Экономика
-
Особенности методики преподавания экономических дисциплин в современных условиях 2009
Всем известно, что эффективность образовательного процесса во много определяется методикой преподавания. Понятие "методика" переводится с древнегреческого как путь исследования, теория, учение. Отсюда методика, в самом общем смысле слова, - это способ обучения определенному учебному предмету. Роль и значение методики в области гуманитарных наук в современных условиях постоянно возрастает.
-
Разработка урока–практикума по теме "Анализ потребительского рынка г. Бийска с учетом востребованности продукции местных предприятий перерабатывающей промышленности" 2009
Урок-практикум из курса «Экономика. Региональный компонент» для 10-го класса. Разработан в рамках профильного образования. В совместной деятельности педагога и учеников рассматривается потребительский рынок г. Бийска.
-
Создание элективных курсов для предпрофильного и профильного обучения и их практическая реализация. Открытое занятие элективного курса "Лидерство" (для начинающих менеджеров) 2009
Создание элективных курсов позволяет помочь учащимся познакомиться с определенными областями знаний, более подробно и более осознанно осуществить выбор своей будущей профессии. Автор делится опытом работы с учащимися 9–11-х классов по организации элективных курсов экономического направления. Открытое занятие элективного курса «Лидерство» (для начинающих менеджеров) по теме «Лидер как эффективный коммуникатор»
-
Компьютерная викторина "Юбилейный Красноярск" 2009
Вниманию коллег предлагается викторина, посвященная 380-летию нашего любимого города Красноярска. Это одна из викторин, которая составлялась при помощи детей.
-
Инвестирование в будущее Санкт–Петербурга (моделирование экономических сил и фондового рынка) 2009
Данный урок был разработан по материалам NCEE "Инвестирование в будущее", был адаптирован к теме по истории "Россия на рубеже XIX-XX веков". Он может быть организован в разных вариантах: c использованием традиционных средств обучения; с использование ИКТ; комбинированный вариант.
-
Собственность и предпринимательство. Конспект урока по экономике в 10-м классе 2009
Урок знакомит с понятиями "собственность" и "предпринимательство", расширяет понятие "имущественные отношения", воспитывает у учащихся гордость за земляков-предпринимателей.
-
Классный час. Бизнес-викторина "Фирма и её деятельность" 2009
Классный час является одним из серии классных часов, посвященных профессиям и видам деятельности. Он позволяет сформировать у детей представление о деятельности фирмы, об основных законах ее управления; стимулирует интерес учащихся к экономическим проблемам и вопросам бизнеса. Рекомендуется проводить с учащимися 7-9-х классов.
-
Конспект интегрированного урока (история + экономика) "Денежная реформа Г.Я. Сокольникова". 10-й класс 2009
В представленном уроке рассматривается не только история денежного обращения России, но и прослеживается связь с экономикой. Денежная реформа - ее причины, цели и итоги – это факт экономических изменений в нашей стране. Реформа Г.Я. Сокольникова, проходившая в три этапа, смогла изменить состояние российской экономики начала ХХ века.
-
Разработка урока "Спрос. Величина спроса. Факторы, влияющие на спрос" 2009
Разработка урока, цель которого – познакомить учащихся с понятием “спрос” и определяющими его факторами, выявить основное содержание понятия «эластичность спроса», порядок ее расчетов. Методика одновременно нацелена как на самых любознательных и сообразительных, так и на тех, кто желал бы освоить только общие понятия. В работе представлена презентация (PowerPoint), образец контрольного теста.
-
Богатство страны. Экономические ресурсы (7-й класс) 2009
Материал урока расширяет знания учеников 7-го класса по проблеме использования экономических ресурсов, помогает взглянуть на проблему "богатства" с разных точек зрения. Урок построен на применении ИКТ и игровой технологии, которая помогают проявить теоретические знания и коммуникативные умения в команде при решении практического задания.
-
"Время - наше богатство. Береги его" 2009
Научиться беречь свое и чужое время надо уже в школе, так как юношеские годы - это не только годы учения, но и время становления личности, подготовки к труду, это период наибольшей гибкости и восприимчивости. Проанализируем: умеем ли мы рассчитывать свое время, правильно чередовать труд и отдых, осознаем ли цену минуты? Попытаемся научиться верно распределять время, научиться учиться.
-
Урок по теме "Фирма. Организация работы в фирме". Занимательная экономика в начальной школе. 2009
Невозможно представить современного человека, не сталкивающегося с проблемами рыночных отношений. И чем раньше он познакомится с основными понятиями и категориями экономики, тем легче ему будет строить свою взрослую жизнь.
-
Сценарий занятия экономики с использованием информационных технологий по теме "Суверенитет потребителя". 7-9-е классы 2009
На занятии закрепляются понятия: рынок, потребитель, продавец, спрос и предложение; рассматриваются понятия суверенитет потребителя и равновесная цена; в игровой форме объясняется роль потребителя в повседневной жизни, воспитываются и развиваются навыки рационального покупателя.
-
Разработка урока для 10-го класса по теме "Типы экономических систем. Смешанная экономика" 2009
На уроке автор статьи осуществляет первичный контроль и коррекцию знаний по теме "Экономические системы - плановая и рыночная экономика"; знакомит учащихся с основными характеристиками смешанной экономической системы; способствует формированию навыков практической самостоятельной исследовательской деятельности учащихся с целью подготовки к сдаче единого государственного экзамена.
-
Экономические предпосылки зарождения торговли на Руси 2009
Автор статьи показывает взаимосвязь учебных предметов экономики и истории в ходе изучения вопросов хозяйственного развития государства для более полного восприятия учебного материала. Расширяет интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, погружая их в определенную историческую эпоху через ролевую игру, интегрируя экономический компонент в историческую тему.
-
Роль азартных игр в мировоззрении потребителя 2009
Автор статьи показывает взаимосвязь учебных предметов экономики, истории и математики в ходе изучения вопросов возникновения, развития и применения на практике азартных игр (как одной из составляющих формирования доходной части государственного бюджета) для более полного восприятия материала.
-
Урок-семинар "Как оценить здоровье экономики" 2009
Чему должны научиться школьники на данном уроке: формировать экономические цели общества, понимать важность каждой из цели и их взаимосвязь; объяснять, каким образом можно оценить темпы экономического развития страны и степень выполнения стоящих перед ними целей; понимать экономический смысл показателя ВНП.
-
Ключи успеха работы в команде 2009
Программа, рассчитанная на то, чтобы помочь учащимся старшего школьного возраста правильно выбрать род занятий и в дальнейшем добиться успеха. Пройдя курс, учащиеся получат опыт экономического взаимодействия, который смогут использовать как в повседневной жизни, так и при дальнейшем изучении экономики и менеджмента на более высоком уровне.
-
Некоторые математические модели экономики 2009
В статье дано описание экономических ситуаций: рассмотрены модели В.В. Леонтьева, дана математическая модель задачи управления запасами, показано динамическое планирование производства, а также решена одна из задач класса параметрического программирования. Даны определения тех понятий, которые требуются для отражения существенных моментов экономического развития.
-
Интегрированный урок (экономика + технология) по теме "Семейный бюджет. Основы проектирования" 2009
В результате использования нетрадиционных методов и форм организации обучения у детей возникает более целостное восприятие мира, формируется самостоятельность и инициатива. Проблемный метод - через проектную деятельность - способствует интеграции различных сфер и предметных областей. Такие уроки помогут учащимся стать успешными в жизни.
-
Открытый урок по дисциплине "Экономическая теория". Тема "Международная экономическая интеграция" 2009
Данная методическая разработка построена на основных принципах интерактивного обучения. Корень многих конфликтов между преподавателем и студентом - в отсутствии условий для их равноправного диалога. Именно интерактивный цикл обучения (а в данной разработке - дискуссия) предоставляет студенту «законное» пространство и время для высказывания своих мыслей и определения своей позиции.
-
Методическая разработка "Особенности маркетинга услуг" 2009
Методическая разработка является частью раздела по дисциплине «Маркетинг» и рассчитана на одно занятие (2 часа) в системе среднего профессионального образования. Тема урока раскрывает теоретические аспекты маркетинга услуг с применением информационных технологий.
-
Экономический турнир "Аукцион знаний" 2009
Экономический турнир мотивирует, стимулирует учащихся к более глубокому изучению предмета экономика. Игровой подход вносит в учебный процесс дух поиска, творчества, соперничества, развивает познавательную активность учащихся. К сценарию прилагается электронная презентация.
-
Урок экономики. "Экономические основы деятельности фирмы" 2009
Данная игра связана с целым комплексом экономических понятий и законов, относящихся к деятельности фирмы на рынке. В ходе игры приходится вспоминать и о законе спроса, и об эффективности масштаба производства, и о формулах расчёта таких характеристик бизнеса, как себестоимость, выручка, общая и чистая прибыль, налог на прибыль. Эта игра моделирует работу конкурирующих фирм, производящих одинаковую продукцию.
-
Урок экономики по теме "Конкуренция и рыночные структуры" 2009
Представляю один из уроков экономики в 10-м классе. Урок можно провести при изучении экономики по различным программам, с базовым или углублённым изучением курса. Урок направлен на применение теоретических знаний о рыночных структурах на практике, опираясь на жизненный опыт учащихся, на знания о рынках товаров и услуг, которые присутствуют в нашем селе.
-
Деловая игра "Как человеку жить по средствам своим…" 2009
Цель деловой игры – изучить структуру семейного бюджета с помощью игровых ситуаций. Класс делится на 3 семьи: с низким, средним, высоким уровнем дохода. Каждая семья должна принять участие в предлагаемых турах. В результате учащиеся получат практический опыт определения доходной и расходной части семейного бюджета, опыт проектной деятельности, разработки стратегии увеличения доходной части семейного бюджета.
-
План-конспект урока "Мир денег" 2009
Цель урока - раскрыть причины изобретения денег, а также их основные функции. Урок проводится с применением информационных технологий.
-
Методическая разработка по теме "Производительность труда" 2009
Данная методическая разработка представлена как вариант деловой игры. Игра строится по принципу группового общения, что даёт возможность организовать соревнования между командами за поиск оптимального решения. При подведении итогов сравниваются стратегии играющих, выявляются слабые и сильные стороны команд, сопоставляются приемы при решении проблемы.
-
Интегрированный урок "Роль банковской системы в экономике" (английский язык + экономика + информатика) 2009
Одними из эффективных уроков являются интегрированные повторительно-обобщающие занятия. В процессе их проведения можно выявить, какие умения и навыки закрепились, на этих уроках создается целостная картина мира. На этих уроках можно дать познавательные задания, показать театрализованные сценки, чтобы нагляднее, образнее учащиеся могли соприкоснуться с реальностью; провести деловую игру, чтобы понять процессы, которые происходят в жизни общества.
-
Интегрированный урок (литература + экономика + история) по теме «Человек и время в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети"» 2009
На вступительном уроке по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» анализируются первые главы романа, а также обобщаются и систематизируются экономические и исторические сведения, связанные с эпохой, получившей отражение в романе. Все это готовит учащихся к восприятию сложности идеологической борьбы 60-х годов XIX века, развивает аналитические умения при сравнительной характеристике исторических эпох и экономических систем.