Экология
-
Праздник «Здравствуйте, птицы!» 2015
Традиция отмечать День птиц в начале апреля в нашей стране отчасти связана с принятием 1 апреля 1906 г. Международной конвенции об охране птиц, отчасти же – с приближающимся праздником Благовещения, когда выпускают птиц из клеток на волю. Массовое празднование Дня птиц постепенно вновь становится повсеместным.
-
"Праздник юных любителей природы". Летний экологический сценарий для детей ДОУ 2022
Цель мероприятия: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
-
Праздник-конкурс "Дом, в котором мы живем" 2009
Праздник-конкурс разработан для проведения мероприятия экологической направленности с учащимися 7–8-х классов. Мероприятие носит познавательный характер, но при этом имеет много игровых моментов, соответствующих возрастным особенностям, что позволяет детям проявить творческое мышление в решении экологических проблем как региональных, так и глобальных. На практике ребята учатся основному принципу экологии: «Мысли глобально, действуй локально».
-
Практика лихеноиндикации в школьном экологическом мониторинге 2006
Качество среды можно оценивать по объектам, испытывающим на себе влияние факторов этой среды. Лишайники – симбиотические организмы, которые обладают высокой чувствительностью по отношению к загрязняющим воздушную среду веществам. Для школьного экологического мониторинга очень удобны эпифитные лишайники, так как они доступны для изучения практически в любое время года.
-
Практическая работа для 10-го класса "Определение кислотности муки по «болтушке»" 2008
Современный молодой человек может эффективно действовать, только если понимает общество, в котором живёт - это возникает на основе опыта собственного социального действия. Показать прикладное значение знаний, усвоенных в школе на примере моделей аналитических лабораторий, работы научных лабораторий, научить школьника ориентироваться в структуре общественных организаций, чья деятельность использует знания из области химии - вот цель, которая приследуется при составлении практикумов к предмету.
-
Практическая работа по теме: "Экологическое аудирование объекта учениками" 2007
Экологическое аудирование школьниками - это новое направление практической работы. Именно на конкретных примерах показывается воздействие источников загрязнения на окружающую природную среду, социальные условия и здоровье населения. Оно позволит учащимся освоить простейшие методики по определению качества окружающей среды. Предлагается комплексное исследование воздействия изучаемого объекта на близрасположенные водоёмы, почву, атмосферу, социальные условия и здоровье населения.
-
Практическая работа: "Изучение состояния атмосферы" 2006
Предлагается одна из практических работ по изучению состояния атмосферы. Работу можно проводить на любом участке, где есть разные типы растительности, в том числе и на пришкольном. Практическая работа носит исследовательский и творческий характер. Учащиеся работают по группам.
-
Практические аспекты преподавания экологии в школе 2005
Любой учитель знает, что изобилие теоретического материала, не подкрепленного отработкой практических навыков и умений, утомляет учащихся, резко снижает мотивацию к обучению предмету. Поэтому мне бы хотелось поделиться своим опытом прикладной деятельности на уроках экологии.
-
Практические задачи. Трудолюбивые пчелы 2013
Методическая разработка урока «Практические задачи. Трудолюбивые пчёлы» позволяет провести познавательный, объёмный по содержанию и по учебным задачам урок. Учащиеся поймут в процессе урока, что пчёл не зря называют трудолюбивыми, так как сами убедятся, сколько труда необходимо этим насекомым, чтобы создать чайную ложку мёда.
-
Предмет экологии. Экологические факторы 2008
Представлен конспект урока экологии в 10-м классе по теме "Экологические факторы".
-
Представление педагогического опыта по проблеме «Ознакомление с природой родного края как средство экологического воспитания» 2023
В статье автор делится педагогическим опытом по ознакомление с природой родного края как средство экологического воспитания. В ходе работы по данной проблеме был приобретен новый опыт работы по воспитанию экологической культуры дошкольника. Появилось понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников. Пополнилась развивающая среда в группе. Повысилось мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей. Произошло обогащение уровня экологических знаний родителей. Повысилась их экологическая культура, появилось понимание необходимости в экологическом воспитании детей. Данный педагогический опыт может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений, заинтересованным и внимательным родителям.
-
Преемственность в экологизации образовательного процесса как педагогическое условие формирования компетенций обучающихся при реализации профессиональной образовательной программы 2014
Обучение на основе компетентностного подхода будет успешным, если реализовывать педагогические условия по созданию образовательной среды, не нарушая ранее сформированных общих компетенций обучающихся и обеспечивать деятельностный характер освоения социального опыта в процессе обучения. Преемственность в получении придоохранных знаний соблюдается не только в сохранении уже полученных, но и при обучении на протяжении всего курса обучения студентов.
-
Презентация "Дни защиты от экологической опасности-2017". Занятие «Серное озеро – жемчужина Серноводска» 2020
Наш Серноводск возник в давние времена по Указу Петра I и назывался тогда Ново-Сергиевским. Состоял он из киргизских и калмыцких кибиток, палаток, шалашей, землянок, лишь кое-где были маленькие избушки. Именно калмыцкие племена первыми стали лечиться в сероводородных источниках.
-
Презентация "Еловый лес как экосистема" к блоку уроков биологии "Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы" 2011
Цели урока – изучить структуру биогеоценоза и биоценоза на примере елового леса; рассмотреть показатели, характеризующие биоценоз.
-
Презентация «Хлеб – всему голова» для детей дошкольного возраста с ОВЗ 2023
Цель проекта: создание условий для активизации познавательных и творческих способностей детей, формирование на основе полученных знаний нравственного отношения к процессу и результату труда взрослых.
-
Презентация к проекту "Совершенствование технологии использования скрытых источников пресной воды как решение проблемы дефицита водных ресурсов" 2023
Цель исследования: экономия пресной воды путем совершенствования технологии использования её скрытых источников в водоресурсном потенциале России.
-
Презентация к уроку по ОБЖ "Понятие о ПДК. Предельно допустимая концентрация" 2022
Цель урока: сформулировать определение и знания о «ПДК», закрепить виды загрязнений окружающей природной среды, дать характеристику ПДК почвы, атмосферы, воды; выяснить, как загрязнения влияют на здоровье человека. Данный материал подготовлен для обучающихся 8-х классов по предмету ОБЖ для информации о проблемах в сфере ухудшения состояния окружающей среды. К данному материалу можно добавлять задания, сообщения, таблицы и т.д.
-
Презентация к уроку по ОБЖ "Понятие о ПДК. Предельно допустимая концентрация" 2022
Цель урока: сформулировать определение и знания о «ПДК», закрепить виды загрязнений окружающей природной среды, дать характеристику ПДК почвы, атмосферы, воды; выяснить, как загрязнения влияют на здоровье человека.
-
Презентация к уроку по теме "Экология". 7-й класс. Экологическая игра: "Спасем планету вместе" 2022
Представлена презентация по английскому языку к экологической игре в 7-м классе "Спасем планету вместе".
-
Презентация к уроку физики "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды" 2021
Представленная разработка урока демонстрирует достижение предметных, метапредметных и личностных результатов урока посредством использования компетентностных задач (К-задач) с применением технологий целеполагания и групповой самостоятельной работы.
-
Презентация к уроку экологии "Животные степей, саванн, прерий". 7-й класс 2016
Статья представлена презентацией к уроку географии в 7-м классе и рассказывает о животных степей, саванн и прерий.
-
Презентация по окружающему миру для учащихся 3–4-х классов по теме "Путешествие по болоту" 2010
Презентацию можно использовать при изучении темы по окружающему миру "Болото - природная экосистема". Она познакомит учащихся с растительным миром болот. Они узнают, какие растения растут на болоте и какую они пользу приносят человеку. Данный материал можно использовать и на дополнительных занятиях по окружающему миру.
-
Презентация урока "Пластический обмен. Фотосинтез" 2010
Данная тема является одной из сложнейших в курсе общей биологии. Все материалы по уроку помогут учащимся лучше подготовиться к ЕГЭ по биологии. Использование ИКТ на уроке поможет учителю активизировать познавательную деятельность и развивать интеллектуальное мышление.
-
Прием экологического воспитания "Дети—взрослым" 2003
Предлагается опробированный в школьном экологическом клубе "Родничок" (г. Великий Новгород) прием экологического образования, при котором в учебно-воспитательный процесс вовлекаются и взрослые и дети. Он возник как одна из форм природоохранной деятельности, рассчитанной на просвещение взрослых.
-
Применение исследовательских проектов экологической направленности в практике современной школы 2023
Задача общеобразовательной школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической деятельности. Формирование таких качеств у школьников особенно эффективно происходит в процессе выполнения исследовательских проектов экологической направленности.
-
Применение местных топонимов на уроках географии и экологии 2009
Статья содержит материалы из опыта работы учителя. Применение местных топонимов на уроках географии и экологии оказывает помощь учащимся в изучении родного края. Материалы помогают учителю развивать познавательную деятельность учащихся, самостоятельность их мышления, формируют навыки самостоятельно добывать знания и развивать интерес к науке и практике. Приведены некоторые якутские названия местных топонимов.
-
Применение теории компетентности при формировании нравственно-экологических качеств личности учащихся 2011
Процесс формирования нравственно-экологических качеств личности школьника должен быть основан на основных дидактических принципах: научность, идейность, связь с жизнью, доступность, системность, доходчивость и убедительность. Для реализации этих принципов необходимо стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (ролевые игры, экскурсии, викторины, экологические фестивали, беседы, фильмы и т.п.), развивать творческое мышление детей, навыки самостоятельной, исследовательской работы.
-
Примерное тематическое планирование программного материала по формированию здорового образа жизни на уроках химии и экологии 2021
В современном мире уровень здоровья населения страны снижен, и данная проблема стоит сегодня чрезвычайно остро. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья детей. Здоровье ребенка определяется комплексом факторов: наследственностью, качеством окружающей среды, качеством жизни, образом жизни. Задача школы, причем важная: сформировать у ребят знания о том, как сохранить и укрепить свое здоровье. Данные знания в рамках курсов экологии и химии должны помочь молодому человеку выработать собственный оптимальный, здоровый стиль жизни.
-
"Природа - творец всех творцов" (И.Гете). Познавательно-развлекательная программа по экологическому воспитанию 2012
Представлено познавательно-развлекательное театрализованное мероприятие по экологическому воспитанию учащихся. В ходе игры ребята выполняют задания, двигаясь строго по маршрутным листам. Представлен разноуровневый и разнообразный материал в виде пословиц, загадок, стихов, кроссворда о явлениях природы, животных, растениях.
-
"Природа в кружеве" 2009
Авторская программа «Природа в кружеве» предназначена для системы дополнительного образования детей и рассчитана на 3 года обучения. Направление: художественно-эстетическое, изучение плетения кружев на коклюшках. Природа - главный источник творчества для создания как традиционного представления кружев в виде украшения одежды и интерьера, так и для создания картин, панно на тему природы. Через красоту кружев дети учатся бережно относиться к живой природе и сохранять культурные традиции.