Оборудование: проектор, презентация, таблички, карточки с количеством баллов, карточки для жеребьёвки.
Участники: две сборные команды учащихся 7 классов, болельщики (учащиеся 7 классов), учителя – математики.
Цель: В результате проведения мероприятия пробудить у учащихся интерес к изучению математики, расширить их кругозор; объединить элементы двух наук – математики и экономики.
Мероприятие предполагает достижение следующих результатов:
Личностные:
- положительно относятся к учению, к познавательной деятельности, желают приобрести новые знания, осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, осваивают новые виды деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат;
- ясно, точно, грамотно излагают свои мысли;
- понимают и уважают позицию собеседника;
- сотрудничают для достижения общих результатов.
Коммуникативные:
- организовывают учебное взаимодействие в группе;
- предвидят последствия коллективных решений; высказывают собственное мнение и выслушивают мнение товарищей.
Познавательные:
- умеют выделять и использовать полученную информацию;
- строят логические рассуждения;
- ориентируются в способах решения задач;
- находят ответы на поставленные вопросы; используют свой жизненный опыт.
Регулятивные:
- планируют свои действия;
- контролируют и оценивают свои результаты и результаты коллективной деятельности;
- способны к преодолению трудностей;
- проводят наблюдения, сравнивают и рассуждают.
Правила игры.
- Выбрать управляющих банков, которые имеют право принимать окончательное решение по данному вопросу.
- Каждому банку предлагается по очереди выбирать себе задание.
- Если команда, представляющая данный банк, даёт правильный ответ, то её капитал увеличивается на стоимость задания.
- Команда может продать своё задание банку по взаимному согласию, при решении задания её капитал увеличивается на стоимость задания.
- Каждый акционер может помочь своему банку: за дополнительный правильный ответ капитал банка увеличивается на 50 рублей.
- Победителем считается тот банк, у которого больше «денег».
Вопросы болельщикам:
1.Как называется дело, приносящее доход? (Бизнес, предпринимательство, коммерция,…)
2.Что помогает помочь увеличить продажу товара? (Реклама)
3.Как называются деньги иностранного государства? (Валюта)
4. Плата за кредит.(Процент)
5. Какими понятиями обозначается экономическая помощь?(Субсидия, субвенция, заем, кредит)
6. Уменьшение покупательной способности денег. (Инфляция)
7. Посредник между покупателем и продавцом на бирже. (Брокер)
8. Назовите понятие, которое объединяет все приведенные ниже слова: вексель, банкноты, чек, акция?(Ценные бумаги)
9. А-В=С, если С – прибыль, то что такое А и В? (А –доход, В – затраты или себестоимость)
Подведение итогов. Награждение
Рефлексия
- Какую новую информацию Вы почерпнули из этой игры?
- Какую связь можно установить между математикой и экономикой?
- С какими новыми терминами Вы ознакомились в процессе игры?