Конспект урока по обществознанию на тему "Реклама". 7-й класс

Разделы: История и обществознание, Общепедагогические технологии, Экономика

Класс: 7


Класс: 7

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Оборудование: Видеофрагмент мультфильма «Как старик корову продавал», учебная презентация, листы бумаги, цветные карандаши, проектор, ноутбук, кубик Блума.

Цель урока: создать условия для формирования представлений учащихся о рекламе как об одном из видов экономической деятельности и общественной жизни.

Задачи урока:

  • Сформировать представление о рекламе как важном виде экономической деятельности ;
  • Научить различать виды рекламы ;
  • раскрывать роль коммерческой рекламы в развитии торговли;
  • Сформировать умение выполнять практические задания с использованием элементов проектной деятельности; определять собственное отношение к влиянию рекламы на поведение потребителей и эффективность торговли;
  • Способствовать воспитанию грамотного, ответственного потребителя, способного отличить пользу и вред рекламируемых продуктов, критически относиться к той информации, которую несет в себе рекламная продукция.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться объяснять значение понятия реклама, определять цели создания рекламы, ее виды.

Метапредметные:

  • познавательные: осмысленно воспроизводить изученный материал; осознанно выстраивать речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, устанавливать связь между новым материалом и уже изученным;
  • регулятивные: владеть навыками планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий;
  • коммуникативные: использовать критерии для обоснования своего суждения, уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать мнение других; уметь вести дискуссию;

Личностные: стремление реализовывать свои возможности и способности, получать новые знания; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Стремление реализовывать свои возможности и способности, получать новые знания; развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Проявление заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражение положительного отношения к процессу познания.

Ход урока

I. Организационный момент (приветствие учащихся, положительный настрой на работу).

II. Актуализация знаний (фронтальная работа)

- Что такое экономика?

- Цель экономики?

- Основные участники экономики.

- Чем потребитель и производитель похожи?

III. Определение темы урока, постановка цели.

Учитель демонстрирует фрагмент мультфильма «Как старик корову продавал».

После просмотра задает вопросы учащимся

- Как вы думаете, почему изначально герой не мог продать свою корову?

- Как же смог продать корову молодой человек?

- Как он разрекламировал корову?

- Назовите тему урока.

- На какие вопросы необходимо ответить сегодня? (Учащиеся составляют план урока).

План

1. Что такое реклама?
2. Цели рекламы.
3. Виды рекламы.
4. Реклама: «за» и «против».

VI. Изучение нового материала

- Современную жизнь невозможно представить без рекламы.

- Как часто, где вы сталкиваетесь с рекламой?

- Как думаете, когда появилась реклама?

- Всегда ли реклама имела такой вид, как сейчас?

- Современная реклама появилась в Соединенных Штатах Америки в XIX веке. И очень скоро она стала одной из видов экономической деятельности, направленной на получение прибыли, т.е. бизнесом.

- Как вы думаете, какую информацию мы получаем из рекламы?

- Кто из вас попробует дать определение.(Пытаются самостоятельно сформулировать определение. Записывают определение в тетрадь).

- Ребята, мы выполнили первый пункт плана.

Самостоятельная работа учащихся в группе.

- Сейчас, работая в группах с текстом учебника на стр.103, найдите и сформулируйте цели создания рекламы.(Учащиеся читают материал учебника, обсуждают, называют цели рекламы, оформляют записи в тетради в виде схемы).

- Работа со статистическими данными таблицы. Учащиеся анализируют данные опроса, отвечают на вопросы учителя.

- Какой ответ самый многочисленный?

- Какой ответ дали бы вы?

- Исходя из этого опроса можно ли сделать вывод что реклама не нужна, она не может выполнить свою функцию? ( Нет. Реклама нужна. Но ее много, переизбыток.)

V. Физминутка

VI. Первичное усвоение новых знаний

Работа в группах с дополнительным материалом по вопросу «Виды современной рекламы». Представление результатов работы группы, приведение доводов, аргументов, примеров. Составление кластера «Виды рекламы».

VII. Первичная проверка понимания

Учитель организует дискуссию по вопросу «Реклама: за и против».

Учащиеся обсуждают преимущества и недостатки рекламы в жизни человека, формулируют высказывание, аргументируют, приводят примеры.

Аргументы в пользу рекламы:

  • Информация о новом товаре.
  • Стимулирует изменения продукта
  • Усиливает конкуренцию между продавцами и производителями

Аргументы против рекламы

  • Может содержать недостоверную информацию
  • Навязчивось
  • Переизбыток рекламы.

Вывод по дискуссионному вопросу: Реклама может содержать недобросовестную и даже опасную информацию. Потребитель должен быть внимательным, критично относиться к рекламируемым продуктам.

VIII. Первичное закрепление

Учитель предлагает вернуться к проблемному вопросу урока «Реклама - двигатель торговли», предлагает учащимся высказать свое мнение. Учащиеся аргументировано отвечают на вопрос в ходе беседы. Записывают выводы в тетрадь.

- Сейчас я предлагаю вам заняться изготовлением собственной рекламы. У вас на столах есть карандаши, листы бумаги. Каждая группа создает рекламу своего продукта (Толковый словарь русского языка, орфографический словарь, энциклопедия Российского государства, книга сказок).

Учащиеся создают свой проект рекламы и презентуют его перед своими одноклассниками.

IX. Рефлексия

Учитель использует кубик Блума. Учащиеся дополняю фразу, опираясь на те знания, которые получили в ходе урока.

- Выставление оценок.

Х. Информация о домашнем задании

Прочитайте параграф 12 (стр.103-105), выучите определения, ответьте на вопрос 5 рубрики «Проверим себя».

Творческое задание: создайте рекламу своего любимого лакомства.