Класс: 7
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Оборудование: Видеофрагмент мультфильма «Как старик корову продавал», учебная презентация, листы бумаги, цветные карандаши, проектор, ноутбук, кубик Блума.
Цель урока: создать условия для формирования представлений учащихся о рекламе как об одном из видов экономической деятельности и общественной жизни.
Задачи урока:
- Сформировать представление о рекламе как важном виде экономической деятельности ;
- Научить различать виды рекламы ;
- раскрывать роль коммерческой рекламы в развитии торговли;
- Сформировать умение выполнять практические задания с использованием элементов проектной деятельности; определять собственное отношение к влиянию рекламы на поведение потребителей и эффективность торговли;
- Способствовать воспитанию грамотного, ответственного потребителя, способного отличить пользу и вред рекламируемых продуктов, критически относиться к той информации, которую несет в себе рекламная продукция.
Планируемые результаты:
Предметные: научиться объяснять значение понятия реклама, определять цели создания рекламы, ее виды.
Метапредметные:
- познавательные: осмысленно воспроизводить изученный материал; осознанно выстраивать речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, устанавливать связь между новым материалом и уже изученным;
- регулятивные: владеть навыками планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий;
- коммуникативные: использовать критерии для обоснования своего суждения, уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать мнение других; уметь вести дискуссию;
Личностные: стремление реализовывать свои возможности и способности, получать новые знания; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
Стремление реализовывать свои возможности и способности, получать новые знания; развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Проявление заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражение положительного отношения к процессу познания.
Ход урока
I. Организационный момент (приветствие учащихся, положительный настрой на работу).
II. Актуализация знаний (фронтальная работа)
- Что такое экономика?
- Цель экономики?
- Основные участники экономики.
- Чем потребитель и производитель похожи?
III. Определение темы урока, постановка цели.
Учитель демонстрирует фрагмент мультфильма «Как старик корову продавал».
После просмотра задает вопросы учащимся
- Как вы думаете, почему изначально герой не мог продать свою корову?
- Как же смог продать корову молодой человек?
- Как он разрекламировал корову?
- Назовите тему урока.
- На какие вопросы необходимо ответить сегодня? (Учащиеся составляют план урока).
План
1. Что такое реклама?
2. Цели рекламы.
3. Виды рекламы.
4. Реклама: «за» и «против».
VI. Изучение нового материала
- Современную жизнь невозможно представить без рекламы.
- Как часто, где вы сталкиваетесь с рекламой?
- Как думаете, когда появилась реклама?
- Всегда ли реклама имела такой вид, как сейчас?
- Современная реклама появилась в Соединенных Штатах Америки в XIX веке. И очень скоро она стала одной из видов экономической деятельности, направленной на получение прибыли, т.е. бизнесом.
- Как вы думаете, какую информацию мы получаем из рекламы?
- Кто из вас попробует дать определение.(Пытаются самостоятельно сформулировать определение. Записывают определение в тетрадь).
- Ребята, мы выполнили первый пункт плана.
Самостоятельная работа учащихся в группе.
- Сейчас, работая в группах с текстом учебника на стр.103, найдите и сформулируйте цели создания рекламы.(Учащиеся читают материал учебника, обсуждают, называют цели рекламы, оформляют записи в тетради в виде схемы).
- Работа со статистическими данными таблицы. Учащиеся анализируют данные опроса, отвечают на вопросы учителя.
- Какой ответ самый многочисленный?
- Какой ответ дали бы вы?
- Исходя из этого опроса можно ли сделать вывод что реклама не нужна, она не может выполнить свою функцию? ( Нет. Реклама нужна. Но ее много, переизбыток.)
V. Физминутка
VI. Первичное усвоение новых знаний
Работа в группах с дополнительным материалом по вопросу «Виды современной рекламы». Представление результатов работы группы, приведение доводов, аргументов, примеров. Составление кластера «Виды рекламы».
VII. Первичная проверка понимания
Учитель организует дискуссию по вопросу «Реклама: за и против».
Учащиеся обсуждают преимущества и недостатки рекламы в жизни человека, формулируют высказывание, аргументируют, приводят примеры.
Аргументы в пользу рекламы:
- Информация о новом товаре.
- Стимулирует изменения продукта
- Усиливает конкуренцию между продавцами и производителями
Аргументы против рекламы
- Может содержать недостоверную информацию
- Навязчивось
- Переизбыток рекламы.
Вывод по дискуссионному вопросу: Реклама может содержать недобросовестную и даже опасную информацию. Потребитель должен быть внимательным, критично относиться к рекламируемым продуктам.
VIII. Первичное закрепление
Учитель предлагает вернуться к проблемному вопросу урока «Реклама - двигатель торговли», предлагает учащимся высказать свое мнение. Учащиеся аргументировано отвечают на вопрос в ходе беседы. Записывают выводы в тетрадь.
- Сейчас я предлагаю вам заняться изготовлением собственной рекламы. У вас на столах есть карандаши, листы бумаги. Каждая группа создает рекламу своего продукта (Толковый словарь русского языка, орфографический словарь, энциклопедия Российского государства, книга сказок).
Учащиеся создают свой проект рекламы и презентуют его перед своими одноклассниками.
IX. Рефлексия
Учитель использует кубик Блума. Учащиеся дополняю фразу, опираясь на те знания, которые получили в ходе урока.
- Выставление оценок.
Х. Информация о домашнем задании
Прочитайте параграф 12 (стр.103-105), выучите определения, ответьте на вопрос 5 рубрики «Проверим себя».
Творческое задание: создайте рекламу своего любимого лакомства.