Цели:
- повторить основные термины ;
- проверить усвоение экономических понятий;
- расширить словарный запас детей;
- формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению;
- формирование способности понимать себя и другого человека;
- развивать коммуникативные навыки ;
- формирование у детей отношения друг к другу как к партнёрам в сотрудничестве.
Материалы к занятию:
- к игре «собери слово» – буквы;
- термины на карточках;
- ребусы на карточках;
- для жюри листы для подсчётов.
Ход занятия
I. Орг. момент. Приветствие участников КВН-а.
– Сегодня мы собрались здесь для проведения КВН-а по экономике среди 2-х классов. Здесь присутствуют лучшие уч-ся от каждого класса и их болельщики. Представляем жюри(по 1 ученику от класса + Фирсова Н.Н.) Все устроились на местах? Приступаем?
Да, самое главное – за нарушение дисциплины – минус 1 балл. Теперь начинаем.
II. Первое задание – это ребусы.
Необходимо расшифровать ребус(термин по экономике) и дать правильное определение (вклад, товар, налог)
Жюри оценивает команды. За правильное решение – 1 балл.
III. Работа с пословицей.
Есть такая русская пословица: «Меняю шило на мыло». Как называется такой обмен товарами без денег? Для правильного ответа необходимо установить зависимость между числами и буквами алфавита. Сумма чисел является порядковым номером соответствующей буквы алфавита.
Жюри оценивает команды. За правильное решение – 1 балл.
IV. Работа с терминами.
Перед вами лежат термины. Вы внимательно слушаете ведущего и быстро поднимаете карточку с термином, при этом нельзя выкрикивать. Ознакомьтесь с терминами. Жюри будьте внимательны. За правильный термин – 1 балл (всего 13).
V. Решение задач.
Перед вами лежать карточки с тремя задачами. На решение этих задач даётся 6 минут. Можно раньше – это будет учитывать жюри. За правильное решение 1 задачи команда получает 2 балла.
VI. Задание для всех болельщиков.
команда получает 1 балл.
Вставьте пропущенное в рифме слово:
-
Продукт труда, что можно обменять,
Купить и самому перепродать …
Свезти на ярмарку, на рынок, на базар.
Что это за продукт? Скажи – … -
Получил купец доход,
Увеличил оборот,
Все расходы оплатил,
Свою … получил. -
Деньги взяты в долг, на срок
И возможно, под залог.
Делу это не вредит,
Коль под дело взят … -
Мог вчера на сто рублей
Взять ты тыщу сухарей,
А сегодня сто рублей –
Это девять сухарей.
И такая ситуация
Называется … -
Обязан деньги ты вложить,
Чтоб производство запустить,
И чтоб ты прибыль получал
Начальный нужен … -
Ты построил новый дом
И живёшь спокойно в нём.
Вдруг случилось наводнение,
И поплыло всё строение.
Чтобы всё не потерять,
Нужно дом …
VII. Соберите слово и дайте определение.
Задание оценивается в 2 балла.
VIII. Задача из прошлого, когда не было денег.
Решаем на скорость. Сколко можно выменять овец за 4 коровы, если за 1 корову дают 5 коз, а 2 коз можно обменять 3 овцы? (30) Задание оценивается в 2 балла.
IX. Ошибка художника.
Найти 8 предметов, которые не могли существовать в то время: Задание оценивается в 8 баллов.
X. Рассчитай, сколько и каких денег составляет каждая монета, и закончи таблицу:
1 деньга = 2 полушки 1 копейка = 2 деньги =... полушки 1 грош = 2 копейки =... деньги =... полушек 1 алтын = 3 копейки =... деньги =... полушек 1 гривенник = 10 копеек =... деньги =... полушек 1 пятиалтынный = 15 копеек =... алтын =... деньги = …полушек 1 двугривенный = 20 копеек =... деньги =... полушек |
Задание оценивается в 2 балла.
XI. Найдите ключ и вычеркните в этих таблицах некоторые буквы и слоги так, чтобы из оставшихся слогов сложить фразу.
В задании начальное слово – «чтобы». Задание оценивается в 2 балла.
что | пу | бы | раз | го | умно | гре | тра | ти | пет |
ть | сни | день | ги, | рек | нуж | ло | но | у | сме |
чи | рун | ты | ва | вад | ть | льн | с | вои | кер |
до | ски | хо | ды | в | и | оре | пла | ни | тел |
ро | ус | вать | с | хор | вои | паз | рас | ходы | ву |
XII. Собери пословицы и объясни смысл.
Задание оценивается по 1 балл за правильную пословицу + 1 балл за верное пояснение.
|
|
XIII. Кроссворд решаем на скорость.
У каждой команды свой экземпляр на парте.