Экология
-
Проведение экскурсий по г. Москве для обучающихся из регионов 2007
В работе рассмотрены вопросы организации экскурсий по г. Москве для малообеспеченных учащихся из регионов страны с целью их приобщения к культурному наследию народов России. Бизнес-план по данной проблеме имеет полностью все классические составляющие для предпринимательского проекта студентов колледжа. В расчетах взят период времени, который составляет каникулярный период учащихся (летние, осенние, зимние и весенние каникулы). В обычный период деятельности студенческой фирмы рентабельность составляет 50% годовых. С учетом неблагоприятного периода рентабельность может составить не менее 11% в год.
-
Программа "Разговор о правильном питании" как часть формирования здорового образа жизни 2005
Предлагаю вашему вниманию статью о реализации программы "Разговор о правильном питании" в средней общеобразовательной школе. В данном случае программа рассматривается как часть здоровьесберегающего образования. Программа является удачным примером специальной воспитательной технологии, цель которой - формирование у детей основ культурного и здорового образа жизни. При изучении темы дети опираются на свой опыт, показывая неплохие знания в бытовых сферах жизни.
-
Программа "Формирование и развитие личности учащихся через экологизацию воспитания" 2009
Данная программа предусматривает формирование личности через экологизацию воспитания. В ходе работы программы ученики выявляют экологические особенности района, участвуют в олимпиадах, конференциях и конкурсах, проводят экологическую работу среди родителей. Программа побуждает детей к самостоятельной и творческой деятельности, формирует нравственные качества личности.
-
Программа "Экологическое воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" 2013
Программа рассчитана на детей среднего школьного возраста, направлена на природоохранительную деятельность. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, но и развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.
-
Программа "Экологическое краеведение" для 5-го класса 2009
Данная программа является продолжением курса экологии начальной школы, ориентирована на создание непрерывного экологического образования школьников. Программа рассчитана на 34 учебных часа.
-
Программа «Мультимедийный эколого-этнографический проект "Дом"» 2015
Программа интегрирована и объединяет два направления: эколого-биологическое и научно-техническое. Интеграция курсов повышает интерес учащихся к исследовательской деятельности и более наглядно представлять результаты своей работы по проекту. Эффективность программы заключается в формировании у учащихся навыков самостоятельной исследовательской деятельности.
-
Программа внеклассной (кружковской) работы "Наш мир", 3-й класс 2008
Предлагаю разработку по теме "Болото — природный комплекс" из составленной мной программы внеклассной работы по экологии. Тема рассчитана на пять часов. Теоретический материал отрабатывается практическими заданиями, которые выполняются на компьютере. Учитель сам выбирает дозировку материала на каждое занятие. Результатом работы является количество набранных очков.
-
Программа внеурочной деятельности Клуба Любителей Природы «КЛюП» 2022
Цель программы: формирование экологической культуры младших школьников.
-
Программа групповых занятий по экологии в начальной школе (2–4-й классы) "Экологические исследования" 2008
Авторская программа представляет собой курс «Экологические исследования», основанный на методике А.И. Савенкова. Задачами курса являются: углубить и расширить представления в области экологии, формировать умения проводить самостоятельно исследования в области изучения окружающей среды. Программа учит детей понимать окружающий мир, что поможет им быть более успешными в старших классах.
-
Программа детского экологического лагеря “Зеленая планета” 2017
Программа «Летний детский экологический лагерь «Зеленая планета» носит научно-исследовательский, познавательный, образовательный характер. Программа рассчитана на детей в возрасте 12–15 лет. Продолжительность программы 14 дней. Ценность работы заключается в том, что в рамках программы разрабатывается реальное участие детей в организации своей жизни, освоение и реализация своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, своей семье, родному краю, Отечеству.
-
Программа дополнительного образования "Живая природа" 2010
Формирование экологического мировоззрения людей гораздо эффективнее происходит на ранних этапах развития личности. Одной из форм экологического воспитания детей является организация кружковой деятельности, когда дети во внеурочное время непосредственно знакомятся с природой родного края.
-
Программа дополнительного образования детей "Экологический практикум" 2016
Статья содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, информационное обеспечение (литературу) к программе дополнительного образования детей 11–14 лет «Экологический практикум». В контексте имеющихся знаний к этому возрасту программа является компенсаторно-развивающей и имеет четко выраженную местную специфику. Цель программы: подготовка и развитие практических умений учащихся в области экологической оценки окружающей среды, а также ее охраны и восстановления.
-
Программа дополнительного образования по экологии "Наука. Природа. Человек" 2011
Неблагоприятная экологическая ситуация диктует необходимость подготовки социально адаптированного выпускника школы. Курс является логическим продолжением естественно-научного образования на старшей ступени обучения посредством системы дополнительного образования: содержательно обеспечивает ЭБО-НОГ и позволяет старшеклассникам освоить ряд экологических компетенций, необходимых для их успешной адаптации в современном обществе.
-
Программа дополнительного образования: "Экология России". 6—7-е классы 2008
Программа предназначена для формирования у учащихся экологических понятий, знаний о закономерностях взаимоотношения природы и общества.
-
Программа занятий школьного научного экологического общества "Зеленый мир" 2003
Представленная авторская программа подходит прежде всего для дополнительного эколого-биологического образования детей, для внеурочной деятельности в виде школьного научного общества. Эта форма работы по праву считается одной из самых сложных и новых форм внеурочной работы с учащимися. Данная программа помогает разобраться с методами и подходами в работе по этому профилю.
-
Программа интенсивной школы-погружения: "Сохрани свою планету!" 2005
Не секрет, что человечество находится на пороге экологической катастрофы. Дальнейшая его судьба во многом зависит от мировоззрения подрастающего поколения. В статье представлена программа школы-погружения, направленная на развитие экологического воспитания учащихся. Целью программы является подготовка и развитие знаний и умений, учащихся 9–11-х классов в области экологической оценки состояния окружающей среды, а также ее охраны и восстановления.
-
Программа краеведения "Ямал — мой северный край" 2006
"Крылатую фразу, что богатство России будет прирастать Сибирью, полностью можно отнести и к нашему округу. Расположенный на крайнем севере Западной Сибири, занимающий площадь в 1,5 раза большую, чем Франция, при населении около 500 тысяч человек, Ямало-Ненецкий автономный округ обладает неисчислимыми запасами газа и нефти, редких и драгоценных металлов," - сказал губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Юрий Неёлов. Данная разработка может быть использована как образец для составления краеведческих программ в любом регионе страны.
-
Программа кружка "Введение в экологию" 2011
Экологическое образование никогда не потеряет своей актуальности в образовательном, в воспитательном процессах работы со школьниками. Содержание и построение программы создают возможность более последовательно и убедительно раскрывать мировоззренческие идеи экологического воспитания и образования, теснее связать их с жизнью, с практической направленностью.
-
Программа кружка "Друзья ЗОЖ" 2010
Программа кружка ставит перед собой цель сформировать у учащихся ценностное отношение к здоровью, культуру здоровья. На занятиях кружка ребята учатся раскрывать и использовать свой биологический потенциал в повседневной жизни, выполнять учебно-исследовательские работы по отдельным темам, оказывать необходимую медицинскую помощь пострадавшим, пропагандировать ЗОЖ среди учащихся школы.
-
Программа кружка "Химия и охрана окружающей среды" 2009
Данная программа предназначена для учащихся 7—8-х классов, базируется на идеях личностно-ориентированного обучения и использовании в учебном процессе развивающего и проблемного обучения, проектной технологии. Курс является подготовительным перед введением науки химии. Исследовательская деятельность, проведение практических работ, а также походы и экскурсии способствуют повышению интереса к предмету.
-
Программа кружка эколого-географического направления "Юный исследователь" 2008
Внеклассные занятия исследовательской деятельностью способствуют формированию научного мировоззрения школьников, развитию мышления и познавательной самостоятельности, дальнейшему развитию общеучебных навыков и умений. Программой не предусматривается использование специального сложного оборудования, поэтому ее могут применять в своей работе учителя сельских школ. Программа рекомендована руководителям предметных кружков, учителям, осуществляющих природоохранную и исследовательскую деятельность, и рассчитана на обучающихся среднего и старшего звена.
-
Программа курса "Краеведение". 8-й класс 2011
Программа призвана изложить содержание нового учебного предмета – «Краеведение» – и полнее раскрыть неиспользованные резервы в структуре и организации обучения.
-
Программа курса "Окружающая среда и здоровье человека" 2011
Занятие по представленной программе дает возможность сформировать у школьника первоначальные представления о взаимосвязи состояния здоровья и условий среды. Занятия, с одной стороны, дает теоретические знания (формируют экологическое мировоззрение), с другой — практические навыки (умение оценивать ситуацию и действовать с наименьшим ущербом для своего здоровья).
-
Программа курса "Физическая и химическая лаборатории" 2012
Программа решает задачи обучения расчету степени загрязнения окружающей среды, учит обработке полученной в результате проведенных экспериментов информации.
-
Программа по экологии "Сохраним родную планету!" 2012
Программа построена на теоретическом изучении природы и практической деятельности по сохранению окружающей среды с внедрением новых инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Цели: создание условий для социального становления и развития личности, формирование экологической грамотности и культуры школьника через организацию совместной познавательной, преобразовательной, природоохранной деятельности детей и взрослых.
-
Программа по экологическому воспитанию учащихся "Экология в школе" 2013
В статье представлена программа по экологическому воспитанию учащихся для 1–11-х классов. Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с учащимися. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, тем выше эффективность воспитания.
-
Программа по экологическому воспитанию учащихся "Юный натуралист" 2013
В начальной школе необходимо совершенствовать всю систему воспитательной работы с младшими школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать воспитание и становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром. Цель данной программы: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.
-
Программа работы летнего профильного экологического лагеря 2009
Программа представляет собой комплексную методику проведения летнего экологического лагеря, предназначена для педагогов, работающих в профильных лагерях.
-
Программа развития экологической культуры младших школьников 2009
В статье представлена программа развития экологической культуры младших школьников. Главной особенностью программы является проведение со школьниками краткосрочных экологических экскурсионных занятий, в процессе которых дети знакомятся с реальными, живыми объектами природы, учатся самостоятельно познавать природные явления. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования экологического направления, а также учителям экологии и биологии.
-
Программа развития эмоционального интеллекта младших школьников "Green Emotion" ("Зеленая эмоция") 2012
Весь материал разделен на блоки-стихии, каждый изучается методом "погружения". Программа использует активные формы урока (ролевые, обучающие quest "на природе", эвритмические flech-mob, экологические тропы).