Экономика
-
Собственность и ее виды 2011
Данный урок является первым в 8-м классе при изучении темы «Собственность». На нем учащиеся знакомятся с понятием "собственность", ее типами и видами. Закрепляют умение составлять опорные схемы для развернутого ответа, развивают экономическое мышление.
-
Открытый урок по теме "Торговля" 2011
На уроке систематизируются и обобщаются основные экономические понятия по теме "Торговля".
-
Использование метода проектов и ИКТ в воспитательной работе 2011
Использование ИКТ в воспитательной работе предоставляет широкие возможности для реализации различных проектов, позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся, развивать самостоятельность, творчество, критическое мышление, исследовательские навыки.
-
Экологическая игра "Своя игра". Основы экономики и финансовой грамотности. 8-й класс
2011
Актуальность представленного материала определена требованием программы по изучению "Основ экономики и финансовой грамотности" в Республике Казахстан, в которой описана необходимость формирования адекватных представлений о сути экономических явлений и их взаимосвязи, а также широкого использования современных методик обучения.
-
Пенсионная реформа в современной России. Нормативно-правовая база обязательного пенсионного страхования 2011
Урок знакомит с основными положениями пенсионной реформы в РФ, нормативно-правовой базой обязательного пенсионного страхования. Формирует понимание, что современная пенсионная система играет огромную роль не только в социальной и общественно-политической жизни государства, но и в его финансово-бюджетной сфере, оказывая значительное влияние на формирование денежных ресурсов, на стабильность и сбалансированность финансовой системы государства, на будущее материальное благосостояние.
-
Изучение темы "Слагаемые успеха в бизнесе" в курсе обществознания в 11-м классе 2011
Статья представляет собой методическую разработку урока обществознания в 11-м классе. Она представляет интерес прежде всего для тех учителей, которые преподают в классах, где экономика не изучается как отдельный предмет. В ходе урока последовательно раскрываются вопросы об источниках финансирования бизнеса, основных принципах менеджмента и основах маркетинга. В последней части урока учащиеся выполняют творческое задание по теме «Реклама».
-
Подготовка к контрольной работе "Издержки фирм". 10-й класс 2011
Подготовка к контрольной по экономике с использованием информационных технологий.
-
Интегрированный урок (экономика + география + биология + история) "Факторы производства и их классификация". 8-й класс 2011
Урок позволяет расширить знания об экономических ресурсах и факторах производства на примере Нижегородского края. Помогает выявить взаимосвязь природы и жизнедеятельности человека, развить экономико-географическое мышление, устную речь, расширить кругозор, научить делать выводы, а также воспитывать любовь и уважение к родному краю, бережное отношение к окружающей среде, повысить познавательный интерес.
-
Реклама
2011
Урок разработан в рамках предмета экономика, элективный курс «Основы потребительской культуры» в разделе «Информация для потребителей». При изучении данной темы достигается высокая степень творческой активности и учебно-познавательной деятельности школьников. На уроке прослеживается межпредметная связь с историей, литературой, изобразительным искусством. Основная цель урока – сформировать у учащихся понятие о рекламе – ее видах и формах, способствовать экономическому воспитанию школьников.
-
Формирование экономической компетенции студентов политехнического колледжа 2011
В статье рассматриваются механизмы реализации компетентностного подхода в учебном процессе политехнического колледжа, в частности возможности формирования экономической компетенции будущих менеджеров посредством моделирования их учебно-профессиональной деятельности на основе технологии контекстного обучения.
-
Интегрированный урок (география + экономика) по теме "Безработица" 2011
Урок может быть использован на уроках экономики в теме "Рынок труда и безработица", на уроках географии в теме "Структура населения России: трудовые ресурсы", на занятиях элективных курсов по экономике и географии, предпринимательской деятельности и профориентации. Урок знакомит учащихся с одной из основных проблем экономики – безработицей, формирует знания о безработице, ее причинах, видах и последствиях; показывает ситуацию на рынке труда в целом и в современной России.
-
Уроки эффективной покупки 2011
На занятии иллюстрируется механизм торгового обмена, происходит знакомство с правилами эффективной покупки, развиваются навыки групповой (коллективной) работы. Проводятся исследования конкретной экономической ситуации, анализируется полученная информация.
-
Взаимодействие спроса и предложения 2011
Обобщающий урок с использованием ИКТ с целью закрепить умения экономического анализа результата взаимодействия спроса и предложения, закрепить навыки решения задач по данной теме. Урок воспитывает интерес к анализу происходящих экономических явлений, чувство уверенности при аргументировании своих умозаключений.
-
Рабочая программа по дисциплине "экономика отрасли" 2011
Программа позволяет приобрести в ходе изучения дисциплины знания в области экономики предприятия, основных составляющих и показателей работы предприятия. Программа содержит теоретическую и практическую часть. Заканчивается программа написанием курсового проекта, включающего содержание теоретического и практического характера.
-
Одна страница ежедневника старшеклассника, или Нужно ли всем знать математику и владеть основами экономических знаний 2011
Урок математики, посвященный подготовке к ЕГЭ. Составлен на основе задач части В с экономическим содержанием. Материал представлен в занимательной форме.
-
Внеклассное мероприятие по экономике "Своя игра" 2011
Внеклассное занятие "Своя игра" можно проводить после изучения темы "Спрос и предложение" для лучшего усвоения изученного материала. Это мероприятие воспитывает у учащихся интерес к предмету "Экономика", воспитывает инициативу и самостоятельность, приближает к практической деятельности выпускника.
-
Издержки фирм и их влияние на себестоимость продукции в условиях рыночной экономики 2011
Интегрированный урок экономики и информатики для учащихся 10-го класса является обобщением знаний по издержкам производства, моделирования в трехмерном пространстве. Урок проходит в виде деловой игры, где учащиеся выступают в роли проектировщиков строительной фирмы и выполняют заказ – моделирование веранды дачного домика. Построение трехмерных моделей выполняется в программе Google SketchUp 7. Урок предполагает самостоятельную работу учащихся, в том числе экономические расчеты и построения.
-
Урок по экономике "Факторы формирования заработной платы". 10-й класс 2011
Данный урок предлагаю провести в форме изучения нового материала с применением информационных технологий (презентации PowerPoint), игровой технологии. Изучение данной темы рассчитано на 1 час. В ходе урока учащиеся должны усвоить понятия : цена услуг труда, рынок труда, заработная плата, производительность труда, факторы формирования заработной платы.
-
Методическая разработка урока на тему "Роль менеджера в системе управления" с презентацией 2011
Автор знакомит учащихся с ролью менеджера в системе управления, основными чертами менеджера – лидера, с организаторскими способностями менеджера.
-
Налогообложение в России 2011
Учащиеся знакомятся на уроке с основными понятиями темы, принципами построения налоговой системы Российской Федерации, классификацией налогов.
-
Урок "Потребительский кредит" 2011
В разработке составляется алгоритм расчета единовременного платежа с применением формулы сложных и периодических процентов. Использованы элементы ролевой игры, что способствует формированию общих компетенций учащихся и приближено к реальной жизненной ситуации.
-
Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Финансирование и кредитование". Тема: "Кредитная система" 2011
Методическая разработка по проведению урока с применением различных методов обучения на каждом этапе урока окажет помощь в совершенствовании процесса обучения. Студенты учатся самостоятельно оформлять документы, знакомятся с условиями кредитования, с методикой расчета графика погашения кредита.
-
Протекционизм: за и против 2011
Форма проведения урока - урок-суд. Такая форма урока формирует у учащихся не только знания по теме, но и умения аргументированно высказываться, быть толерантным к иному мнению.
-
Творческо-интеллектуальная игра по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" 2010
Представлена творческо-интеллектуальная игра, цель которой – обобщение и систематизация знаний, полученных в процессе изучения курса "Финансы, денежное обращение и кредит".
-
Деньги и банки в век электроники 2010
Урок экономики, проведенный по проектной технологии, способствует развитию социального кругозора личности в подростковом возрасте, интереса к изучению предмета, способствует формированию ключевых компетенций.
-
Урок – деловая игра "Регистрация фирмы" в курсе обществознания (экономика) 10–11-й классы 2010
Новый стиль педагогического мышления учителя ориентирует на творческий урок, способствующий активным методам работы ученика, усиливающий самостоятельную творческо-поисковую деятельность школьника. Здесь неоспоримую помощь оказывают игровые технологии и групповые формы взаимодействия.
-
Центральный банк Российской Федерации 2010
У учащихся формируется представление о ЦБ РФ. Рассматриваются понятия: ЦБ, функции ЦБ, курсы валют, учетные цены на аффинированные драгоценные металлы, ставка рефинансирования, банкноты, монеты, статистика, инфляция и др., что способствует развитию у учащихся умения применять полученные знания, анализировать и обобщать полученную информацию.
-
Правовое обеспечение дисциплины "Основы экономики" 2010
Освоение курса потребует от студентов СПО, обучающихся по специальности «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов», значительных интеллектуальных затрат. Учащиеся должны научиться работать с законодательной базой, документами, регламентирующими текущую производственную деятельность, кодексами, извлекать из них необходимую информацию, прорабатывать её, делать соответствующие выводы и расчеты.
-
Затраты и их экономическое значение 2010
Автор учит понимать различия между краткосрочным и долгосрочным периодом производства и связанного с этим различия между постоянными и переменными издержками.
-
Методическая разработка урока по теме "Экономика и экономическая наука" 2010
Урок знакомит учащихся с основными экономическими понятиями и развивает навыки экономического мышления. Это позволит учащимся лучше ориентироваться в современных реалиях рыночных отношений.