Издержки фирм и их влияние на себестоимость продукции в условиях рыночной экономики

Разделы: Информатика, Экономика


Тип урока: практикум.

Вид урока: интегрированный урок экономика, информатика и ИКТ.

Технология: игровая.

Класс: 10.

Цели урока:

  • повторение, обобщение и практическое применение учащимися знаний по издержкам производства, моделирование в среде Google SketchUp 7;
  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  • развитие умения излагать мысли, моделировать ситуации;
  • повторение и закрепление программного материала в неординарных ситуациях;
  • укрепление межпредметных связей.

Задачи урока:

  • Учебная – развивать интерес к решению задач нестандартного вида, к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы и работы в переменных группах.
  • Воспитательная – развитие познавательного интереса, навыков коллективной работы.
  • Развивающая – развитие аналитического мышления и способности к синтезу знаний.

ХОД УРОКА

I. Постановка целей

Учитель экономики:

Слайд 1. Тема урока (Приложение 1)
Слайд 2 . Цель урока: Повторение и практическое применение знаний по издержкам производства и себестоимости продукции, моделирование в трехмерном пространстве.

II. Опрос учащихся

Учитель информатики:

Слайд 3.

  • Что такое модель
  • Что такое моделирование
  • Что такое формализация
  • Приведите примеры программных средств для работы с компьютерными моделями.
  • К каким моделям, изученным вами, можно отнести:
  • рисунок, выполненный на компьютере
  • киноафишу
  • анатомический муляж
  • расписание уроков

III. «Игра»

Учитель экономики: Мы изучили основные понятия затрат, с которыми сталкивается любая фирма, занятая производством какой-либо продукции.
Представьте, что вы являетесь проектировщиками строительной фирмы. Вы получили заказ –смоделировать веранду к дачному домику.
Дело это хлопотное, а поэтому начнем с нуля –возведение фундамента веранды.
Построение трехмерных моделей можно выполнять в программе Google SketchUp 7.

Учитель информатики:

IV. Техника безопасности

Приступим. Слайды 4-6.

  • Выбрать инструмент Прямоугольник
  • Начертить произвольный прямоугольник на плоскости
  • С помощью инструмента можно переместить объект
  • С помощью инструмента Тяни/Толкай придайте объем объекту
  • Откройте инструмент Заливка и выберите материал фундамента (древесина, кирпич, плитка и т.д.)
  • Измерьте площадь фундамента инструментом рулетка

Теперь поменяйтесь местами с соседом и выполните расчет стоимости фундамента веранды.

Учитель экономики: Перед вами прайс-лист с ценами различных материалов.

  • подсчитайте объем работ: (m3)
  • подсчитайте количество материалов, которые понадобятся для фундамента
  • возьмите затраты на продукцию по прайс –листу:
  • определите постоянные затраты –они неизменны и пусть составляют руб. (электричество, аренда техники и т.д.)
  • условно возьмите, что фундамент сооружают 2 человека за 3 рабочих дня, работая по 8 часов. Ставка заработной платы равна 100 руб/час. Суммируйте заработную плату работников к переменным затратам:
  • узнайте общие затраты на постройку фундамента веранды по формуле:
  • зная площадь фундамента, определите себестоимость :
  • сравните полученные результаты друг с другом
  • внесите все результаты в таблицу
Размеры фундамента веранды Вид материала Объем FC VC TC
           
  • сделайте вывод: из какого материала себестоимость будет выше и почему.

V. Вывод

Урок подходит к завершению. Рефлексия: Слайд 10

VI. Оценки за урок