Экономика
-
Рабочая программа по дисциплине "экономика отрасли" 2011
Программа позволяет приобрести в ходе изучения дисциплины знания в области экономики предприятия, основных составляющих и показателей работы предприятия. Программа содержит теоретическую и практическую часть. Заканчивается программа написанием курсового проекта, включающего содержание теоретического и практического характера.
-
Одна страница ежедневника старшеклассника, или Нужно ли всем знать математику и владеть основами экономических знаний 2011
Урок математики, посвященный подготовке к ЕГЭ. Составлен на основе задач части В с экономическим содержанием. Материал представлен в занимательной форме.
-
Внеклассное мероприятие по экономике "Своя игра" 2011
Внеклассное занятие "Своя игра" можно проводить после изучения темы "Спрос и предложение" для лучшего усвоения изученного материала. Это мероприятие воспитывает у учащихся интерес к предмету "Экономика", воспитывает инициативу и самостоятельность, приближает к практической деятельности выпускника.
-
Издержки фирм и их влияние на себестоимость продукции в условиях рыночной экономики 2011
Интегрированный урок экономики и информатики для учащихся 10-го класса является обобщением знаний по издержкам производства, моделирования в трехмерном пространстве. Урок проходит в виде деловой игры, где учащиеся выступают в роли проектировщиков строительной фирмы и выполняют заказ – моделирование веранды дачного домика. Построение трехмерных моделей выполняется в программе Google SketchUp 7. Урок предполагает самостоятельную работу учащихся, в том числе экономические расчеты и построения.
-
Урок по экономике "Факторы формирования заработной платы". 10-й класс 2011
Данный урок предлагаю провести в форме изучения нового материала с применением информационных технологий (презентации PowerPoint), игровой технологии. Изучение данной темы рассчитано на 1 час. В ходе урока учащиеся должны усвоить понятия : цена услуг труда, рынок труда, заработная плата, производительность труда, факторы формирования заработной платы.
-
Методическая разработка урока на тему "Роль менеджера в системе управления" с презентацией 2011
Автор знакомит учащихся с ролью менеджера в системе управления, основными чертами менеджера – лидера, с организаторскими способностями менеджера.
-
Налогообложение в России 2011
Учащиеся знакомятся на уроке с основными понятиями темы, принципами построения налоговой системы Российской Федерации, классификацией налогов.
-
Урок "Потребительский кредит" 2011
В разработке составляется алгоритм расчета единовременного платежа с применением формулы сложных и периодических процентов. Использованы элементы ролевой игры, что способствует формированию общих компетенций учащихся и приближено к реальной жизненной ситуации.
-
Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Финансирование и кредитование". Тема: "Кредитная система" 2011
Методическая разработка по проведению урока с применением различных методов обучения на каждом этапе урока окажет помощь в совершенствовании процесса обучения. Студенты учатся самостоятельно оформлять документы, знакомятся с условиями кредитования, с методикой расчета графика погашения кредита.
-
Протекционизм: за и против 2011
Форма проведения урока - урок-суд. Такая форма урока формирует у учащихся не только знания по теме, но и умения аргументированно высказываться, быть толерантным к иному мнению.
-
Творческо-интеллектуальная игра по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" 2010
Представлена творческо-интеллектуальная игра, цель которой – обобщение и систематизация знаний, полученных в процессе изучения курса "Финансы, денежное обращение и кредит".
-
Деньги и банки в век электроники 2010
Урок экономики, проведенный по проектной технологии, способствует развитию социального кругозора личности в подростковом возрасте, интереса к изучению предмета, способствует формированию ключевых компетенций.
-
Урок – деловая игра "Регистрация фирмы" в курсе обществознания (экономика) 10–11-й классы 2010
Новый стиль педагогического мышления учителя ориентирует на творческий урок, способствующий активным методам работы ученика, усиливающий самостоятельную творческо-поисковую деятельность школьника. Здесь неоспоримую помощь оказывают игровые технологии и групповые формы взаимодействия.
-
Центральный банк Российской Федерации 2010
У учащихся формируется представление о ЦБ РФ. Рассматриваются понятия: ЦБ, функции ЦБ, курсы валют, учетные цены на аффинированные драгоценные металлы, ставка рефинансирования, банкноты, монеты, статистика, инфляция и др., что способствует развитию у учащихся умения применять полученные знания, анализировать и обобщать полученную информацию.
-
Правовое обеспечение дисциплины "Основы экономики" 2010
Освоение курса потребует от студентов СПО, обучающихся по специальности «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов», значительных интеллектуальных затрат. Учащиеся должны научиться работать с законодательной базой, документами, регламентирующими текущую производственную деятельность, кодексами, извлекать из них необходимую информацию, прорабатывать её, делать соответствующие выводы и расчеты.
-
Затраты и их экономическое значение 2010
Автор учит понимать различия между краткосрочным и долгосрочным периодом производства и связанного с этим различия между постоянными и переменными издержками.
-
Методическая разработка урока по теме "Экономика и экономическая наука" 2010
Урок знакомит учащихся с основными экономическими понятиями и развивает навыки экономического мышления. Это позволит учащимся лучше ориентироваться в современных реалиях рыночных отношений.
-
"Экономический звездный час" 2010
Игра может быть использована учителями начальной школы, а также коллегами среднего звена. Цель: расширить знания детей об экономических категориях, развить умения соотносить термин с его понятием, работать в команде, воспитывать интерес к игре, предмету "экономика".
-
Итоговое повторение и обобщение знаний по теме "Деньги. Банки. Инфляция" 2010
Урок позволяет выявить целостную картину умений и навыков, полученных учащимися. Задания составлены с учетом реализации различных форм и методов работы. Основной акцент поставлен на развитие образного мышления, умения производить финансовые расчёты, приобретение учащимися знаний и опыта, позволяющих ориентироваться в возникающих жизненных ситуациях.
-
Практические работы для уроков экономического анализа 2010
Цель работы – закрепление теоретических положений и овладение навыками факторного анализа. Под факторным анализом понимается методика комплексного и систематического изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.
-
Авторская программа "Использование метода проектов для развития творческих способностей обучающихся на факультативных занятиях" (на примере разработки бизнес-плана открытия малого предприятия) 2010
Цель представляемой работы - обосновать и проверить эффективность предложенного метода проведения факультативного курса, который способствует развитию творческой деятельности обучающегося.
-
Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета 2010
Одним из основных вопросов данной темы является бюджет семьи. В ходе изучения проблемы проводится исследования бюджетов игровых семей, разрабатываются возможные варианты участия при формировании бюджета семьи.
-
Урок-сказка (математика + экономика) "Три поросёнка" в 5-м классе 2010
Урок проводится в игровой форме, с применением интерактивной методики. Упражнения позволяют озвучить, запомнить правила, которыми должен руководствоваться бизнесмен, позволяют расширить применение ранее изученных решений площадей квадрата и прямоугольника, развивают логическое мышление, смекалку, умение рассуждать и делать выводы.
-
Сложные проценты 2010
На уроке рассказывается о практическом применении сложных процентов в различных областях и конкретных экономических ситуациях, возникающих при проведении финансовых операций.
-
Разработка урока по экономике "Смарт-карта – современный выбор молодежи" (11-й класс) 2010
Урок-консультация с созданием проблемной ситуации и с элементами ролевого моделирования служит формированию у учащихся системы практически ориентированных знаний в области финансовых услуг и привлечение внимания будущих потенциальных владельцев пластиковых карт к различным банковским услугам.
-
Интегрированный урок экономика + математика по теме "Экономические ситуации и их математические решения" 2010
Урок в форме деловой игры нацелен на поиск наиболее рациональных математических моделей для решения экономических ситуаций, на развитие логического мышления, умения применять свои знания при решении практических задач. Также в ходе урока повышается интерес к предмету, воспитывается инициативность и ответственность.
-
Пособие для учащихся к элективному курсу "1С Предприятие 7.7: Зарплата и Кадры. Практическое использование" 2010
Представленный курс направлен на то, чтобы дать эффективный инструмент в руки специалистов по кадрам для ведения автоматизированного учета.
-
Деньги и их роль в экономике 2010
Данная форма урока направлена на развитие творческих способностей учащихся, помогает в освоении технологий поиска, отбора и анализа информации. Готовясь к конференции, учащиеся выбрали интересную для себя тему, материал которой они смогут использовать в дальнейшем. В ходе подготовки ребята изучали дополнительную литературу, находили информацию в Интернете.
-
Весело, но познавательно! 2010
Мероприятие предназначено для младших школьников. В занятие используются игры направленные на усвоение таких экономических понятий, как потребности человека. В игровых заданиях и упражнениях создаются условия для активной работы каждого ребенка над своими коммуникативными навыками и умениями.
-
Интегрированный урок (экономика и информатика) по теме "Бюджет семьи" в 8-м классе 2010
Урок способствует обучению финансовой грамотности, основам потребительских знаний, выработке умения работать в команде. Повышение уровня финансовой грамотности и культуры разумного потребления, особенно в детской и молодежной среде, является одним из приоритетных направлений развития столичного образования.