КВН по экономике для 2-х классов

Разделы: Начальная школа, Экономика


Цели:

  • повторить основные термины ;
  • проверить усвоение экономических понятий;
  • расширить словарный запас детей;
  • формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению;
  • формирование способности понимать себя и другого человека;
  • развивать коммуникативные навыки ;
  • формирование у детей отношения друг к другу как к партнёрам в сотрудничестве.

Материалы к занятию:

  1. к игре «собери слово» – буквы;
  2. термины на карточках;
  3. ребусы на карточках;
  4. для жюри листы для подсчётов.

Ход занятия

I. Орг. момент. Приветствие участников КВН-а.

– Сегодня мы собрались здесь для проведения КВН-а по экономике среди 2-х классов. Здесь присутствуют лучшие уч-ся от каждого класса и их болельщики. Представляем жюри(по 1 ученику от класса + Фирсова Н.Н.) Все устроились на местах? Приступаем?

Да, самое главное – за нарушение дисциплины – минус 1 балл. Теперь начинаем.

II. Первое задание – это ребусы.

Необходимо расшифровать ребус(термин по экономике) и дать правильное определение (вклад, товар, налог)

Жюри оценивает команды. За правильное решение – 1 балл.

III. Работа с пословицей.

Есть такая русская пословица: «Меняю шило на мыло». Как называется такой обмен товарами без денег? Для правильного ответа необходимо установить зависимость между числами и буквами алфавита. Сумма чисел является порядковым номером соответствующей буквы алфавита.

Жюри оценивает команды. За правильное решение – 1 балл.

IV. Работа с терминами.

Перед вами лежат термины. Вы внимательно слушаете ведущего и быстро поднимаете карточку с термином, при этом нельзя выкрикивать. Ознакомьтесь с терминами. Жюри будьте внимательны. За правильный термин – 1 балл (всего 13).

V. Решение задач.

Перед вами лежать карточки с тремя задачами. На решение этих задач даётся 6 минут. Можно раньше – это будет учитывать жюри. За правильное решение 1 задачи команда получает 2 балла.

VI. Задание для всех болельщиков.

команда получает 1 балл.

Вставьте пропущенное в рифме слово:

  • Продукт труда, что можно обменять,
    Купить и самому перепродать …
    Свезти на ярмарку, на рынок, на базар.
    Что это за продукт? Скажи – …

  • Получил купец доход,
    Увеличил оборот,
    Все расходы оплатил,
    Свою … получил.

  • Деньги взяты в долг, на срок
    И возможно, под залог.
    Делу это не вредит,
    Коль под дело взят …

  • Мог вчера на сто рублей
    Взять ты тыщу сухарей,
    А сегодня сто рублей –
    Это девять сухарей.
    И такая ситуация
    Называется …

  • Обязан деньги ты вложить,
    Чтоб производство запустить,
    И чтоб ты прибыль получал
    Начальный нужен …

  • Ты построил новый дом
    И живёшь спокойно в нём.
    Вдруг случилось наводнение,
    И поплыло всё строение.
    Чтобы всё не потерять,
    Нужно дом …

VII. Соберите слово и дайте определение.

Задание оценивается в 2 балла.

VIII. Задача из прошлого, когда не было денег.

Решаем на скорость. Сколко можно выменять овец за 4 коровы, если за 1 корову дают 5 коз, а 2 коз можно обменять 3 овцы? (30) Задание оценивается в 2 балла.

IX. Ошибка художника.

Найти 8 предметов, которые не могли существовать в то время: Задание оценивается в 8 баллов.

X. Рассчитай, сколько и каких денег составляет каждая монета, и закончи таблицу:

1 деньга = 2 полушки

1 копейка = 2 деньги =... полушки

1 грош = 2 копейки =... деньги =... полушек

1 алтын = 3 копейки =... деньги =... полушек

1 гривенник = 10 копеек =... деньги =... полушек

1 пятиалтынный = 15 копеек =... алтын =... деньги = …полушек

1 двугривенный = 20 копеек =... деньги =... полушек

Задание оценивается в 2 балла.

XI. Найдите ключ и вычеркните в этих таблицах некоторые буквы и слоги так, чтобы из оставшихся слогов сложить фразу.

В задании начальное слово – «чтобы». Задание оценивается в 2 балла.

что пу бы раз го умно гре тра ти пет
ть сни день ги, рек нуж ло но у сме
чи рун ты ва вад ть льн с вои кер
до ски хо ды в и оре пла ни тел
ро ус вать с хор вои паз рас ходы ву

XII. Собери пословицы и объясни смысл.

Задание оценивается по 1 балл за правильную пословицу + 1 балл за верное пояснение.

  • Без копейки
  • Деньги смогут много,
  • Деньгам – счёт,
  • Деньги, что пух:
  • Нелегко деньги нажить,
  • Чужие деньги считать –
  • а легко прожить.
  • а хлебу мера.
  • только дунь на них – и нет.
  • рубля нет.
  • не разбогатеешь.
  • а правда – всё.

XIII. Кроссворд решаем на скорость.

У каждой команды свой экземпляр на парте.

XIV. Итоги подводит жюри.