознаграждение - 1 школик.

Остановка 1. «Эрудит»

На этой станции вы должны отгадать загадки и ребусы, вспомнив финансовые термины. За каждый правильный ответ команда получает -1 школик.

1 стол

На товаре быть должна обязательно (цена)
Всё, что в жизни продаётся,
И крупа, и самовар называется (товар)

2 стол

И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно весы
Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы)

3 стол

Из какого аппарата выдаётся нам зарплата. (банкомат)
У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка - свинка,
Дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду. (копилка)

4 стол

В кошелёк мы их кладём,
С ними в магазин идём. (деньги)
Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки (супермаркет)

Остановка 2. «Доход-расход»

1 стол

Что такое доход?
Папа получил зарплату - доход
Бабушка заболела - расход
Выиграли лотерею - доход
Потеряли кошелек - расход

2 стол

Что такое расход?
Продали часть урожая помидор - доход
Нашли сто рублей - доход
Порвались штаны - расход
Заплатили за воду - расход

3 стол

Какие вы знаете виды доходов?
Купил арбуз - расход
Мама заплатила за детский сад - расход
Вы нашли клад - доход
Бабушка купила молоко - расход
Мама купила ботиночки - расход

4 стол

Назовите основные виды расходов?
Дедушка получил пенсию - доход
Папа заплатил за стрижку - расход
Брат получил стипендию - доход

Правильный ответ - 1 школик.

Остановка 3. Станция «Экономический практикум»

Задание: Вам предложены товары различной стоимости. Выберите нужный товар по наиболее выгодной цене, не выходя за рамки командного бюджета.

(Командный бюджет записан на маршрутном листе, на каждом столе)

При успешном выполнении задания вознаграждение - 1 школик.

Станция «Экономический - ребус»

Задание: выбери лишнее.

  • 1 стол. Кошелёк, банк, банка, банковская карта
  • 2 стол. Обычный ценник, цветной ценник, скидка/распродажа
  • 3 стол. Доход, расход, приход
  • 4 стол. Зарплата, завод, товар, цена, бюджет.

При успешном выполнении задания вознаграждение - 1 школик.

Станция «Стратегия»

Кот Матроскин: Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У вас на столах залежался товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить. Вспомните мультфильм по стихотворению С. Михалкова и подумайте: «Почему старик передумал корову продавать?»

Ваша задача разрекламировать товар, не называя его. Если остальные игроки догадаются, что вы рекламируете, вы получите - 1 школик. (один участник рекламирует товар, а остальные отгадывают)

Станция 4. «Угадай слово»

Кот Матроскин: Это задание для всех команд дошкольников. На каждой карточке нарисованы монеты. Надо посчитать, сколько получится рублей и встать по порядку (1,2,3 и т.д.) Если вы справитесь, узнаете в какой стране вы гостили. (Дети выстраиваются по порядку от одного до девяти. На обратной стороне карточки - буквы (э, к, о, н, о, м, и, к, а). Отгадывают слово.)

Кот Матроскин: На этом наше путешествие заканчивается и вам пора возвращаться. Но не с пустыми руками, подведём итоги игры, подсчитываем школики, определяем победителей. У вас появилась определенная сумма школиков - это? - доход. Вы можете их обменять на пирожные (конфеты и т.д.)