"Поиск способностей и способных - это поиск самых больших богатств. Надо создать надежную систему, которая не давала бы возможности проглядеть ни одного способного человека».
Академик М.М.Лаврентьев
1. Первое звено системы: диагностика (методика ШТУР). Все призеры олимпиад и победители научно-практических конференций показали высокий уровень умственного развития по методике ШТУР.
2. Второе звено системы: четкие и конкретные задачи результативного обучения предмету:
- раскрыть ученикам понятийный аппарат экономической науки, используя специальную методику;
- объяснить учащимся экономические взаимосвязи, складывающиеся в непосредственном окружении, мотивы и ограничения в экономической деятельности людей, экономические принципы и законы;
- воспитывать навыки экономически и грамотного поведения людей в повседневной жизни.
3. Третье звено системы: постоянный обмен опытом преподавания, ищите новое! Своими наработками делюсь со своими коллегами - учителями экономики.
4. Четвертое звено системы: анализ результативности обучения.
5. Пятое звено системы: структура непрерывного экономического образования.
Только имея возможность изучать предмет непрерывно, можно достичь высоких результатов и реализовать свой потенциал.
6. Шестое звено системы: образовательные технологии. Технология обучения есть прикладная дидактика. Она реализует идеальный процесс обучения в конкретных условиях педагогической практики, отражает реальную деятельность преподавания и учения.
7. Седьмое звено системы: дистанционная школа НЦПО ООО «Школа плюс» г.Новосибирск (ул. Сакко и Ванцетти, 40). Годовой курс обучения состоит из четырех модулей с теоретической и практической частью для 10-11 классов, в конце каждого модуля обучающимся предлагается домашнее задание, а в конце года обучения Э-1 (10 класс) , Э-2 (11 класс) выполняется дистанционная олимпиада по экономике, победителю вручается диплом. Все обучающиеся получают сертификаты по итогам обучения в "Школе плюс".
8. Восьмое звено системы: обучение исследовательской деятельности одаренных детей на занятиях школьного научного общества "Сигма".
9. Девятое звено системы: защита исследовательских работ учащимися МОУ СОШ № 3 г.Усолье-Сибирское на муниципальных, региональных и российской научно-исследовательских конференциях ("Серебряный росток" - муниципальный уровень,"Шаг в будущее, Сибирь! - региональный уровень, "Шаг в будущее" – Российская научно-социальная программа для молодежи и школьников - федеральный уровень).
10. Таким образом, сложившаяся система работы с одаренными детьми мои считаться результативной, развивает у детей творческие способности, формирует исследовательские навыки. Следовательно, уже теперь одаренные дети должны рассматриваться как национальное достояние, основной ресурс развития города региона, страны.