Экология
-
Презентация к уроку физики "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды" 2021
Представленная разработка урока демонстрирует достижение предметных, метапредметных и личностных результатов урока посредством использования компетентностных задач (К-задач) с применением технологий целеполагания и групповой самостоятельной работы.
-
Презентация к уроку экологии "Животные степей, саванн, прерий". 7-й класс 2016
Статья представлена презентацией к уроку географии в 7-м классе и рассказывает о животных степей, саванн и прерий.
-
Презентация по окружающему миру для учащихся 3–4-х классов по теме "Путешествие по болоту" 2010
Презентацию можно использовать при изучении темы по окружающему миру "Болото - природная экосистема". Она познакомит учащихся с растительным миром болот. Они узнают, какие растения растут на болоте и какую они пользу приносят человеку. Данный материал можно использовать и на дополнительных занятиях по окружающему миру.
-
Презентация урока "Пластический обмен. Фотосинтез" 2010
Данная тема является одной из сложнейших в курсе общей биологии. Все материалы по уроку помогут учащимся лучше подготовиться к ЕГЭ по биологии. Использование ИКТ на уроке поможет учителю активизировать познавательную деятельность и развивать интеллектуальное мышление.
-
Прием экологического воспитания "Дети—взрослым" 2003
Предлагается опробированный в школьном экологическом клубе "Родничок" (г. Великий Новгород) прием экологического образования, при котором в учебно-воспитательный процесс вовлекаются и взрослые и дети. Он возник как одна из форм природоохранной деятельности, рассчитанной на просвещение взрослых.
-
Применение исследовательских проектов экологической направленности в практике современной школы 2023
Задача общеобразовательной школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической деятельности. Формирование таких качеств у школьников особенно эффективно происходит в процессе выполнения исследовательских проектов экологической направленности.
-
Применение местных топонимов на уроках географии и экологии 2009
Статья содержит материалы из опыта работы учителя. Применение местных топонимов на уроках географии и экологии оказывает помощь учащимся в изучении родного края. Материалы помогают учителю развивать познавательную деятельность учащихся, самостоятельность их мышления, формируют навыки самостоятельно добывать знания и развивать интерес к науке и практике. Приведены некоторые якутские названия местных топонимов.
-
Применение теории компетентности при формировании нравственно-экологических качеств личности учащихся 2011
Процесс формирования нравственно-экологических качеств личности школьника должен быть основан на основных дидактических принципах: научность, идейность, связь с жизнью, доступность, системность, доходчивость и убедительность. Для реализации этих принципов необходимо стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (ролевые игры, экскурсии, викторины, экологические фестивали, беседы, фильмы и т.п.), развивать творческое мышление детей, навыки самостоятельной, исследовательской работы.
-
Примерное тематическое планирование программного материала по формированию здорового образа жизни на уроках химии и экологии 2021
В современном мире уровень здоровья населения страны снижен, и данная проблема стоит сегодня чрезвычайно остро. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья детей. Здоровье ребенка определяется комплексом факторов: наследственностью, качеством окружающей среды, качеством жизни, образом жизни. Задача школы, причем важная: сформировать у ребят знания о том, как сохранить и укрепить свое здоровье. Данные знания в рамках курсов экологии и химии должны помочь молодому человеку выработать собственный оптимальный, здоровый стиль жизни.
-
"Природа - творец всех творцов" (И.Гете). Познавательно-развлекательная программа по экологическому воспитанию 2012
Представлено познавательно-развлекательное театрализованное мероприятие по экологическому воспитанию учащихся. В ходе игры ребята выполняют задания, двигаясь строго по маршрутным листам. Представлен разноуровневый и разнообразный материал в виде пословиц, загадок, стихов, кроссворда о явлениях природы, животных, растениях.
-
Природа – дом, в котором мы живём! 2017
Цель мероприятия: формирование у ребят сопричастности ко всему происходящему вокруг; углублять экологические знания у детей; познакомить с историей праздника; формировать ответственное отношение к своему земному дому.
-
Природа – наш общий дом 2022
Цель урока: активизация познавательной деятельности обучающихся в области экологии.
-
"Природа в кружеве" 2009
Авторская программа «Природа в кружеве» предназначена для системы дополнительного образования детей и рассчитана на 3 года обучения. Направление: художественно-эстетическое, изучение плетения кружев на коклюшках. Природа - главный источник творчества для создания как традиционного представления кружев в виде украшения одежды и интерьера, так и для создания картин, панно на тему природы. Через красоту кружев дети учатся бережно относиться к живой природе и сохранять культурные традиции.
-
Природа и особо охраняемые природные территории Дрожжановского района Республики Татарстан 2017
Долг каждого, принять меры, которые помогут предотвратить угрозы нашей экологии. Активно участвуя в различных организациях, мы можем вернуть окружающую среду в то состояние, в котором она была 100 лет назад. Посадка деревьев является одним из многих шагов, которые мы можем все сделать.
-
Природа и человек 2013
Урок рассчитан на учащихся 3–5-х классов, этот материал можно использовать для проведения классного часа. На уроке школьники в занимательной форме знакомятся с составными биосферы, узнают о их значении, рассуждают о значении каждой оболочки биосферы в жизни человека и природы. Нужно подвести учащихся к тому, что каждый человек сможет внести свой вклад в сохранение биосферы, если будет соблюдать элементарные правила поведения в природе, дать почувствовать свою ответственность за окружающий мир.
-
Природа Северной Осетии. Дидактический материал по экологии 2020
Как спасти природу? Как правильно общаться с ней? Для решения этих и многих других вопросов и задач каждому жителю нашей республики необходимо знание не только законов экологии, владение экологической культурой, но и знания своих обычаев, традиций, связанных с охраной природы, т.е. знания истоков зарождения разумного природопользования. Традиции и обычаи разумного природопользования, существовавшие издревле у осетин. Это не приходящие вечные ценности, продолжающиеся и сейчас. Они успешно осуществляются в функционировании особо охраняемых объектах природы. Мы должны знать об этом и реализовывать эти ценности в охране природы своего края.
-
Природные и искусственные сообщества. Пруд или озеро как природные сообщества. Аквариум как искусственный пресноводный водоем 2011
Разнообразие природных сообществ, природные сообщества на примере сообществ пруда и озера, а также искусственное сообщество аквариума; растительный и животный мир этих биоценозов, приспособленность их к совместному обитанию; охрана водоемов; составление схемы простейших пищевых цепей организмов в сообществах пруда и озера.
-
Природные ресурсы Белогорского района 2008
На протяжении урока учащиеся дают оценку обеспеченности района минеральными, земельными, лесными, рекреационными ресурсами. На уроке создаются условия для творческого самовыражения учащихся: ребята ищут ответы на проблемные вопросы, участвуют в дискуссии.
-
Природный экологический сад 2011
Занятие знакомит старшеклассников с природным садово-парковым стилем ландшафтного дизайна, а также с экологическими принципами содержания сада.
-
Природоохранный социально-образовательный проект «Жалобная книга природы» 2018
В современных условиях проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста приобретает особую остроту и актуальность, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Дошкольное детство является наиболее благоприятным периодом эмоционального взаимодействия человека с природой, когда его ум и чувства развиваются соответственно характеру отношений с окружающим миром.
-
Пришла весна – прилетели птицы 2018
Цель: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Задачи: обобщать знания детей о перелётных птицах; развивать познавательный интерес к миру природы, его обитателям; умение внимательно слушать воспитателя, окружающих детей, рассматривать картины, отвечать на вопросы, использовать в беседе накопленные знания; продолжать знакомить со стихами русских поэтов о временах года; воспитывать бережное отношение к природе, птицам, желание соблюдать правила поведения в лесу.
-
Проблема твердых коммунальных отходов на территории Курской области 2020
Цель занятия: развить ответственное отношение школьников к бытовым отходам, формировать у них практические навыки по решению этой проблемы в повседневной жизни.
-
Проблема экологического образования в современной школе 2020
В статье рассматривается становление и организация экологического образования в современной начальной школе, приводятся результаты анкетирования учителей и учащихся начальных классов, результаты экспериментальной работы с учениками 3-го класса.
-
Проблемное методическое объединение как средство повышения профессионального мастерства педагогов в области экологического воспитания дошкольников 2007
Для обеспечения качественного уровня экологического воспитания в детском саду необходимо, чтобы воспитатели овладевали новыми формами работы, использовали в практической работе с детьми разнообразные методы и приёмы. В предлагаемом материале содержатся рекомендации по организации работы методического объединения "Инновации в экологическом воспитании дошкольников".
-
Проблемы загрязнения окружающей среды 2017
Работа приурочена к Году экологии в России и посвящена загрязнению окружающей среды.
-
Проблемы охраны окружающей среды в Кемеровской области и пути их решения 2017
С развитием добывающей промышленности остро встает проблема нарушенных земель. В настоящее время только в Кемеровской области к нарушенным относится более 100 тыс. га земли, из них рекультивировано немногим более 20 тыс. га. Источниками экологических проблем являются предприятия промышленности и сельского хозяйства, а также деятельность человека при обеспечении своих жилищно-бытовых нужд. Настоящим решением накопившихся проблем, на наш взгляд, является эко-технологический путь развития.
-
Проблемы формирования положительного отношения к насекомым 2010
Не будем забывать, что целью формирования субъективного отношения к насекомым является экологическое отношение не только к самим насекомым, но и человека к человеку. Любовь во многих философиях рассматривается как спасение. Значит, любовь к природе и к насекомым как ее части есть спасение человека.
-
Проблемы экологии района Зябликово и пути их решения 2012
В своем исследовании мы постарались определить причины неблагоприятной обстановки района Зябликово в рамках глобальных проблем современного мегаполиса. Как москвичам оздоровить себя и окружающую среду; как воспитать в молодом поколении высокую экологическую культуру, а значит повысить качество нашей жизни - вот это и есть актуальность, выбранной нами темы.
-
Проблемы экологического образования студентов СПО по специальностям 2021
В статье будет рассмотрена проблема экологического образования студентов СПО по специальностям, на примере направления специальности 13.02.08 «Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника».
-
Проблемы экологической безопасности эксплуатации комплекса "Байконур" 2005
Считаю необходимым привлечь внимание на некоторые отрицательные последствия, которые вызываются все возрастающим потоком грузов в околоземное космическое пространство. Из всех аспектов этой довольно обширной проблемы попытаемся поначалу разобраться с проблемой отработавших частей, блоков, ступеней ракеты-носителя, прекративших свою активную работу на орбите космических объектов, с воздействием ракетно-космической техники на атмосферу, авариями и мерам по их ликвидации и другими проблемами.